Ценообразование на прием лома черных металлов Мы принимаем от одного килограмма до нескольких тонн. Всю дополнительную информацию о том, как проводится прием черного лома в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на приемке, Вы можете уточнить у наших сотрудников. Цены не являются публичной офертой, актуальные цены просим уточнить у менеджера 8 999-009-96-03.

Банк не отдает закладную после выплаты ипотеки


Особенности электронной закладной

Электронная закладная дает банку и заемщику те же права и обязанности, что и бумажная. Так, если заемщик не выплатит ипотеку в срок, банк сможет изъять и продать квартиру, чтобы вернуть свои деньги.

Главное отличие бумажной и электронной закладной — в их форме. Электронную закладную не нужно распечатывать. Она заполняется и хранится в виде файла на компьютере. Подписать такой документ можно только электронной подписью (ЭП).

Также электронные закладные можно хранить только в депозитарии. Напомним, что бумажные закладные банк может хранить самостоятельно. Иногда закладные направляют в два депозитария. Первый учитывает, где находится документ и кто им владеет, а второй — его хранит. Также владелец закладной может менять депозитарий, в котором она хранится.

Ипотека АИЖК

Ипотека АИЖК. Для поддержки, развития жилищного строительства в РФ Правительством в 1997 г. было создано Агентство по Ипотечному Жилищному Кредитованию («Дом РФ» с марта 2021 г.), содействующее гражданам, приобретающим жилье. Оно предлагает семейные, льготные, социальные программы покупки жилья в ипотеку россиянам, независимо от социального статуса, уровня дохода, семейного положения. Агентство следит за состоянием ипотечного рынка страны, разрабатывает предложения по совершенствованию, сотрудничает с кредитными организациями. Оно предлагает новые формы привлечения инвестиций в жилищное строительство, содействует росту ликвидности, устойчивости этого рынка.

Направления деятельности

Что должна содержать электронная закладная

В электронной закладной нужно указать ту же информацию, что и в бумажной, например:

  • ФИО заемщика;
  • паспортные данные заемщика, а также номер СНИЛС;
  • сведения о кредитном договоре;
  • сумму ипотечного кредита и процентов;
  • описание квартиры, которую передают в залог;
  • оценку рыночной стоимости квартиры.

Но в электронном документе нужно указать и дополнительные сведения:

  • название депозитария, который хранит закладную;
  • электронную почту депозитария, по которому Росреестр может с ним связаться;
  • счет депо первого владельца закладной.

При этом составители закладной могут включать в нее и другую информацию. Например, прописать, что банк может получить заложенную квартиру без суда. Или указать способы и порядок продажи квартиры банком при неоплате долга.

Особенности и условия военной ипотеки в 2019 году

  • 2 Порядок оформления и необходимые документы
  • 3 Как оформить закладную на квартиру по ипотеке
      3.1 Необходимые документы
  • 3.2 Где происходит регистрация закладной
  • 3.3 Оценка квартиры для оформления закладной
  • 4 Как узнать номер закладной по ипотеке
  • 5 Особенности оформления закладной по военной ипотеке в банках России
  • Военная ипотека – целевой жилищный займ, то есть синоним бесплатного жилья для военнослужащих России. Все, кто имеет отношение к ВС РФ, могут оформить жилищный кредит, не заплатив при этом ни копейки собственных денег. Первоначальный взнос в виде государственной субсидии выделяется из бюджета страны и перечисляется на специальный счет военного, а затем ежемесячные платежи по ипотеки так же производятся из средств государства. Срок кредитования совпадает со временем, которое должен отслужить военный – 20 лет. Пока гражданин отдает долг Родине, его личный долг перед банком погашается. В случае досрочного увольнения остаток задолженности придется гасить самостоятельно.

    Какие требования предъявляются к заемщику

    Стать участником специальной накопительной системы (НИС) может каждый военнослужащий (Постановление Правительства РФ от N 89 (ред. от ) «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба», Приказ Росгвардии от N 79 (ред. от ) «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России N 46384)). Но чтобы получить необходимую сумму денег на приобретение жилья, армейцу придется отправляться в кредитно-финансовую организацию, где требования к заемщикам могут быть следующими:

    1. Возрастной ценз – чаще всего минимальный порог устанавливается на возрасте 22-25 лет, а максимальный – 45 лет.
    2. Длительность участия в программе НИС – не менее 3 лет.
    3. Гражданство РФ.
    4. Наличие постоянной регистрации в регионе деятельности банковского учреждения.
    5. Наличие положительной или полное отсутствие кредитной истории у заемщика.
    6. Ранее поданный и одобренный Рапорт на включение в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
    7. Согласие на осуществление страхования жизни и здоровья – является гарантией для семьи военнослужащего, что в случае получения серьезного ранения или болезни ипотечный кредит будет погашен в полном объеме.

    Пример расчета военной ипотеки. Калькулятор

    Рассчитать размер ежемесячного платежа по военной ипотеке просто. Достаточно знать несколько важных параметров:

    • общую сумму накоплений на личном счете военнослужащего, участника НИС;
    • стоимость квартиры или дома, выбранного для приобретения;
    • размер процентной ставки, предоставляемой банком;
    • желаемый срок кредитования.

    Практически каждый банк на своем официальном сайте представляет клиентам услугу кредитного онлайн-калькулятора. Эта программа, проанализировав все введенные данные, определяет размер ежемесячного платежа. Проверим работу калькулятора, исходя из стандартов военной ипотеки:

    1. Стоимость жилья – государство устанавливает предельную сумму военной ипотеки. В 2021 году она составляла 1,9 млн. рублей.
    2. Сумма накоплений – в расчетах будем исходить из минимального срока накоплений в 3 года (за 2014-2016 гг.). На счету военнослужащего за это время скопиться 724860 рублей.
    3. Процентная ставка по военной ипотеке в большинстве банков установлена на уровне 10% (Сбербанк, ВТБ 24 и т.д.).
    4. Срок кредитования – не менее 20 лет.

    Подробнее в статье: Калькулятор военной ипотеки

    При введении вышеперечисленных данных в любой кредитный калькулятор получится результат – 11340 рублей составит ежемесячный платеж. Он будет оплачиваться государством до полного погашения или момента, когда военнослужащий досрочно покинет ряды ВС РФ.

    Как оформить электронную закладную по ипотеке

    Сформировать закладную

    Банк и заемщик заполняют электронный документ и указывают в нем все необходимые сведения. Сделать это можно на портале Росреестра или в специальных сервисах. Готовый документ стороны договора должны подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП).

    Зарегистрировать закладную в Росреестре

    Банк отправляет подписанную закладную в Росреестр. К ней он прикладывает заявление на выдачу закладной.

    Росреестр проверит, соответствуют ли сведения в документе условиям ипотечного договора. Если сотрудники ведомства найдут ошибки, они приостановят регистрацию ипотеки или откажутся регистрировать электронную закладную.

    Отправить зарегистрированную закладную в депозитарий

    Именно Росреестр направляет электронную закладную в депозитарий. Если сотрудник ведомства не находит ошибок в документе, он вносит сведения о закладной в запись об ипотеке. После этого он подписывает закладную электронной подписью и передает ее в выбранный банком депозитарий.

    Если при получении ипотеки вы оформили бумажную закладную, ее можно заменить на электронную. Для этого банк и заемщик должны написать специальное заявление в Росреестр. Ведомство аннулирует бумажную закладную и отправит электронную в депозитарий. Однако заменить электронную закладную на бумажную не получится.

    Последний платеж

    Задолженность по ипотечному договору погашается в соответствии с графиком платежей. Клиент имеет право, как неукоснительно следовать ему по сумме и срокам (выплачивать по графику), так и оплачивать досрочно бОльшими суммами (в этом случае долг пересчитывается в пользу заемщика).
    Банк нужно уведомить, что вы планируете досрочно закрыть ипотеку. Это можно сделать непосредственно в отделении банка, написав соответствующее заявление (образец заявления нужно запросить в банке), позвонить по телефону в кол-центр или провести операцию досрочного гашения в личном кабинете банка онлайн. Данная операция нужна для того, чтобы банк сделал перерасчет графика платежей.

    Для внесения последнего платежа по кредиту необходимо запросить у кредитора данные о сумме оставшейся задолженности. Их можно получить при личном обращении в банк в устной форме или в виде выписки, а также по телефону. Обозначенная сумма вносится заемщиком удобным для него способом.

    Сразу после такой оплаты рекомендуется оформить в банке справку об отсутствии долга. Она может быть, как платной, так и бесплатной. Такая справка является официальным документом и заверяется подписями уполномоченных лиц со стороны кредитора. При необходимости ее можно предъявить по месту требования.

    Справка содержит следующие сведения:

    • дату полного погашения задолженности по конкретному кредитному договору (указывается его номер и дата заключения);
    • Ф.И.О. заемщика;
    • дату выдачи справки;
    • должность и Ф.И.О. лица, подписавшего документ;
    • фразу об отсутствии претензий со стороны банка к клиенту.

    В большинстве банков после того, как последний платеж по ипотеке был внесен, ссудный счет закрывается автоматически. Однако если такая услуга недоступна, то клиент должен самостоятельно написать заявление с требованием закрыть счет по причине исполнения обязательств со своей стороны. Для этого нужно иметь при себе паспорт, ипотечный договор с графиком платежей и квитанции об уплате (на всякий случай).

    Если заемщик планирует погасить весь долг по ипотеке в досрочном порядке, то вместе с банком согласовывается дата такого погашения и уточняется сумма. Делать такие операции без согласований с кредитором крайне не рекомендуется, так как размер итогового платежа может быть подсчитан неверно (как в большую, так и в меньшую сторону).

    Для собственного успокоения можно дополнительно сделать запрос в Бюро кредитных историй о качестве исполнения своих обязательств. Полученная информация содержит все сведения об ипотеке, характере выплат и допущении или отсутствии просрочек. В силу человеческого фактора, а также особенностей программы данные могут поступать с некоторой задержкой, что требует уточнения.

    Преимущества электронной закладной

    Скорость оформления

    Формировать электронную закладную быстрее, чем бумажную. Банки заполняют уже готовую форму документа. Для регистрации закладной не нужно ехать в МФЦ. Заемщику и представителю банка не нужно ждать записи в многофункциональный центр, тратить время на дорогу и ожидание в очереди. Подать документы в Росреестр можно удаленно.

    Скорость получения

    Получать электронную закладную быстрее, чем бумажную. Так, документ может понадобиться при рефинансировании кредита. Чаще всего банки хранят бумажные закладные самостоятельно и затягивают ее выдачу. Иногда заемщикам приходится ждать до одного месяца.

    Выдачей электронных закладных занимается Росреестр. Он оперативно отправляет документ онлайн.

    Сохранность

    Бумажную закладную можно потерять или намеренно уничтожить. Она может сгореть в пожаре, и на восстановление документа уйдет много времени и сил. С электронной закладной такого не случится. Она хранится в депозитарии на защищенных серверах, и Росреестр следит за каждым ее перемещением.

    Выделение долей детям после закрытия ипотеке в случае использования средств материнского капитала

    Выплатил ипотеку – что делать дальше{q} Для снятия обременения с квартиры нужно взять в финансовом учреждении справку о погашении долга. Для этого заемщик должен написать заявление на предоставление справки о закрытии договора.

    После выплаты ипотеки

    , какие документы надо получить в банке{q} Когда банк проверит все данные по кредиту, выдается

    Предлагаем ознакомиться: Как рассчитывается зарплата при совмещении должностей

    закладная на квартиру

    и справка о том, что кредит погашен полностью и претензий к заемщику нет. Все справки, выписки, квитанции и другую документацию по кредиту нужно сохранять в течение 3х лет.

    Родители, имеющие 2 и более ребенка, имеют законное право направить средства материнского (семейного) капитала на погашение части оформленного ипотечного кредита или оплату первоначального взноса. По 256-ФЗ «О дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей» при покупке жилья за счет маткапитала право собственности на него оформляется в долевом соотношении на каждого ребенка и родителя по соглашению.

    При этом заключаемое соглашение предусматривает возможность уменьшения/перераспределения долей в случае рождения детей в будущем. Минимальное значение доли законом не определяется и не регулируется. Отталкиваться здесь следует от действующих норм жилой площади на одного человека по субъектам федерации. Сейчас это 12 кв. м. на человека.

    Оформить доли на каждого участника общедолевой собственности в соответствии с законодательством можно в течение полугода с даты полного погашения ипотеки и снятия обременения с жилья.

    Выделение долей детям после погашения ипотекивозможно следующими способами:

    • посредством заключения сторонами соглашения или договора дарения;
    • через суд (если возникли споры между родителями о размере доли каждого).

    Соглашение и договор дарения в обязательном порядке заверяются нотариально.

    Оформления долевой собственности также осуществляется в Росреестре. После принятия решения каждый участник получит собственное свидетельство с указанием доли собственности.

    Недостатки электронной закладной

    Необходимость электронной подписи

    Электронную закладную можно подписать только КЭП. Если у банков такая подпись обычно есть, то заемщикам придется получать ее дополнительно. Сделать это можно только в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязи. Такая подпись выдается на определенный срок, обычно не больше года, и стоит около 1000 рублей.

    Получите электронную подпись не выходя из дома. Отправьте заявку на сайте Удостоверяющего центра Контура. Документы для выдачи можно отправить онлайн. Закажите доставку подписи, и курьер привезет ее в любое удобное место.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]