Расчет моп по электроэнергии в 2021 году


Понятие освещение МОП

включенная лампочка

Расшифровывается аббревиатура МОП, как места общего пользования в многоквартирном доме, к которым, в соответствии со ст.36 ЖК РФ, относятся: лестничные площадки, чердаки, подвалы, лифты и лифтовые шахты, коридоры и др. Понятие МОП применительно только к многоквартирному зданию, так как только в этом едином комплексе недвижимого имущества существует отношение собственности к ним.

Освещение МОП – жилищная услуга, оказываемая собственникам помещений, на которую требуется такой коммунальный ресурс, как электроэнергия. Более простая расшифровка понятия — услуга по подаче света в помещение коллективного пользования. Ранее этот пункт входил в состав статьи «ремонт и содержание жилья». Но в постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг» произошло выделение электроснабжения в общественных местах МКД, как отдельной услуги.

Кто оплачивает

Расходы за предоставленные жилищные и коммунальные услуги, в том числе содержание МОП, согласно ст. 39 п.1 ЖК РФ, несут собственники жилых и нежилых помещений. Также, в соответствии с постановлением №354 собственник обязан ежемесячно оплачивать электроснабжение МОП, даже если не проживает на данной территории.

Оплата электрической энергии МОП с юридической точки зрения

Услуги, которые предоставляются собственникам жилых помещений в соответствии с законодательством, разделены на жилищные и коммунальные.
Если жилищные связаны с содержанием общего имущества многоквартирного дома, то коммунальные предусматривают подачу в многоквартирный дом различных коммунальных ресурсов.

Рассмотрим проблему, связанную с услугой по снабжению электроэнергией мест общего пользования (МОП), появление которой в свое время вызвало негодование со стороны собственников квартир.

Что подразумевается под термином «освещение МОП»?

Ранее собственники жилплощади в многоквартирных домах оплачивали энергоснабжение МОП в составе стандартной статьи «ремонт и обслуживание жилищного фонда», что фактически являлось коммунальной услугой, и с этим не поспоришь.

Этот вывод следует из Правил предоставления коммунальных услуг, в частности, пункт 3 данных правил, и подтверждается Письмом Минрегиона РФ № 11356-ЮТ/07 от 18.06.2007.

Минрегион в указанном письме разделяет понятия «потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования» и «освещение помещений общего пользования». Под «освещением» понимается жилищная услуга, а именно ее оказание.

На самом деле, на освещение МОП, которые являются общим имуществом жильцов в многоквартирном доме, требуется такой коммунальный ресурс как электроэнергия. При этом расходы на ее оплату по справедливости должны нести собственники квартир в данном доме. Но в таком случае, чем обусловлено их нежелание вносить оплату за новую строку расходов?

В чем же суть проблемы?

Это только на первый взгляд сумма, которая подлежит оплате за освещение МОП, переместилась в счете на оплату из графы «ремонт и обслуживание жилищного фонда» в графу «электроснабжение».

Раньше эти расходы оплачивались согласно тарифу на содержание и ремонт, который утверждался общим собранием собственников жилых помещений или органом местного самоуправления.

Фактический размер оплаты за услуги становится виден только в том случае, если в многоквартирном доме будет установлен общедомовой прибор учета электрической энергии.

Необходимо отметить, что показания общедомового прибора учета отражают как общее энергопотребление во всех помещениях, так и потери энергии во внутридомовых сетях, которые при этом также возмещаются собственниками.

Таким образом, образуется превышение количества электроэнергии, которое зафиксировано общедомовым счетчиком над суммарным количеством, плату за которое ТСЖ и управляющие организации и получают от собственников. Не желая терпеть убытки, товарищества и управляющие получившуюся разницу на собственников жилых помещений в многоквартирном доме и включают в счета за услуги такую строку как «освещение МОП», что сопровождается сопротивлением со стороны собственников.

За недобросовестных собственников в ответе ТСЖ и управляющие организации

Обычно «крайними» в данной ситуации становятся управляющие организации и ТСЖ.

Нежелание собственников оплачивать электроэнергию, которая необходима для освещения МОП, вынуждает ТСЖ и управляющие компании уклоняться от установления договорных отношений по снабжению электроэнергией МОП.

Энергоснабжающая организация обращается в суд и требует взыскание задолженности за электроэнергию, которая была фактически поставлена в дом. В большинстве случаев суды признают такие требования обоснованными и удовлетворяют иски в полном объеме на совершенно законных основаниях.

Учитывая тот факт, что проблема оплаты собственниками помещений коммунальной появилась не так давно недавно, судьям на местах редко приходится сталкиваться с делами по взысканию задолженности с собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Однако такие дела не отличаются, например, от взыскания с собственников задолженности оплаты за жилое помещение или пользование коммунальными услугами.

Сколько собственник должен платить?

Отдельно следует рассматривать вопрос распределения расходов по оплате электрической энергии между собственниками, потребленной на нужды всего дома. Согласно Приложению 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, расчет оплаты за электроснабжение определяется в зависимости от наличия и общих, и индивидуальных приборов учета электроэнергии.

Если ни в одном жилом помещении дома нет прибора индивидуального учета электроэнергии, то в соответствии Приложением 2, устанавливать плату за электроснабжение в жилых помещениях следует соответственно числу лиц, зарегистрированных в квартире.

Из зафиксированного общедомовым счетчиком количества потребленной электроэнергии нужно вычесть суммарный объем электроэнергии, израсходованной в нежилых помещениях за тот же расчетный период. Именно эта разница должна распределяться между собственниками жилых помещений.

Особое внимание следует обратить на то, что в этом случае не должны применяются нормативы энергопотребления. Таким образом, оплата за электроснабжение жилых помещений может меняться в течение года.

Если приборы учета энергии есть только в части помещений, значит алгоритм расчета будет усложняться. Собственники квартир не оборудованных счетчиками, оплачивают электрическую энергию согласно установленным нормативам энергопотребления, а обладатели приборов учета должны платить за тот объем электроэнергии, который отличается от того, что был зафиксирован индивидуальными счетчиками.

Если же во всех помещениях дома, в котором существует коллективный счетчик, установлены собственные приборы учета электроэнергии, то используется формула, в которой суммарный объем энергии, рассчитанный по соответствующим нормативам будет равен нулю. Иными словами, расходы на электроэнергию затраченную на МОП, будут распределены согласно показаний индивидуальных приборов учета.

Выходит, что согласно установленному законодательству, стоимость электрической энергии, расходуемой на освещение МОП, включается в оплату коммунальной услуги электроснабжения. И даже при установке общедомового средства учета граждане пока не готовы оплачивать электроэнергию в размере, который превышает фактическое потребление ими электроэнергии внутри жилого помещения.

Резюме.

1. Энергоснабжение МОП является коммунальной услугой.

2. Данная услуга оказывается собственникам квартир, а значит, именно они должны оплачивать ее на основании показаний общедомового счетчика электроэнергии.

3. Принимая во внимание тот факт, что услуга энергоснабжения МОП оказывается энергоснабжающими компаниями на основании договоров с ТСЖ или управляющими организациями, последние должны нести обязанность по оплате указанной услуги.

4. От платежеспособности собственников напрямую зависит платежеспособность исполнителей коммунальных услуг. Взыскание товариществом или управляющей организацией с собственников жилых помещений задолженности по оплате электрической энергии влечет взыскание данной задолженности с собственников в регрессном порядке по искам управляющей организации или ТСЖ.

ЖКХ, МОП, электричество

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Источник: https://novostienergetiki.ru/oplata-elektricheskoj-energii-mop-s-yuridicheskoj-tochki-zreniya/

Расчет стоимости освещения

Для определения объема электроэнергии, затраченной на общественные нужды, берут следующие показатели:

  1. Общее потребление электричества в доме. Показатель получают с помощью специального общедомового счетчика, который должен быть в каждом многоквартирном доме.
  2. Совокупное потребление электричества во всех жилых помещениях. Для данного показателя берутся данные индивидуальных квартирных счетчиков или нормативы потребления для квартир без них.
  3. Траты электроэнергии юридическими лицами, подключенными к общедомовой сети.

Фактическое электропотребление в помещениях общего пользования рассчитывается как разность между показателями. Оно умножается на установленный в регионе тариф и делится между всеми собственниками, пропорционально их доле в праве общей собственности на имущество. Получается, что площадь помещения в собственности влияет на размер оплаты. Точная формула расчета представлена в приложении №2 к постановлению правительства №354.

Согласно ст. 13 П.5 ФЗ №291 от 04.11.09 «Об энергосбережении» каждый многоэтажный дом до 01.07.2012 г. должны быть оборудован коллективными приборами учета коммунальных ресурсов, куда входит и электроэнергия. Если собственники не сделали это самостоятельно, то до 01.07.2013 г. счетчик устанавливается ресурсоснабжающей компанией.

В соответствии с п.7 ст. 11 этого закона, при строительстве нового многоквартирного дома застройщик должен обеспечить соответствие здания требованиям энергетической эффективности и оснащенности новостройки приборами учета.

В ряде старых домах коллективный счетчик не установлен, поэтому плата за освещение общественных помещений рассчитывается по нормам потребления электроэнергии, установленными в каждом регионе, и распределяется аналогично предыдущему способу. Стоит отметить, что оплата по нормативам предполагает использование повышающих коэффициентов. Такая мера введена для повышения мотивации собственников к установке общедомовых приборов учета.

Нормативы на моп по электроэнергии. Что означает «Электроэнергия МОП»

/Электроснабжение/Электроэнергия МОП в квитанции ЖКХ

В рамках реформы коммунальных услуг все многоквартирные дома оснащаются общедомовыми приборами учета электрической энергии. Это необходимо для определения количества киловатт, потребленных в общих целях. Жители многоэтажек не перестают спорить о правильности расчетов и отсутствии учета доли потребленного электричества.

Нормативная база

Ответственность за содержание имущества, находящегося в совместном пользовании, регламентирована ст. 30 п. 4 Жилищного законодательства, а также ст. 209—210 Гражданского кодекса.

Законность, обоснованность и правомерность включения в общую платежку ЖКХ электроэнергии МОП на общие нужды дома определяется Постановлением Правительства № 354, принятом 06 мая 2011 г.

, описывающем порядок предоставления коммунальных услуг.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Требование о внесении платежа за электроэнергию МОП, потраченную на общие нужды многоквартирного дома, также оговорено:

  • в ФЗ № 261, датированном 23 ноября 2009 г. и определяющем способы энергосбережения и повышения эффективности существующей энергетической системы;
  • в Постановлении Правительства № 491 от 13 августа 2006 г., утверждающем правила содержания общего пространства и изменения оплаты в связи с нештатными ситуациями.

ПП № 354 гласит, что сумма платежа в квитанции ЖКХ за электричество МОП зависит от разницы между данными коллективного счетчика и показаниями индивидуальных приборов. Полученное значение распределяется между всеми жильцами многоэтажки.

Произведение расчетов за электроэнергию в местах общего пользования

В Правилах предоставления коммунальных услуг № 307 от 23.05.06г.

, явно прописано, что оплата за освещение МОП и работу электрооборудования всего многоквартирного дома исчисляется пропорционально потреблению электричества каждой отдельной квартиры.

Оплата за освещение мест общего пользования может не производиться только в случае, если объем потребления электроэнергии за отчетный период по квартирному счетчику равен нулю.

Чтобы сэкономить на оплате за освещение МОП, поставьте общедомовой электросчетчик, установите в подъезде сенсорное устройство, которое работает в режиме автоматического отключения света и замените квартирный электросчетчик, если он не отвечает принятым современным требованиям эксплуатации.

Что входит в электроэнергию МОП?

Статья 36 ЖК РФ включает в места общего пользования (МОП): лифт, коридоры, площадки, чердаки, подвалы и пр. нежилые помещения, в которых используется электричество. В соответствии со ст.

158 жилищного законодательства, каждый владелец квартиры в многоэтажном доме должен регулярно оплачивать квитанции ЖКХ, связанные с коммунальными услугами и содержанием своего собственного жилья, а также принимать долевое участие в уходе за общедомовым пространством.

К сведению

Электричество, расходуемое лампочками на площадках и в подвалах, всегда оплачивалось, но за счет строки «содержание жилья». Дома, оснащенные общими приборами учета, не испытывают трудностей с расчетом платежей за МОП, так как речь идет о фактическом расходе.

А жители старых построек, в которых в большинстве случаев отсутствуют счетчики, возмущены слишком большими платежами.

Практически во всех регионах действует норматив 7 кВт в месяц на МОП в доме, не оснащенного лифтом и примерно 14 кВт, если этажность здания требует наличия подъемного механизма.

Что означает ОДН по электроэнергии

Затраты по электроэнергии на общедомовые нужды (ОДНЭ) состоят из нескольких факторов. Это освещение придомовой территории, лестничных площадок, обслуживание лифтового хозяйства и прочее. Всё это в общей сумме для МКД составляет немалые затраты.

Какие нормативы потребления электроэнергии на ОДН применяются для расчётов с энергопоставляющей компанией? От того, как построена система начислений платежей, зависит справедливое перераспределение расходов за электричество между владельцами квартир.

Ранее управляющие компании (УК) многоквартирных домов рассчитывались по ОДН средствами, аккумулированными путём вычитания сумм из коммунальных платежей хозяев жилья. Проконтролировать правильность начислений ОДН каждому собственнику практически было невозможно. Этим пользовались недобросовестные администраторы управляющей организации, совершая махинации с денежными средствами.

С 2021 года были введены новые нормативы ОДН по электроэнергии. Они были определены расчётным путём, наиболее приближённым к реальному потреблению электроэнергии на общедомовые нужды.

Статьи нового ФЗ (Федерального закона) выводят из оборота мошеннические схемы, с помощью которых производилось необоснованное повышение затрат на ОДН по электроэнергии, в отличие от реальных.

Производились изъятия денежных средств из сумм платежей жильцов не только в городе, но и в крупных населённых пунктах на всей территории РФ.

Нововведения заставили управляющие администрации считаться со строгими правилами учёта, контроля и экономии электричества.

Расчет стоимости

Плата за электроэнергию МОП в квитанции ЖКХ определяется разными способами:

  1. Если в доме отсутствует общий счетчик, то по формуле:

VМОП = НМОП * Пл. нежил.* Пл.кв./Пл. общ. кв.

где,

НМОП — ежемесячное нормативное значение расхода электроэнергии на каждого члена семьи, определенное ПП РФ № 306 в 2006 г.,

Пл.нежил. — размер общедомовых помещений,

Пл.кв — площадь занимаемого жилого пространства,

Пл.общ — площадь всего многоквартирного строения без учета нежилых помещений.

Плата рассчитывается следующим образом:

Pмес. = VМОП * Т

где,

VМОП— общий размер электроэнергии МОП;

Т — тариф, действующий в отношении коммунального ресурса.

Пример

Местом расположения многоквартирного дома является регион, определивший норматив расхода электроэнергии равным 2 кВт на 1 м2. Площадь общественного нежилого пространства равна 200 м2, собственного жилья — 40 м2, а все жилые помещения занимают 1600 м2. Тариф примем равным 3,72 руб./кВт*ч.

Получается: 2 * 200 * 40/1600 = 10 * 3,72 = 37,20 рублей.

  1. Если многоквартирное строение оснащено общедомовым счетчиком:

VМОП = (Vобщ. — ∑ Vнежил. — ∑ Vжил. необ.— ∑ Vжил. об. — Vкр.) * Пл.кв./Пл. общ.

где Vобщ. — объем электроэнергии, учтенный общедомовым прибором;

∑ Vнежил. — количество киловатт, использованных в нежилом пространстве;

∑ Vжил. необ. — общее квартирное потребление без счетчика;

Источник: https://xn--80abdgjyd4ar2a.xn--p1ai/zhkh/nachislenie-elektroenergii-v-kommunalnoj-kvartire-2.html

Проблемы при расчете освещения МОП

Почему проблема освещения помещений, относящихся к местам общего пользования, стоит так остро, ведь жильцы и раньше оплачивали эту услугу в составе другой статьи. До 2012 года сумма за статью «ремонт и обслуживание жилищного фонда» рассчитывалась по тарифу, т.е. была фиксированной.

В настоящее время, имея общедомовые счетчики, используют фактические показания, который могут быть различаются на протяжении года. Негодование по оплате за освещение мест общего пользования началось с того, что жильцам начали приходить квитанции, в которых сумма за освещение общедомовых помещений превышала индивидуальное потребление. Здесь и возникает проблема.

Энергопотери в МКД

Коллективный прибор учета электроэнергии показывает помимо фактических показаний, потери электричества во внутридомовых сетях, возникающих по ряду причин:

  • Устаревшая электрическая проводка и отсутствие энергосберегающего электрооборудования, находящееся в местах общего пользования. Например, отсутствие энергосберегающих лампочек.
  • Поломка индивидуального счетчика. Неисправный прибор учета не отражает реального потребления ресурса. Нередки случаи, когда жильцы дома заведомо не оповещают энергоснабжающую организацию о поломке, применяют специальные устройства для некорректной работы прибора.
  • Незаконное подключение к общедомовой сети. Самостоятельное подключение к линии, минуя счетчик, и отсутствие договора с энергосбытом также приводят к неучету ресурса.
  • Отсутствие правильной организации съема данных приборов учета в доме. Например, снятие показаний индивидуальных квартирных счетчиков в период с 23 по 27 число месяца, а показаний коллективного – 29 числа, приводят к значительным искажениям данных.
  • Неэффективное использование электрооборудования, находящегося в общей собственности (включение освещения днем, сильное ночное освещение)

Обслуживанием, ремонтом и содержанием в исправном состоянии электросетей занимается управляющая компания, которой собственники оплачивают работы по содержанию общественного имущества, в том числе внутридомовых электросетей. При ненадлежащем исполнении обязанностей, ведущим к возможным причинам повышения расходов электроэнергии в помещениях, входящими в состав мест общего пользования, жильцы вправе требовать качественное обслуживание и замену оборудования.

Немаловажным фактором возмущения жильцов, связанных с некорректным начислением суммы за электричество, затраченного на освещение мест общего пользования, является так называемая «оплата за соседа». Недобросовестные жильцы передают недостоверные данные, подключаются в обход счетчика и т.д., что и приводит к потерям, которые ТСЖ и УК распределяют среди собственников.

Электроэнергия МОП в квитанции ЖКХ: что это такое, расчет и за что платит население? 2021 год


Очень многих россиян в последнее время стало волновать, что это за строка в платежной квитанции – «электроэнергия МОП». Такой повышенный интерес в большинстве случаев объясняется просто – суммы, фигурирующие там, выглядят достаточно солидно, при этом иногда они даже выше, чем основная оплата за использованный свет в квартире.

В первую очередь стоит пояснить, что расшифровка МОП следующая: «места общего пользования». То есть в данном случае имеется в виду электричество, израсходованное на освещение:

  • лестничных площадок;
  • лифтов;
  • входов в подъезды;
  • подвалов;
  • чердаков и пр.

Сейчас в России продолжается комплексное реформирование ЖКХ. В итоге немало предприятий, оказывающих соответствующие услуги населению, систематизируют собственные отношения с потребителем, в число которых в основном входят люди, проживающие в многоэтажках.

Свою деятельность они проводят на основании правительственного постановления, выпущенного еще в 2006-м, номер которого 307. Этот документ регламентирует организацию учета общедомового потребления услуг ХКХ. В частности, там появилась норма, согласно которой необходимо проводить начисление платы за электроэнергию, не только потребленную в квартирах, но и пущенной на общие нужды.

В 2011-м был правительством также принят еще один регулирующий акт (№ 354) систематизирующий:

  • вопросы оплаты услуг ЖКХ;
  • периодичность ее;
  • порядок учета ресурсов;
  • права, и в равной степени обязанности сторон и пр.

По 354 постановлению также сейчас рассчитываются тарифы за следующие коммунальные услуги:

  • отопление;
  • горячее водоснабжение;
  • электричество.

Таким образом, с 2011 года расходуемая на общие нужды всех жильцов электроэнергия больше не входит в содержание жилья и в расчете используется другой норматив.

Соответствующим образом и стоимость была вынесена отдельной строкой в платежках. Исходя из нового формата, совокупно потребленные услуги распределяются между собственниками или же нанимателями помещений. Однако у многих граждан до настоящего времени нет четкого представления о том, за что собственно они платят управляющим компаниям.

В 354 постановлении четко сформулирован порядок распределения платы за электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды.

Так расход ее учитывают при помощи одного счетчика, специально с этой целью установленного в каждом многоквартирном доме. Его показания ежемесячно фиксируются представителями управляющей компании и передаются на предприятие, занимающееся сбытом электроэнергии.

На основе этих данных рассчитывают фактическое потребление путем вычитания совокупного расхода приходящегося на все квартиры. Принимаются к сведению также и траты электричества юридическими лицами, подключенными к общедомовой сети. В итоге оставшийся объем и считается электроэнергией МОП.

Вот здесь и начинается интересное. В правительственном постановлении указывается, что делят общедомовые киловатты между всеми собственниками пропорционально. То есть больше приходится платить тем, у кого в квартире проживает больше людей.

Государство со своей стороны ввело определенный норматив на потребление электричества МОП из расчета на одного человека. В зависимости от региона величина эта может отличаться.

К примеру, по Петрозаводску он составляет 7 киловатт в месяц.

Как отмечают специалисты, чаще всего слишком большая сумма, начисленная за электроэнергию МОП, набегает из-за следующих факторов:

  • потребление без заключения договора;
  • хищение электричества физлицами;
  • несанкционированное подключение к общей сети многоквартирного дома;
  • большое общее количество оборудования, являющегося собственностью всех жильцов;
  • точность снятия показаний с индивидуальных счетчиков и их своевременная подача;
  • состояние проводки;
  • недостаточно бережное отношение жильцов к энергоресурсам.


Прежде всего, следует отметить, что в соответствии с новыми правилами, вся полнота власти в многоквартирном доме передается в руки его собственников. А это, в свою очередь, влечет и ответственность за имущество.

Далее. Само по себе электроснабжение является по определению коммунальной услугой. Ее предоставляют владельцем квартир находящихся в доме. Их законодательно закрепленная обязанность: своевременно оплачивать поступающие счета за расход тех или иных ресурсов.

Величина платы напрямую зависит от данных общедомового счетчика и совокупно не может превышать показатели упомянутого измерительного прибора. Таким образом формально никаких оснований не платить у граждан нет.

В то же время несколько лет назад гражданам, проживающим в городе Ливны, находящемся в Орловской области удалось в суде доказать, что им противозаконно завышали оплату за электроснабжение МОП.

Причем иск на управляющую компанию (Жилсервис) подала городская прокуратура. Ее сотрудники вынуждены были поступить таким образом, поскольку им чуть ли не каждый день приходили жалобы от граждан, проживающих в домах, находящихся в ведении указанного выше субъекта хозяйственной деятельности.

Людям отсылались платежки с огромными суммами, размер которых существенно превышал плату за потребление энергии по квартирам.

Как судейским, так и прокурорским чиновникам, понадобилось немало времени, чтобы изучить все представленные документы, а также действующие:

В результате удалось установить, что проблема возникла из-за неправильно применения формулы расчета. В прокуратуре отметили – представители энергоснабжающей компании принимали к сведению заявленные самими потребителями расходы электроэнергии, в то время как следовало опираться только на данные получаемые со счетчиков.

Таким образом, выходило, что добросовестные жильцы фактически вынуждены были платить за соседей, которые не спешили рассчитываться по долгам. В итоге прокуратуре удалось доказать, что данные действия были незаконны и противоречат существующим нормам.

Это далеко не единичный случай по России в целом. Потому так важно проверять платежки и своевременно подавать претензии, если начисления подозрительно высокие.

Количество людей, зарегистрированных в квартире, отношения к освещению мест общего пользования не имеет. Сумму оплаты рассчитывают по площади квартир, так как общедомовое имущество делится пропорционально площади каждой квартиры, а не количеству проживающих, — дополнительно разъяснил novichok на форуме «Одинцово-ИНФО». — Лампочка светит что для одного, что для семерых, тут только разница в пользовании лифтом, но это, сами понимаете, рассчитать нереально, кто из какой квартиры сколько раз его использовал. Думаю, теперь эту строку расходов отследить жителям будет легче, чем раньше, когда она была включена в «Содержание и ремонт». Вот тогда вообще было непонятно, откель ноги растут. Сейчас жильцы могут в УК хоть каждый месяц запрашивать показания общедомового счетчика и расчет потребления на свою квартиру».

ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» не включает в плату агентское или иное вознаграждение, она лишь, как исполнитель, обязана обеспечить расчетные отношения РКС-энерго и потребителей. Руководством ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» также было принято решение до конца текущего года оборудовать дома, где это технически возможно, общедомовыми приборами учета, что позволит каждому дому самостоятельно регулировать внутреннее потребление ресурса.

По всем вопросам Вы можете обращаться в рабочее время в отдел главного энергетика ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» по адресу: г.Выборг, ул.Железнодорожная, д.2, 1 этаж.

Это интересно: Оплата через Информационно Расчётный центр — Форум Расчет ЖКХ 2021 год

Наталья Юрьевна, чем вызвано изменение с 1 сентября порядка расчёта платы за коммунальные услуги? – В соответствии с Федеральным законом № 261 до 1 июля 2012 года должны были быть установлены общедомовые приборы учёта электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения, кроме газоснабжения (они в 2014 г.). С 1 сентября вступило в силу Постановление правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Оно регулирует отношения между собственниками и организациями, предоставляющими услуги (домоуправляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, ЖСК, ТСЖ). Если дом под управлением управляющей компании (ДУКа), то она и является исполнителем услуг. Все претензии жителей – именно к ней.

Понятие МОП применительно только к многоквартирному зданию, так как только в этом едином комплексе недвижимого имущества существует отношение собственности к ним. Освещение МОП – жилищная услуга, оказываемая собственникам помещений, на которую требуется такой коммунальный ресурс, как электроэнергия. Более простая расшифровка понятия — услуга по подаче света в помещение коллективного пользования. Ранее этот пункт входил в состав статьи «ремонт и содержание жилья».

Но в таком случае, чем обусловлено их нежелание вносить оплату за новую строку расходов? В чем же суть проблемы? Это только на первый взгляд сумма, которая подлежит оплате за освещение МОП, переместилась в счете на оплату из графы «ремонт и обслуживание жилищного фонда» в графу «электроснабжение». Раньше эти расходы оплачивались согласно тарифу на содержание и ремонт, который утверждался общим собранием собственников жилых помещений или органом местного самоуправления.

Фактический размер оплаты за услуги становится виден только в том случае, если в многоквартирном доме будет установлен общедомовой прибор учета электрической энергии. Необходимо отметить, что показания общедомового прибора учета отражают как общее энергопотребление во всех помещениях, так и потери энергии во внутридомовых сетях, которые при этом также возмещаются собственниками.

Графа «эл.энергия СОИ», согласно законодательным изменениям, должна была появиться еще в январе этого года. Объем расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, законодатель ограничил нормативами. На переходный период применяются старые нормативы для ОДН, установленные субъектами федерации ранее. Во многих районах перевод ОДН в СОИ привел к росту платы для жителей, потому что рекомендованные нормативы высокие. После введения нового порядка расчета платы за содержание общедомового имущества Управляющая компания по ЖКХ обратилась в Правительство ЛО за консультацией по поводу исполнения законодательных нововведений. В квитанции была включена новая графа: «эл.энергия СОИ», но к оплате по этой графе в январе и феврале выставлялся ноль.

Таким образом, оплата за электроснабжение жилых помещений может меняться в течение года. Если приборы учета энергии есть только в части помещений, значит алгоритм расчета будет усложняться.

Собственники квартир не оборудованных счетчиками, оплачивают электрическую энергию согласно установленным нормативам энергопотребления, а обладатели приборов учета должны платить за тот объем электроэнергии, который отличается от того, что был зафиксирован индивидуальными счетчиками. Если же во всех помещениях дома, в котором существует коллективный счетчик, установлены собственные приборы учета электроэнергии, то используется формула, в которой суммарный объем энергии, рассчитанный по соответствующим нормативам будет равен нулю. Иными словами, расходы на электроэнергию затраченную на МОП, будут распределены согласно показаний индивидуальных приборов учета. Также, в соответствии с постановлением №354 собственник обязан ежемесячно оплачивать электроснабжение МОП, даже если не проживает на данной территории. Расчет стоимости освещения Для определения объема электроэнергии, затраченной на общественные нужды, берут следующие показатели:

  1. Общее потребление электричества в доме. Показатель получают с помощью специального общедомового счетчика, который должен быть в каждом многоквартирном доме.
  2. Совокупное потребление электричества во всех жилых помещениях. Для данного показателя берутся данные индивидуальных квартирных счетчиков или нормативы потребления для квартир без них.
  3. Траты электроэнергии юридическими лицами, подключенными к общедомовой сети.

Фактическое электропотребление в помещениях общего пользования рассчитывается как разность между показателями.

Согласно Приложению 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, расчет оплаты за электроснабжение определяется в зависимости от наличия и общих, и индивидуальных приборов учета электроэнергии. Если ни в одном жилом помещении дома нет прибора индивидуального учета электроэнергии, то в соответствии Приложением 2, устанавливать плату за электроснабжение в жилых помещениях следует соответственно числу лиц, зарегистрированных в квартире. Из зафиксированного общедомовым счетчиком количества потребленной электроэнергии нужно вычесть суммарный объем электроэнергии, израсходованной в нежилых помещениях за тот же расчетный период. Именно эта разница должна распределяться между собственниками жилых помещений. Особое внимание следует обратить на то, что в этом случае не должны применяются нормативы энергопотребления.

Также, в соответствии с постановлением №354 собственник обязан ежемесячно оплачивать электроснабжение МОП, даже если не проживает на данной территории.

Расчет стоимости освещения Для определения объема электроэнергии, затраченной на общественные нужды, берут следующие показатели:

    Общее потребление электричества в доме.

Для данного показателя берутся данные индивидуальных квартирных счетчиков или нормативы потребления для квартир без них.

  • Траты электроэнергии юридическими лицами, подключенными к общедомовой сети.
  • Фактическое электропотребление в помещениях общего пользования рассчитывается как разность между показателями.

    Раньше электроэнергия входила в тариф обслуживания мест общего пользования, теперь же ее выделили в отдельную строку.

    Таким образом, образуется превышение количества электроэнергии, которое зафиксировано общедомовым счетчиком над суммарным количеством, плату за которое ТСЖ и управляющие организации и получают от собственников. Не желая терпеть убытки, товарищества и управляющие получившуюся разницу на собственников жилых помещений в многоквартирном доме и включают в счета за услуги такую строку как «освещение МОП», что сопровождается сопротивлением со стороны собственников.

    Нежелание собственников оплачивать электроэнергию, которая необходима для освещения МОП, вынуждает ТСЖ и управляющие компании уклоняться от установления договорных отношений по снабжению электроэнергией МОП.

    В связи с многочисленными обращениями в администрацию МО «Гусевский муниципальный район» через интернет-приемную, по вопросу оплаты электроэнергии за места общего пользования в многоквартирных домах, отдел ЖКХ, ТЭК, дорожного хозяйства, транспорта и газоснабжения сообщает следующее.

    В настоящее время в России идёт реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

    В рамках данного процесса обслуживающие организации вводят изменения в отношения со своими клиентами – физическими лицами, проживающими в многоквартирных домах. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006года № 307, по мере организации общедомового учета в многоквартирных домах, ОАО «Управляющая компания» будет производить начисление за электрическую энергию, потребленную не только в квартирах, но и на общедомовые нужды многоквартирного дома.

    Это интересно: Временное отсутствие потребителей в жилом помещении — порядок перерасчета 2021 год

    Само по себе электроснабжение является по определению коммунальной услугой. Ее предоставляют владельцем квартир находящихся в доме. Их законодательно закрепленная обязанность: своевременно оплачивать поступающие счета за расход тех или иных ресурсов. Величина платы напрямую зависит от данных общедомового счетчика и совокупно не может превышать показатели упомянутого измерительного прибора. Таким образом формально никаких оснований не платить у граждан нет.

    Судебные прецеденты В то же время несколько лет назад гражданам, проживающим в городе Ливны, находящемся в Орловской области удалось в суде доказать, что им противозаконно завышали оплату за электроснабжение МОП.

    Причем иск на управляющую компанию (Жилсервис) подала городская прокуратура.

    Негодование по оплате за освещение мест общего пользования началось с того, что жильцам начали приходить квитанции, в которых сумма за освещение общедомовых помещений превышала индивидуальное потребление. Здесь и возникает проблема. Энергопотери в МКД Коллективный прибор учета электроэнергии показывает помимо фактических показаний, потери электричества во внутридомовых сетях, возникающих по ряду причин:

    Устаревшая электрическая проводка и отсутствие энергосберегающего электрооборудования, находящееся в местах общего пользования.

Например, отсутствие энергосберегающих лампочек. Поломка индивидуального счетчика.

Неисправный прибор учета не отражает реального потребления ресурса.

Стоит отметить, что не произошло кардинальных изменений в логике расчетов доли общедомовой электроэнергии, приходящегося на собственника помещения в многоквартирном доме и после вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Важно отметить, что в 2021 году произошли серьезные изменения в порядке оплаты ОДН гражданами: с 1 июля 2021 года исполнитель коммунальных услуг (это ТСЖ или управляющая компания) не вправе предъявлять жителям в квитанциях объем ОДН, который превышает объем ОДН, определенный с использованием норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Эти изменения прописаны в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2016 №603, которым были внесены изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Очень многих россиян в последнее время стало волновать, что это за строка в платежной квитанции – «электроэнергия МОП».

Такой повышенный интерес в большинстве случаев объясняется просто – суммы, фигурирующие там, выглядят достаточно солидно, при этом иногда они даже выше, чем основная оплата за использованный свет в квартире.

В первую очередь стоит пояснить, что расшифровка МОП следующая: «места общего пользования». То есть в данном случае имеется в виду электричество, израсходованное на освещение:

  • лестничных площадок;
  • лифтов;
  • входов в подъезды;
  • подвалов;
  • чердаков и пр.

Откуда взялась эта статья расхода Сейчас в России продолжается комплексное реформирование ЖКХ.

Каждый месяц приходят квитанции за оплату потребленных услуг. Они вручаются гражданину, проживающему на данной жилой площади. В них указывается, сколько платим за газ, свет, воду и др. Новые образцы отличаются набором аббревиатур, цветом (например, в СПБ – розовая платежка, в других регионах -желтая) и др. Пример квитанции будет приведен ниже. В случае начисления неправомерных сумм, что значит если пришло две квитанции, с двойным размером и др., то необходимо жаловаться в уполномоченные органы.

При ответе на данный вопрос необходимо учитывать некоторые аспекты. Так, согласно законодательству в многоквартирном доме квитанции на оплату коммунальных услуг направляют и формируют управляющие организации. Они уполномочены исчислять потребление следующих ЖКХ услуг:

  • за водоснабжение;
  • за квартиру (в зависимости от количества прописанных там лиц);
  • за капитальный ремонт и др.

Отдельные квитанции гражданам приходят за газоснабжение и электроснабжение. Связано это с тем, что данные организации являются непосредственными поставщиками коммунальных услуг, поэтому и берут плату напрямую.


Жилищно-коммунальная платежка выглядит следующим образом: это письменный документ, в котором перечислены услуги, за которые взимается плата. Там указаны и тарифы.

Акт по квартплате имеет следующее содержание:

  1. Указание на плательщика.
  2. Адрес и местонахождения жилого помещения.
  3. Название поставщика услуги и его банковские реквизиты.
  4. QR код.
  5. Данные о поставляемых услугах.
  6. Тарифы, которые применяются при исчислении.
  7. Общая сумма, подлежащая уплате.

В зависимости от управляющей компании, в квитанцию могут также включаться услуги за вывоз мусора, за водоотведение, за общедомовые нужды, за отопление и др.

Прежде чем разобраться, в чем разница между данными понятиями, нужно понять расшифровку данной аббревиатуры.

Под ЖКХ понимается жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль экономики, занимающаяся изучением и формированием комплекса услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения населения.

ЖКУ – это жилищно-коммунальные услуги, то есть конкретный ресурс, предоставляемый гражданам – электроэнергия, горячая вода и др.

Понятие ЖКХ намного шире понятия ЖКУ, и включает в себя помимо перечня услуг иные существенные положения, нормы законодательства, нормативы и др.

В зависимости от того, на каком основании гражданин владеет жильем, в квитанцию могут входить различные элементы. Это и плата за наем, за капительный и текущий ремонт, за ЖКУ и др.

Важно определить и то, на основании чего происходит формирование общей к оплате суммы. Прежде всего, влияние на формирование платежей оказывают договоры, заключаемые гражданами и государственными организациями (например, договор социального найма). Особое внимание нужно уделить нормативным актам, принимаемым в регионе по вопросам предоставления коммунальных услуг. В расчет нужно брать также и тарифы, действующие в субъекте РФ. Очень важным является и показание счетчиков, установленных у граждан в квартире.

В этой ситуации нужно выявить, какая именно аренда имеет место. Если это социальный наем, то в коммуналку включается и плата за аренду жилья.

В ситуациях, когда имеет место гражданско-правовой наем, то квартплата адресуется непосредственно арендодателю, а оплачивать фактически ее может и арендатор. Данные условия обязательно должны быть прописаны в договоре. Допускается возможность и обратного порядка расчета.

В сфере ЖКХ правовое регулирование включает в себя такие правовые акты, как:

  1. Конституция РФ.
  2. Жилищный кодекс.
  3. Закон о приватизации.
  4. Постановление правительства в сфере ЖКХ.
  5. Договоры, заключенные в частном порядке.
  6. Региональные правовые акты.

Именно в этих правовых документах находят свое отражение тарифы за коммунальные услуги, порядок их оплаты, порядок погашения долговых обязательств и др.

Как правило, регулирование чаще всего происходит на региональном уровне, поэтому особое внимание стоит уделить нормативным правовым актам субъекта РФ.

Квитанция за коммунальные услуги включает в себя массу аббревиатур, которые нужно расшифровать и разобраться в них. Каждая аббревиатура обозначается набором букв и имеет свое наименование. Разберемся с некоторыми из них.

Это интересно: электро отопление — Форум Расчет ЖКХ 2021 год

Это довольно таки специфическая графа в коммунальных платежах. СЭОН расшифровывается как единая система информирования населения. Как правило, сюда входит пересыл сообщений гражданам о надвигающихся природных катаклизмах и др.

Эта одна из самых распространенных граф в платежке. Расшифровывается словосочетанием «содержание общедомового имущества». Она обязывает граждан оплатить обязательные траты на нужды общего имущества в доме. В СОИ входит:

  • содержание лестниц;
  • подъездов;
  • лифтов;
  • чердака и др.

Размер платы за СОИ определяется договором между жильцами и управляющей компанией.

Эта платежка применяется только в тех домах, где установлен домофон. Аббревиатура так и расшифровывается: « переговорно-замочное устройство «. В некоторых случаях, плата за ПЗУ оформляется отдельной квитанцией.

Граждане обязаны платить за его обслуживание и поддержание нормального технического состояния.

Общедомовые нужды – это аналог СОИ. Это также траты на содержание общего имущества. Никаких различий в данных аббревиатурах нет, все зависит от того, каким набором букв управляющая организация обозначит в платежке данные расходы.

УУТЭ в квитанции отвечает за предоставление в квартиры тепловой энергии. Там отражено, какое количество ресурсов было поставлено и по каким тарифам рассчитывается плата. Включение УУТЭ происходит в зависимости от сезона. Расшифровка аббревиатуры: у злы учета тепловой энергии .

Расшифровывается как « дополнительные системы кабельного программного телевидения «. Данная графа есть в платежках не во всех регионах. Она составляет плату за предоставление услуг телесвязи, обслуживание общедомовой антенны и др.

ДСКПТ может быть обжалована гражданином в той ситуации, когда он пользуется кабельным ТВ и антенной.

Для того чтобы понять, что значит ПОВК, нужно обратиться к нормам жилищного законодательства. Это дополнительная плата за предоставление тепла в квартиру. К данной аббревиатуре приписывается еще пара букв, например, ТХВ.

АППЗ предполагает оплату гражданами разработку и содержание систем, оберегающих дом от внезапного возгорания. Такие системы защищают не непосредственно квартиру, а подъезды, лестницы, чердаки и др.

АУР это также специфическая строка расходов в платежках. Сюда входит совокупность платежей, направленных на обеспечение работы административно-управленческого аппарата, например, управляющей компании.

ОПУ включает в себя объем и виды затрат по сбору, ремонту и установку различных приборов учета, например водных или газовых счетчиков.

Это «дневной расход по электросчетчику». Как правило, такой расход указывается не во всех регионах. Отдельной строкой может быть указан и ночной расход ЭЛДТ.

ТЭС включает в себя оплату за воду — «теплоноситель».

Расшифровка этого понятия включает в себя обеспечение и обслуживание газового оборудования. В ВДГО входят и плиты, и газовые котлы, и колонки. Граждане обязаны платить за обследование, ремонт и обслуживание этих приборов.

Граждане обязаны платить так же и за отведение сточных вод. Плата за это берется каждый месяц. Выписывает такую квитанцию управляющая компания, выставляет счет за отведение также она.

Отдельной графой указывается ГВС и ХВС. Это, по сути, поставка в квартиру горячей и холодной воды. Производится это по общим трубам.

ГВС обозначает предоставление горячего водоснабжения. Заполнение графы должно происходить в соответствие с требованиями законодательства. За потребление горячей воды в той ситуации, когда дома стоит колонка, плата не взимается.

Это подача в квартиру холодной воды. Взимание платы происходит по общим приборам учета (общедомовым) или по индивидуальным, стоящим в квартире. Расчет формируется за определенный период.

Аббревиатуры для отопления уже рассматривались выше. Нужно отметить, что предоставление данной услуги носит сезонный характер и, например, летом, плата за тепло не взимается.

Форма и бланк платежного извещения (счета) представляет собой письменный акт, который включает название организации, лицевой счет, указание на потребителя и описание ЖКУ (жилищно-коммунальных услуг).

Образец можно скачать здесь.

Как правило, отдельной квитанции за капитальный ремонт не печатается. Данная строка расходов включается в общую квитанцию. Размер взносов определяется региональным законодательством или же договором с региональным оператором. Как правило, это небольшие денежные суммы.

Данный документ издается отдельно. Законом устанавливается тариф, после чего определяется норма потребления. Она может исчисляться исходя из квартирных приборов учета или же общедомовых, установленных в подвальных помещениях.

Могут применяться и тарифы, устанавливаемые общей нормой потребления в регионе. В той ситуации, когда имеет место использование газовых баллонов, плата за газоснабжение не взимается.

Они играют огромную роль в определении суммы оплаты. Приборы должны достоверно означать, какое количество того или иного ресурса было потреблено. Периодически происходит сверка показаний уполномоченными должностными лицами.

В той ситуации, когда прибор неисправен, учет потребленных ресурсов происходит по общим нормам, предусмотренным в регионе проживания гражданина.

В этой ситуации необходимо обращаться либо в управляющую компанию (в ту, что отправила вам данную квитанцию с ошибкой), либо в ресурсоснабжающую организацию. Как правило, пишется письменная претензия с просьбой о перерасчете.

Если это не помогло, гражданин имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд, которые и обяжут недобросовестную организацию исправить свои ошибки.

Снижение оплаты может происходить по различным основаниям, например, вследствие того, что семья малоимущая, в квартире проживает гражданин-инвалид и др. Заявление имеет письменный вид. Его можно подать как непосредственно в организацию, которая поставляет услугу, так и через многофункциональный центр. Заявление может заполнять жилец или представитель.

Образец заявления на перерасчет (снижение) оплаты на коммунальные платежи можно скачать тут. ⇐

В данном вопросе нужно учитывать следующие моменты:

  1. Снизить плату можно при предоставление некачественных услуг.
  2. При отсутствии необходимого обслуживания приборов учета.
  3. При незаконно завышенной плате.
  4. В ситуациях, когда плата превышает 20 процентов от общего дохода.

Только в этих ситуациях действительно можно рассчитывать на уменьшение размера платы за коммунальные услуги. Все происходит исключительно по письменному ходатайству лица, так как снижение носит исключительно заявительный характер.

Таким образом, квитанция включает в себя множество буквенных символов и кодов: ИПУ, ИНД, ЗПУ, АДС, АЗУ, АХН, БУЛА, ВИК, АСПЗ, АХР, ИКУ, ОИД, СОИД, ГУП и др. По сути, это одно и то же название разных коммунальных услуг. Например, ОИД и СОИД применяются к общему имуществу МКД, ИПУ и ИНД – означают плату за приборы учета, ЗПУ и АДС – так же к приборам учета в части пломбирования.

»

Расчеты

Временное отсутствие потребителей в жилом помещении — порядок перерасчета 2021 год

Читать далее

Отличная статья 0

Ответственность за неуплату

На основании договоров с ресурсоснабжающими компаниями, ТСЖ и УК несут обязанность по оплате предоставленных ресурсов, так как относятся к исполнителям коммунальных услуг. Поставщик энергоресурса имеет право подать в суд за неуплату с требованием взыскать задолженность, и суд, в большинстве случаев, эти иски удовлетворяет. В свою очередь, УК и ТСЖ подают иски на взыскание долга с собственника, так как в его обязанностях оплачивать предоставленный ему коммунальный ресурс.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства приносит ряд новшеств, с которыми жители страны не всегда могут сразу разобраться. Появление в квитанции нового пункта «электроэнергия МОП» не стало исключением. Плохая осведомленность населения о том, что из себя представляет эта услуга, приводит к нежеланию ее оплачивать. Каждому собственнику следует знать, что электроснабжение помещений, относящихся к местам общего пользования – услуга, которая существовала всегда, но выделилась в отдельный вид относительно недавно, поэтому обязанность по ее оплате лежит на его плечах. Для разрешения проблем или споров, связанных с предоставлением данной услуги, рекомендуется обращаться в УК.

Моп расшифровка в строительстве: что такое моп в многоквартирном доме

Получая квитанции по ЖКХ, многие встречаются с незнакомой аббревиатурой «МОП» без расшифровки. Данная строка, предусмотренная в платежных документах, характеризует некоторую сумму выплат, которая в ней указывается. В связи с этим возникают вопросы, связанные с расчетом количества денежных средств по оплате электроэнергии в многоквартирном доме.

Что это такое

Эта аббревиатура означает места общего пользования. Ими могут пользоваться абсолютно все, но при этом они являются собственностью жителей дома.

В строительстве МОП определяет то, какой ремонт произведен в данных местах: сложность строительных работ, дизайн-проект и использованные материалы.

Определение

Данное название характерно для многоквартирных домов. В статье 36 Жилищного Кодекса РФ указаны помещения МКД (многоквартирного дома), которые включены в состав МОП.

По сути, сюда входит вся площадь дома, исключая квартиры, которые находятся в личной собственности их владельцев. Соответственно, все эти места должны надлежащим образом обслуживаться.

Они не являются частью квартир, но нуждаются в постоянном уходе и осмотре специалистами.

Нормативы

Нормы содержания МОП на 1 м² площади квартиры меняются в зависимости от управляющей компании и региона.

Сюда входят:

  • периодичность осуществления предусмотренных работ (например, раз в неделю);
  • стоимость предоставляемых услуг (например, текущий ремонт МОП — 3,58 руб.).

Что включается

В состав МОП включены площади различных помещений, которые находятся в общем доступе. Они зависят от планировки дома и предусмотренных проектировщиком мест для обеспечения различных нужд собственников.

В общий перечень площадей МОП относят:

  • лестницы и лифты;
  • предбанники для хранения вещей;
  • чердак и бойлерная;
  • крыша;
  • крыльцо;
  • места, предназначенные для курения и т. п.

Все вышеупомянутые места предназначены для создания максимального комфорта жителей дома.

МОП включают предоставление необходимых видов работ для поддержания нормального их состояния. Нормативным актом, устанавливающим порядок использования и содержания мест для общего использования, является ЖК РФ и Постановление Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 г.

Виды работ:

  1. Выявление неисправностей каких-либо видов оборудования и их частей, находящихся на территории МОП.
  2. Проверка на работоспособность осветительных приборов возле и внутри подъездов.
  3. Осмотр противопожарного оборудования и средств сигнализации.
  4. Вывоз мусора.
  5. Озеленение в летний период времени.

Уборка

В местах общего пользования должна обязательно проводиться уборка. Ее регулярность, стоимость и виды работ прописаны в договоре с УК.

В уборку, как правило, входят:

  • борьба с грызунами и насекомыми;
  • уборка снега придомовой территории;
  • покос травы;
  • очистка крыши;
  • содержание подъезда в надлежащем состоянии.

Если имеется мусоропровод, то, соответственно, очистка данного места по мере необходимости.

Ремонт

Сроки проведения общего КАП ремонта устанавливаются, исходя из особенностей технической эксплуатации разных жилых строений. Однако сотрудники управляющей компании при выявлении необходимости проведения ремонтных работ оборудования, лифтов, лестничных проем и т. п., обязаны незамедлительно принять меры по устранению неполадок.

Расчет стоимости электроэнергии

У большинства собственников возникает вопрос: электроэнергия МОП — что это? Ранее все затраты на электроснабжение мест общего пользования входили в графу расходов на « и ремонт жилого помещения», но с внесением соответствующих изменений были оттуда вычтены.

Расчет суммы оплаты определяется по площади квартиры. Общедомовое имущество делится пропорционально площади каждой квартиры, а не количеству проживающих. После того как показания приборов учета сняты, они направляются в управляющую компанию. Она делает расчет, который определяет ежемесячную стоимость «Электроснабжения МОП».

При расчете электроэнергии, которая тратится на общественные нужды, опираются на показатели:

  • общего потребления электричества в доме;
  • совокупности потребления электричества во всех жилых помещениях;
  • затрат электроэнергии юридический лицами, которые подключены к общедомовой сети.

Возможные проблемы

При установке в местах общего пользования дополнительного освещения или при незаконном подключении к электросети, суммы денежных средств, которые связаны с утечкой электроэнергии, выплачивают все жильцы дома.

Погашение счета за электроснабжение общественных помещений рассчитывается по квадратным метрам: у какого собственника больше площадь, тот больше и оплачивает.

Учет энергопотерь

Утечка электроэнергии, как правило, связана с множеством неблагоприятных факторов.

Например:

  • устаревшая электрическая проводка;
  • отсутствие энергосберегающих лампочек;
  • поломка счетчика;
  • незаконное подключение к сети и т. д.

Для учета энергопотерь и уменьшения суммы по оплате за электроснабжение МОП жильцы должны собрать инициативную группу. Она будет контролировать снятие показаний индивидуальных счетчиков всеми жильцами дома и выявлять незаконные подключения к электросети.

Кто и сколько платит

Все расходы, связанные с предоставлением коммунальных услуг, в которые входит и содержание MOП, несут собственники помещений. Это установлено статьей 39 п.1 ЖK PФ.

Постановление №354 определяет, что собственники обязаны каждый месяц производить оплату электроснабжения MOП, даже если они не проживают в данном месте.

Общее количество людей, которое зарегистрировано в жилом помещении, не имеют отношения к освещению общественных мест дома.

Ответственность за неуплату

Договоры, заключенные c коммунальным компаниями, предусматривают ответственность за неисполнение обязанностей по оплате предоставленных ресурсов.

Если собственник систематически не оплачивает необходимую сумму денежных средств, то поставщик энергоресурса имеет полное право подать в суд и взыскать с такого лица задолженность.

Как показывает практика, в большинстве случаев, если УK и TCЖ подают иски на взыскание долга c собственника, суд их удовлетворяет.

Плохая осведомленность о том, что означает новый пункт, появившийся в квитанции, влечет нежелание населения его оплачивать. Каждый собственник обязан знать, что освещение мест общего пользования — это платная услуга, которая всегда существовала, но выделилась в отельную строку относительно недавно. Поэтому оплачивать ее важно и нужно.

Уловки управляющих компаний

Уловки, к которым прибегают управляющие компании, заключаются во включении в список платных услуг еще и дополнительных. Поэтому во многих многоквартирных зданиях создан «совет дома». Он проверяет отчет действий УК.

Проверке подлежат:

  • услуги, на которые произведена трата средств, собранных с жильцов;
  • надлежащее исполнение договора УК;
  • перечень услуг, предоставляемых УК.

Оплата электроэнергии моп отдельной графой в квитанции

Наталья Юрьевна, чем вызвано изменение с 1 сентября порядка расчёта платы за коммунальные услуги? – В соответствии с Федеральным законом № 261 до 1 июля 2012 года должны были быть установлены общедомовые приборы учёта электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения, кроме газоснабжения (они в 2014 г.). С 1 сентября вступило в силу Постановление правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Оно регулирует отношения между собственниками и организациями, предоставляющими услуги (домоуправляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, ЖСК, ТСЖ). Если дом под управлением управляющей компании (ДУКа), то она и является исполнителем услуг. Все претензии жителей – именно к ней.

Количество людей, зарегистрированных в квартире, отношения к освещению мест общего пользования не имеет. Сумму оплаты рассчитывают по площади квартир, так как общедомовое имущество делится пропорционально площади каждой квартиры, а не количеству проживающих, — дополнительно разъяснил novichok на форуме «Одинцово-ИНФО». — Лампочка светит что для одного, что для семерых, тут только разница в пользовании лифтом, но это, сами понимаете, рассчитать нереально, кто из какой квартиры сколько раз его использовал. Думаю, теперь эту строку расходов отследить жителям будет легче, чем раньше, когда она была включена в «Содержание и ремонт». Вот тогда вообще было непонятно, откель ноги растут. Сейчас жильцы могут в УК хоть каждый месяц запрашивать показания общедомового счетчика и расчет потребления на свою квартиру».

ОАО «Тулаэнергосбыт»: Расчет за электроэнергию в МОП в Богородицке производился по закону

Накануне мы сообщали о том, что 75 жителей дома №19 микрорайона Западный города Богородицка подписались под обращением в адрес губернатора Тульской области Владимира Груздева, депутата Государственной Думы Олега Лебедева, главы администрации Богородицкого района Вадима Игонина, Богородицкого межрайонного прокурора Светланы Ивановой и начальника Новомосковского межрайонного отделения ОАО «Тулаэнергосбыт» Александра Глухова. В обращении они жалуются на неправильное начисление месячной платы за расход электроэнергии в местах общего пользования (МОП). По словам жителей, обращения в местное отделение «Тулаэнергосбыта», к начальнику Новомосковского межрайонного отделения ОАО «Тулаэнергосбыт» А.В. Глухову безрезультатны.

Механизм расчетов не является секретом. Общий объем потребленной электрической энергии, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, распределяется между собственниками помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном пп. 1, п. 3 Приложения № 2 к Правилам.

Расчет электроэнергии за МОП(2010-2012год)

Добрый вечер. мы проживаем в городе елец,пятиэтажный,двухподъездный многоквартирный дом,без лифта,домофона,оборудованный газовыми плитами,и газовыми колонками на подогрев воды.(в далеких девяностых имело статус общежитие). квартиры в доме разделяются примерно на 80%приватизированных и 20%неприватизированных.наш дом обслуживает управляющая компания(ук).в данный момент на за июнь2013года,в квитанции от ук за ремонт и содержание жилья выставлены суммы(долг за потребленную электроэнергию,в местах общего пользования за период с июля 2011 по июнь 2012 года) за этот период мы платили ук квитанцию за ремонт и содержание жилья(по количеству квадратных метров занимаемой площади)и энергокомпании за поставленную электроэнергию по счетчику\\по нормативам у кого нет ттттттттттттипу(индивидуальный прибор учета). на момент того времени пппопа(общий прибор учета) не был установлен в нашем доме. первое что я сделала,собрала свои квитанции по оплате электроэнергии за этот период ,и посчитала сколько я нажгла света у себя в квартире по счетчику за это время(год) это равняется 1073.7 квт*ч. площадь моей квартиры составляет 25,4.прописанно 3человека,квартира на тот момент не приватизированная.жилая площадь дома 2728,15,нежилая 369 кв.м. в графе перерасчет за МОП,мне поставили сумму 1823.97рубля разделила на 2,32.(действующий тариф на тот момент 2,32р ) получается что за МОП я должна оплатить за 786.2квт. у меня закралось сомнение неужели действительно я обязана оплатить столько много. немного почитала в интернете по этим темам,нашла 307 постановление,посмотрела на формулу но не могу понять как рассчитать МОП если общедомового счетчика нет,а квартирный есть. в ук конкретных бумаг нет,и устно отказывают объяснять и показывать на конкретном примере как и что рассчитывать.написала письменное заявление с вопросами 1.предоставить ежемесячные показания счетчика если он имелся на то время. 2. на каком основании\\формулой делился этот долг. 3.как именно он разделился в отношении моей квартиры.4.предоставить мне данные по приходу и трате денег за оплату ремонт и содержания жилья за 2011 и 2012 год.5.предоставить данные о постановке общедомового счетчика на наш дом. на что получила ответ: что ООО энергия(будем называть ее так) подала в суд иск на нашу управляющую компанию о взыскании задолженности за потребление электроэнергии,далее наша ук включила в свои квитанции на основании определения вступившим в силу решение арбитражного суда нашей области(с 1июля 2011 по 30июня 2012года) ук оплатила энергосбытовой компании задолженность по поставке электроэнергии в наш мк. расчет задолженности проводился с постановлением 307.исходя в отсутствии пппопа объем коммунальных ресурсов поставленных в мк предоставляется возможным определить только путем использования утвержденных нормативов ком.услуг то можно сделать вывод что применение в данной ситуации п.19,не оборудованных пппопа но частично оборудованных ттттттттттттипу.применяются одновременно пункты 16,19,22 и 23. для помещений оборудованных ттттттттттттипу исходя из показаний ттттттттттттипу с условие корректировки до размера обязательств потребителей оплатить полный объем потребленных ими ресурсов не только на личные нужды но и на МОП,а так же потери во внутридомовых сетях(в соответствии с п.23 и формулой 9. при этом разница между расчетным нормативом объемов ком.услуг,поданных на вводе в дом!! и суммарным объемом ком.услуг потребленных во всех помещениях за исключением МОП,ежемесячно распределять между помещениями оснащенных ттттттттттттипу,пропорционально показаниям этих приборов. общедомовой прибор учета электроэнергии в вашем доме установлен в июле 2012года. объясните мне как я лично могу определить сколько нам дали на ввод. где это найти или как высчитать? правильно я поняла что эти издержки должны оплачивать только те квартиры у кого есть ттттттттттттипу? далее мне выдали расчет на мою квартиру помесячно!!

Рекомендуем прочесть: Утепление фасада здания это капитальный ремонт или текущий ремонт

июнь. 103.45(по ттттттттттттипу) 113.37 на МОП. коэфф. =2.09594. помогите пожалуйста я в этом совсем не могу разобраться,зачем ставится коэфф. ициент..и почему за квоты на МОП получились больше чем за саму квартиру? так же мне приложили выписку из лицевого счета на дом за период с 1.01.12г по 31.12.2012г(за год) (за 2011 год по моему заявлению мне данные не предоставили. )зачет тут следующее= число зарегистрированных жильцов 157ч. оплачиваемая площадь дома 2728.15кв.м. лицевых счетов 109. долг за жильцами на 1.01.12г=41.309.32руб.

Об оплате электроэнергии МОП

Почему нигде не звучат разъяснения населению да и чиновникам от ЖКХ, разрабатывающим программы энергосбережения, про то, что общедомовые счетчики электроэнергии надо ставить оюязательно двухтарифными. Про индивидуальные счетчики двухтарифные вы разъяснили, а вот про общедомовые нет. При этом вот по этой программе про которую идед реч в статье, необходимо во всех домах заменить счетчики на двухтарифные. И населению тоже. Вот тогда будет реальная экономия для населения и польза. А щас наверняка за оптовую электроэнергию распределяюшие организации расчитываюццо по дневным и по ночным тарифам, а с населения бирут по дневным- так как у всех однотарифные счетчики в городе, а разниццу кладут себе в карман. Да еще добирают по ОПУ дополнительно, опять же без учета ночного тарифа- добор идед по дневному дорогому тарифу! Почему вот эта тонкость про два тарифа ночной и дневной не прослеживается в статьях? Запретили энергетики чтоб не всплыл их официальный легальный источник сборов с населения которые можно офицально присвоить не отдавая поставщикам? Двухтарифные общедомовые счетчики и доборы по ОПУ снизят- коэффициент будет всегда меньше единицы. Кстати, почему щас не снижают показания счетчиков жильцам если ОПУ показал меньше чем жильцы? Хотелось бы ваше мнение пачитать и официальное каментарии по этому поводу чиновников и энергетиков. Пусть конкретно скажут пачиму долги и где бонус от разницы в тарифах? Он не покрывает необходимость добора по ОПУ? Где расчеты?

С 16 января 2008 года установлен новый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в который плата за освещение мест общего пользования не включена, так как это – коммунальная услуга, и она должна оплачиваться отдельно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]