Как рассчитать плату за горячую и холодную воду


Сроки снятия показаний водомеров


Для передачи расчетов в УК выбирается дата с 15 по 30 число месяца. В договоре с уполномоченной организацией обычно проставляется дата передачи показаний.
Если таких рекомендаций нет, то домовладельцу нужно успеть передать данные с водомеров во второй половине месяца. Тогда расхождений с бухгалтерией не будет – всё понятно и прозрачно, нет «плавающих» остатков.

Для наибольшей точности, данные нужно снимать каждый месяц на одну и ту же дату. В этом случае потребитель видит реальное потребление помесячно и может точно планировать свои расходы по оплате.

Если домовладелец по каким-либо причинам не предоставил показания, то оплата будет рассчитываться по среднему показателю расхода за 3 последних месяца.

Откорректировать данные можно после проверки счётчиков специалистом УК. Такая проверка происходит один раз в 6 месяцев.

Норма на человека

Если по каким-то причинам невозможно установить индивидуальный прибор учета горячей воды, то оплату производят по нормативам, принятым на одного человека. Сейчас норма расхода горячей воды составляет 4,745 кубических метров на человека. Это значит, что при отсутствии счетчика оплачивать услугу придется по этим показателям, причем последние установлены для одного человека. Оплачивают по нормативу за каждого прописанного в квартире человека.

Если разделить норму на тридцать дней, то цифра получится очень внушительная. Не факт, что жильцы столько тратят воды, поэтому экономнее будет установить счетчик.

Как правильно снимать данные?

Водомерные устройства различают по цвету корпуса прибора:

  • холодная вода – синий или чёрный счётчик;
  • горячая вода – счётчик в красном корпусе.

Каждый прибор можно пометить маркером: «Х» и «Г». Путаницы точно не произойдет.

На своеобразном «дисплее» под стеклом водомера есть шкала с цифрами – каждая из них в своём окошке. Сначала идут цифры чёрного цвета, за ними – красного.

Ресурсоснабжающую организацию интересуют только «чёрные» числа. Они показывают, сколько кубических метров воды использовали в данной квартире. Красные данные – это текущее потребление в литрах, оно в расчёт не берётся.

Правильное снятие показаний состоит из следующих шагов:

  1. Записать первые 5 цифр со счётчика.
  2. Если на красной части шкалы более 500 литров – прибавить единицу к последней чёрной цифре.
  3. Показания красной части циферблата не достигшие 500, просто отбрасываются.

Существуют счётчики, в которых шкала показывает кубатуру воды, а литраж отражается на дополнительных круглых циферблатах. Таких циферблатов обычно 4. Крайний левый показывает данные, интересные только специалисту – технологический поток воды. Три остальных – сотни, десятки и единицы литров.

Снимаются показания с такого типа прибора аналогично: берутся только 5 цифр шкалы. Округляются они также: использовали более 500 литров – нужно прибавить единицу к последнему числу, не использовали – не учитывать литраж.

Считаем воду по счетчику

Как считать горячую воду по счетчикам? Правильный расчет воды будет в том случае, если при вычислении вы будете руководствоваться правилом. Если за первый месяц было израсходовано семнадцать литров воды, а в следующем месяце на счетчике уже тридцать литров, то это не значит, что за второй месяц вы потратили 30 литров. Нужно от показания счетчиков горячей воды за второй месяц отнять показания за первый. Получится тринадцать литров, которые хозяин квартиры и будет оплачивать.

За показаниями счетчика необходимо следить регулярно, чтобы они не расходились со значениями. Если показания не сходятся, то настало время искать протечку. Могут протекать краны или батареи.

Пошаговая инструкция подсчета расхода горячей и холодной воды в квартире

При установке приборов учёта следует проинформировать УК или ресурсоснабжающую организацию (в зависимости от того, с кем заключен договор на потребление) об их наличии в квартире. После необходимо сообщить начальные показания по счётчикам. Это будут первые 5 цифр чёрного сегмента шкалы.

Дальнейшие действия:

  1. От последних показаний отнимаются предыдущие или начальные. Полученная цифра – расход воды за определённый период в кубических метрах.
  2. Передать текущие показания в УК лично, по телефону или в электронном виде (на e-mail).
  3. Умножить количество потребленных кубов на тариф 1 м3 холодной воды. Получится сумма к оплате, которая, в идеале, должна сойтись с суммой в квитанции от УК.

Формула расчета выглядит так: НП – ПП= ПКВ (м. куб) ПКВ Х тариф = СО, где:

  • НП – настоящие показания;
  • ПП – предыдущие показания;
  • ПКВ – потреблённое количество воды в метрах кубических;
  • СО – сумма к оплате.

Тариф на холодную воду складывается из двух тарифов: на водоотведение и водопотребление. Выяснить каждый из них можно на сайте водоснабжающей организации или своей УК.

Например: в квартире установлен новый счётчик на холодную воду. Шкала прибора учёта состоит из 8-ми цифр – пять на чёрном фоне и 3 на красном. Начальные показания при установке: 00002175. Из них чёрные цифры – 00002. Их и следует передать вместе с информацией об установке счётчика в УК.

Через месяц на счётчике появились цифры 00008890. Из них:

  • 00008 на чёрной шкале;
  • 890 – на красной.

890 – это литраж, превышающий 500 литров, поэтому к последней цифре чёрной шкалы следует прибавить 1. Таким образом, на тёмном секторе получается цифра 00009. Эти данные передаются в УК.

Подсчёт потребления: 9-2=7. Значит, за месяц члены семьи «выпили и вылили» 7 кубов воды. Далее количество умножаем на тариф, получаем сумму к оплате.


Правила для горячей воды аналогичны подсчёту холодной:

  • снять показания (все цифры до красной шкалы) со счётчика;
  • округлить последнее число до единицы, отбросив или прибавив литры красной части шкалы;
  • от предыдущих показаний отнять текущие;
  • умножить получившееся число на тариф.

Пример подсчёта по счётчику 2-го типа со шкалой в 5 цифр и тремя табло литража: в квитанции за прошлый месяц последние показания водомера горячей воды – 35 куб.м. В день снятия данных цифры шкалы – 37 куб. м.

На крайней правой круговой шкале стрелка стоит на цифре 2. Следующий дисплей показывает цифру 8. В последнем из измерительных окошек – цифра 4.

Это значит, что за время от предыдущего до последнего снятия показаний потрачено 2 кубометра горячей воды (37 – 35 =2).
В литрах потреблено:

  • 200 литров, согласно первой круговой шкале (она показывает сотни);
  • 80 литров – по второй (показывает десятки);
  • 4 литра – показания третьей шкалы, которая показывает единицы.

Итого за расчётный период потребление горячей воды составило 2 куб. м. и 284 литра. Так как 284 литра – меньше, чем 0,5 куба воды, то эту цифру нужно просто отбросить.

При передаче данных в Водоканал или УК указать последние показания – 37. Чтобы узнать сумму к оплате – умножаем число на тариф.

Функции и обязанности ЖКХ

Управляющая компания выступает в качестве посредника между собственниками многоквартирных домов и лицами, а также организациями, осуществляющими поддержание технического состояния жилищной собственности.

Одной из главных задач управляющей компании является осуществление функции по поддержке санитарного и технического содержания дома, а также прилегающей к нему территории.

Данная функция подразумевает проведение следующих видов работ:

  1. Обустройство прилегающей к дому территории (озеленение, создание детских площадок и пр.).
  2. Ремонт здания (крыши, фасады, чердаки, входные двери, лестницы).
  3. Ремонт вентиляции, водосточных труб, системы освещения.
  4. Обеспечение чистоты (регулярная уборка подъездов, прилегающей к дому территории и вывоз мусора).

К организационной функции УК в сфере ЖКХ относят:

  • организацию общих собраний с жильцами многоквартирных домов;
  • осуществление взаимодействия с коммунальными предприятиями, обеспечивающими необходимый уровень жилищных условий, а также бесперебойную работу всех систем.

Важной функцией, исполняемой управляющей компанией, является проведение эксплуатационно-ремонтных работ. К ним можно отнести следующие действия УК:

  1. Проведение комплексного осмотра многоквартирного дома — оценивается состояние всех частей дома от крыши до подвала.
  2. Создание безопасных условий проживания жильцов — если в процессе осмотра здания были выявлены отклонения в работе коммунальных систем или иные отклонения, способные нанести ущерб имуществу или вред здоровью жильцов, то данные проблемы становятся одной из тем на общих собраниях, а их устранение должно осуществляться в кратчайшие сроки.
  3. Проведение текущего ремонта — является одной из самых важных задач управляющей организации. Работы могут осуществляться поэтапно или в экстренном порядке в зависимости от масштаба выявленных проблем.
  4. Обеспечение бесперебойной работы всех коммунальных систем — в случае возникновения аварий, ремонтные работы проводятся в кратчайшие сроки, а регулируется качество их выполнения управляющей компанией.
  5. Контроль регулярной санитарно-гигиенической уборки подъездов и прилегающей к домам территории, а также своевременный вывоз мусора. Если в доме функционируют объекты предпринимательской деятельности, то вывоз отходов, образующихся в результате их функционирования, также подразумевается компетенцией управляющей компании.
  6. Подготовка дома к зимнему сезону — обеспечение исправности отопительных систем, а также проведение ремонтных работ при их необходимости.
  7. Контроль обеспечения ввода в эксплуатацию счетчиков на коммунальные услуги, а также контроль их дальнейшей исправности. Данная функция управляющей компании ЭКХ подразумевает не только ввод счетчиков в эксплуатацию, но и разработку плана экономии электроэнергии для снижения стоимости оплаты коммунальных услуг.
  8. Круглосуточный контроль снабжения жильцов холодной и горячей водой, а также исправности системы электроснабжения и водоотведения — о дате и сроках проведения работ с указанными системами жильцы должны информироваться не ранее, чем за 24 часа до их начала.
  9. Обеспечение безопасности дома в соответствии с нормами пожарной безопасности. В функционал управляющей компании входит также задача проведения бесед с жильцами и нормах пожарной безопасности и правилах ее соблюдения.
  10. Предоставление отчетов о проделанных работах в сфере ЖКХ и планируемых мероприятиях на общих собраниях с жильцами. Жители дома должны получать полноценную информацию о текущем состоянии их жилищных условий и общего имущества, о сроках планируемых ремонтных работ, а также о возникновении аварийных ситуаций и способах их устранения.

Жители могут не только сообщать о возникновении проблем в эксплуатации коммунальных систем, но и интересоваться любыми вопросами, связанными с безопасностью, сроками и этапами проведения работ, а также иными темами, касающимися состояния дома и прилегающей к нему территории.

Если решить возникшие проблемы нет возможности, то УК должна заключать договора со сторонними компаниями.

Права и обязанности управляющей компании передаются ей на основании договора о выполнении инспектирующих и контролирующих полномочий.

Следовательно, данная организация имеет право:

Стоимость в счете-квитанции от УК отличается от рассчитанной самостоятельно: как разобраться?

Начать нужно с того, что сверить последние и предыдущие показания с УК. Расчет в квитанциях делает компьютерная программа, но данные в неё заносит работник компании. Человеческий фактор никто не отменял – ошибка может закрасться на любом этапе.


Если показания у домовладельца и расчётной организации совпадают, то возможны следующие причины расхождения:

  1. Поменялся тариф на холодную и/или горячую воду.
  2. При подсчёте стоимости воды собственник учёл только водопотребление, опустив/ не заметив тариф на водоотведение.
  3. На домовладение или квартиру в большем, чем полагается объеме отнесены затраты воды на общедомовые нужды.

Лучше всего обратиться в УК с заявлением, где указываются последние показания водомеров. В заявлении может содержаться просьба о пояснениях или, если собственник уверен в своей правоте, требование о перерасчёте и возврате денег.

Плата за воду: где описываются правила начислений?

Главный документ, в котором описываются различные аспекты интересующей нас темы — «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
Для простоты будет называть их «Правила». Ссылка на актуальную версию документа.

Далее по ходу изложения материала мы будем приводить пункты «Правил», которых прописаны те или иные нормы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]