Вы самостоятельно установили счетчики на воду что делать дальше


Когда необходима процедура введения в работу водосчетчика?


Под приемом в эксплуатацию водосчетчика подразумевают процедуру законного оформления в качестве прибора, ведущего фиксацию без погрешностей.
Именно по смонтированному счетчику будет предоставляться платежка, а процедура его одобрения необходима после:

  • починки учетной техники;
  • замены на другое устройство, обладающее сертификатом;
  • поверки — изучение счетчика, направленное на обнаружение вмешательств в конструкцию с целью изменить показания.

Акт ввода в эксплуатацию водосчетчиков образец бланк

Акт ввода в эксплуатацию приборов учета потребления горячей и холодной воды является неотъемлемой часть к договору об оказании услуг по установке, обслуживанию и ремонту водосчетчиков.

Каждая обслуживающая компания имеет свою форму договоров и актов.

Перед тем, как установить счетчик, проверьте его целостность и наличие заводской пломбы. При отсутствии такой пломбы счетчик считается недействительным. Также на нем не должно быть трещин и зазоров.

Лучше всего. Если это будет абсолютно новый прибор учета с паспортом, в котором обязательно прописывается дата его изготовления, срок нормативной эксплуатации, возможные погрешности в работе, периодичность поверок, а также технические характеристики.

Кто устанавливает счетчики воды

Установить счетчик может как сам владелец водосчетчика, наемный работник, специализированная организация, так и представитель поставщика. Главное, чтобы счетчик был установлен согласно требованиям нормативных актов.

После установки приборов учета следует пригласить представителя организации, поставляющую воду в дом, для приемки и составления акта ввода в эксплуатацию прибора учета.

Растягивать процедуру установки и приемки счетчиков на длительное время не следует, тем более что сроки четко регламентированы Правилами потребления и договором с поставщиком. Чтобы избежать претензий со стороны принимающей компании о качестве установки счетчиков, лучше всего сразу пригласить представителя поставщика для установки и приемки счетчика в эксплуатацию.

Что указывается в акте

В акте обязательно должны быть обозначены следующие пункты:

  • дата составления акта. Именно от нее начинается отсчет срока эксплуатации прибора учета;
  • наименование поставщика водоснабжения;
  • фамилия, имя, отчество сотрудника, установившего счетчик;
  • фамилия, имя отчество владельца счетчика;
  • адрес установки счетчика;
  • марка, модель, заводской номер счетчика;
  • показания счетчика. Именно от них начнется отчет потребляемой воды;
  • номер пломбы поставщика, установленной на приборе учета;
  • если счетчик уже был в эксплуатации, то указывается дата его последней поверки;
  • подписи обеих сторон.

Акт должен быть составлен минимум в двух экземплярах – один остается у представителя поставщика, второй выдается вам. Выбрасывать его не стоит, так как при первой же проверки контролерами поставщика у вас его обязательно спросят. Да и в случае каких-либо разногласий акт может быть основным документом.

Ниже расположен типовой бланк и образец акта ввода в эксплуатацию водосчетчиков вариант которого можно скачать бесплатно.

Кто это делает и как быстро?

Обязанность по официальному утверждению счетчика в качестве прибора учета водных ресурсов возлагается на владельца жилья, куда подведены коммуникации.

Этот человек обременен требованием законодательства об установке водомера и замене его в случае внезапной поломки, либо истечения периода между поверками. Такая обязанность установлена Постановлением Правительства РФ под номером 354.

Направлять прошение о введении прибора учета в работу нужно исполнителю (представителю) коммунальных услуг. Писать запрос необходимо в:

  • управляющую компанию,
  • ТСЖ,
  • потребительский или жилищный кооперативы,
  • фирму, которая непосредственно обеспечивает поступление воды.

На протяжении месяца с момента корректного монтажа счетчика и направления письменной заявки, исполнитель КУ имеет обязательство произвести оформление и разрешить пользоваться прибором.

Важно! Некоторые исполнители КУ устанавливают меньшие сроки, которые могут достигать 10-ти дней. Если же за этот период пломба установлена не была, применяется общий срок в месяц.

Стоимость


Согласно вышеприведенного Постановления, плата за размещение защитной пломбы с исполнителя не взимается.
Поэтому требование заплатить мастеру будет незаконным, кроме ситуации при повторном размещении пломб после нарушения предыдущих пломб или поверочных знаков.

В подобной ситуации исполнитель услуг вправе требовать плату, обозначенную официальным прайсом, подтвержденным печатью предприятия и подписью руководителя.

Установка пломб на водосчётчик

После первичной установки водосчётчика или замены старого водосчётчика на новый процедура установки пломб обязательна.

Пломбы монтируются таким образом, чтобы целостность пломб или пломбировочной проволоки нарушалась при любой попытке нарушить целостность узла учёта.

Если проводилась поверка водосчётчика, то специалист производит осмотр пломб и пломбировочной проволоки и если пломба и проволока находятся в удовлетворительном состоянии, он может не менять пломбу.

На этом первый этап завершается.

Процедура пошагово

Процедуру официального ввода учетной техники в эксплуатацию можно разделить на несколько этапов:

  1. Сбор документов, подтверждающих соответствие счетчика актуальным нормативам.
  2. Обращение в УК или к иной организации предоставляющей услуги с заявлением об официальном утверждении прибора.
  3. Проведение необходимых действий сотрудником со специальными знаниями.
  4. Создание бумаги, подтверждающей ввод в эксплуатацию (акта).

Перечисленные действия имеют свои особенности, которые нужно учитывать. Но разобравшись в этой процедуре, общение со специалистом и направление заявки не вызовет трудностей.

Сбор документов

Чтобы процедура завершилась быстрее и не потребовалась замена счетчика вследствие отсутствия документов на него, готовится перечень документов.

Прежде всего, это заявление, в котором сообщается, какой прибор требуется ввести в эксплуатацию, когда это удобно и прочие детали.


Требуются и некоторые другие бумаги:

  • копия паспорта на счетчик;
  • документы о прохождении поверки (если только не был куплен новый прибор).

Этого перечня достаточно, чтобы специалист мог качественно провести работу и оценить техническую пригодность прибора.

Больше никаких бумаг, включая квитанций об оплате задолженности и документов на жилье требовать не могут.

Как написать заявление — образец

Заявка на ввод счетчика в эксплуатацию составляется в свободной форме, поскольку установленного законом четкого образца нет. Некоторые управляющие компании и поставщики услуг предоставляют пользователям бланки для заполнения, где достаточно вписать данные.

Если же такого нет, придется написать бумагу вручную, в ней оговариваются:

  1. Личные данные собственника жилья — пишутся в правом верхнем углу, требуются не только ФИО, но и главные паспортные реквизиты, местонахождение объекта, актуальный телефон.
  2. Желаемые дата и время, когда собственник будет дома и будет готов принять посетителя.
  3. Технические данные о самом счетчике — его тип, номерное обозначение, присвоенное на заводе, место, где он располагается.
  4. Данные об организации, выполнившей задачу по размещению учетного прибора.
  5. Цифры на табло, имеющиеся к моменту утверждения.
  6. Плановый период следующей поверки.

Больше никаких сведений вписывать не потребуется, остается только поставить подпись собственника и дату составления документа.

Подача бумаг

Составив заявление и подготовив перечисленные выше документы, необходимо отправить бумаги исполнителю коммунальных услуг.

Использовать нужно юридический адрес, при этом можно передать заявку несколькими способами:

  1. Через представителя — бумаги вполне может отнести другой человек, но для этого потребуется выдача доверенности.
  2. Лично — в рабочее время заявитель может прийти и отдать бумаги в канцелярию или соответствующий отдел, получив копию заявления со штампом о принятии. Это наиболее действенный вариант, который к тому же предполагает выдачу документа, доказывающего обращение.
  3. Почтой — подойдет для человека, который не имеет возможности посетить офис ЖКУ в рабочее время. Письмо должно быть заказным и с уведомлением о получении, тогда полученное извещение запустит отсчет срока предоставления услуги.

После подачи заявки остается только ждать реакции управляющей компании. Это может быть звонок с согласованием времени и даты, в некоторых случаях возможно отсутствие реакции и приход специалиста в назначенное время.

Введение в работу


Получатель прошения должен отправить своего представителя в максимально удобные для клиента время и дату для процедуры по утверждению устройства.

Обычно это инспектор или контролер, работа которого состоит из нескольких этапов, которые не ведутся долго.

Изучение данных

Специалисту предоставляется сопроводительная документация на счетчик, это его паспорт, подготовленный производителем.

Проверке подлежат:

  • уникальный номер изделия, присвоенный изготовителем;
  • комплектация;
  • рекомендованный вариант размещения.

Если счетчик уже использовался, то представитель управляющей компании имеет право проверить дату последней поверки, это обязательное требование. Если в процессе контроля возникли несоответствия, это оговаривается в заключительном акте.

Контроль работы

В ходе изучения проверяется, насколько корректно работает счетная техника, и верно ли она отображает расход воды. Специалист может открыть краны, задействовать специальные устройства, главное, чтобы в итоге счетный механизм был исправен и не имел признаков вмешательства.

На этом же этапе проверяется корректность схемы монтажа, как правило, играет роль расстояние от входа трубы в жилье и наличие обратного клапана.

Таким же образом, при любых сбоях в работе счетчика он не допускается к использованию, конкретная причина отображается в итоговой документации.

Фиксация показаний


Мастер снимает показания на момент контроля, что необходимо для правильного расчета коммунальных платежей.

Они вносятся в акт, а затем передаются поставщику коммунальных услуг.

Именно от разницы между этими данными и предоставленными впоследствии цифрами исчисляются платежи.

Собственнику помещения нужно следить за правильностью внесения данных, нередко возникают случаи, когда мастер переписывает данные с нарушениями.

Это может привести к некорректному начислению платежей, и в интересах самого собственника следить за работой специалиста.

Опломбирование

Чтобы исключить в дальнейшем несанкционированное проникновение в учетный прибор, специалист снабжает устройство пломбами. Заводская метка уже должна присутствовать, ее наличие подтверждает, что жилец не пытался вмешаться в работу техники до момента ее ввода в эксплуатацию.

Контрольные пломбы защищают корпус счетчика от вскрытия и последующего изменения конструкции, антимагнитные препятствуют затормаживанию счетного механизма. Удалить их будет невозможно, поскольку на корпусе останутся неудаляемые следы, кроме того, есть корешок, которым дополняется акт ввода в эксплуатацию.

Внимание! Представитель исполнителя КУ должен сообщить о том, что будет, если пломбы нарушатся. Если разъяснения не прозвучали, собственник имеет право потребовать этого, ведь ставя свою подпись, он одобряет результат действий мастера.

Составление акта

По итогам визита уполномоченного лица происходит подготовка и утверждение акта о том, что счетный прибор был допущен к использованию. Он создается в двух одинаковых версиях (для собственника помещения и представителя УК), а также снабжается подписями обеих сторон.

В бумаге отображается важная информация:

  • дата и время, когда прибор официально запустили;
  • его местонахождение;
  • сведения о специалисте, ответственном за правильность процедуры;
  • данные о счетчике, в том числе его собственный номер, указания на размещение, тип;
  • стартовые цифры табло;
  • отметки о проведенном размещении пломб с оговариванием точки монтажа;
  • дата проведения следующей поверки.

В случае, когда при контроле обнаружились разногласия между прибором и документом, нарушения в его работе, иные несоблюдения закона, компания может отказаться принимать ИПУ. Это обязательно указывается в акте, после чего собственник обязан исправить ситуацию и запросить дополнительную процедуру.

Порядок составления акта

Данный документ составляется лицом, которое производило опломбирование водомера. В каждой управляющей компании есть свой готовый бланк. Которые должны соответствовать требования закона.

Образец оформления актов ввода в эксплуатацию счетчиков воды:

  1. Сверху прописывается название документа.
  2. Далее указывается место и дата составления бумаги. С указанной даты будет отсчитываться срок годности устройства.
  3. После прописывается название юридического лица, БИН, адрес, контакты стороны поставляющей воду. Сведения о работнике, который выехал к заявителю и произвел установку пломб.
  4. Под этим указываются данные владельца и адрес квартиры или дома.
  5. После указываются технические характеристики измерительного прибора и пломбы: номер, модель, марка. Если водосчетчик был подсоединен физическим лицом самостоятельно, то прописывается дата проверки.
  6. Затем прописываются цифры, указанные на дисплее.
  7. В самом конце стороны ставят свои подписи.

Перед тем как расписываться, заявителю нужно внимательно прочитать текст. При обнаружении опечаток, ошибок и исправлений, ему надо будет потребовать составления нового. Так как подобные недостатки могут стать причиной появления серьезных проблем при замене и проверке прибора учета.

Если документ соответствует всем требованиям закона и не имеет недостатков, то пользователь обязан расписаться. После этого один экземпляр протокола останется у пользователя. Стороны обязаны обеспечить сохранность бумаги. Она потребуется при проведении проверок.

Нарушение сроков

Если письменная просьба подана с того момента, когда был смонтирован прибор, соблюдение сроков находится на совести исполнителя КУ. У него есть всего 30 дней от прихода заявки, чтобы ввести прибор учета в эксплуатацию.Если же назначенный заявителем день и время не подходят, ЖКХ вправе предложить иные удобные условия.

Внимание! Перенос недопустим больше, чем на 15 рабочих дней с даты, когда заявление было получено исполнителем коммунальных услуг.

При непринятии ИПУ к эксплуатации в назначенный срок, либо же одностороннем переносе более, чем на 15 дней с подачи заявки, процедура отменяется.

Прибор учета считается официально принятым и работоспособным с даты подачи заявления, дальнейшие претензии поставщика ЖКУ невозможны и попросту незаконны.

Доказательством несоблюдения сроков будет отметка о приеме документации или почтовое уведомление, которые следует предъявить на случай появления проблем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]