Как оформить в собственность дачный дом
- бумажные документы ушли в прошлое, вводится базовая система регистрации. Это исключает случаи мошенничества с правами на недвижимость, ведь свидетельства о праве собственности было достаточно просто подделать;
- общие регистрационные данные в форме выписки из Росреестра по запросам смогут получить любые лица (кроме сведений, доступ к которым ограничен), в том числе посредством сети Интернет, иных информационных систем, общих порталов и т.д.;
- введена единая регистрационная база. Поэтому сейчас нет необходимости обращаться в регистрационный орган по месту нахождения объекта недвижимости, сведения доступны в любом отделении.
Порядок оформления через МФЦ
Необходимо записаться на прием в ближайшее отделение МФЦ по телефону, или в самом центре взять талон электронной очереди.
Если земля и строения соответствуют всем критериям, то можно переходить ко второму этапу – оформлению декларации. Бланк документа можно , однако заполнить его лучше на месте, совместно с специалистом МФЦ.
Декларация не требует привлечения дополнительных юристов, с этой задачей справится любой гражданин. Документ оформляется в 2 экземплярах.
Если на участке не только дом, но, к примеру, еще и гараж, то придется заполнить на каждый объект недвижимости отдельный экземпляр декларации.
Какие документы нужны
Для подачи документов необходимо выбрать офис МФЦ территориально расположенный рядом с земельным участком, и размещенными на нем строениями.
Помимо декларации на регистрацию своих прав необходимо подать:
- Паспорт заявителя
- Технический план на земельный участок
- Паспорт, оформленный на дом (дачу) в бюро технической инвентаризации.
Если паспорта объекта нет или он утерян, то придется обратиться к сертифицированному землеустроителю для изготовления кадастрового плана. Обязательно проверяйте сертификат специалиста на сайте Росреестра, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем. Работы данного вида достаточно дорогие.
После подачи всех документов, МФЦ перенаправит их в Росреестр, где в первую очередь будет поставлен на учет земельный участок, а затем произведена процедура оформления на Ваше имя дома, дачи, гаража и других строений расположенных на нем.
Размер госпошлины по дачной амнистии
Естественно, что потребуется оплатить государственную пошлину, реквизиты для оплаты можно получить при подаче документов и тут же оплатить в .
Как правило размер государственной пошлины за оформление по амнистии составляет 350 рублей за каждый регистрируемый объект недвижимости (дом, дача, гараж и т.д.).
Читать также: Как восстановить СНИЛС при утере через Госуслуги
Если не воспользоваться упрощенной процедурой, то после наступления марта 2021 года, придется оформлять все документы на общих основаниях.
Сроки оформления
Конкретные сроки оформления в МФЦ не регламентированы, зависят в большей степени от предоставленной документации и сведений от Вас, как правило составляют от 10 до 30 дней.
Как работает дачная амнистия с августа 2021 года
Если у вас есть дача, дом или участок, разберитесь, как все это узаконить по дачной амнистии:
- Дачной амнистией называют несколько разных норм закона. Это не один документ, и там все сложно.
- Земельные участки, выделенные на любом основании до 30 октября 2001 года, можно оформить в собственность по заявлению и документу о правах. Это бессрочно, ничего не менялось.
- После 4 августа 2021 года новые дома строят без разрешения, но по уведомлению. Закон принят год назад, он тоже не менялся.
- Если дом начали строить до этой даты, его можно узаконить по уведомлению, без разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. То есть если вы самовольно начали строить дом, то его можно узаконить без суда. Этот порядок продлили до 1 марта 2021 года и сейчас называют очередной дачной амнистией.
- Дома на садовых участках, которые не оформлены в собственность, можно узаконить без уведомления — по техплану и декларации. Но только до 1 марта 2021 года. Это тоже дачная амнистия, но в ней свои нюансы. Подробности — в статье.
- Для гаражей и хозпостроек уведомления не нужны. Их оформляют по декларации и техническому плану. Так было и раньше.
- Госпошлина за оформление объекта по амнистии — 350 рублей. Расходы на кадастровый учет и технический план — несколько тысяч.
Но тот, кто не успел разобраться с документами до 1 марта 2019 года, потом мог узаконить дом только через суд.
Пока люди разбирались с новым порядком, срок амнистии закончился. И вот спустя несколько месяцев его продлили на два года. Теперь дом, который начали строить до отмены разрешений, можно снова узаконить по уведомлению — без суда и лишних расходов. Пока это условие действует до 1 марта 2021 года. Продлят ли его потом и сделают ли бессрочным — непонятно. Если есть неоформленная недвижимость на участке, лучше поскорее заняться документами.
Для домов на садовых участках упрощенный порядок не продлили
Есть участки, у которых конкретное назначение — садовые. Раньше еще были дачные — для дачного строительства или для садоводства, но теперь все они автоматически стали садовыми. На таком участке можно не только поставить теплицу и разбить огород, но и построить настоящий жилой дом. И хотя участок предназначен не для индивидуального жилищного строительства, но такой дом разрешат узаконить, жить в нем и оформить постоянную регистрацию.
С огородными участками ничего не изменилось: построить дом на них нельзя.
Для домов на садовых участках действовал отдельный упрощенный порядок оформления. До 1 марта 2021 года можно было получить техпаспорт даже без уведомления. А потом на основании техпаспорта оформить право собственности. Это ускоряло и упрощало процесс именно для садовых участков.Но для них амнистию не продлили. С 1 марта 2021 года даже на садовых участках дома нужно оформлять по уведомлению — так же, как ИЖС. Без уведомления не получится оформить техпаспорт, а без техпаспорта не будет права собственности. И хотя пункты об амнистии для ИЖС и садовых домов находятся рядом и вводили их одним законом, но для одного срок продлили до 2021 года, а другой утратил силу:
- п. 5 ст. 16 ФЗ № 340-ФЗ — действует до 1 марта 2021 года;
- п. 7 ст. 16 ФЗ № 340-ФЗ — утратил силу с 1 марта 2019 года.
Не перепутайте, проверяйте назначение участка в документах. Это повлияет на расходы и срок оформления.
Варианты оформить дом на садовом участке без права собственности без уведомления
До 1 марта 2021 года садовый дом все-таки можно оформить в собственность без уведомления, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. Для этого должны одновременно соблюдаться такие условия:
- Есть технический план на дом.
- Права на земельный участок подтверждаются какими-то документами.
- В ЕГРН не зарегистрировано право собственности на эту землю.
Сведения о доме в технический план внесут на основании декларации. При этом для таких случаев не имеет значения, внесен ли садовый участок в зону застройки капитальными объектами. п. 11 ст. 24 ФЗ № 218-ФЗ
Если садовый участок уже оформлен в собственность, для оформления дома придется подавать уведомление.
Когда необходимо подать налоговую декларацию
Налоговая декларация о доходах, как и транспортный налог имеют строго регламентированные сроки. В отдельных случаях время сдачи может меняться в зависимости от цели 3-НДФЛ:
- Если Вы декларируете доходы за прошлый год, то подать 3-НДФЛ необходимо до 30 апреля текущего года.
- В случае, если относитесь к категории граждан, которым положено вернуть налоговые вычеты, то подать декларацию за предыдущие годы, можно в любое время в текущем году.
- Если Вы совмещаете обе причины, то отчитаться необходимо, так же до 30 апреля текущего года, за отчетный период и доход в прошлом году.
Читать также: Льготы участникам боевых действий в Чечне
Как подать налоговую декларацию 3-НДФЛ через МФЦ: пошаговая инструкция
В настоящее время, услуга доступная для многофункциональных центров Москвы и Московской области, в 2021 году отчитаться за доходы облагаемые налогами, можно будет во всех МФЦ России.
Так, как услуга достаточно новая и предоставляется только в отделениях по месту регистрации. Чтобы узнать в каких МФЦ можно заполнить 3-НДФЛ позвоните по телефону для справок, в противном случае либо воспользуйтесь личный кабинетом на сайте ФНС.
- Подготавливаем необходимые документы согласно списка.
- Предварительно записываемся на прием, либо на общих основаниях, в день подачи берем талон электронной очереди.
- Совместно с специалистом заполняем налоговую декларацию, по установленной форме. Подать за 2021 год необходимо до 30 апреля 2018 года, образец и пустой бланк можно . Бланки за 2016 и 2015 годы уже доступны. Чтобы сэкономить время, вы можете воспользоваться специально разработанными примерами — инструкциями 2015 и 2016 годов.
- Как только пакет документов будет готов, сотрудник МФЦ направит его в Федеральную налоговую службу по Вашему месту жительства, после чего процедуру можно считать завершенной.
Какие документы нужны
Для подачи 3-НДФЛ через МФЦ необходимы следующие документы (обязательно):
- Паспорт гражданина РФ;
- Справка подтверждающая доходы с постоянного места работы по форме 2-НДФЛ.
Дополнительно:
при покупке-продаже недвижимости (если стоимость сделки превышает 1 миллион рублей):
- Выписка из ЕГРН (свидетельство подтверждающее права на собственность);
- Договор сделки купли-продажи;
- Акт о приеме-передаче;
- Если сделка была по безналичному расчету — квитанция из банка, наличными — расписка;
- Если жилье приобреталось в ипотеку — кредитный договор, справка из банка об уплате процентов, и все квитанции платежей.
при строительстве недвижимости:
- договор долевого или инвестициаонного участи;
- квитанции на оплату строительных материалов и дополнительных услуг;
- выписка из ЕГРН;
- акт о приеме-передаче, если есть в наличии.
Читать также: Можно ли увольнять пенсионера по инициативе работодателя
при купле-продаже транспортных средств (если стоимость сделки превышает 250 тысяч рублей)
- договор купли-продажи автомобиля.
оплата за обучение или лечение:
- договор с учебным или медицинским учреждением;
- квитанции и чеки об оплате услуг;
- копия паспорта обучаемого или свидетельства о рождении ребенка, которому не исполнилось 14 лет;
- копия лицензии лечебного или учебного заведения.
Если декларацию подает третье лицо, необходима нотариально заверенная доверенность, согласно российского законодательства.
Сколько стоит подать 3-НДФЛ через МФЦ
Деньги за предоставление услуги в МФЦ не взымаются, декларация подается — бесплатно.
Время предоставления услуги
Процедура составления и подачи 3-НДФЛ через многофункциональный центр займет — 10 минут.
Как зарегистрировать недостроенную дачу
Как действовать владельцам земельного отреза, когда дом отсутствует, а его строительство только запланировано в ближайшем будущем или только стартовало? В подобной ситуации процедура оформления незначительно меняется.
Необходимые для предъявления документы:
- паспорт;
- право собственности на землю в виде выписки из реестра;
- градостроительный план;
- проект на будущий дом с приложениями по соответствию его действующим нормам.
В итоге собственнику выдадут разрешение, сроком на 10 лет. По завершении строительства необходимо созвать приемочную комиссию и зафиксировать факт введения постройки в эксплуатацию.
Как поступить, если отсутствуют разрешительные документы
Многие дачники строят домики без получения разрешения, так как за это приходится платить немалую сумму. В результате дача практически готова, а документально она нигде не обозначена. Чтобы предотвратить снос, рекомендуется подать иск в суд.
Перед этим желательно заполучить поддержку органов контроля. Под этим подразумевается получение необходимой документации от санитарных учреждений о соответствии строения всем законным нормативам, в том числе и безопасности. После положительного судебного решения собственник может зарегистрироваться в Росеестре или МФЦ.
Помощь с оформлением необходимых документов можно получить непосредственно на офсайте Росеестра через онлайн-консультанта. Если есть свободное время, то лично посещают учреждение, где обращаются за справкой к любому сотруднику.
О дачной амнистии
Воспользоваться дачной амнистией можно не только при оформлении дачных наделов, но и сооружений, которые там находятся.
Объекты, расположенные на участке, должны быть предназначены для:
- проживания;
- ведения дачного хозяйства;
- для содержания домашних животных;
- для хранения инвентаря;
- гаража для транспорта.
Такие объекты должны быть возведены на участке, который используется по своему целевому назначению.