Что относится к коллективной собственности
Объекты, которыми пользуются все жильцы многоквартирного дома, являются коллективными. К ним следует отнести:
- подъезды, коридоры;
- лестницы и лифты;
- чердаки, крыши;
- подвальные помещения;
- земельные участки, относящиеся к придомовой территории;
- инженерные системы и оборудование.
Полный перечень прописан в пункте 1 статьи 36 ЖК РФ[1]. Еще одним нормативно-правовым актом, регулирующим данные правоотношения, является Постановление Правительства РФ № 354[2].
Содержать в надлежащем состоянии МКД должны жильцы и ЖКХ. С управляющей компанией владельцы заключают договор, в котором определяют список работ по обеспечению сохранности объекта и работоспособности техники в МКД.
Обслуживающая компания должна:
- Проводить уборку придомовой территории.
- Вывозить мусор и другие отходы.
- Производить капитальный и текущий ремонт.
- Осуществлять проверочные мероприятия для предотвращения поломок сетей.
- Контролировать соблюдение правил пожарной безопасности.
- Поставлять ресурсы, потребляемые для освещения и обогрева подъездов и лифтов.
- Облагораживать участок и т. д.
Часть работ может осуществлять другая компания, с которой договорились пользователи. А УК будет оказывать минимальный перечень работ.
Руководство по утверждению размера платы за содержание жилого помещения
Согласно ч.1 ст.156 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Далее законодатель определяет два варианта правового регулирования в зависимости от способа управления многоквартирным домом:
Вариант 1: управление МКД осуществляет ТСЖ/ЖК/ЖСК
Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива (ч.8 ст. 156 ЖК РФ).
Таким образом, принятие решения об утверждении размера платы за содержание жилого помещения относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ/ЖК/ЖСК.
Согласно п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Таким образом, ТСЖ/ЖК/ЖСК должны иметь ежегодную сметы доходов и расходов, из которой и определяется размер платы за содержание жилого помещения.
Вариант 2: управление МКД осуществляет управляющая организация
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Таким образом, принятие решения об утверждении размера платы за содержание жилого помещения относится к компетенции общего собрания собственников. Срок действия такого решения – не менее 1 года.
Согласно п.31 Правил № 491 при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.
Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться:
— расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления, в том числе обоснование такого превышения,
— детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения.
Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Таким образом, в целях учета мнения управляющей организации последняя должна направить собственникам свои детальные предложения по размеру платы за содержание жилого помещения.
Далее вне зависимости от способа управления МКД и инициатора общего собрания по утверждению размера платы за содержание жилого помещения законодателем установлены единые требования, заключающиеся в том, что:
— во первых, плата за содержание жилого помещения включает в себя плату 1) за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, 2) за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также 3) за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
— во-вторых, размер платы за содержание жилого помещения должен обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В связи с чем Контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа при утверждении размера платы за содержание жилого помещения рекомендует использовать следующую форму:
п.п. | Вид работ и услуг | периодичность выполнения работ | ежемесячная стоимость / годовая стоимость | не требуется |
Работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов | ||||
1 | Работы, выполняемые в отношении фундаментов | |||
2 | Работы, выполняемые в зданиях с подвалами | |||
3 | Работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов | |||
4 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов | |||
5 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания колонн и столбов многоквартирных домов | |||
6 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания балок (ригелей) перекрытий и покрытий многоквартирных домов | |||
7 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов | |||
8 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов | |||
9 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов | |||
10 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перегородок в многоквартирных домах | |||
11 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, — проверка состояния внутренней отделки. | |||
12 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме | |||
13 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме | |||
Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме | ||||
14 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания мусоропроводов многоквартирных домов | |||
15 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов | |||
16 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания печей, каминов и очагов в многоквартирных домах | v | ||
17 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в многоквартирных домах | |||
18 | Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах | |||
19 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах | |||
20 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме | |||
21 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме | v | ||
22 | Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме | |||
Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме | ||||
23 | Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме | |||
24 | Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее — придомовая территория), в холодный период года | |||
25 | Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года | |||
26 | Работы по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов | |||
26.1 | Работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов | |||
27 | Работы по обеспечению требований пожарной безопасности — осмотры и обеспечение работоспособного состояния пожарных лестниц, лазов, проходов, выходов, систем аварийного освещения, пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной защиты, противодымной защиты | |||
28 | Обеспечение устранения аварий в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме, выполнения заявок населения | |||
29 | Проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома | |||
30 | Работы и услуги, которые могут повлиять на обеспечение условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома, выполняются с учетом обеспечения такого доступа | |||
31 | прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости) | |||
32 | сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных | |||
33 | подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе | |||
33.1 | разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом — формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме | |||
33.2 | расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ) | |||
33.3 | подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности | |||
33.4 | подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора | |||
33.5 | обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов | |||
34 | организация собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива, а в случаях, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, управляющей организацией рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, общим собранием членов товарищества или кооператива (далее — собрание) вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом, в том числе: | |||
34.1 | уведомление, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива о проведении собрания | |||
34.2 | обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива с информацией и (или) материалами, которые будут рассматриваться на собрании; | |||
34.3 | подготовка форм документов, необходимых для регистрации участников собрания; | |||
34.5 | подготовка помещений для проведения собрания, регистрация участников собрания; | |||
34.6 | документальное оформление решений, принятых собранием; | |||
доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива решений, принятых на собрании; | ||||
35 | организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе | |||
35.1 | определение способа оказания услуг и выполнения работ; | |||
35.2 | подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; | |||
35.3 | выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; | |||
35.4 | заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; | |||
35.5 | заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; | |||
35.6 | заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); | |||
35.7 | заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; | |||
35.8 | осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества; | |||
35.9 | ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; | |||
36 | взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом | |||
37 | организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: | |||
37.1 | начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; | |||
37.2 | оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; | |||
37.3 | осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; | |||
37.4 | ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации; | |||
38 | обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе: | |||
38.1 | предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом; | |||
38.2 | раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731; | |||
38.3 | прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме; | |||
38.4 | обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке. | |||
Итого, стоимость в год = ___________ руб., стоимость в месяц на 1 кв.м. __________________ руб. |
Кто должен за это платить
Содержание коллективной собственности — это обязанность жильцов. Данное обязательство указано в Правилах содержания коллективного имущества, утвержденных Постановлением Правительства № 491[3].
Так, они должны ежемесячно перечислять определенную сумму, а также дополнительно вносить взносы на произведение капитального ремонта, для того чтобы покрыть расходы УК при осуществлении ее деятельности. При этом потребители обязаны расплачиваться лишь за то, что они сами выбрали.
Дополнительное обслуживание, введенное без согласия собственников, может не оплачиваться, за исключением случаев предусмотренных законом или условиями соглашения. Любые изменения должны согласовываться с плательщиками. Список услуг утверждается на собрании владельцев, так же в процессе сразу определяется стоимость сервиса. Цена не должна превышать установленный норматив. Если обслуживание обошлось дороже предполагаемого, то разницу выплачивает поставщик.
Как рассчитывается стоимость
Согласно жилищному законодательству размер оплаты за обеспечение помещения зависит от доли владельца в доме. Определение доли производится по правилам, установленным ст. 37 ЖК РФ[4].
Таким образом, чтобы рассчитать размер платы за работу, произведенную в целях обеспечения ОИ, собственнику необходимо просто умножить норматив на квадратные метры квартиры. Тариф устанавливается всеми жильцами на собрании, действует он в течение года, после чего рассчитывается новый. Этот способ используется ЖКХ при начислении квартплаты.
РАСЧЕТ ПЛАТЫ за содержание ОИ. Необычный (как положено по закону)
ПЛАТА за содержание ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА.
Как ее рассчитать?
1. Нормативная база
В силу ч. 1 ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Часть 2 ст. 35 Конституции РФ устанавливает, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Статья 249 ГК РФ воспроизводит этот принцип, устанавливая, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Это общее правило закреплено в п. 1 ст. 158 ЖК РФ, согласно которому собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы.
Согласно ст. 39 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества в части его доли в праве на общее имущество многоквартирного дома. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения в силу п. 1 ст. 37 ЖК РФ.
2. Методика расчета
Для правильного исчисления доли в праве на общее имущество многоквартирного дома собственника (жилого или нежилого) помещения в этом доме необходимо установить: 1) общую площадь многоквартирного дома; 2) общую площадь помещений, принадлежащих собственникам; 3) общую площадь принадлежащего конкретному собственнику помещения.
При отсутствии решения собственников об ином определении доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме следует руководствоваться общим правилом, согласно которому для определения доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме следует рассчитать пропорцию по правилу пункта 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На это обращал внимание Конституционный Суд России в п. 3 своего Постановления от 29.01.2018 N 5-П, а также Верховный Суд России в Определении от 25.09.2018 N 305-ЭС18-13931, согласно которому размер платы за содержание и ремонт общего имущества определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, которая пропорциональна, а не равна размеру площади квартиры.
Таким образом, при расчете платы за жилищные услуги тариф, установленный в рублях с квадратного метра, должен умножаться не на площадь помещения в собственности, а на другую площадь — на площадь доли плательщика в общем имуществе, определяемую перемножением доли (безрамерная величина, которая всегда меньше единицы) на площадь общего имущества.
3. Пример расчета
Следуя закону, приходим к выводу, что сомножителями тарифа должны быть две величины: доля в праве и площадь общего имущества.
Возьмем типичный пятиэтажный многоквартирный дом. Пусть площадь помещений в собственности будет 3000 кв.метров, количество квартир примем равным 60, площадь каждой квартиры 50 кв.метров (всего 60 Х 50 = 3000). Площадь общих помещений МКД примем равной 450 кв.метров. Тариф на содержание жилья пусть будет 20 рублей с квадратного метра.
Тогда доля в общем имуществе: 50/3000 = 1/60. Перемножая долю на площадь общего имущества (450) и тариф (20), получим:
20 руб./кв.м х 1/60 х 450 кв.м = 150 руб.
Для сравнения покажем, результат использования мошенниками площади квартиры (50 кв м) в качестве сомножителя тарифа:
20 руб./кв.м х 50 кв.м = 1000 руб
Как это отражается в квитанции
За жилищное обслуживание организации взимают отдельную плату. Оно отдельно прописываются в квитанциях ЖКХ. Новая графа в платежке появилась в 2021 году, раньше жилищное обслуживание включалось в коммунальное.
Если обслуживающая компания выделит в отдельную графу любую услугу по обеспечению ОИ, то плательщик не должен расплачиваться за это. Так как это противоречит нормам Жилищного законодательства. Так УК старается получить двойную прибыль, введя пользователей в заблуждение. При обнаружении дополнительной графы в квитанции необходимо сразу же обратиться к руководству УК с требованием устранить нарушение. При игнорировании заявления следует писать жалобу в жилищную инспекцию.
Кто отвечает за МОП
Ст. 210 и ст. 39 ЖК, возлагают ответственность за содержание общего имущества на собственников жилых помещений. Именно они несут финансовые обязательства.
Объем обязанностей каждого владельца пропорционален его доле в общем праве собственности, а она, напомним, определяется размером его жилья. То есть, чем больше жилплощадь конкретного владельца, тем значительнее его доля в уходе за общедомовой собственностью. Следовательно, содержание жилого помещения в квитанции ЖКХ – это величина, привязанная к площади квартиры.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в МКД, собственники по совместной договоренности вправе, с некоторыми исключениями, самостоятельно обеспечивать уход и проводить ремонт общедомового имущества.
Подробнее о том, как осуществляется непосредственное управление многоквартирным домом.
Кроме того, управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома нередко поручаются третьим лицам, исходя из выбранного способа управления. По общему решению собственников это может быть:
- товарищество собственников жилья (ТСЖ);
- жилищно-строительный кооператив (ЖСК);
- иное специализированное объединение собственников.
Есть и еще один вариант: услуги по содержанию и ремонту общего имущества предоставляет специально созданная управляющая компания. Как правило, это старые ЖЭКи или их обновленные формы.
Чтобы обеспечить прозрачное сотрудничество с ними, узнайте больше о том, что входит в права и обязанности управляющей компании многоквартирных домов.
Что если не платить
Многие люди думают, что рассчитываться они должны только за то, что есть у них в жилье (вода, свет, газ), и отказываются оплачивать иную деятельность УК. Отказ вносить плату является нарушением, и человек будет привлечен к ответственности. Так как внесение денег за оказанный сервис является обязанностью пользователей, которая возникает с момента подписания договора. За нарушение условий договора, сторона обязана выплатить пеню и долг.
При отказе добровольно исполнить обязательство поставщик может прекратить поставку ресурсов, и обратиться в правоохранительные органы. Однако действия плательщика будут правомерны, если нарушения были совершены организацией (предоставление услуг ненадлежащего качества, произведение неправильного расчета).