Вопрос земли и недвижимого имущества всегда актуален для граждан, а также для организаций. Порой, при совершении сделок, приходится вникать во всевозможные юридические тонкости. Нюансов может быть множество.
К примеру, зачастую при совершении сделки нужно взять из Единого Государственного Реестра Прав собственности (далее—ЕГРП) выписку или справку. Поэтому тема учета земель и недвижимости всегда остается важной. Каким образом государство ведет земельный кадастр? И, главное, куда обращаться гражданам по возникшим вопросам?
В статье речь пойдет о кадастровой палате, как государственном бюджетном учреждении, которое, в соответствии с Законом «О государственном кадастре недвижимости,уполномочена исполнять определенные функции Росреестра: она ведет учет земельных участков, вносит изменения в сведения кадастра недвижимости, предоставляет информацию об учитываемых землях физическим и юридическим лицам. Для начала давайте разберем, что представляет собой Росреестр.
Юристы советуют: хорошую земельно-кадастровую компанию, осуществляющую межевание участков, вы можете найти, также обратившись в кадастровую палату. Зачастую кадастровые палаты размещают у себя на сайте объявления о предоставлении услуг таких организаций.
Что это такое: расшифровка аббревиатуры
Многие думают, что Росреестр – это полное название регистрационной службы. На самом деле, это сокращенное наименование организации. Иногда используется аббревиатура ФСРКиК. Полное название звучит таким образом: Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии России. Данная организация имеет долгую историю.
В 1997 году Госдума приняла решение о формировании новой российской кадастровой системы, было создано три организации:
- Росрегистрация;
- Роснедвижимость;
- Роскартография.
Эти ведомства решали кадастровые вопросы. Но их работу нельзя было назвать качественной и продуктивной. Нередко дублировалась информация. Также наблюдался бюрократизм. В 2004 году Указом Президента РФ №314 было создано новое ведомство – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Некоторое время она существовала наряду с Роскартографией, Роснедвижимостью и Росрегистрацией. С 2009 года Росреестр заработал как отдельный государственный орган. Он объединил в себе функции трех ведомств.
Официальная дата появления кадастрового учреждения Росреестр – 9 марта 2004 года, а фактическая – 01.03.2009.
Это госслужба или нет?
Многие граждане задаются вопросом, Росреестр является государственным или частным учреждением. Он относится к органу исполнительной власти России. Это важная служба в перечне всех системных образований государства.
Список ее услуг и их стоимость регламентируется федеральными нормативно-правовыми актами (например, Налоговым, Гражданским, Земельным кодексами). Положениями законов РФ также определяются полномочия сотрудников данного учреждения.
Росреестр имеет достаточно простую структуру. Он состоит из главного офиса и территориальных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в рамках населенного пункта. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии есть в каждом городе, районе.
Центральный аппарат ведомства расположен в Москве по улице Воронцово Поле, 4а. Уполномоченными лицами Росреестра являются руководитель, заместители и помощники.
Основные функции и полномочия
Не все граждане знают, чем занимается управление Росреестра. Данная организация решает целый ряд задач. В ее ведении находятся ЕГРП, ГРСО, кадастровый учет, каталог географических названий, реестр арбитражных управляющих.
В этой организации хранятся все данные о недвижимом имуществе, расположенном в пределах России и их владельцах. Учреждение контролирует работу госфонда данных о землеустройстве, проведение экспертизы документов касательно определенных объектов.
В соответствии с Положением №457 от 1 июня 2009 года, Росреестр осуществляет такие полномочия:
- госрегистрация прав на недвижимые объекты и сделок с ними;
- ведение сводного госреестра арбитражных управляющих;
- государственный земельный контроль и геодезический надзор;
- кадастровый учет земель, частных домов, МКД и прочих объектов;
- ведение ЕГРП;
- контроль исполнения саморегулируемыми компаниями, выполняемыми экспертную оценку, положений ФЗ №153 от 29 июля 1998 года;
- лицензирование картографической и геодезической деятельности;
- создание и контроль местных отделений Росреестра;
- ведение топографических карт и планов;
- предоставление сведений о зарегистрированных недвижимых объектах их собственникам по письменному или электронному запросу;
- проведение экспертизы предоставленных документов правоустанавливающего типа;
- ведение государственного реестра кадастровых инженеров и т.п.
Специфика работы сотрудников данной службы обязывает их периодически выезжать в населенные пункты по запросу жителей. Сегодня воспользоваться услугами Росреестра можно путем непосредственного обращения в подразделение данной организации или подачи заявления через МФЦ, портал Госуслуги.
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию
— обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7
— Москва и обл.
+7
— Санкт-Петербург и обл.
8
— Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы
— опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Контакты кадастровой палаты
и/или получить консультацию в кадастровой службе можно по единому справочному телефону, причём звонок из регионов РФ бесплатный. Важно. В случае форс-мажорных обстоятельств сообщите о них по телефону доверия. Прослушать сведения автоинформатора можно позвоним по номеру телефона.
Официальный сайт https://kadastr.ru/
РУКОВОДСТВО
Общие вопросы, связанные с руководством учреждения Телефоны доб. 2066 Факс доб. 2126 E-mail:
Отдел кадров
Узнать о подходящих вакансиях, подать резюме E-mail:
Пресс-служба
Запросы от представителей СМИ E-mail:
Отдел противодействия коррупции Сообщить о факте коррупции E-mail:
Юридический адрес 111397, г. Москва, Зеленый проспект, д. 20
Фактический адрес 111397, г. Москва, Зеленый проспект, д. 20
Почтовый адрес 111397, г. Москва, Зеленый проспект, д. 20
Основной телефон 8-800-100-34-34 (Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра),
8 (автоинформатор)
ФАКС доб. 2126
Электронная почта
Кому подчиняется?
Сегодня Росреестр подчиняется исключительно Правительству Российской Федерации (Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21.01.2020), ранее Министерству экономического развития России.
До мая 2008 года эта организация была подведомственна Министерству юстиции РФ.
Росреестру, в свою очередь, подчиняется Кадастровая палата и Федеральный научно-технический центр картографии, геодезии и инфраструктуры пространственных данных.
Мнение эксперта
Мария Локшина
Эксперт по семейному праву с 2010 года
В некоторых случаях служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет деятельность совместно с другими общественными структурами и органами власти (например, с Министерствами сельского хозяйства, образования и науки, обороны, связи и массовых коммуникаций).
Преимущества и недостатки кадастровой палаты в Москве
В своей работе ФКП сталкивается с большими объёмами операционной информации и внушительным потоком физических лиц, организаций, представителей органов власти и прочих клиентов, ежедневно обращающихся в учреждение по широкому кругу вопросов.
Что сейчас можно получить в кадастровой палате:
- выбрать инженера в Реестре кадастровых инженеров;
- использовать Публичную кадастровую карту;
- выбрать дату и время для посещения ФКП;
- получить проверенную и достоверную информацию по поводу недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- подать заявление на кадастровый учет;
Кроме удобной формы взаимодействия с ФКП привлекательность электронных услуг вызвана ещё и тем, что позволяет сэкономить в среднем 50% на уплате государственной пошлины физическим лицом, если обращаться через сайт Росреестра. Весомое значение имеет также и то, что организация ускоряет обработку онлайн обращений в государственный кадастровый учёт с 9 до 7 банковских дней, а период рассмотрения заявлений о выдаче информации из ГКН уменьшен с 5 до 4 банковских дней.
Плюсы палаты:
- Соблюдают сроки;
- Быстро начинают использовать новые практики;
- Работают над улучшением качества своей деятельности;
- Прием у специалиста очень часто дает возможность понять, как решить вопрос с приостановкой/отказом в осуществлении кадастрового учета.
Минусы палаты:
- Сложность с парковкой;
- Запись на прием иногда возможна только через 2-3 месяца;
- На приеме у специалистов нельзя выбрать человека, который выдал приостановку или отказ в осуществлении кадастрового учета;
- Прием у руководителя обычно не дает пользы. Очень часто руководители не могут знать всего, что придумывают специалисты для приостановок и отказов;
- Используют любые возможности для приостановок и отказов;
- Никогда не звонят кадастровым инженерам (в регионах такая практика есть).
Чем отличается Росреестр
При проведении сделок с недвижимостью приходится обращаться в разные организации: Росреестр, Кадастровую палату, Бюро технической инвентаризации. Некоторые думают, что все эти структуры выполняют одни и те же задачи, функции, поэтому не имеет значения, где заказывать ту или иную услугу.
Деятельность этих организаций связана с одной и той же сферой – недвижимостью. Но они выполняют разные функции и задачи. Поэтому нужно знать их основные отличия. Это даст понять, куда и с каким вопросом следует обращаться.
От Кадастровой палаты РФ
Многие граждане задаются вопросом, Росреестр и Кадастровая палата одно и тоже или нет. Некоторые думают, что обе эти организации занимаются выполнением одних и тех же задач. Поэтому не имеет значения то, в какое учреждение обращаться. Но это не так. Росреестр и Кадастровая палата – это разные организации. Их основные схожие и отличительные черты приведены ниже в таблице.
Критерий сравнения | Росреестр | Кадастровая палата |
В состав какой организации входит | Отдельный орган исполнительной власти | Входит в состав Росреестра |
Кому подчиняется | Правительство Российской Федерации | Росреестр |
Тип организации (государственная/коммерческая) | Государственная | Государственная |
Возможность оказания платных услуг и формирование бюджета организации | Отсутствует. За оказание услуг взимается государственная пошлина | Имеется. ФКП может оказывать платные консультации и услуги, пополняя свой бюджет |
Функции, задачи | Орган выполняет широкий перечень задач, функций. Занимается вопросами регистрации прав собственности на недвижимое имущество и т.п. | Выполняет часть функций Росреестра. Задачи при этом не дублируются. ФКП отвечает за ведение государственного кадастрового учета недвижимых объектов, предоставление сведений заявителям. Принимает и выдает документы, исполняемые Росреестром |
Какой реестр используется в работе | ЕГРН | ГКН (содержит сведения об объектах недвижимости) |
Способ формирования документов | Реестровые дела ведутся на бумажном носителе | Реестровые дела формируются в электронном виде |
Статус сотрудников учреждения | Штат состоит из госслужащих | Сотрудники не имеют статуса госслужащих |
Кадастровая палата изначально создавалась с целью повышения эффективности работы Росреестра, его разгрузки.
График и режим работы кадастровой палаты Москвы
День | Открытие | Закрытие | Перерыв |
Понедельник | 08 ч. | 19 ч. | 13 ч.-14 ч. |
Вторник | 08 ч. | 19 ч. | 13 ч.-14 ч. |
Среда | 08 ч. | 19 ч. | 13 ч.-14 ч. |
Четверг | 08 ч. | 19 ч. | 13 ч.-14 ч. |
Пятница | 08 ч. | 17 ч. 30 мин. | 13 ч.-14 ч. |
Суббота | ———————— | ————————– | Не работает |
Воскресенье | ———————— | ————————– | Не работает |