Определение понятий ППТ и ПМТ
Проект межевания территории, сокращенно ПМТ, представляет собой разновидность документации, связанной с градостроительством. Используется, если необходимо один большой участок разделить на более мелкие составляющие. Важно отметить, что проект находится в общем доступе на официальном портале архитектурных управлений.
Следующий термин ППТ расшифровывается как проект планировки территории – относится к группе градостроительных сведений, содержит в себе подробную информацию об объектах, расположенных на участке, их особенностях и параметрах. В документах прописываются будущие постройки, где они располагаются.
Что такое ППТ, ПМТ и чем они отличаются?
Проект планировки территории (ППТ) – это градостроительный документ, который показывает, какие объекты и в каких зонах расположены на земле. Его разрабатывают не для целого поселения, а для его крупных единиц: например, для микрорайона, квартала.
Показывает размещение площадей и улиц, скверов, объектов капитального строительства, бульваров, железнодорожных линий и т.п. ППТ может потребоваться для получения разрешения на точечную застройку, возведение сооружений на одном участке. На его основе создается ПМТ.
Проект межевания территории – документ, в котором приводятся границы и площадь всех участков, которые расположены внутри квартала. Нужен для постановки территории земли под жилым объектом или коммерческим зданием и придомовой зоны на кадастровый учет. На его основе создается межевой план.
ППТ И ПМТ могут разрабатываться совместно и отдельно. Они имеют ряд схожих черт и особенностей. Оба документа готовятся относительно линейного объекта либо района. Различия между проектом межевания и планировки участка в таблице.
Сравнительный критерий | ППТ | ПМТ |
Суть | Описывает, что и где находится на территории. | Размечает участок земли. |
Цель создания | Нужен для возведения различных конструкций, прокладки коммуникаций. | Предоставление технической возможности межевания территории. Необходимость в создании такого документа возникает при застройке участка, выделении его в пользование либо собственность. |
Детализация | Содержит большую детализацию характерных признаков отдельной территории. | Является менее детализированным. |
Какая информация содержится | Геодезические точки и схемы местоположения автодорог, домов, инженерных сетей и прочих объектов. | Сведения о выделении участков из общей территории, о наделах, разделяющих землю на части. |
Проект межевания территории линейного объекта является составной частью ППТ.
Проект планировки и межевания территории – это два тесно взаимосвязанных между собой документа. Они дают возможность собственнику земли реализовать свои идеи касательно строительства, проведения определенных манипуляций с участком.
Зачем нужны проекты межевания и планирования
Регулируется ст. 42–43 ГрК РФ. В статьях прописан перечень причин, на основании которых нужно оформлять проект планировки и межевания участка. В частности, он помогают определить границы, выделить части и др.
Для образования земельных участков
Под «образованием» понимается разделение одного большого участка на более мелкие составляющие. Например, отделение обремененной части из общей земельной территории.
Составлять план межевания необходимо, если нужно выделить часть из земли, предоставленной муниципалитетом для садоводческого, дачного товарищества (далее СНТ) или иной некоммерческой организации. В ситуации, когда отдельные физические лица, участники СНТ желают иметь собственную территорию, необходимо сначала составить соответствующий проект, затем заняться межеванием земли.
Существует исключение, которое распространяется на СНТ. Если до 2018 оформлялся и утверждался проект застройки, то территория разделяется в соответствии с ним. Поэтому заниматься межеванием участка не надо (ФЗ № 66). Норма действительна до 2021 года.
Если составлено соглашение о дальнейшем развитии земельного участка (ЗУ), то необходимо подготовить соответствующий проект, потому что неизбежно в дальнейшем произойдет выделение частей из общей территории.
Возможно образование абсолютного нового земельного участка, если муниципалитет примет решение передать территорию во владение конкретного лица (ст. 29 ЗК РФ). Для этого составляют проект межевания.
Для установления красных линий
Проекты помогают установить границы и выделить конкретные объекты, находящиеся на территории (ст. 42–43 ГрК РФ). Осуществляется это благодаря специальным красным линиям. На проекте ими обозначаются границы участков общего пользования. К ним относятся парки, скверы, улицы.
Красными линиями обозначают и границы, на которых располагаются различные коммуникации, например, авто и железные дороги, трубопровод и линии электропередач.
Для получения разрешения на строительство
Невозможно получить разрешение на строительство, не предоставив соответствующий утвержденный проект межевания земли, потому что план подтверждает, что:
- законодательные требования, касающиеся градостроительства, соблюдены;
- строение возводится на ЗУ, категория которого этого не запрещает.
Если гражданин представил проект межевания, то он предотвратил возможность дальнейшего сноса дома и получению штрафа в размере 5 тыс. руб в соответствии со ст. 9.5 КоАП РФ.
Особенности проекта планировки и межевания территории улицы, микрорайона
Проекты планировки и межевания застраиваемых районов и улиц должны четко соответствовать градостроительным нормам. В проектах учитываются такие параметры как транспортная, инженерная инфраструктура, водоснабжение, канализация, водосток, теплоснабжение телефонизация, электроснабжение, экономическая и техническая оснащенность, охрана природных ресурсов. На прилагаемых чертежах должны отражаться коммунальные, линейные объекты, элементы благоустройства, существующие и проектируемые здания и сооружения.
Состав проекта межевания земельных участков
План начинается с первого титульного листа. На нем указываются сведения об исполнителе, информация о содержании и структуре проекта.
Состоит план из нескольких частей (п. 5 ст. 22 ФЗ № 218):
- текстовая;
- чертежи.
Рассмотрим подробнее каждую из них.
Текстовая часть
Следующая страница после титульного листа — содержание проекта. В нем фиксируются части с указанием страниц. Количество листов зависит от специфики конкретного плана, поэтому может сильно отличаться. Аналогична только очередность изложения сути документа и форма.
Текстовая часть включает (ст. 22 ФЗ № 218):
- первичные сведения (данные о документации, которую передал собственник);
- специальную пояснительную записку, в которой содержится информация о ЗУ;
- перечень собственников объекта, несколько слов о каждом;
- полные данные об общем участке, из которого выделяют часть.
Бумага обязательно согласуется с собственниками, указанными в списке, и утверждается.
Чертежи
Чертежи составляют графическую часть плана. Стандартно располагается на листе формата А4, но допустимо увеличить размер для изображения карты.
Чертежи содержат:
- границы;
- кадастровый номер;
- координаты;
- межевые знаки;
- площадь;
- соседние участки.
План составляется от руки или с помощью специализированных программ на компьютере. Когда исполнитель самостоятельно рисует графическую часть, то необходимо использовать ручку с чернилами синего цвета.
Исправления допустимы, но обязательно заверяются печатью и росписью кадастрового инженера, который утверждал проект.
Материалы обоснования
В части располагаются границы:
- природных объектов, которые охраняются государством;
- участков, имеющих особые условия использования;
- объекты, которые обладают исторической или культурной ценностью;
- участки территории капитального строительства.
Требования к подготовке
Содержатся в ст. 22 ФЗ № 218. Выделяется несколько важных требований при составлении плана межевания земли:
- информация располагается на бумажном носителе;
- составляется две и более копии, по просьбе заказчика предоставляют проект в электронном варианте;
- документ сшивается и заверяется росписью и печатью, которая располагается на первом (титульном листе) проекта, на последнем листе, непосредственном на конкретном плане;
- составляется с помощью специальных компьютерных программ и графики, возможно комбинировать способы, то есть заполнять от руки и с помощью техники;
- обязательно нумеровать каждый лист, исключение составляет приложение;
- если поле не заполнено — не стоит удалять, достаточно поставить прочерк;
- сведения в план вписываются из сведений, содержащихся в плане и кадастровой выписки;
- заполняется на русском языке с использованием арабских цифр;
- существуют особые правила при переносе информации из раздела в раздел или на следующий лист;
- используются специальные картографические данные и документация, связанная с обустройством земли.
Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ
Последовательность подготовки проектов ПМТ и ППТ аналогична, поскольку документы схожи между собой. Подготавливаются планы в администрации или в частной организации. Не всегда муниципалитет оказывает подобные услуги, поэтому, перед подачей заявления нужно уточнить вопрос.
Оформляется обращение на специальное уполномоченное лицо. Прилагаются следующие бумаги:
- набросок генерального плана и дополнительно чертеж коммуникаций;
- выписка из кадастра на землю;
- топографическая схема с коммуникациями;
- документ, указывающий на отсутствие или нахождение на территории капитальных строений.
После предоставление указанной документации начинаются работы по подготовке плана. Специалисты основываются на приложенных к заявлению бумагах. Внимание концентрируется на:
- архитектуре;
- особенностях почвы;
- техническом оснащении;
- экологичности проводимых работ;
- итоговом результате.
Если решение принято в пользу заявителя, тогда оформляется специальное техническое задание. Далее происходит соответствующая кадастровая деятельность. Составляется ППТ и ПМТ. Второй проект в дальнейшем согласуется с водоканалом и электросетями. Происходит это на организованных публичных слушаниях. Процедура абсолютна бесплатна. Выполняется в период, не превышающий двух месяцев.
Подавать обращение в коммерческую компанию необходимо, если муниципалитет отказал. Заявитель заключает соглашение с юридическим лицом, предоставив аналогичный перечень бумаг.
Исключение составляет генеральный план. Его можно не предоставлять. Срок составления сократится до одного месяца. Цена напрямую связана с количеством проделанной работы, поэтому может сильно отличаться в зависимости от конкретной ситуации.
Кем подготавливается и утверждается?
Согласно восьмой части статьи №45 ГрК РФ, подготовка ПМТ и ППТ может осуществляться органами местной исполнительной власти либо самоуправления. Для составления таких документов нужно обратиться в департамент по градостроительству и архитектуре, который находится при администрации.
Потребуются такие документы:
- эскиз генерального плана земельного участка с указанием мест прокладки коммуникаций;
- свидетельство о праве владения;
- кадастровая выписка и паспорт территории;
- топографический план.
На основании этих бумаг будет подготовлен проект.
Если местная администрация отказывается составлять необходимую документацию, то можно обратиться в коммерческую архитектурную компанию, которая специализируется на формировании ППТ и ПМТ. Организация должна иметь лицензию на проведение соответствующих работ. Согласованием проектов межевания и планировки территории занимаются местные органы власти.
Утверждение возложено на такие комитеты:
- по вопросам обеспечения порядка;
- по энергетике и инженерному обеспечению;
- по сохранности окружающей среды;
- руководство района, в котором будут проводиться строительные работы;
- по обустройству дорог;
- по охране памятников истории и культуры.
Утверждение проекта
Утверждение регулируется ст. 45 –46 ГрК РФ. Процедура представляет собой согласование проекта межевания и планировки, как одного документа, в котором указывается дальнейший план возведения дома и межевания. Реализовать это можно, при условии, что:
- возведение происходит на застроенном ЗУ;
- ранее подобные документы утверждались.
В ином случае каждый проект согласуется самостоятельно и не представляется в качестве единого документа.
Процедура утверждения состоит из нескольких важных этапов:
- анализ поступивших документов;
- предоставление итогов проводимой проверки.
Переданные бумаги подлежат сравнению на соответствие с нормами законодательства. Рассматривается и утверждается только основная часть (параметры застройки, расположение капитальных строений, характеристика местности и др.). Материалы по обоснования не анализируются.
Утверждается план в градостроительном департаменте. Срок рассмотрения бумаг не превышает одного месяца.
По итогу при положительном исходе издается соответствующий приказ государственного органа. Обязательно делают копию документа. Оригинал приказа передается заказчику, а копия остается в департаменте для архива.
Утвержденный план размещается на официальном интернет-портале муниципалитета.
Проект межевания территории
1. Что такое проект межевания территории?
2. Для чего необходим проект межевания территории?
3. Кто должен принять решение и подготовить проект межевания территории?
4. Подготовка проекта межевания территории.
5. Утверждение проекта межевания территории.
Что такое проект межевания территории?
Проект межевания территории
– это документ по планировке территории, который разрабатывается только в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий (ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).
Основной целью подготовки проекта межевания территории (ПМТ) является:
- определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
- установление, изменение, отмена красных линий.
Проект межевания обычно разрабатывается одновременно с проектом планировки территории, который в свою очередь также относится к документации по планировке территории (ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ). Главное отличие названных документов состоит в следующем. Проект планировки территории выделяет элементы планировочной структуры. Тогда как в проекте межевания территории устанавливаются границы земельных участков одного или нескольких элементов (ч. 1 ст. 42, ч. 1 п. 1 ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).
Как правило, проект планировки территории является основой для проекта ее межевания. При этом допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов. Поэтому проект межевания территории может быть включен в состав проекта планировки территории или составлен отдельным документом (ч. 5, 6 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ).
Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.
В текстовой части проекта межевания территории содержатся:
- перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;
- перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования;
- вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории;
- целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);
- перечень координат характерных точек границ территории в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
На чертежах межевания отображается следующая информация:
- границы планируемых и существующих элементов планировочной структуры;
- красные линии;
- линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
- границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
- границы зон действия публичных сервитутов.
Для чего необходим проект межевания территории?
Проект межевания территории необходим в следующих случаях:
—
для образования земельных участков
из государственных и муниципальных земель (пп. 1 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ). Проект межевания определяет границы образуемых и изменяемых участков, расположенных на территории, в отношении которой он составляется.
Если для территории проект межевания утвержден, образование земельного участка будет проводиться в соответствии с этим проектом. В случае, когда он не утвержден, участок можно образовать в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ).
Некоторые земельные участки можно образовать только по проекту межевания территории. Это относится к тем участкам, которые образуются (п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ):
- из участка, который предоставлен для комплексного освоения территории;
- из участка, который предоставлен садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;
- в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии;
- в границах элемента планировочной структуры, который застроен многоквартирными домами;
- для строительства (реконструкции) линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
—
для установлениякрасных линий,
их изменения или отмены:
- на застроенной территории, где строительство новой недвижимости не планируется;
- на образованном (измененном) земельном участке в границах территории, на которой не предусмотрена деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории. При этом установление, изменение и отмена красных линий могут изменить только границы территории общего пользования.
Расположение красных линий нужно учитывать, например, при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объектов.
— для получения разрешения на строительство
(ч. 3.1 п. 2 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ):
- многоквартирных домов, если строительство будет проводиться в рамках комплексного освоения территории на арендованных землях государственной или муниципальной собственности;
- линейных объектов, за исключением случаев, когда для их строительства не требуется документация по планировке территории (Постановление Правительства РФ от 7 марта 2021 г. № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории»).
Кто должен принять решение и подготовить проект межевания территории?
Для подготовки проекта межевания территории сначала должно быть принято решение, после этого готовится сам проект.
В зависимости от ситуации принимают решение и готовят проект межевания территории следующие уполномоченные органы (ч. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ):
- орган местного самоуправления поселения или городского округа в отношении территории, которая находится в границах поселения или городского округа (ч. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ). На практике большинство случаев относится именно к этой категории;
- орган местного самоуправления муниципального района, если объекты (в том числе местного значения) размещаются на территории нескольких поселений и (или) межселенной территории в границах района (ч. 4 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ);
- орган исполнительной власти субъекта РФ, если объект (в том числе регионального значения) размещается на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в составе этого субъекта РФ (ч. 3 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ);
- уполномоченный федеральный орган, когда планируется размещение объектов на территории нескольких субъектов РФ, включая закрытые административно-территориальные образования, границы которого не совпадают с границами субъекта РФ (ч. 2 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ). По общему правилу таким органом является Минстрой России.
В случаях, когда строительство (реконструкция) объекта местного (регионального) значения осуществляется на территории нескольких поселений (городских округов, районов), субъектов РФ, имеющих общую границу, принять решение и подготовить проект должны органы того муниципального образования поселения (городского округа, района), субъекта РФ, за счет которого будет осуществлять строительство (реконструкция). При этом проводится согласование с органами власти поселений (городских округов, районов), субъектов РФ, на территории которых будут располагаться объекты (ч. 3.1 4.1 5.1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).
Вместе с тем, градостроительным законодательством (с 01.01.2017) предусмотрен ряд случаев, когда документация по планировке территории разрабатывается по частной инициативе. Так, решение о разработке документации по планировке может быть принято самостоятельно (ч. 1.1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ):
1) лицами, с которыми заключены договоры:
- о развитии застроенной территории;
- о комплексном освоении территории, включая строительство стандартного жилья;
- о комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления;
2) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;
3) правообладателями земельного участка или недвижимости (одним из таких правообладателей), участвующими в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей;
4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
5) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
Указанные лица при принятии ими решения о разработке документации по планировке территории обеспечивают выполнение соответствующих работ за свой счет.
Подготовка проекта межевания территории.
Как правило, для подготовки проекта межевания территории Вам нужно обратиться в уполномоченный орган, за исключением случаев, когда решение о подготовке проекта межевания принимается по частной инициативе.
Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории (в том числе проекта ее межевания) и публикует его в течение 3 рабочих дней
со дня принятия решения в официальных источниках и на своем сайте (при его наличии). После этого Вы можете представить в уполномоченный орган свои предложения по порядку, срокам подготовки и содержанию проекта межевания территории (ч. 1-3 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).
В этом случае подготовить проект межевания территории могут уполномоченные органы самостоятельно, подведомственные им учреждения либо привлеченные для этого по контракту лица, а также Вы сами по собственной инициативе (ч. 8 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).
Если Вы принимаете решение о подготовке проекта межевания самостоятельно (в предусмотренных законом случаях), обязанность по подготовке проекта возложена на Вас. В течение 10 дней со дня принятия решения направьте уведомление о своем решении главе поселения или городского округа (ч. 7 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ). Подготовить проект межевания территории Вы можете самостоятельно, ограничений для этого нет. Однако для этого требуются специальные познания, поэтому лучше обратиться в специализированную организацию (ч. 1.2 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).
При подготовке проекта межевания границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков определяются в соответствии с градостроительными регламентами, нормами отвода земель для конкретных видов деятельности, а также другими установленными требованиями к таким участкам, техническими регламентами, сводами правил.
Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий. Возможно использовать материалы, которые получены для подготовки проекта планировки территории, при условии, что не истек срок в 5 лет со дня их выполнения (ч. 1 ст. 41.2, ч. 8 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).
Инженерные изыскания выполняются в целях получения:
1) материалов о природных условиях территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта межевания, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, прогнозов их изменения в целях обеспечения рационального и безопасного использования указанной территории;
2) материалов, необходимых для установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, уточнения их предельных параметров, установления границ земельных участков;
3) материалов, необходимых для обоснования проведения мероприятий по организации поверхностного стока вод, частичному или полному осушению территории и других подобных мероприятий, инженерной защите и благоустройству территории.
Порядок выполнения инженерных изысканий установлен в Правилах,утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 № 402 (далее — Правила выполнения инженерных изысканий).
Выполнять изыскания не нужно
в следующих случаях (п. 2 Правил выполнения инженерных изысканий):
1) если достаточно материалов инженерных изысканий, которые размещены в:
- информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (Сведения из систем предоставляются за плату. Ее максимальный размер для получения сведений, которые содержатся в одном разделе этой системы, составляет 1 000 руб);
- федеральной государственной информационной системе территориального планирования;
- государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий;
- Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
- схемах комплексного использования и охраны водных объектов;
- государственном водном реестре.
Достаточность таких материалов определяет инициатор подготовки проекта межевания территории или Вы сами, если подготовка проекта осуществляется самостоятельно. Сделать это нужно до принятия решения о подготовке проекта межевания (п. 4 Правил выполнения инженерных изысканий);
2) можно использовать ранее выполненные инженерные изыскания, если это позволяет срок давности их выполнения (5 лет для использования материалов, подготовленных для проекта планировки территории).
Утверждение проекта межевания территории
Проект утверждается уполномоченным органом. В большинстве случаев таким органом является орган местного самоуправления поселения (городского округа). Если Вы подготовили проект самостоятельно, то направьте его в соответствующий орган (ч. 3.1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).
До утверждения проекта орган местного самоуправления (ч. 4-5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ):
1) осуществляет проверку на соответствие проекта установленным требованиям в течение 20 рабочих дней с даты поступления документов. По ее итогам проект направляется главе поселения (городского округа) либо возвращается на доработку;
2) обеспечивает рассмотрение документации на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняет такую документацию и направляет на доработку. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее 1 месяца
со дня оповещения жителей об их проведении и
более 3 месяцев
до дня опубликования результатов обсуждений или слушаний и устанавливается уставом муниципального образования или нормативным актом его органа (ч. 11 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).
Общественные обсуждения и публичные слушания не проводятся, если проект межевания составлен (ч. 12 ст. 43, ч. 5.1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ):
- в виде отдельного документа для территории, которая расположена в границах элемента (элементов) планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории. Исключение составляют проекты, подготовленные для установления (изменения, отмены) красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, находящегося в границах территории. При этом для такой территории не предусмотрено комплексное и устойчивое развитие, а установление (изменение) красных линий изменяет только границы территории общего пользования;
- для территории, в границах которой правилами землепользования и застройки предусмотрена деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории;
- для территории в границах земельного участка, который предоставлен садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;
- для территории, на которой размещаются линейные объекты в границах земель лесного фонда.
Если обсуждения или слушания проводились, то орган местного самоуправления с учетом протокола и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через 20 рабочих дней
со дня опубликования такого заключения принимает решение об утверждении проекта межевания территории или отклоняет такой проект и направляет на доработку ( ).
Глава может отклонить и вернуть на доработку подготовленный Вами самостоятельно проект межевания (в предусмотренных законом случаях), только если он не соответствует требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ (ч. 12 13, 13.1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).
В случаях, когда обсуждения и слушания не проводятся, порядок утверждения проекта зависит от ситуации. Например, при комплексном развитии территории по инициативе правообладателей проект межевания территории проверяется в течение 30 дней
со дня его поступления в орган местного самоуправления. По итогам проверки он утверждается либо отклоняется и направляется на доработку (ч. 10 ст. 46.9 Градостроительного кодекса РФ).
После утверждения проекта межевания территории орган местного самоуправления должен:
- опубликовать его в официальных источниках и, при наличии, на своем сайте в течение 7 дней
со дня его утверждения (ч. 14 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ); - направить проект (содержащиеся в нем сведения) в Росреестр для его внесения в реестр границ ЕГРН в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения (ч. 4 ст. 10, п. 13 ч. 1 ч. 20 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости; далее — Закон о регистрации недвижимости).
Если сведения о проекте межевания территории не внесены в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Вы можете самостоятельно обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением (ч. 1 ст. 33 Закона о регистрации недвижимости).
Причины отказа
Существует ряд существенных оснований, из-за которых заявителю откажут в утверждении плана ЗУ:
- нарушены правила, прописанные в статьях 42–43 ГрК РФ;
- люди, проживающие на указанной территории, выражают явное недовольство;
- план конфликтует с проектом планировки территории;
- выявлены серьезные нарушения норм обязательных для соблюдения, например, строительных;
- правила предоставления бумаг, установленные законодательством, проигнорированы.
Если принято решение отказать заявителю, государственный орган дает подробные пояснения, обосновывающие причину подобного исхода.
Образцы для ознакомления
Ниже можно ознакомиться с образцом титульного листа плана межевания:
С чертежом проекта:
Одним из листов плана ЗУ:
Увидеть проект планировки участка:
Оформить представленные чертежи и графики достаточно сложно, но необходимо. Ведь это позволяет расширить возможности использования ЗУ и возвести крупногабаритные строения.