Норма жилой площади. право на дополнительную жилую площадь

ЖК РСФСР (ст. 38) устанавливал норму жилой площади в размере 12 кв. м на одного человека. Эта цифра являлась предельным размером предоставляемой жилой площади. В настоящее время нормы предоставления жилой площади изменились. На практике жилое помещение предоставляется гражданам в России в размере от 9 до 12 кв. м жилой площади на человека. Норма жилой площади имеет важное практическое значение и учитывается, в частности, при исчислении платы за жилое помещение, при предоставлении нанимателю жилого помещения в связи с капитальым ремонтом жилого дома или при выселении нанимателя, разделе жилой площади, сдаче помещения в поднайм или вселении временных жильцов, решении вопроса о предоставлении дополнительной жилой площади. Современное законодательство предусматривает следующие виды жилищных норм: Its” норма предоставления (норма предоставления жилой площади по договору социального найма); Its” учетная норма (норма для принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий); pis’ социальная норма (стандарт социальной нормы для расчета компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг). Под нормой предоставления площади жилого помещения понимают минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимо- сти от достигнутого уровня обеспеченности жилыми помещениями и других факторов. Под социальной нормой площади жилья подразумевают размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг. Федеральный стандарт социальной нормы площади жилья на сегодняшний день составляет 18 кв. м обшей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. м — на семью из двух человек, 33 кв. м — на одиноко проживающих граждан. До 2010 г. пересмотр этого стандарта не предполагается. Размер общей площади квартиры определяется исходя из совокупности суммы площадей всех помещений квартиры, включая площадь комнат и мест общего пользования в квартире. Местами общего пользования в квартире называют вспомогательные нежилые помещения, которые предназначены для обслуживания только этой квартиры. К ним относится кухня, внутриквартирный коридор, иные подобные помещения. Порядок и условия предоставления дополнительной жилой площади и перечень категорий граждан, имеющих право на ее получение, устанавливается законодательством РФ. В настоящее время не существует конкретного единого нормативного документа, устанавливающего категории граждан, имеющих право на получение дополнительной площади; такие категории указываются в разных нормативных актах. Дополнительная площадь в виде отдельной комнаты или в размере 18 кв.м общей площади предоставляется гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, и иным категориям граждан, если иное не установлено законом. При определении размера предоставляемого жилого помещения учитываются жилые помещения (доли в праве на жилые помещения), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования, а также гражданско-правовые сделки, совершенные гражданами и членами их семей с принадлежащими им жилыми помещениями (долями в праве на жилые помещения). Что касается военнослужащих, то согласно ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, командиры воинских частей и некоторые другие категории военнослужащих имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения не менее 15 кв. м и не более 25 кв. м.
Руководствоваться в праве на улучшение условий жилья и в предоставлении жилой площади для детей-инвалидов, можно статьей 17 ФЗ № 181, которая принята еще с 24.11.1995г. Для тех, кого поставили на учет после 01.01.2005, жилищные квадраты выдаются, согласно статьи № 57, Жилищного Кодекса. Без очереди могут получить только те лица, которые болеют тяжелой формой хронического заболевания (часть 2 статьи № 57 ЖК). Жилая площадь для ребенка-инвалида в разрезе нормативов На федеральном уровне нет какого-либо определенного значения для минимального размера площади жилья, которое может предоставляться инвалиду. Такое право предоставлено местным властям. На количество квадратных метров влияют различные условия. Так, например, в г. Москва на одного человека, подпадающего под категорию инвалида, выделяется 18 кв.м. минимально.

Когда дополнительная жилплощадь положена инвалидам

Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Как получить квартиру ребенку-инвалиду в 2021 году

  • Лица, которые страдают тяжелыми заболеваниями хронической природы.
  • Содержание:

  • Нормы площади жилого помещения на одного человека
  • Что такое норма жилой площади на одного человека?
  • Прием на жилищный учет.
  • Жилищные сертификаты для военнослужащих
  • Калькулятор жилищной субсидии военнослужащих на 1-е полугодие 2018 года
  • Post navigation

Нормы площади жилого помещения на одного человека Содержание статьи:

  • Правила предоставления жилых помещений
  • Санитарная и социальная нормы
  • Что такое учетная норма?
  • Где будет учитываться размер жилой площади?
  • Кто имеет право на дополнительные метры?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Обеспечение инвалидов жилой площадью

Стоит отметить, что Минздрав РФ уже утвердил новый список, в рамках которого происходит уточнение перечня заболеваний, необходимых для получения льгот. Он вступит в юридическую силу сразу после отмены предыдущего документа по первому требованию Правительства России.

В рамках программы улучшения условий проживания полностью оговаривается факт того, что инвалиды, которые на постоянной основе проживают в стационарных медицинских учреждениях, подлежат постановке на регистрационный учет для улучшения условий независимо от размера площади. Их обеспечение происходит наравне с другими категориями инвалидов.

Образец заявления о постановке на учет по поводу улучшения жилищных условий и права на дополнительную жилплощадь Правила обеспечения Обеспечение лиц с инвалидностью объектами жилого имущества производится на основании нормативов, прописанных в статье 17 ЖК РФ.

Прием на жилищный учет.

Важно

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред.

Право на дополнительную площадь жилого помещения военнослужащим 2021 год

О праве на дополнительную площадь жилого помещения при нахождении в распоряжении или увольнении с военной службы.

В связи с продолжающимся реформированием Вооруженных Сил РФ и следующим в связи с этим освобождением военнослужащих от воинских должностей, часто возникает вопрос имеют ли право на дополнительную площадь жилого помещения военнослужащие, в частности преподаватели военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, зачисленные в распоряжение соответствующих командиров (начальников), а также уволенные с военной службы?

Позиция Главной военной прокуратуры РФ, а также Директора правового департамента Министерства обороны РФ, которые стоят по этому вопросу на стороне таких военнослужащих, к сожалению, не совпадает с позицией судов. По мнению Главной Военной прокуратуры «освобождение от должности, вызвано независящим от воли военнослужащего объективным фактором — проведением организационно-штатных мероприятий. Такое вынужденное изменение служебно-должностного положения предопределяется необходимостью разрешения вопросов дальнейшего прохождения военнослужащим военной службы и ограничивается шестимесячным сроком. При таких обстоятельствах, находясь в распоряжении, военнослужащий будет претендовать на получение от государства постоянного жилья, с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения.».

Директор правового Департамента Министерства обороны РФ дал соответствующие разъяснения Директору департамента жилищного обеспечения МО РФ (письмо 25 февраля 2014 г. исх. № 207/700 на № 194/7/4773 от 17 февраля 2014 г.) согласно которым «По мнению Правового департамента, недостаточно обосновано положение о том, что зачисление военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., (за исключением имеющих воинское звание полковник, ему равное и выше) в распоряжение командира (начальника) влечет утрату ими права на дополнительную общую площадь жилого помещения по иным основаниям, предусмотренным пункте 2 статьи 15.1 Федерального закона, и не влечет — для военнослужащих заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г.».

Нужна помощь военного юриста (консультация, составление административных исковых заявлений, жалоб (апелляционных, кассационных) в Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Европейский Суд по Правам Человека (ЕСПЧ), по жилищным вопросам (по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семьи: постановки в очередь на жилое помещение в Единый реестр, получения жилищной субсидии, получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, представление интересов в суде?

Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по жилищным вопросам на понятном для обычного человека языке?

Нужен образец заявления, иска, жалобы в суд?

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

— разместив ссылки на наш сайт https://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

— оставив отзыв о нашей работе, например, на Яндексе.

С уважением,

команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

Один из наиболее приоритетных государственных вопросов — это обеспечение жильем военнослужащих. Пока они осуществляют свою служебную деятельность, им зачастую приходится переезжать с одного места на другое, как правило, вместе с семьей. По этой причине военные могут рассчитывать на предоставление служебной жилплощади либо на оплату арендуемой квартиры государством.

Когда срок службы по заключенному контракту закончится, у них появляется право на получение дополнительной площади жилого помещения или отдельной недвижимости в собственность. По действующему законодательству увольнение в запас без выделения квартиры или дома не допускается, при этом вместо предоставления недвижимости возможна выплата эквивалентной денежной суммы. Также доступно участие в программе военного ипотечного кредитования, позволяющего стать собственником недвижимости на выгодных условиях и без очереди.

В размещенной ниже статье будет подробно рассмотрен общий порядок военного жилищного обеспечения, нормы выделяемой площади, необходимые условия для получения и другие особенности данной процедуры.

Обеспечение жилплощадью данной категории граждан регламентируется:

  1. Указом Президента РФ (далее Указ), гарантирующим увольнение в запас только с предоставлением жилья.
  2. Жилищным кодексом РФ (далее ЖК РФ), устанавливающим критерии, по которым военнослужащий признается нуждающимся в жилплощади;
  3. Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ (далее №76-ФЗ), регламентирующим порядок получения недвижимости.
  4. Приказом Министерства обороны №510 (далее Приказ), определяющим условия предоставления данной льготы;
  5. Постановлением Правительства РФ (далее Постановление), гарантирующим выделение жилья военным, срок службы которых составляет 10 лет и более.

В согласовании со ст.15 №76-ФЗ на квартиру или дом могут претендовать:

  • офицеры, окончившие военные учебные заведения;
  • контрактники, пребывающие в военных городках закрытого типа;
  • должностные лица, заключившие контракт после начала 1998 г.

Важно, что помимо получения квартиры или суммы на ее приобретение, государство предусматривает возможность участия в программе военной ипотеки. Она позволяет получить жилье без очереди и минимального 10-летнего стажа службы. Первоначальный взнос и дальнейшие кредитные выплаты обеспечиваются государством, что делает военную ипотеку доступным и выгодным способом получения собственной недвижимости.


Согласно закону «О статусе военнослужащих», на жилье для военных могут претендовать не только сами офицеры, но и члены их семьи. Подобным правом обладают следующие категории лиц:

  • супруг/супруга офицера;
  • несовершеннолетние дети;
  • лица, находящиеся на иждивении;
  • дети, младше 23лет, при условии, что они получают образование в высшем учебном заведении.

Жилищное обеспечение военнослужащих и их семей с обозначением иного субъекта права (супруги или ребенка) производится в случае смерти офицера либо его пропажи без вести во время исполнения служебного долга.

В согласовании с п.2.1 ст.15 №76-ФЗ, улучшение имеющихся жилищных условий возможно за счет:

  • предоставления недвижимости в собственность;
  • выделения жилья по договору социального найма (подробно об этом написано здесь);
  • выплаты денежной суммы на приобретение готовой жилплощади или строительства (единовременно) — хотите узнать подробнее, тогда читайте статью.

Также п.2 ст. 15.1 №76-ФЗ регламентирует, кому положено предоставление дополнительных метров при выделении жилплощади. На подобное улучшение могут претендовать:

  • командиры воинских частей;
  • военные, награжденные почетным званием РФ;
  • преподаватели высших учебных заведений, как военного, так и гражданского направления (в последнем случае речь идет о преподавателях военных кафедр);
  • сотрудники научных учреждений военного направления с наличием ученой степени;
  • военные, имеющие звание полковника, генерала и маршала.

Это интересно: Сроки устранения аварий ЖКХ: нормативы для различных элементов 2021 год
Количество дополнительных метров – от 15 до 20 м².

Кроме того, дополнительные метры положены тем военнослужащим, которые страдают хроническими заболеваниями, представляющими опасность для членов его семьи.

Распределением жилой площади между военнослужащими занимается жилищная комиссия воинской части в порядке очередности.


На предоставление своего жилья военнослужащим с дополнительными метрами после увольнения в запас могут рассчитывать:

  • граждане, имеющие звание полковника и выше;
  • люди, проходившие службу в Афганистане;
  • военные, представленные к почетному званию РФ;
  • военнослужащие, имеющие 20 лет выслуги.

Преподаватели и научные работники могут претендовать на дополнительные метры только в период осуществления трудовой деятельности.

Для постановки в очередь необходимо признание военнослужащего остро нуждающимся в жилье. Для этого ему нужно представить соответствующие доказательства.

Правила признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях определяются Постановлением. Основанием для подобного заключения является учетная норма жилплощади, установленная российским законодательством для места прохождения им воинской службы либо постоянного адреса регистрации. По этой причине первый шаг, который необходимо сделать контрактнику, ему следует подать заявление на постановку в очередь на выделение жилья.

Предоставляемое государством жилье для военнослужащих должно соответствовать учетным нормам, принятым законодательством — это обязательное условие реализации программы по обеспечению военных жилплощадью.

Нормы жилья для военнослужащих составляют 18 м² на каждого проживающего. Если недвижимость предоставляется после смерти военного, площадь определяется, учитывая всех членов семьи вместе с погибшим офицером. С учетом особенностей некоторых многоквартирных домов выделяемая недвижимость может быть больше, при этом увеличение нормы предоставления возможно не более чем на 9 м² для одинокого офицера, и не более 18 м² для членов семьи погибшего военнослужащего.

Несмотря на то, что намеренное ухудшение жилищных условий военнослужащих встречается довольно часто, в законодательстве нет четких критериев, по которым оно может быть определено, следовательно, намеренным ухудшением признаются любые сделки, совершаемые военнослужащим или членом его семьи по отчуждению от имеющейся собственности. Например, если офицер или его супруга являлись совладельцами дома, продали, подарили его, тем самым избавившись от имущества.

Совершение подобных действий на 5 лет лишает военнослужащего права претендовать на получение жилья. Отсчет начинается с момента совершения сделки с недвижимостью. После того, как указанный срок истечет, он может заново встать на очередь.

В соответствии с Инструкцией о предоставлении жилья военнослужащим, алгоритм действий следующий:

  1. Чтобы получить квартиру, нужно написать заявление в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. Документ составляется по установленному образцу.
  2. После принятия обращения заявитель будет занесен в Единый госреестр как нуждающийся в жилплощади. В нем находятся все имеющиеся на данный момент квартиры для военнослужащих. Доступ к базе может получить любой, что позволяет не только следить за тем, насколько заявитель продвинулся в очереди, но и проверить правильность внесенных данных.
  3. Обращение рассматривается в течение 30 дней с момента оформления, после чего заявителя уведомляют о постановке его в очередь и дают список документов, который нужно представить.

Порядок предоставления жилья осуществляется в порядке очередности с учетом имеющихся льгот заявителя.

Чтобы встать в очередь на получение квартиры, помимо заявления, нужно представить в Департамент пакет документов. Постановка на учет нуждающихся в жилплощади осуществляется на основании:

  • личного паспорта;
  • военного билета;
  • паспортов и свидетельств о рождении всех членов семьи заявителя;
  • свидетельства о заключении брака;
  • выписки из ЕГРН, подтверждающей факт отсутствия собственного жилья;
  • банковской выписки за последние 5 лет;
  • документального подтверждения льгот, не относящихся к статусу венного (при наличии).

Следует учитывать, что наличие служебной квартиры не является препятствием для постановки в очередь на получение постоянного жилья.

Подробнее о том, как встать на учет, читайте в этой статье.

Жилье военным пенсионерам предоставляется, если они были уволены по причине:

  • достижения максимального срока службы;
  • состояния здоровья;
  • проведения штатных мероприятий.

Во всех перечисленных случаях срок службы должен быть не менее 10-ти лет.

Распределением квартир для военных пенсионеров также занимается Департамент, поэтому для постановки в очередь нужно написать ходатайство в адрес именно этого органа. К нему нужно также приложить пакет документов. Помимо перечисленного выше списка, пенсионерам нужно дополнительно представить пенсионное удостоверение. Далее процедура проводится в стандартном порядке: заявитель становится в очередь, через определенное количество времени ему предоставляется жилплощадь либо денежная сумма на ее приобретение.

Законодательство предусматривает возможность повторного обеспечения жильем военных. Это допускается, если заявитель будет вновь признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Подобное возможно в результате изменения состава семьи: увеличения количества членов или появления иждивенцев. Например, если одинокий офицер получил квартиру, он снимается с очереди. Впоследствии, если он женится, и/или у него появятся дети, выданная государством площадь не будет соответствовать учетным нормам. Таким образом, он снова будет признан нуждающимся в жилплощади, и может повторно встать в очередь на законных основаниях, при этом имеющаяся у него недвижимость будет учитываться при выделении жилья, и площадь повторно предоставляемой квартиры будет уменьшена на количество квадратных метров выданной раньше недвижимости.

Между тем, каждый военнослужащий, срок службы которого не меньше 10-ти лет, может рассчитывать на получение от государства квартиры/дома или денежной суммы на ее приобретение. Однако, процедура постановки в очередь имеет много нюансов, которые необходимо учитывать.

Если у вас есть опыт получения жилья одним из перечисленных в статье способов, поделитесь им в комментариях.

Имею учёное звание кандидат технических наук военнослужащий нахожусь в распоряжении. Могут ли отказать в дополнительных квадратных метрах, так как я в распоряжении нахожусь

Да, могут, так как Вы должность не занимаете

Это интересно: Видеонаблюдение в подъезде: закон и правила установки 2021 год

Армия меня вывела в распоряжение, а не обеспечила жильём пока я на должности был!

К сожалению таков подход у судов

Право на получение военнослужащим дополнительной жилой площади обусловлено характером его военной службы, воинским званием либо занимаемой им воинской должностью

Подполковник Х. до 20 октября 2010 года проходил военную службу в должности старшего преподавателя кафедры Тульского артиллерийского инженерного института и на весь срок военной службы подлежал обеспечению служебным жилым помещением. В связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями и невозможностью его увольнения без обеспечения жилым помещением заявитель с 20 октября 2010 года был зачислен в распоряжение.

В сентябре 2013 года начальник отделения Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в Тульской области – г. Тула принял решение об исключении из Единого реестра военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма, записи о праве Х. на дополнительную площадь, поскольку он не является преподавателем и находится в распоряжении. Данное решение было оспорено заявителем в судебном порядке.

Решением Тульского гарнизонного военного суда, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в удовлетворении заявления Х. было отказано.

При этом суд первой инстанции исходил из следующего.

В соответствии с п. 8 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также военнослужащие-преподаватели военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования, военных кафедр при государственных образовательных организациях высшего образования, военнослужащие — научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров.

Согласно действующей редакции пункта 2 статьи 15.1 названного Федерального закона военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий — преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий — научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.

Исходя из этих норм закона, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что право на дополнительную площадь жилого помещения при прекращении исполнения обязанностей по воинской должности и военно-служебных отношений, сохраняется лишь за военнослужащими в воинском звании полковник, ему равном и выше, а иные категории военнослужащих, перечисленные в приведенной норме права, могут реализовать эту льготу только в период прохождения ими военной службы на соответствующих должностях.

Данный вывод не противоречит правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой право на получение дополнительной общей площади жилого помещения по своему характеру является льготой, предоставляемой военнослужащим с учетом их особого правового статуса, обусловленного характером военной службы, предусматривающей выполнение ими специфических задач обороны страны, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья, а также с иными специфическими условиями прохождения военной службы. Прекращение необходимого правового статуса предполагает и утрату права на данную льготу (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2007 года № 446-О-О, от 21 февраля 2008 года № 100-О-О и от 24 июня 2008 года № 559-О-О, от 14 июля 2011 года № 1021-О-О).

К одному из таких специфических условий суд первой инстанции обоснованно отнес выполнение военнослужащим обязанностей военной службы на конкретной воинской должности преподавателя военной образовательной организации высшего образования.

Военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года) в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечиваются на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями.

Право на получение жилого помещения для постоянного проживания по избранному месту жительства в силу абз. 12 п. 1 ст. 15 того же Федерального закона возникает у данной категории военнослужащих лишь при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет, а также при увольнении по иным основаниям, но при наличии общей продолжительности военной службы 20 лет и более.

К указанной категории военнослужащих, как видно из материалов дела, относится и заявитель Х., у которого право на получение жилого помещения для постоянного проживания по избранному месту жительства возникло лишь при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Анализируя положения п. 8 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», суд первой инстанции обоснованно указал на то, что право на получение дополнительной жилой площади по своему характеру является льготой, предоставляемой отдельным категориям военнослужащих с учетом их особого правового статуса, а прекращение необходимого правового статуса предполагает и утрату права на данную льготу.

Это интересно: Сдача квартиры в аренду: можно ли не платить налог 2021 год

Установив, что в связи с зачислением Х. в октябре 2010 года в распоряжение он перестал исполнять обязанности преподавателя, а также принимая во внимание, что право на обеспечение заявителя жилым помещением по избранному месту жительства может быть реализовано при предоставлении ему жилого помещения лишь при его увольнении с военной службы, суд пришел к правильному выводу об отсутствии у заявителя права на обеспечение жильем для постоянного проживания с учетом права на дополнительную площадь, как у преподавателя военного учебного заведения.

нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Граждане, работающие на воинской службе, имеют несколько способов получения квартиры. Чтобы знать все нюансы, изучите нормы предоставления жилья военнослужащим. Кто может претендовать на увеличение площади жилья.

Жилплощадь для военнослужащих

Общие условия на получение жилплощади военнослужащими гражданами Российской Федерации официально утверждены Федеральным законом №117. Указывается расчет квадратных метров, допустимые превышения от нормы.

Данные показатели не берутся в расчет при получении жилья через военную ипотеку. При оформлении жилищной субсидии (ЕДВ) учитываются.

Согласно законодательству существуют четкие критерии для военнослужащих, которые могут получить квартиры по государственным программам или получить денежные средства для покупки собственного жилья.

Если военнослужащий уволился или перешел на другую службу, то эти изменения не оказывают влияния на предоставление недвижимости от государства. На получение квартиры могут рассчитывать офицеры, которые отслужили от десяти лет и больше, если они официально подтвердили необходимость в жилплощади.

Бывший военнослужащий может претендовать на квартиру, если:

  • Военнослужащий отслужил максимальный срок службы;
  • Увольнение произошло по медицинским показаниям, ухудшение состояние здоровья;
  • В связи с ОШМ (организационно-штатные мероприятия).

Расчет размера жилой площади или получения субсидии рассчитывается с учетом правил и условий, которые прописаны в законодательстве. При этом учитывается стаж работы, количество членов семьи, которые будут проживать в квартире.

Для уволенных военнослужащих существует нормированный размер жилплощади, составляет 18 м 2 на человека.

Внимание! Если у военнослужащего есть несколько перечисленных оснований для получения недвижимости, то расчет льготных квадратных метров предоставляется согласно общим правилам, учитывается только одно основание.

Получение квартиры военнослужащим

Существует правило, при котором есть возможность выкупить дополнительные квадратные метры полученной недвижимости. Если военнослужащему при распределении квартир досталась площадь, превышающая допустимые пределы. Тогда он оплачивает дополнительную жилую площадь. В данной ситуации можно получить квартиру с большой площадью, но при условии, если вы получаете недвижимость в собственность.

Если военнослужащий оформляет недвижимость на себя, то учитывается наличие имеющейся квартиры или дома у других членов семьи офицера.

Численные показатели, касающиеся общей площади квартиры, устанавливаются в зависимости от региона. Согласно нормам предоставления жилья военнослужащим в Москве можно получить отдельную квартиру с расчетом 10 м 2 на каждого члена семьи, 15 м 2 положено каждому, если квартира коммунальная.

Военнослужащие могут получить жилищную субсидию на покупку готовой квартиры или строительство собственного дома. Единовременная денежная выплата (ЕДВ) выдается согласно определенным условиям. Рассчитывать на получение ЕДВ, согласно постановлению Правительства №76 могут следующие категории военнослужащих:

  1. Офицеры со званием генерала, адмирала, маршала, полковника, капитана первого ранга;
  2. Военнослужащие, которые претендуют на жилплощадь по медицинскому заключению;
  3. Преподаватели военных ВУЗов;
  4. Офицеры с научной степенью.

Существуют онлайн-калькуляторы для расчета примерной суммы субсидии. В Постановлении по расчету нормы предоставления жилья при оформлении ЕДВ военнослужащим, учитывается количество членов семьи. Для семейной пары без детей норма предоставления жилплощади составляет 42 м 2 . Для одиноких военнослужащих размер жилой площади составит 33 м 2 .

Если у офицера имеется хотя бы одно льготное основание, то он может увеличить нормированную площадь на 15 м 2 .

При расчете во внимание берется срок службы офицера, звание, количество членов семьи, наличие имеющейся жилой площади в собственности.

Чтобы подать заявление на получение субсидий, которые будут использованы на улучшение жилищных условий, надо подготовить пакет документов для ЕДВ:

  • Заполненное заявление установленного образца на получение субсидии;
  • Необходимо открыть счет на имя заявителя для перевода денежных средств, предоставить выписку с банка;
  • Копия паспорта каждого члена семьи, если есть дети, то копии свидетельства о рождении;
  • Официальный документ, который подтверждает срок воинской службы;
  • Если в собственности заявителя имеется жилье и площадь не соответствует установленным нормам, то предоставляется копия документа о праве собственности.

Получение ЕДВ и приобретение недвижимости сложная процедура. Имеются определенные сложности при оформлении субсидии. Поэтому, если покупка квартиры осуществляется данным способом, рекомендуется обратиться за помощью квалифицированных юристов.

Условия ипотеки для военнослужащих

Для военнослужащих существуют способы приобретения собственного жилья с помощью ипотечного займа. Военная ипотека позволяет участникам приобрести квартиру с желаемой квадратурой, нормированных размеров жилья для накопительно-ипотечной системы нет.

Покупка жилья по военной ипотеке дает больше возможностей. При этом не важен срок службы, воинское звание, имеющаяся в собственности заявителя недвижимость. Приобретение недвижимости данным способом предоставляет равные права каждому офицеру. Военнослужащие, которые берут ипотеку, предоставляет свободу при выборе квартиры.

Квартиру можно приобрести в любом регионе страны. Ипотечный займ можно погасить досрочно, используя собственные средства, материнский капитал.

Военная ипотека является хорошим альтернативным способом для приобретения квартиры военнослужащим. Нормы предоставления жилья зависят от стажа, воинского звания, военнослужащим можно получить жилье согласно условиям, которые прописаны в законодательных постановлениях РФ.

Основания и порядок предоставления служебного жилья для военнослужащих:

»

Другое

Безопасное расстояние от ЛЭП до жилого дома: нормы 2021 год

Читать далее

Другое

Взносы на капремонт можно не платить — решение Конституционного суда 2021 год

Читать далее

Другое

Водоотведение в квитанции — что это? 2021 год

Читать далее

Другое

Выплаты по программе переселения соотечественников 2021 год

Читать далее

Отличная статья 0

Статья 17. обеспечение инвалидов жильем

Дополнительные квадратные метры выделяются в формате отдельной комнаты и только на основании наличия перечня заболеваний, утвержденного в специальных Постановлениях Правительства РФ. Граждане, попадающие под категорию нуждающихся, могут получить дополнительную жилую площадь для комфортного проживания в размере от 15 квадратных метров.

Внимание

Программы и компенсации На региональном уровне в некоторых случаях могут предусматриваться дополнительные основания признания лиц с инвалидностью в качестве нуждающихся в жилом имуществе. Например, граждане, имеющие первую или вторую группу инвалидности, которые имеют постоянную регистрацию на территории города Москва не менее 40 лет, могут попасть под нуждающуюся категорию вне зависимости от определенной нормы постановки.

26. Норма жилой площади. Право на дополнительную жилую площадь

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Учетной нормой площади жилого помещения (учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления. Этот норматив используется исключительно в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Муниципальным органам предоставлены широкие полномочия в сфере определения размера нормы представления и учетной нормы, что предполагает ответственность за принятые решения низовых звеньев «управленческой вертикали». Некоторые аналитики, например, М.Ю. Тихомиров, склонны считать, что не закрепление размера нормы представления на одного человека на федеральном уровне (как это планировалось изначально, в размере не менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения) не способствует улучшению жилищный условий ряда регионов России.

ЖК РФ прямо не предусматривает право на дополнительную жилую площадь (в то время как ст. 39 ЖК 1983 г. устанавливала, что сверх нормы жилой площади отдельным категориям граждан предоставляется дополнительная жилая площадь в виде комнаты или в размере 10 кв. м.). Подробнее в «Комментарии к Жилищному кодексу Российской Федерации» под ред. М.Ю. Тихомирова (М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2005).

Отдельным категориям граждан, признанным нуждающимися в жилых помещениях, могут устанавливаться иные нормы предоставления (п. 3 ст. 50 ЖК РФ). Примером может служить Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.), в соответствии с которым Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» был утвержден такой перечень.

Правом на дополнительную жилую площадь (не менее 15 кв. метров и не более 25 кв. метров) пользуются также определенные законом категории военнослужащих (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с посл. изм. и доп.):

• офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше;

• командиры воинских частей;

• военнослужащие – граждане, имеющие почетные звания Российской Федерации;

• военнослужащие – граждане преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

• военнослужащие – граждане научные работники, имеющие ученые степени или ученые звания.

Указ Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) предполагает определение еще одного норматива – федерального стандарта социальной нормы площади жилья: 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. метра на семью из двух человек; 33 кв. метра на одиноко проживающих граждан.

Оглавление

Дополнительная жилая площадь

Кто имеет право и по какой норме В 2021 году нормой предоставления жилого помещения по социальным соглашениям является минимальное количество квадратных метров, в зависимости от которых определяется общий размер жилья, предоставляемого по соответствующим договорам. Рассматриваемые нормативы всегда определяются компетентными представителями муниципальных органов с учетом множества факторов. Учетной нормой жилого помещения может считаться минимальный размер жилой площади. Ее размер не может быть выше определенной на местном уровне нормы предоставления. Такие критерии применяются только для постановки граждан РФ на регистрационный учет в качестве нуждающейся категории. Стоит отметить, что муниципалитеты имеют довольно широкий набор полномочий в рамках определения учетных норм, что предусматривает определенную ответственность за принятые решения и постановления.

Статья 50 ЖК РФ. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

Прежде чем приступить комментировать эту статью, хотелось бы сказать несколько слов о неопределенности, неизбежном порождении массы дополнительных законодательных актов, полной бесконтрольности и отсутствии ответственности чиновников. Такие мысли невольно возникают в голове любого, кто уже ознакомился с текстом этой статьи.

Но мы юристы и продолжаем нашу работу, игнорируя свои эмоции.

Комментируемая статья устанавливает понятия нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения.

1. Под нормой предоставления площади жилого помещения законодатель понимает минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Иными словами, под нормой предоставления понимается норма жилой площади на одного человека, в соответствии с которой определяется площадь жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Применявшееся до введения в действие Кодекса жилищное законодательство оперировало двумя категориями, относящимися к нормированию жилой площади. Так, ст. 38 ЖК 1983 г. употребляла понятие «норма жилой площади» для обозначения предельного размера жилого помещения, предоставляемого по договору найма (эта норма в последние годы составляла 12 кв. м жилой площади), за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При этом минимальный размер жилой площади, предоставлявшейся по договору найма, устанавливался не ЖК 1983 г., а в порядке, определяемом Правительством РФ.

Основы ввели еще одно понятие — «социальная норма площади жилья», обозначавшее размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществлялось предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг (ст. 1). При этом было предусмотрено, что социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливался органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 11).

Новый Кодекс отказался от указанных понятий и различает норму предоставления и учетную норму площади жилого помещения в зависимости от целевого назначения указанных нормативов.

Нетрудно заметить, что содержание понятия «норма предоставления», установленного в ч. 1 ст. 50 Кодекса, в целом соответствует содержанию понятия «социальная норма площади жилья», ранее предусмотренного Основами.

2. Устанавливать норму предоставления уполномочены органы местного самоуправления. При этом они должны учитывать достигнутый на соответствующей территории уровень обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, и другие факторы. Таким образом, муниципальным органам предоставлены широкие полномочия в этой сфере, что предполагает и перемещение ответственности за принятые решения на низовые звенья «управленческой вертикали».

Интересно отметить, что согласно проекту Кодекса, прошедшему первое чтение в Государственной Думе, предполагалось непосредственно в Кодексе установить минимальный размер нормы предоставления — не менее 15 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека. Однако, как нетрудно заметить, принимая окончательный вариант Кодекса, законодатель от этого положения отказался, вероятно, учитывая проблематичность его реализации во всех регионах России. А жаль, поскольку подобный норматив мог бы реально стимулировать улучшение жилищных условий многих наших сограждан.

3. При предоставлении отдельным категориям граждан, не признанных малоимущими, но имеющих право получать жилье по договорам социального найма, что предусмотрено в ч. 3 ст. 49 Кодекса, жилых помещений по договорам социального найма могут применяться иные нормы предоставления по сравнению с нормами, установленными для данной местности соответствующим муниципальным органом. Такие иные нормы предоставления могут быть введены только федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Буквальное толкование положений ч. 3 комментируемой статьи позволяет утверждать, что указанные иные нормы предоставления не могут быть установлены органами исполнительной власти как федерального, так и регионального уровня. Тем более невозможным следует считать установление органами местного самоуправления для отдельных категорий граждан специальных норм предоставления жилой площади, отличающихся от общих норм, принятых для соответствующих местностей.

Необходимо обратить внимание на то, что новый Кодекс прямо не предусматривает право на дополнительную жилую площадь. Напомним, что прежде ст. 39 ЖК 1983 г. устанавливала, что сверх нормы жилой площади отдельным категориям граждан предоставляется дополнительная жилая площадь в виде комнаты или в размере 10 кв. м. При этом гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы, размер дополнительной площади мог быть увеличен.

Вместо этих правил в ч. 3 ст. 50 Кодекса предусмотрено, что федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма другим категориям граждан (т.е. гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, но не признанным малоимущими в установленном порядке, — см. ст. 49 Кодекса), могут быть установлены иные нормы предоставления жилых помещений. Слово «иные» в данном случае означает, что нормы, введенные для отдельных категорий граждан указанными законами, могут отличаться от норм предоставления жилой площади, установленных для данной местности соответствующими органами местного самоуправления.

Одним из федеральных законов, о которых говорится в ч. 3 ст. 50 Кодекса, является, например, ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии с которым Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 817 был утвержден новый Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.

4. Понятие учетной нормы площади жилого помещения, установленное в ч. 4 комментируемой статьи, предполагает, что этот норматив используется исключительно в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Под учетной нормой понимается минимальный размер жилой площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Следовательно, на основании учетной нормы граждане признаются нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

Как и в случае с определением нормы предоставления (см. ч. 2 ст. 50 Кодекса), установление конкретного размера учетной нормы Кодекс отнес к компетенции органов местного самоуправления. При этом максимальный размер учетной нормы может совпадать с размером нормы предоставления, установленной для соответствующего населенного пункта, или быть меньше указанного размера.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]