Кадастровый план земельного участка: для чего нужен и как оформить?


Кадастровый план – это документ, который необходим при постановке земельного участка на кадастровый учёт в Росреестре (ЕГРН), а также, для подтверждения законности формирования его границ.
Не имея данного документа, невозможно будет совершать никаких сделок по купле-продаже, дарению, аренде и прочих, требующих официального оформления.

Он представляет собой схему (карту), с чётко обозначенными границами надела, а также его расположение относительно соседних участков или объектов недвижимости. Состоит из графического и текстового разделов.

Содержание и разделы, как выглядит КП

Кадастровый план (КП) включает в себя следующие разделы и сведения:

  • Письменные сведения о границах надела, размерах и его площадь;
  • Данные о расположении участка относительно близлежащих объектов;
  • Картографическая схема надела с указанием чётких границ, а также координат узловых и поворотных точек;
  • Очертания объектов недвижимости, расположенных на земельном участке;
  • Идентификационный номер участка;
  • Сведения, подтверждающие право собственности на землю;
  • Сведения о государственном органе и их специалисте, который составляет план;
  • Текстовое описание соседних участков;
  • Кадастровые номера соседних наделов;
  • Сведения о предназначении земельных угодий: сельскохозяйственные, жилые, под застройку, и т.д.

Выглядит следующим образом, как на фото ниже:

Как узнать информацию через Росреестр

Каждый гражданин РФ обладает правом выяснить кадастровый номер любого объекта недвижимого имущества. Среди прочих вариантов, это можно осуществить через интернет путем оформления электронного запроса в базу данных на официальной веб-странице Росреестра.

Рассмотрим пошаговую инструкцию совершения данной операции:

Зайти на страницу Росреестра в сети Интернет https://rosreestr.ru/site/.

Из перечня .

Далее нужно ввести адрес и нажать кнопку «Сформировать запрос».

Таким образом, система предоставит всю интересующую информацию пользователю: адрес земельного участка и его кадастровый номер.

В случае необходимости, с этой последней полученной страницы можно подать запрос в госкадастр для получения официально оформленного документа об имуществе. Выписка предоставляется в бумажной или электронной форме. Данная услуга оказывается платно.

Подготовка документов для подачи в Росреестр

Для постановки на учёт в Росреестре и получения кадастрового плана понадобится подготовка следующих документов:

  • Заявление о постановке на учёт, написанное собственником земельного надела;
  • Удостоверение личности владельца;
  • Межевой план участка;
  • Свидетельство, подтверждающее право собственности – оригинал и нотариально заверенная копия;
  • Акт согласования границ угодья с соседями;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Справка о принадлежности надела к одной или нескольким категориям землепользования;
  • В случае, если право собственности ещё не оформлено, понадобится доверенность, выданная органом по распределению госимущества.

В каждом индивидуальном случае, на усмотрение сотрудников Росреестра, могут быть затребованы дополнительные документы или их копии. Все копии должны быть заверены у нотариуса.

Кадастровый план земельного участка — что это такое?

Кадастровый план (или межевой) земельного участка является официальным документом, подтверждающим, что он прошел процесс межевания. В нем содержится полная информация об участке, а также отмечены границы и обозначены расположенные на нем объекты.

По сути, кадастровый план является техническим документом и представлен в виде карты, на которую нанесены метки с условными обозначениями. Помимо этого документа при совершении сделок с объектом потребуется предоставить полный кадастровый паспорт.

Наличие кадастрового плана и паспорта также является обязательным условием для возможности построить на данном земельном участке жилое строение и зарегистрировать его. А также для иных юридических действий, включающих в себя изменение категории и назначения земли, регистрация обременения, судебные разбирательства вокруг данного объекта недвижимости.

В результате постановки участка на кадастровый учет государство может контролировать сделки с землей. Поэтому межевать участки и регистрировать их в Росреестре обязательно нужно.

При отсутствии кадастрового паспорта участок, по сути, не существует ни для коммунальных служб, ни для государственных органов. Даже при наличии документов о собственности, это не дает возможности получить поддержку от государства в случае, например, стихийного бедствия.

Особенно важен тот факт, что в Земельный кодекс внесены поправки, согласно которым с наступлением 2021 года запрещено проводить любые сделки с земельными участками, не имеющими кадастрового паспорта. А готовится он на основании кадастрового плана. План является графической составляющей паспорта и неотъемлемой его частью. Без него невозможно поставить на учет надел.

Случается, что план сделан, но прошло достаточно много времени и многое на участке изменилось, например, появились постройки, поменялась конфигурация надела или выделилась доля. Тогда следует говорить о том, что данные устарели и требуют корректировки. В этом случае нужно обновить план и на его основании внести изменения в кадастровый паспорт, чтобы избежать впоследствии трудностей перед продажей.

Процедура получения


Предварительно нужно провести межевание и составить межевой план.
После, собрав всю необходимую документацию, можно обращаться в соответствующие органы для получения кадастрового плана.

Получить его можно лично, либо заказать через интернет.

Обращаться следует в Росреестр или в МФЦ (Многофункциональный центр), либо в ЕГРЗ (Единый государственный реестр земель).

Чтобы получить документ лично, следует последовательно проделать следующие шаги:

  1. В Росреестре или в МФЦ по месту жительства возьмите бланк заявления и аккуратно заполните все необходимые пункты. Обязательно проконсультируйтесь с сотрудником учреждения, как правильно заполнить бланк. Не забудьте указать нужное вам количество экземпляров КП.
  2. Предоставьте регистратору все необходимые документы, которые вы принесли собой.
  3. После проверки правильности заполнения бланка, регистратор должен вам дать расписку о том, что он принял ваши документы, и перечислить в ней их названия и количество экземпляров.
  4. Оплатите госпошлину за каждый экземпляр.
  5. Через несколько дней (обычно 5-7, но бывает и дольше, но не более месяца) документы будут готовы. Если всё было оформлено правильно и у сотрудников госучреждений нет к вам никаких претензий или дополнительных вопросов, то можете смело получать их на руки, предъявив расписку и паспорт гражданина РФ.

Для онлайн-получения через интернет, делаем следующее:

  1. На официальном сайте Росреестра переходим во вкладку «Физическим лицам».
  2. Кликаем на вкладку «Получение сведений ЕГРН»
  3. Далее, переходим во вкладку «Получить кадастровый план территорий из ЕГРН»
  4. Откроется Форма запроса сведений ЕГРН. Заполняем все необходимые поля. В графе «В виде» выбираем, какой формат документа вам нужен: ссылка на электронный документ, бумажный документ по почте, или бумажный формат в территориальном отделе Росреестра. Также указываем публичный кадастровый номер и адрес вашего участка.
  5. Переходим к сведениям о заявителе, кликнув в правом нижнем углу формы.
  6. Здесь выбираем, физическое вы лицо или юридическое, а также категория заявителя (можно указать «Иное лицо»). Заполняем все обязательные поля, помеченные красным восклицательным знаком. Вносим паспортные данные, либо данные другого документа, удостоверяющего личность заявителя.
  7. Оправляем форму запроса на проверку, предварительно согласившись с передачей персональных данных в Росреестр. После этого вам на электронную почту придёт письмо, с ориентировочными сроками изготовления КП.

Сроки

Стандартный срок изготовления кадастрового плана – это 3 рабочих дней. Данная продолжительность установлена при обращении непосредственно в отделение Росреестра.

Если запрос подается через Многофункциональный центр, то процедура может затянуться. Так как сотрудники МФЦ полученные документы должны направить в ответственный орган, далее следует ожидание изготовления плана и его отправка обратно в МФЦ для выдачи заявителю.

То есть при оформлении через МФЦ срок выдачи будет состоять из стандартных трех рабочих дней и времени передачи документов между структурами.

Если документы сдаются через госуслуги, то процесс оформления также будет дольше – 3 рабочих дня плюс время на передачу документов до регистратора.

Сколько стоит и нужно ли делать межевание


Обязательным условием для составления кадастрового плана является межевание.
Без него не получится чётко установить границы.

Занимается этой деятельностью учреждение с названием Госкадастр и сторонние кадастровые организации.

Услуга межевания на сайте Госкадастра на момент написания статьи стоит от 8000 р.

Сюда входит:

  • Уточнение границ участка;
  • Раздел земельного надела;
  • Перераспределение надела.

И ещё ряд действий, указанных на сайте в разделе «Услуги». В зависимости от количества нужных вам услуг и будет формироваться общая стоимость межевания, начиная от 3500 р.

Также в общую стоимость кадастрового плана входит госпошлина за каждый экземпляр и стоимость бланков.

Где получить кадастровый план?

Кадастровый план можно получить:

  • обратившись лично в орган Росреестра с письменным заявлением;
  • через электронную форму запроса на сайте этой государственной структуры;
  • написав заявление в ближайшем МФЦ.

При наличии в базе всех данных по этому земельному участку документ будет изготовлен в срок пять календарных дней.

Иная ситуация, когда в Росреестре информация по наделу отсутствует. Тогда потребуется собрать ряд документов и подать их на регистрацию участка. Для начала потребуется обозначить точные координаты участка на местности.

Чтобы разметить границы своего участка с целью получения в итоге кадастрового плана, необходимо обратиться к кадастровым инженерам, имеющим на то соответствующий аттестат. Затем готовый план в составе ряда других требуемых документов передается в Росреестр для регистрации нового участка или внесения изменений в имеющийся.

Особенности для лесной территории

Согласно действующему законодательству РФ, постановка на кадастровый учёт лесных угодий может осуществляться только, если они будут использованы для рекреационной деятельности.

Для непосвящённых – это деятельность, связанная с оздоровительными процедурами, такими как:

  • Санаторный отдых;
  • Туризм;
  • Спортивная рыбалка и т.д.

Составление непосредственно кадастрового плана в этом случае будет мало чем отличаться от вышеописанных действий, так как законодательно лесные угодья приравниваются к земельным.

Нужно лишь указать в соответствующем разделе нужную категорию землепользования, как земли лесного фонда.

Как его читать?

Чтение документа облегчается тем, что он составлен на нескольких бланках, из которых можно быстро выделить требующиеся сведения. Их обозначение по функциональности фиксируют в верхней строке бланка.

  1. На первом бланке указывают существенные кадастровые и технические характеристики объекта. Здесь же даны сведения об исполнителе проекта и реквизиты юридического лица.
  2. Следующий бланк содержит общую конфигурацию участка с указанием координат поворотных точек ЗУ. Он включён в общий массив, но выделен из него специальной линией. Здесь даны сведения о том, как должны располагаться границы, не учитывая возможность самозахвата, наложения границ и иных нюансов, требующих исправления.
  3. В третьем разделе обозначенные ранее топографические сведения даны в текстовом варианте, в виде описания ЗУ.
  4. Два последних раздела используются по необходимости, если участок имеет особые части, выделенные при проектировании или – при его обременении сервитутом.

Каждый бланк соответствует определённому разделу, в котором классифицирована перечисленная информация.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]