В современных новостройках предусмотрены три типа паркинга: подземный, наземный (как правило многоуровневый) и открытый. По комфорту и стоимости они сильно отличаются. В статье поговорим о первом типе — машиноместах в подземном паркинге. Рассмотрим нюансы выбора, стоимость парковочного места и ежемесячных платежей, а также сопоставим покупку машиноместа с арендой.
Хотите выгодно купить квартиру в новостройке с паркингом? С Авахо выбрать новостройку в Москве и области — легко. Бесплатная консультация и индивидуальный подбор квартир.
Мы постоянно пополняем базу жилых комплексов. Посмотреть актуальный список новостроек можно в нашем листинге.
В каких новостройках есть подземный паркинг?
Наличие подземного паркинга — это признак класса жилья. Как правило, его предусматривают в новостройках начиная от комфорт-класса и выше. Есть и примеры подземного паркинга в жилых-комплексах эконом-класса, но их мало. В идеале количество машиномест стремится к количеству квартир. Но в комфорт- и бизнес-классе их все-таки меньше, чем квартир. Бывает даже в два или три раза. Только в элитных проектах вы встретите машиноместа по количеству квартир или больше: с учетом двух машин на квартиру.
Причины низкого спроса на машиноместа в паркингах
Из-за дороговизны места, в паркингах иногда пустуют до 75% площадей
Несмотря на постоянно растущий автопарк, заполняемость паркингов в новых жилых комплексах невысока. Это касается в первую очередь домов массового сегмента. По данным специалистов, остаются невостребованными около половины машиномест в сдающихся домах комфорт-класса. В проектах эконом-класса этот показатель и того выше – пустуют до 75% площадей. Только в элитных комплексах и домах бизнес-класса нет проблем с реализацией машиномест – здесь их разбирают еще на ранних этапах.
На первый взгляд, ситуация парадоксальная, но вполне объяснимая. Строительство парковок дорого обходится застройщикам. Даже в эконом-классе стоимость машиномест начинается от 250 тысяч рублей и может достигать 1 миллиона рублей. Для людей, покупающих жилье в нижнем ценовом сегменте, такая сумма, что называется, «на дороге не валяется». Они предпочтут скорее потратить средства на улучшение жилищных условий, нежели купить место в паркинге.
При таком положении вещей говорить о рентабельности паркингов не приходится. Спрос на них отсутствует и компании вынуждены реализовать машиноместа по себестоимости. Застройщики считают, что нужно более взвешенно подходить к строительству парковок, ведь потраченные на них средства все равно будут заложены в стоимость квартир.
Какие «фишки» в подземном паркинге?
Машиноместа в подземном паркинге связывают с реальным комфортом. В современных парковках оборудованы пожарная и охранная сигнальная системы, контроль доступа и видеонаблюдения, проведено освещение, противопожарная вентиляция и ряд других технических требований.
Подземный паркинг может состоять из нескольких уровней. В высотных проектах их обычно два или три. На этих уровнях предусматривают все то, чем подземный паркинг так манит: автомойку, шиномонтаж, систему подкачки шин. В некоторых проектах выделяют места для электромобилей и мотоциклов, предусматривают семейные машиноместа и машиноместа с автоподъемником, который позволяет разместить два автомобиля друг над другом.
В подземный паркинг не пустят непрошенных гостей: контроль доступа происходит при помощи системы считывания автомобильного номера, по персональным картам доступа или брелкам-меткам. В подземном паркинге могут быть предусмотрены гостевые машиноместа. Туда пустят только тех гостей, на которых жильцы выписали пропуск.
В большинстве новостроек в подземный паркинг можно спуститься на лифте. Он охраняется, ведется видеонаблюдение. Представьте, на улице зима, а вы — спускаетесь на теплый -1 этаж, не чистите и не отапливаете свою машину. Просто садитесь и едете. Бонусом: вечером вам не надо будет искать парковочное место на переполненной стоянке у дома или вообще кидать автомобиль где-то вдалеке.
В холодное время в помещениях подземной автостоянки предусмотрена температура воздуха не менее +5° С.
Сколько времени можно потратить зимой на чистку и обогрев автомобиля? Допустим, 15-20 минут утром. На то, чтобы припарковать машину, может понадобиться и 15, и 30 минут, и даже больше. Считаем: зимой, имея машиноместо в подземном паркинге, можно сэкономить как минимум 30 минут свободного времени в день. Думаю, что не стоит говорить, что вы точно сможете придумать, на что их лучше потратить.
Виды паркингов
Наземная стоянка автомобилей во дворе ЖК
Наземные плоскостные стоянки. Самый простой и дешевый вид паркингов. Именно из-за него дворы многих новостроек нулевых годов превратились в парковки без зелени и нормальных тротуаров. Сегодня застройщики наоборот стараются освободить дворы от автомобилей. Кроме того, наземные стоянки неэффективно используют земельный участок —занимают много места, а машин вмещают мало. Из-за этого в современных ЖК такие парковки практически не строят.
Цена машиноместа: бесплатно Плюсы: дешево Минусы: не защищают автомобиль от плохой погоды, портят экологию, занимают место во дворе
Многоэтажный наземный паркинг
Наземные многоуровневые паркинги. Самый распространенный вариант в проектах масс-маркета. Строения в несколько этажей могут вместить сотни автомобилей. Паркинги оборудуют различными системами въезда и выезда, лифтами, подъемниками, программами учета свободных мест, видеонаблюдением и так далее. На крыше такого строения иногда размещают спортплощадки или зоны отдыха.
Плюсы: Дешево. Автомобили защищены от дождя и снега. Двор свободен от автомобилей. Сравнительно дешево. Минусы: Может находится довольно далеко от дома, придется пройтись. Не всегда отапливаются, а значит не защитят автомобиль от мороза. Цена: от 250 до 800 тыс. рублей
Подземный паркинг
Подземные многоуровневые паркинги. Этот вид чаще всего строят в ЖК класса бизнес и элит. Чем глубже такой паркинг, тем дороже он обходится застройщику. Соответственно и место на такой стоянке сильнее ударит по кошельку покупателя. Зато такая парковка отапливается и гарантирует полную сохранность автомобиля.
Плюсы: Автомобиль полностью защищен от холода и непогоды. Зимой его не нужно прогревать перед выездом на улицу. Паркинг строится рядом с домом. Иногда жильцы могут попасть в квартиру прямо из паркинга на лифте. Минусы: высокая стоимость машиноместа Цена: от 600 тыс. до 3 млн рублей
Позаботьтесь о покупке парковочного места заранее, чтобы не портить двор и собственное настроение каждое утро.
Особенной популярностью паркинги у жильцов не пользуются. Так, в масс-маркете востребованными оказываются только 20 мест на 100 квартир. Остальные жильцы предпочитают оставлять машины во дворе возле дома. В бизнес-классе месте в паркингах раскупают активнее — там обычно выкуплены до 70% мест.
Застройщики всячески привлекают внимание покупателей к паркингам. Предоставляет серьезные скидки на парковочные места, продает их в комплекте с квартирам и даже в ипотеку. Однако жильцы часто надеются на русский авось, а потом ставят машину прямо во дворе на газоне или тротуаре. Эти же люди впоследствии жалуются на проблемы с выездом из дворов и пробки внутри ЖК. Не надо так!
Сколько стоят машиноместа?
Стоимость машиномест
в подземном паркинге напрямую зависит от класса проекта и стадии его готовности. Как правило, старт продаж машиномест не начинается с котлована. Обычно застройщик придерживает машиноместа, подогревая интерес со стороны жителей. И в тот момент, когда открывается продажа паркинга — самые лучшие предложения обычно «улетают» очень быстро.
В проектах, где остается много нераспроданных машиномест, через два-три года после сдачи машиноместо могут предложить в подарок при покупке квартир или апартаментов определенной площади.
Вернемся к цифрам.
За МКАД машиноместо можно приобрести от 400 тыс. рублей. В Москве от 800 тыс. рублей до 4,5 млн рублей в сегментах комфорт- и бизнес-класса. В элитных комплексах, по оценке агентства недвижимости «Метриум», средняя стоимость парковочного места в подземном паркинге может достигать 6 млн рублей и выше.
Ценообразование зависит от расположения машиноместа в паркинге и его площади. Обычно наиболее дорогие места находятся на -1 этаже парковки (если она многоуровневая), рядом с лифтом, подальше от контейнеров для мусора.
Реальная история:
в одном московском проекте комфорт-класса машиноместа вывели в продажу почти после двух лет после старта продажи квартир. Сначала «для своих» по почте и в мессенджеры, без анонса на сайте. Собственники, которые оставляли заявку на паркинг, получили план парковки и стоимость машиномест с пометами «свободно/бронь» в excel-файле. При стоимости квартир от 209 тыс. руб./м² цена на самое бюджетное одиночное машиноместо 13,25 м² составила 1,2 млн руб., на семейные от 30 м² — от 2 млн руб.
Бронь на машиноместо действовала только сутки, на одного человека выделяли по одному машиноместу, если нужно больше — для покупки предлагались семейные места. Скидок на паркинг не было, также выпустили в продажу не весь пул мест. По словам менеджера: «Следующая партия машиномест из резерва будет выведена после существенного повышения цен». Покупка осуществлялась только по 100% оплате. Большая часть машиномест была раскуплена за 2-3 дня.
Машиноместо в 90% случаев можно купить в ипотеку: существуют программы как без ограничений, так и на покупку только в проектах-партнерах одновременно с покупкой квартир. Но на практике — наиболее выгодные машиноместа могут не дождаться одобрения банка.
Правовая природа парковочных мест в многоквартирных домах – ложная определенность
ЖК РФ При создании паковочных мест инвалидов ст .36 перекрывает ст. 1, п. 3. Согласие жильцов не требуется. И главное необходимо определить принадлежность земельного участка, обычно владельцам многоквартирного дома принадлежит только земельный участок находящийся не посредственно под самим домом. Прилегающая, дворовая территория находится в ведении и распоряжении Муниципальной власти. а не жильцов многоквартирного дома, ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЖИЛИЩНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Статья 1. Основные начала жилищного законодательства
1. …. 3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, ЗДОРОВЬЯ, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. ————-
Создание паковочных мест входит в обязанности Муниципальных властей: —
— Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения
1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Далее см:- Изменения, дополнения внесённые в законодательные акты РФ о парковках (паковочных местах):-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года
Одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873) следующие изменения: 1) статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам
Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;
2) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции: «1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».
Статья 2
Подпункт 11 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984) дополнить словами «, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы».
Статья 3
…
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 49, ст. 6409) следующие изменения: 1) пункт 5 части 1 статьи 14 после слов «в границах населенных пунктов поселения» дополнить словами «, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)»; 2) пункт 5 части 1 статьи 16 после слов «городского округа» дополнить словами «, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)».
Статья 5
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; 2011, N 13, ст. 1688) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить пунктом 21 следующего содержания: «21) парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.»; 2) пункт 3 части 5 статьи 42 после слов «улично-дорожной сети» дополнить словами «, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест),».
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 45, ст. 5753) следующие изменения: 1) пункт 5 статьи 3 после слова «стоянки» дополнить словом «(парковки)»; 2) в статье 12: а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: «3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;»; б) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания: «3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;»; в) дополнить пунктом 3.3 следующего содержания: «3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;»; г) пункт 4 дополнить словами «, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения»; 3) в статье 13: а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: «3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;»; б) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания: «3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;»; в) дополнить пунктом 3.3 следующего содержания: «3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;»; г) пункт 4 дополнить словами «, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения»; 4) часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции: …
Статья 7
….
РЕФЕРЕНТ: Части 23 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 01.01.2015 (статья 10).
Статья 10
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу. 2. Части 1 — 22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года. 3. Пункты 1 — 9, 14 — 16, 18 — 21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года. 4. Пункты 10 — 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года. 5. Части 23 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.
Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ
+7 О компании — Правила — Цены — Сотрудничество — Партнеры Facebook — ВКонтакте — Twitter — Livejournal © 2014 Правовая система «Референт»
Так же прошу учесть что с 01.01.2005г из списка средств реабилитации исключено автотранспортные средство или компенсация за него в размере 100 тыс руб. Срок технической эксплуатации автотранспортного средства полученного в соц защите 7 лет, т.е на период 2012г., срок эксплуатации данных автотранспортных средств истёк и замене не подлежит. В следствии исключения из списка с 01.01.2005г средство реабилитации автомобиль — автотранспортное средство и рекомендация о реабилитации в виде автотранспортного средства в ИПР инвалида исключена, но согласно Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» в действующей редакции Знаки Р — ИНВАЛИД действуют и распространяются на инвалидов 1 и 2 гр. без исключения, и оговорок. Ссылка властей, отказ в связи с формулировкой » Инвалид по ОБЩЕМУ заболеванию» не имеет правовой основы, так как до 01.01.2005г согласно ФЗ. РФ 181 О защите прав инвалидов, ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, Распоряжений Комитетов по труду и социальной защите населения Администрации региональных округов О порядке обеспечения инвалидов автотранспортными средствами, сделанные, как под копирку, привожу, как пример:- Распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга от 10.06.2003 N 11-р О порядке обеспечения инвалидов автотранспортными средствами. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ :- 3. Обеспечение инвалидов автотранспортом на льготных условиях
3.1. В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право на получение автотранспортного средства бесплатно или на льготных условиях при наличии медицинских показаний имеют: — инвалиды вследствие ОБЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ; — инвалиды с детства; — инвалиды вследствие трудового увечья; — дети-инвалиды, достигшие пятилетнего возраста и страдающие нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с правом управления этими транспортными средствами взрослыми членами семьи.
Далее:- Согласно Земельного кодекса РФ, свободный земельный участок не находящийся в распоряжении, ордене, отчуждении иного юридического, физического лица, кроме государства, предоставляется инвалидам в не конкурса, на бесплатной основе. Все процедуры оформления данного земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, садоводство, земледелия, так и под место стоянки- парковки, строительство гаража для инвалидов производится за счет государства.
Предупреждаю:- властные структуры, органы гос. власти, прокуратура, суды, всячески препятствуют правовому исполнению данных прав инвалидам. Законы, права есть, исполнение законов, прав отсутствует! В том числе, в данном случае, нарушается Конституция РФ ст.1, ст.2 :-КОНСТИТУЦИЯ РФ
Раздел первый. Основные положения Глава 1. Основы конституционного строя Статья 1 1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное ПРАВОВОЕ государство с республиканской формой правления. 2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Статья 2 Человек, его ПРАВА и свободы являются высшей ценностью. ПРИЗНАНИЕ, СОБЛЮДЕНИЕ и ЗАШИТА ПРАВ и свобод человека и ГРАЖДАНИНА — ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВА.
Желаю Успеха в данном противостоянии!!!
Может быть, лучше арендовать?
Многие жители новостроек рассматривают аренду машиномест. Их могут сдавать собственники и управляющая компания, в случае если остались нераспроданные лоты. По оценке агентства недвижимости «Метриум», стоимость машиноместа, в зависимости от локации и класса новостройки, может варьироваться от 3 000 до 20 000 рублей в месяц.
Приведем примеры актуальных цен на машиноместа в подземном паркинге от собственников и агентов:
новостройка | локация | класс | площадь | стоимость в месяц |
Меркурий Сити | Москва, Пресненский | элит | 16 м² | 35 000 ₽ |
Wine House | Москва, Замоскворечье | элит | 14 м² | 20 000 ₽ |
Wellton park | Москва, Хорошево-Мневники | комфорт/бизнес | 20 м² | 15 000 ₽ |
Фили Град | Москва, Филевский парк | бизнес | 15 м² | 12 000 ₽ |
Селигер Сити | Москва, Западное Дегунино | комфорт | 17 м² | 7 500 ₽ |
Наследие | Москва, Преображенское | бизнес | 15 м² | 5 000 ₽ |
Прима Парк | НАО, Щербинка | эконом/комфорт | 17 м² | 6 000 ₽ |
Маяк | МО, Химки | комфорт | 15 м² | 6 500 ₽ |
ART | МО, Красногорск | комфорт/бизнес | 15 м² | 6 000 ₽ |
Новокосино-2 | МО, Реутов | эконом/комфорт | 16 м² | 5 000 ₽ |
Таким образом, в год на аренду паркинга в проекте комфорт-класса при ставке 8 000 рублей уйдет 96 000 рублей. Сами машиноместа за счет сдачу в аренду окупятся за 10 лет или дольше, в зависимости от их стоимости. В расчетах не учитываем расходы на коммунальные платежи.
Выводы
Руководствуясь подобной аналитикой об окупаемости, ряд экспертов считают покупку машиноместа в подземном паркинге невыгодной инвестицией. Но на другой чаше весов, не аналитической — ежедневный комфорт, который предусматривает покупка машиноместа.
О покупке места в подземном паркинге стоит задуматься при покупке жилья на долгий срок. Приобретая машиноместо, вы не будете зависеть от открытых парковок на улице и арендодателей и сможете потратить «выкроенные» полчаса на что-то более приятное.