Обновленный «Электронный дом»: полезные функции и онлайн-собрания


Что такое реестр членов ТСЖ?

Реестр ТСЖ – это обязательный документ, оформляемый в виде списка или перечня членов ТСЖ и содержащий все необходимые о них сведения. В нем обязательно содержится ФИО собственника, полное наименование и ОГРН юрлица, номер помещения, данные о размерах долей в праве общей собственности на имущество МКД. Порядок ведения реестра установлен ст. 143 ЖК РФ.

Такой документ необходим и для внутреннего использования, и для предъявления его в соответствующие организации или учреждения для следующих целей:

  • получение достоверных сведений, которые позволяют на текущий момент идентифицировать члена ТСЖ;
  • осуществление связи с участником товарищества по указанным им данным;
  • получение информации о размерах долей собственника в общем имуществе многоквартирного дома;
  • возможность ознакомления с перечнем ТСЖ собственнику помещений независимо от того, состоит ли он в товариществе или нет;
  • предоставление по запросу участнику ТСЖ выписки из реестра или его копии;
  • контроль изменений размеров долей собственников имущества;
  • реестр нужен для того, чтобы знать о наличии кворума и численности голосов, отданных за или против вопроса, который вынесен на общее собрание.

О членстве в ТСЖ можно узнать из этого материала.

Содержание реестра собственников и для чего он нужен

При проведении общего собрания собственников в МКД его инициатор обязательно должен прикрепить к протоколу реестр собственников помещений в доме (приложение 1 приказа Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр). Без информации о количестве голосов и правоустанавливающих документов, невозможно узнать, кто имеет право принимать участие в голосовании и сколько голосов у каждого человека.

Применение для проведения общих собраний – не единственная функция реестра. Такой документ очень пригодится Совету дома. Любые вопросы, возникающие в сообществе МКД, легче и быстрее решить, если достоверно известно, кто является собственником того или иного помещения.

Отметим, что согласно п.п. «б» п. 4 ПП РФ № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

  • ведение реестра собственников помещений в соответствии с ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ;
  • сбор, обновление и хранение данных о нанимателях помещений в доме, о лицах, использующих общедомовое имущество по договорам;
  • ведение актуальных списков в электронном виде с учётом требований законодательства о защите персональных данных.

Согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, реестр должны вести управляющие организации, ТСЖ, кооперативы. Обычно выглядит такой документ как редактируемая таблица, основывается она на данных выписок из ЕГРН и содержит:

  • назначение каждого помещения,
  • его номер и площадь,
  • ФИО собственников,
  • долю владения каждого из них,
  • номер документа права собственности,
  • количество голосов владельцев помещений.

Реестр собственников поможет решить следующие вопросы:

  • Избрание Совета дома и его председателя, утверждение их денежного вознаграждения.
  • Изменение размера ежемесячных платежей на содержание и ремонт.
  • Проведение капитального и текущего ремонтов.
  • Участие многоквартирного дома в муниципальных и государственных программах.
  • Смена управляющей организации.
  • Создание ТСЖ (ТСН).

Как УО обнаружить ошибки в Росреестре, и должна ли она их исправлять
9330

1

Какие данные вносятся?

Член ТСЖ является собственником недвижимости в многоквартирном доме. Он вступает в эту организацию добровольно. Подаёт заявление в правление, на основании которого все сведения о нём как о собственнике помещения заносятся в специальный перечень – реестр. В связи с этим участник товарищества приобретает соответствующий правовой статус.

Согласно российскому законодательству членство в ТСЖ прекращается с момента выхода из него или утраты права собственности на помещение в многоквартирном доме (ст. 143 ЖК РФ).

Данные жильцов, не имеющих в собственности помещения в многоквартирном доме, не заносятся в реестр! Не заносится в этот документ и информация о всех зарегистрированных в этом жилье гражданах или просто проживающих в нём людях.

На каких этапах ОСС понадобится реестр собственников

Реестр собственников помещений в МКД нужен не только на первом этапе собрания, когда инициатор готовит сообщение о проведении общего собрания и бюллетени. Когда инициатор готовит бюллетени, он должен обратить внимание на то, что в решении собственника помещения в МКД при проведении общего собрания должны быть указаны (ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ):

  • сведения о лице, участвующем в голосовании;
  • реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение в многоквартирном доме участника голосования;
  • решения «за», «против» или «воздержался» по каждому из вопросов повестки дня.

Существуют законодательные требования и к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в МКД, порядку передачи решений собственников и протоколов ОСС в органы ГЖН. Они утверждены приказом Минстроя РФ от 25.12.2015 № 937.

В соответствии с п. 19 документа, реестр собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным приложением к протоколу ОСС. В нём должны присутствовать не только уже перечисленные нами сведения, указанные в ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, но и реквизиты документов, подтверждающих права собственности на помещение и количество голосов, которым владеет каждый собственник помещения в МКД.

Управляющие организации не всегда хотят предоставлять собственникам помещений реестр собственников для организации и проведения общего собрания, потому что на таком собрании собственники могут принять решение о смене способа управления домом.

Ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ не обязывает управляющие организации указывать в реестре собственников реквизиты правоустанавливающих документов. Это значит, что инициатору общего собрания собственников помещений придётся самостоятельно узнавать реквизиты документов, подтверждающих права собственности жителей на помещения в МКД.

Какие вопросы обсудить на ежегодном общем собрании собственников
20813

1

Как составить?

Актуальный перечень владельцев выгружается напрямую из Росреестра. Внесение сведений в реестр производится на основании документов:

  • выписки ЕГРН или свидетельство о праве собственности;
  • правоустанавливающей документации (дарственная, наследство, договор купли-продажи и др.).

Записи в реестр вносятся только при предъявлении оригиналов вышеуказанных документов или их нотариально заверенных копий.

Хранение реестра допускается и в бумажном, и электронном виде.

Документ состоит из 3-х частей:

  1. Заголовочная. В ней указываются все необходимые сведения от ТСЖ:
      название ТСЖ, по состоянию на определённую дату отчётного периода;
  2. юридический адрес или адрес дома;
  3. ИНН и ОГРН;
  4. дата, когда было создано товарищество;
  5. список многоквартирных домов, имеющихся в составе организации;
  6. общая площадь квартир в кв.м и всех имеющихся нежилых помещений;
  7. контактные данные и ФИО руководителя (председателя).
  8. Основная (заполняется в форме таблицы). В ней содержится информация, которая позволяет идентифицировать участника, узнать его контакты и долю имущества. Состоит из следующих данных:
      в 1 –ом столбце «порядковый номер» проставляется нумерация;
  9. во 2-ом и 3-ем столбце «адрес многоквартирного дома» вводится улица и номер дома и квартиры или нежилого помещения;
  10. в 4-ом и 5-ом, содержащем обязательную информацию о членах ТСЖ, заполняются сведения о всех физических или юридических лицах, а также их телефоны;
  11. в последнем – прописывается доля каждого участника.
  12. Заключительная. В ней проставляется подпись и расшифровка подписи руководителя ТСЖ, а также печать.

Документ должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

8 (800) 302-76-94

ТСЖ создается с целью управления общим имуществом. Читайте наши материалы о договоре с собственниками жилья, о выходе из объединения, о проведении общего собрания.

Как воспользоваться функциями «Электронного дома»

Для доступа к пилотному проекту пользователю необходимо подтвердить, что он имеет отношение к тому или иному многоквартирному дому. Он может там проживать, быть зарегистрированным или являться собственником. Эти данные следует указать в личном кабинете на mos.ru в разделе «Профиль» во вкладке «Недвижимость». Чтобы ввести новый адрес, необходимо нажать на кнопку «Добавить квартиру». Далее нужно добавить название улицы, номер дома и квартиры.

Адрес можно подтвердить тремя способами:

— ввести код плательщика своего ЕПД (10-значный номер);

— выбрать тип адреса («адрес регистрации») и дождаться подтверждения системой;

— подтвердить право собственности по указанному адресу, о. В некоторых случаях потребуется загрузить необходимые документы и дождаться подтверждения права.

Профиль с личными данными на портале mos.ru автоматически синхронизируется с профилем на сайте «Электронный дом».

Если пользователь вводит код плательщика (10-значный код ЕПД), то в «Электронном доме» он может:

— получать новости о мероприятиях, проводимых в его районе и доме, работах в доме или о появлении нового опроса среди жильцов;

— отправлять заявки о неполадках в доме или на придомовой территории и обращаться в управляющую организацию;

— принимать участие в опросах, которые публикуют другие жители или управляющая компания;

— просматривать список соседей и переписываться с ними в чате;

— получать доступ к постоянно пополняемой базе из обучающих материалов и законодательной базы сферы ЖКХ;

— передавать показания счетчиков воды и электроэнергии и оплачивать квитанции за ЖКУ;

— пользоваться электронной общедомовой доской объявлений.

Если пользователь подтверждает регистрацию по адресу, то в дополнение к вышеописанным функциям он получает возможность самостоятельно создавать опросы среди соседей. А подтверждение права собственности дает возможность участвовать в юридически значимых опросах по поводу установки шлагбаума, в общих собраниях собственников, а также самостоятельно инициировать их.

Для доступа ко всем возможностям «Электронного дома» необходимо в профиль mos.ru добавить следующие данные:

— фамилию, имя отчество;

— дату рождения;

— СНИЛС;

— паспортные данные.

Важно знать, что функционал проекта «Электронный дом» доступен жильцам всех многоквартирных жилых домов. Это не зависит от того, кто обслуживает эти дома — коммерческая управляющая организация или ГБУ «Жилищник». Исключения составляют лишь функции сайта, касающиеся передачи показаний счетчиков и оплаты услуг ЖКХ. Для этого нужен код плательщика ЕПД.

Если дом подключен к Единому информационно-расчетному центру (ЕИРЦ), то код плательщика его жителей является стандартным и содержит 10 цифр. Такой код будет принят системой как корректный, и жители смогут оплачивать коммунальные услуги и передавать показания счетчиков. Если дом не подключен к ЕИРЦ, то эти функции для его жителей будут недоступны.

Кроме того, подать заявки на устранение неполадок в доме или квартире можно, только если управляющая организация имеет договор с единым диспетчерским центром (ЕДЦ).

Стоит обратить внимание, что собственники дома вправе решить вопрос с подключением к ЕИРЦ на общем собрании собственников. Если решение окажется положительным, то управляющая организация будет обязана его исполнить.

Варианты ведения списка

На данный момент имеется несколько вариантов ведения списка, так как официально установленной формы или установленного бланка его ведения нет. При составлении реестра необходимо руководствоваться ч.4.ст.143 Жилищного кодекса РФ.

Обязательные пункты

  1. В шапке документа указываются:
      наименование ТСЖ;
  2. дата формирования списка;
  3. юридический адрес товарищества;
  4. ИНН;
  5. дата создания ТСЖ;
  6. перечень многоквартирных домов в составе товарищества (может ли в составе ТСЖ быть всего один многоквартирный дом узнаете тут);
  7. общая площадь жилых и нежилых помещений;
  8. ФИО председателя;
  9. контактный телефон.
  10. В таблице приводятся следующие данные:
      адрес многоквартирного дома;
  11. номер квартиры/нежилого помещения;
  12. фамилия, имя, отчество ФЛ/наименование ЮЛ;
  13. адрес места нахождения участников;
  14. контактные данные;
  15. дата вступления в товарищество;
  16. площадь помещения, принадлежащего члену ТСЖ;
  17. доля в праве общей собственности на общее имущество.

Инструкция по заполнению

  1. Введение общей информации (заполнение строк):
      название;
  2. указывается отчетный период формирования;
  3. организационная информация, в т.ч. адрес, ИНН/ОГРН, дата создания;
  4. адреса домов, входящих в состав товарищества;
  5. общая площадь жилых помещений;
  6. общая площадь домов.
  7. Заполнение таблицы:
      в графе «Адрес многоквартирного дома» вводятся адрес дома и номер квартиры;
  8. в графе «Члены ТСЖ» вводятся Ф.И.О. для ФЛ и наименование организации для ЮЛ, а также контактные данные;
  9. в графе «Доля в праве общей собственности на общее имущество» вводится отношение общей площади помещения, находящегося в собственности члена и общей площади всего дома.
  10. Под таблицей ставится подпись председателя товарищества с расшифровкой, а также дата составления реестра. Кроме того, было создано программное обеспечение, которое облегчает ведение реестра и заполнения граф, например:
    • «LawMatic Управление недвижимостью / Реестр членов ТСЖ»;
    • «Помощник для ТСЖ».

  11. В возможности этих программ входит как ведение реестра членов товарищества, так и списки услуг, тарифы, показания ИПУ, учет списка жильцов, площадей помещений, функции перерасчета и т.д.

Ниже представлен образец реестра собственников ТСЖ:

Если вы до сих пор сомневаетесь в том, стоит ли доверять дом в управление ТСЖ, рекомендуем ознакомиться и с другими публикациями на нашем сайте, рассказывающими о том, как осуществляется оплата ЖКХ и проведение капремонта при ТСЖ, в чем суть деятельности товарищества и какие обязательные расходы нужно будет оплачивать ТСЖ.

Подача документа в Жилищную инспекцию

Реестр ведется не только для удобства руководства в оповещении собственников, но и для формирования отчетности по спискам ТСЖ, которую оно обязано представлять в Жилищную инспекцию РФ. Отчет представляет собой копию реестра со всеми внесенными в него изменениями за год. Информацию ТСЖ обязано предоставлять ежегодно не позднее 1 апреля согласно п.10.ст 138 ЖК РФ.

Внимание! Если вовремя не подать реестр в Жилищную инспекцию, то согласно ст.19.7 КоАП РФ за непредставление информации в государственный орган, если законодательно утверждена обязанность ее представления, следуют меры административного взыскания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]