Найти технический паспорт дома по адресу онлайн


Технический паспорт – это обязательный документ любого объекта жилой недвижимости. В нем указываются основные технические сведения о постройке. Часто собственники жилья считают этот документ аналогом кадастрового паспорта и не торопятся его оформлять. Однако, без технического паспорта многоквартирного дома (МКД) нельзя провести ни одну юридическую операцию: вступить в права на собственность, продать, подарить, обменять или оставить наследникам.

Исходя из данных этого документа оценивается квартира. На его основании определяются объемы работ при заключении договора с управляющей организацией на обслуживание дома. В статье расскажем об особенностях получения данного документа и о преимуществах его своевременного оформления.

Технический паспорт многоквартирного дома. Какие сведения содержит?

Существуют нормативно-правовые акты, в которых утверждены рекомендации по оформлению и содержанию технического паспорта МКД. Получить ответы можно ознакомившись:

  • с 5 частью статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • с Приложением 11 к Инструкции по проведении учета жилищного фонда, утвержденной Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и ЖКХ от 04. 1998 года N 37.

При сдаче новостройки, компания застройщик обязана предъявить технический паспорт и передает его либо в соответствующий отдел муниципалитета, либо управляющей компании (УК), если на этот момент она определена. По факту, приемка МКД начинается с изучения информации об объекте недвижимости. В техническом паспорте отражены следующие общие сведения:

  • адрес и географическое расположение жилого здания;
  • период строительства: от утверждения проекта до готовности;
  • параметры: общая площадь, количество подъездов, этажей, комнат;
  • наличие нежилых помещений;
  • материалы стен, фундамента, кровли, перекрытий;
  • принцип и характеристики электро, тепло и водоснабжения;
  • наличие приборов учета;
  • класс энергоэффективности;
  • размеры и особенности земельного участка придомовой территории.

Если дом старой застройки, о получении техпаспорта должна позаботится действующая УК. В этом случае, дополнительно вносятся сведения о проводимых ремонтах или реконструкции здания, если они имели место.

Паспорт дома по адресу в москве

  • стоимость квадратного метра выросла или снизилась
  • появились предложения о продаже или аренде квартир
  • появились данные о капитальном ремонте, сносе, переоборудовании или реконструкции
  • появились дополнительные характеристики дома (например: «Диапазон площадей», «Планировочные решения» )
  • процент износа дома пересчитан

Рекомендуем прочесть: Региональные льготы ростовской области ветерану боевых действий

Срок предоставления информации составляет до 5 суток после отправки запроса. Обычно ответ приходит по электронной почте. При необходимости можно заказать и печатную версию документа. В таком случае ответ придёт по наземной почте, но сроки предоставления документов будут напрямую зависеть от работы почтовой компании.

Техпаспорт – что стоит знать об этом документе

В процессе составления документа, территориальное бюро технической инвентаризации (БТИ) присваивает дому инвентарный номер. Инспектор БТИ имеет полномочия проводить осмотр здания и исследовать его с помощью профессиональных инструментов. Все данные паспорта обобщаются в единую информационную базу муниципалитета и используются при возникновении технических и финансовых вопросов.

В отличие от техплана, данный документ более подробно описывает характеристики объекта жилой недвижимости. Важно знать, что именно в техническом паспорте указывается общее состояние строения, процент износа здания, а также его расчетная стоимость.

Какие данные прописаны в документе?

В документе планируется прописать следующие данные:

  • Дата заполнения документа.
  • Кадастровые данные об на котором находится МКД.
  • Сведения об объекте, прописанные, как правило, в техническом паспорте (дата приема в эксплуатацию, проведения реконструкции, тип и серия здания).
  • подъездов и жилых помещений.
  • Общая и жилая площадь объекта.
  • Степень энергетической безопасности.
  • Данные о конструкции здания: двери, окна, фундамент и т. д.
  • Обеспечение дома приборами учета.

Ситуации, когда требуется технический паспорт МКД

Сведения, отраженные в техпаспорте могут понадобиться строительным организациям, обслуживающим компаниям ЖКХ и собственникам помещений МКД. Они используются:

  • при подготовке и осуществлении текущего или капитального ремонта;
  • в целях использования общедомового имущества и нежилых помещений в МКД;
  • для определения норматива численности работников необходимых для обслуживания здания и придомовой территории;
  • для расчета стоимости затрат на содержание дома.

Технический паспорт необходим при проведении энергоаудита, при подсчете нормативов потребности в энергоресурсах, определении энергоэффективности, составления программ энергосбережения.

Как заказать технический паспорт в БТИ через Госуслуги

  • Точный адрес расположения дома.
  • Этаж квартиры.
  • Общая площадь нежилой части помещения, так и жилой, отдельно площадь каждой комнаты.
  • Указываются стройматериалы, включая перегородки и перекрытия, использованные при постройке.
  • Описываются коммуникации, которые есть в наличии, способ отопления.
  • Возраст здания и дата проведения последнего капитального ремонта.
  • Указывается стоимость объекта осмотра по результатам инвентаризации.

Если все условия соблюдены, клиенту предоставляется небольшая анкета для заполнения. В дальнейшем последует звонок с информацией, когда именно ожидать техника для осмотра недвижимости. Инженер прибудет на место расположения недвижимости или хозяйственных объектов, проведет измерения, отметит изменения по сравнению с предыдущей технической инспекцией. Сроки и стоимость выполнения работ зависят от региона, в котором проводится процедура.

Какие проблемы возникают при отсутствии техпаспорта МКД

Если у МКД отсутствует документ, характеризующий его техническое состояние:

  • возникнут трудности включения дома в программы капитального ремонта по линии Фонда реформирования ЖКХ;
  • управляющая организация не обоснует размер установленных тарифов на коммунальные услуги;
  • жильцы не смогут согласовать перепланировку в своей квартире.

Оценка стоимости жилых помещений будет производиться по обобщенным нормативам, что искажает результаты. Это может повысить расходы на налоговые платежи.

Где можно посмотреть технический паспорт многоквартирного здания

Согласно Жилищному кодексу РФ хранить технический паспорт на МКД обязана УК. При этом владельцами документации на дом являются собственники квартир. Данные документа не входят в разряд закрытой информации. По требованию жителей на руки выдается заверенная копия. При смене УК технический паспорт, вместе со всей документацией передается новой организации или товариществу собственников жилья (ТСЖ).

Техпаспорт жилого многоэтажного дома должен быть размещен в государственной информационной системе – ГИС ЖКХ. Система является общедоступной. Очень удобно, что при покупке квартиры на вторичном рынке жилья и в новостройке, можно посмотреть официальную информацию о строении, а не руководствоваться мнением продавца.

Электронный паспорт

С 15 января 2013 года начало действовать постановление Правительства Российской Федерации о предоставлении сведений управляющими компаниями в органы местного самоуправления. В апреле 2013 года была утверждена форма электронного технического паспорта многоквартирного дома.

Однако многие управляющие компании не восприняли идею заполнения электронных паспортов с должным вниманием, посчитав ее бесполезной. На мысль об этом наводил перечень сведений, который необходимо было бы заполнять.

Форма электронного паспорта многоквартирного дома довольно проста.

Электронный паспорт должен будет стать одной из ступеней государственной информационной системы ЖКХ. Соответствующий законопроект был принят в 2014 году.

Помимо прямых и очевидных задач, ГИС ЖКХ должен будет стать посредником между всеми участвующими в жилищных отношениях. Каждый должен иметь возможность посчитать квартплату и оплатить ЖКУ. Как раз с этой целью и предполагалось заносить сведения в электронные паспорта объектов. Большую часть этой работы по заполнению электронного паспорта многоквартирного дома должна осуществлять управляющая компания.

Электронный паспорт — это, по сути, альтернатива, а в дальнейшем и достойная замена нововведение могло бы решить множество проблем: уменьшение стоимости оформления техпаспорта, оперативная и своевременная актуализация данных и т. д. При этом все конфиденциальные данные собственников остаются таковыми после введения в систему, то есть законодательством предусмотрено сохранение и защита получаемых данных. То же самое касается и работников управляющей компании.

Пример электронного паспорта многоквартирного дома представлен ниже.

Как проверить актуальность технического паспорта?

В нормативных актах не установлены определенные сроки действия технического паспорта. Для того, чтобы в документе содержались корректные данные, желательно актуализировать вносимые параметры каждые 5 лет. Это понятно, так как за этот период однозначно возрастет процент износа.

Сведения в документе актуальны до тех пор, пока жильцы или УК не внесут каких-либо изменений в конструкцию, фасад или планировку здания. Изменения и переустройства должны быть своевременно отражены в техническом паспорте. Заявка на внесение поправок подаётся собственниками МКД или обслуживающей организацией.

В оформлении техпаспорта участвуют специалисты бюро технической инвентаризации (БТИ). Они проводят необходимые замеры и составляют план-схему строения. Возможно приглашение кадастрового инженера, работающего по разрешению саморегулируемой организации (СРО), работающей в данном направлении и включенной в соответствующий реестр.

Как заказать техпаспорт?

Заказывать технический паспорт МКД и обновлять его сведения должна УК. Если дом находится на самоуправлении, то оформлением занимается правление ТСЖ или уполномоченное общим собранием собственников лицо.

Приём в БТИ ведётся по записи, поэтому лучше заранее позвонить по телефону или записаться онлайн через сайт Госуслуг. Заявление заполняется на месте, по установленному образцу. В указанный срок необходимо прийти в отделение БТИ с собранным пакетом документов, в который входят:

  • копии паспортов всех собственников жилья;
  • свидетельства или выписки ЕГРН, подтверждающие право собственности каждого владельца помещений в МКД;
  • квитанцию, свидетельствующую о произведенной оплате услуг БТИ.

Квитанция на оплату услуг выдается в день обращения. Правильно будет сразу посетить банк, и сделать платеж. Это ускорит начало работ.

Как узнать кто прописан по адресу

Что касается вопроса, как узнать кто прописан по указанному адресу, то в этом случае можно воспользоваться специальным сайтом Росреестра https://rosreestr.ru/ или же прибегнуть к помощи портала ГосУслуги https://www.gosuslugi.ru/.

Очень важным моментом в этом случае является то, что можно выяснить такую информацию не только по адресу, но и по фамилии разыскиваемого.

Но согласно законодательству на них можно подать лишь запрос по интересующей информации. И потом стоит ожидать уведомления на электронную почту или же получить ответ посредством обычной почты. Благодаря таким сервисам сведения можно получить не только в Москве, но и в других регионах Российской Федерации.

Довольно часто по вопросу, касающемуся прописки, обращаются граждане, которые совершают куплю/продажу недвижимости. Это обусловлено тем, что не выписавшиеся на момент купли жилья другие люди остаются владельцами. Что в свою очередь может привести к неприятным ситуациям относительно права собственности на эту недвижимость. Поэтому, перед осуществлением покупки жилья стоит узнать соответствующую информацию.

Для этого следует обратиться в:

  1. ФМС. В обязанности данной службы входит регистрация граждан по месту пребывания или временное проживание, поэтому в их базе можно узнать всю информацию о проживающих жильцах по указанному адресу.
  2. МФЦ. Этот орган предоставляет возможность получить данные о прописке посредством выписки из домовой книги. Главной ее особенностью является то, что сведения можно получить не только нынешнего состояния, но и архивные данные за весь период. То есть реально узнать, кто и когда был прописан по указанному адресу.
  3. Управляющая компания. Эта организация также может предоставлять информацию на основании выписки из домовой книги, если нужно выяснить количество прописанных жильцов в частном доме.
  4. С вопросами относительно прописки можно обратиться в паспортный стол.

Учитывая то, что персональная информация является конфиденциальной, не стоит забывать о нарушении права личной жизни. Поэтому, если данные о человеке, о его месте проживания не являются объектом крайней необходимости, то не рекомендуется разыскивать человека, если он того не желает.

Поэтому, если данные о разыскиваемом человеке необходимы по важным делам, то лучше всего воспользоваться общедоступной информацией и не прибегать к использованию методов, которые являются незаконными.

Смотрите видео, в котором разъясняется способ найти человека по адресу проживания бесплатно:

Можно ли подать заявку на технический паспорт онлайн?

Личное посещение БТИ занимает достаточно много времени, которое, к тому же, приходится на рабочие часы. Гораздо проще оформить заявку на получение паспорта для жилого дома через интернет. Для этого нужно:

  • войти в личный кабинет сайта Госуслуги;
  • найти необходимый раздел;
  • заполнить электронный документ;
  • приложить файлы со сканами чека и право устанавливающих документов.

Когда документы будут проверены, специалисты сами созвонятся с вами и назначат выезд на место.

Стоимость и сроки изготовления техпаспорта на многоэтажное жилое здание

Если дом новый, то техпаспорт должен быть оформлен застройщиком и бесплатно передан организации, принявшей дом на обслуживание. Далее хранить и актуализировать сведения документа должна УК. Собственники не имеют законных обязательств оплачивать данный документ.

Период составления зависят от даты последнего обследования, наличия изменений, величины здания. Существуют нормативы, согласно которым планируются работы. Специалисты БТИ назначат дату начала исследования объекта и сориентирует по сроку готовности документа.

Проблемы и сложности при получении технического паспорта

Сложности случаются, если в первичном документе имеется ошибка. Если её допустили сами специалисты, необходимо подать письменное заявление. В течение трёх дней ошибка должна быть исправлена. Если ошибка возникла из-за некорректности поданных сведений, то сначала необходимо переоформить документы, после чего обращаться за паспортом.

Как итог, можно сказать, что техпаспорт на МКД – это важный документ, который необходим для решения многих административных и юридических вопросов. Его наличие ускоряет включение в жилищные программы, делает более понятным порядок начисления коммунальных платежей, поможет с выбором потенциальным покупателям квартиры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]