Как рассчитывается плата за газ, если просрочена поверка счетчика?


Возможные материальные последствия

На основании ПР 50.2.006-94 «Порядок проведения поверки средств измерений» (утв. приказом Госстандарта РФ от 18 июля 1994 г. N125 с изменениями от 26 ноября 2001 г., зарегистрированными Минюстом России 21.07.94 г. №640)[1] ко всем измерительным приборам предъявляются требования начального и периодического контроля и обязанность своевременно представлять средства измерений на поверку, в том числе, обеспечить их доставку возлагается на лиц – владельцев средств измерений (п.3.1., 3.16. Порядка).

Причем проверять соблюдение сроков каждого последующего испытания должен пользователь, так как в платежной квитанции прописывается срок очередной поверки. Он же часто и срок службы счётчика, зачастую дешевле полностью поменять счетчик. В случае ее пропуска счетчик утрачивает свое целевое назначение. А учет потребляемого газа ведется в соответствии с установленными нормами (Правила № 549[2]), т.е. по тарифу.

В подобной ситуации клиент рискует накопить большой долг с риском отключения газа, поскольку расценки за потребляемое топливо по тарифу значительно выше.

Как рассчитывается плата за газ, если просрочена поверка счетчика?

Здравствуйте! По поводу первого вопроса… К сожалению, четкого ответа по ситуации нет. Она достаточно запутана с точки зрения требований действующего законодательства. Попробую разъяснить. Извините, если коротко не получится))

Так вот, отношения населения и газоснабжающих организаций описываются «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Это реально небольшой документ, его можно посмотреть по этой ссылке — https://base.garant.ru/12161689/

Там есть несколько пунктов, касающихся вашей ситуации. А именно:

— п.28, в котором говорится, что в если счетчик вышел из строя (а истечение срока межповерочного интервала, МПИ, делает счетчик неисправным) и об этой неисправности потребитель сам сообщил газовикам, то со дня уведомления о неисправности плата за газ начисляется по нормативу

— п. 30, где говорится, что в случае, если прибор учета демонтирован для проведения поверки, то плата за газ рассчитывается по среднему в течение последующих трех месяцев, а затем потребитель переводится на оплату.

— и п. 31, где говорится, что если показания счетчика вовремя не переданы, то в первые три месяца плата начисляется по среднему, исходя из предыдущего потребления, а затем – по нормативу.

Соответственно, из этих трех пунктов вытекает, что со дня последней передачи показаний до дня истечения межповерочного интервала плата за газ должна начисляться исходя из предыдущего среднего потребления. Вроде бы как показания счетчика просто не были вовремя переданы, а сам счетчик при этом был исправен. Поэтому должен быть применен п. 31 Правил.

А дальше возможны два варианта, которые зависят от того, успел потребитель снять счетчик на поверку до истечения МПИ или нет?

Если успел, то с даты демонтажа и в последующие три месяца плата будет начисляться по среднему. Затем потребителя переведут на норматив. Т.е. действует п. 30.

Если не успел, то с даты истечения межповерочного интервала плату должны начислять по нормативу. Потому что счетчик с формальной точки зрения стал неисправным, и соответственно, вступил в силу п. 28.

(Правда, тут надо уточнить, мы исходим из того, что поставщик газа в курсе ситуации. Того, что у счетчика истек МПИ. Об этом ему или сообщил потребитель, или поставщик сам показал это, например, напечатав срок истечения поверки в платежке. И это важное обстоятельство. Потому если, допустим, через месяц дом посетит газовый инспектор с проверкой и «обнаружит», что у счетчика истек срок поверки, а газовщики про это как бы «не знали», то инспектор составит акт о «выявленной» неисправности прибора учета. А дальше поставщик газа выставит «задним числом» доначисление в виде платы по нормативу за шесть предыдущих месяцев. Такую возможность поставщику газа дает второй абзац п. 28 Правил. И такие прецеденты есть. В общем, здесь надо быть осторожным.)

Но это еще не все. Дело в том, что все приведенные выше пункты «Правил поставки газа» к вашей ситуации, конечно, отношение имеют, но все-таки не прямо ее регулируют. Приходится их, что называется, «притягивать за уши».

И тут стоит обратить внимание, что помимо «Правил поставки газа» есть еще «Правила предоставления коммунальных услуг». Они более общие, регулируют не только газоснабжение, но и другие виды коммунальных услуг.

Так вот, в «общекоммунальных» «Правилах» содержится норма, согласно которой они не применимы к отношениям, «которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Это п. 2 б) Правил предоставления коммунальных услуг. Ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_9022

А вот если какие-то специфические отношения граждан и поставщика газа в «газовых» Правилах не урегулированы? Например, в части ситуации с оплатой газа в момент истечения срока поверки счетчика. Могут в таком случае применяться коммунальные «Правила»?

Есть мнение, что могут. И тогда будет действовать п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг», согласно которому в случае истечения срока поверки счетчика потребитель первые три месяца платить исходя предыдущего среднего потребления, а затем переводится на оплату по нормативу. Вот ссылочка на этот пункт — https://base.garant.ru/12186043/#block_59

Резюме из вышесказанного такого: газовщики наверняка вам насчитают за месяц, в котором истек срок поверки счетчика, плату по нормативу. Ссылаться они будут на «Правила поставки газа», не конкретизируя пункты.

А дальше надо выбрать. Либо оплатить, поверить счетчик и забыть про все это. Либо написать газоснабжающей организации в ответ заявление с требованием перерасчета по среднему потреблению, сославшись на п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг». Если откажутся – писать заявление в жилищную инспекцию, требовать уже от них обеспечить перерасчет.

Что касается второго вопроса… Не совсем понятно, что вы имеете ввиду? Ведь Региональная служба по тарифам и есть РСТ)) В любом случае, действующий нормативный документ, определяющий размер нормативов потребления газа для населения Ростовской области, можно посмотреть здесь — https://docs.cntd.ru/document/469801844. Там есть все цифры.

Есть ли шансы оспорить долг?

Исправность счетчика и целостность пломб дают определенные надежды уменьшить предъявленные к оплате суммы посредством обращения в судебные структуры, поскольку другим образом опровергнуть внушительный иск будет сложно.

И хотя судебная практика показывает, что в большинстве случаев газоснабжающие организации выигрывают споры, бывают и обратные результаты. Внимательное изучение требуемых документов, грамотное и обоснованное исковое заявление, помощь опытных юристов увеличат вероятность успеха.

Создание условий для своевременной поверки контрольного прибора — это разумный и оправданный шаг. Он поможет уберечь потребителя от неприятных последствий в виде бессмысленных финансовых и душевных огорчений. Позволит направить материальные средства в рациональное русло во благо личного и семейного процветания, что так необходимо в наше хитроумное время.

Штрафы за газовые счетчики: причины наложения штрафов за счетчики и суммы взысканий

Счетчики газа дают возможность платить лишь за тот объем топлива, который реально был использован вами. Что довольно часто оказывается весьма выгодно потребителям. Но, чтобы выбор и покупка, установка и эксплуатация расходомера не обернулась лишними тратами и головной болью, следует соблюдать правила и руководствоваться буквой закона в этом вопросе.

Согласитесь, что платить штраф за газовые счетчики, а точнее за их неправильный монтаж или использование, не самая приятная трата денег. Избежать многочисленных санкций достаточно просто. И все, что для этого нужно — знать и выполнять требования законодательства. В нашей статье подробно поговорим о том, за что вас могут оштрафовать и как правильно поступить в той или иной ситуации, касающейся монтажа или эксплуатации счетчика на газ.

Правомерно ли начисление задолженности за просрочку поверки газового счетчика?

Здравствуйте. У нас сегодня была проверка газового счетчика, сказали, что поверка просрочена, что дата поверки указана на квитанциях. Просрочено на на полгода, т.е. дата поверки 04.07.2016, а сегодня 18.01.2017, при этом не одного извещения или предупреждения не было. За 8 лет, что мы имеем природный газ ни разу никто не приходил даже с профилактической проверкой, а как только просрочена поверка сразу пришли и еще выставили огромный счет 52 450 руб за полгода, говорят, что у них такие нормативы за просрочку поверки счетчика. Объясните насколько правомерны такие штрафные санкции, на такую сумму мне и за 3 года не нажеч газа.

Ответы юристов ( 1 )

Штраф за просроченную поверку газового счётчика не взимается. Но некоторые граждане продолжают платить по счётчику, несмотря на то что срок поверки истёк. Вот в этом случае будет перерасчёт в большую сторону, поскольку показания счётчика не прошедшего проверку (или не предоставленного на поверку) не учитываются. Гражданин должен оплачивать услугу предоставления газа по обще-утверждённому тарифу, а не по счётчику. Многие ошибочно эту сумму называют штрафом.

Когда штрафуют за газовые счетчики?

Потребители газа могут быть наказаны за неправильное использование оборудования, предназначенного для контроля расхода «голубого» топлива, в нескольких ситуациях.

Так, действия или бездействие пользователей газа могут обернутся штрафами в таких случаях:

  • при умышленном повреждении пломб, наложенных, так называемыми, правомочными должностными лицами (представителями горгаза (райгаза);
  • в случае несообщения о поломке счетчика;
  • при самовольном подключении счетчика к действующим газовым сетям;
  • в случае нарушения действующих правил безопасного использования внутридомового газового оборудования.

Все перечисленные действия могут быть расценены как нарушение согласно требований, указанных в КоАП и Уголовном кодексе. А именно в ст. 7.19, ст. 9.23, а также ст. 19.2 актуальной версии КоАП РФ . В Уголовном кодексе РФ о штрафах за неправильное использование счетчиков сказано в ст. 158, ст. 215.3.

А дальше об указанных выше причинах подробно.

Причина #1 — умышленное повреждение пломб

Умышленное повреждение пломб может привести к предупреждению или штрафу, размер которого составляет 100-300 рублей. Сумма не впечатлила? Но незначительный штраф может стать только частью санкций, причем самой незначительной. Так как в ряде случаев представители горгазов (райгазов) вправе счесть умышленное повреждение официально установленных пломб на счетчиках, за попытку безучетного потребления.

Санкции за эти действия предусмотрены в статье 7.19 действующего КоАП. Где указанное деяние именуется самовольным подключением к газопроводам. За что потребителю газа, нарушавшему требования законодательства, придется перечислить в бюджет 10-15 тысяч рублей.

Интервал поверки

Межповерочный интервал представляет собой срок, в течение которого производитель дает гарантию на правильную работу прибора.

Продолжительность интервала поверки имеет диапазон от 8 до 12 лет.

Если она не была проведена вовремя или отсутствует новая пломба, показания данного прибора не могут учитываться для предъявления к оплате.

Поверку должны осуществлять специальные службы газа. Данная процедура происходит следующим образом:

  1. Вызов специалиста. Он должен быть из службы, с которой заключается договор по техническому обслуживанию газового оборудования.
  2. Демонтаж счетчика и отправка его на поверку.
  3. Выдача заключения по результатам поверки. Может быть два варианта: признание пригодным или непригодным измерительного средства. В случае пригодности прибор устанавливается специалистом на место и пломбируется. В паспорте отмечается дата поверки.

Если измерительное средство признано непригодным для дальнейшей эксплуатации, на него выписывается акт о невозможности его использования. Об этом информируется его владелец.

О том, как проводится выездная поверка газовых счетчиков, вы можете узнать из видео:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]