Технический и кадастровый паспорта БТИ: отличия и общая информация

Кадастровый паспорт – это выписка из государственного кадастра. Документ оформлялся Росреестром и использовался до конца 2021 года. Сейчас кадастровые паспорта не выдаются, а ранее оформленные документы утратили юридическое значение. Вместо кадастрового паспорта на недвижимость оформляются выписки ЕГРН. В сведениях ЕГРН если данные о правах на объект, об основных характеристиках зданий и помещений.

Получите расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен — здесь

В статье расскажем, как оформлялся кадастровый паспорт, почему этого документ перестали выдавать, какие сведения можно найти в выписке ЕГРН на объект недвижимости.

Кадастровый паспорт на дом

Кадастровый паспорт на дом, по своему содержанию, отличался от паспорта, оформленного на землю или не недостроенный объект. Кадастровый паспорт на частный дом требовался в следующих случаях:

  • после завершения строительства нового дома для постановки его на учет в Росреестре;
  • для узаконивания прав на дом, возведенный до перехода на систему кадастрового учета;
  • для совершения сделок (продажа, дарение, мена);
  • для вступления в наследство после смерти собственника;
  • для внесения в ЕГРН изменений после перепланировки или реконструкции частного дома.

В каждом паспорте обязательно указывался кадастровый номер объекта. Он уникален и присваивается каждому дому, участку или помещению в индивидуальном порядке. По указанному номеру можно найти объект на Публичной кадастровой карте Росреестра.

Комментарий эксперта. При переходе прав на объект недвижимости кадастровый паспорт сохранял силу. Но в него вносились изменения в части права собственности, возникшего на основании договора купли-продажи. Через Росреестр кадастровый паспорт получал уже новый собственник недвижимости после регистрации договора.

Кадастровый паспорт участка

В кадастровом паспорте участка даны его основные характеристики, в том числе площадь и координаты. Документ требовался при образовании нового участка, для проведения основных сделок с землёй. Для того чтобы получить кадастровый паспорт участка, нужно было:

  • заказать кадастровые работы, определить координаты участка;
  • получить межевой план за землю у кадастрового инженера;
  • поставить землю на учёт в Росреестре;
  • получить на участок паспорт с кадастровым номером и характеристиками.

Такие же процедуры проводились, если участки объединялись, делились или выделялись. Основной объем сведений на участок получал кадастровый инженер. Одним из основных видов работ для этого являлось определение координат (характерных точек границ).

Нужен ли кадастровый паспорт на землю сейчас? Для этого обратимся к основному нормативному акту в сфере кадастра – Федеральному закону № 218-ФЗ. Там не упоминания о кадастровых паспортах. Учет в Росреестр проводится исключительно по техническим и межевым планам, а для снятия с учета нужно представить акт обследования. Также не оформляет Росреестр кадастровый паспорт после завершения учета. Собственник получит выписку ЕГРН, которая одновременно является правоподтверждающим и техническим документом.


Технический план – это один из основных документов для кадастрового учета. Его форма утверждена Приказом Минэкономразвития № 953.

Различия между КП и КПЛ

Различия между КП и КПЛ состоят в том, что КПЛ является частью КП. Поэтому в КП содержится гораздо больше информации о ЗУ, то есть, наряду с информацией о расположении и границах участка, в КП имеются сведения о собственнике, площади и стоимости ЗУ, его обременении и ограничениях, например, сервитуте.

ПланПаспорт
Включает схему ЗУ на местности или план структуры ЗУВключает также дополнительную (имеющуюся в реестре) информацию о ЗУ

Как получить кадастровый паспорт

Заказать кадастровый паспорт можно было только до конца 2018 года. Сейчас это сделать невозможно. Федеральный закон № 218-ФЗ () не содержит упоминания о кадастровых паспортах. На начальном этапе оформлением кадастровых паспортом занимались учреждения БТИ. Но с 2013 году в законодательство были внесены первые поправки, после чего кадастровые паспорта стал выдавать Росреестр.

В перечень обязательных документов на получение кадастрового паспорта входили:

  • заявление на кадастровый учет и/или регистрацию прав, на оформление паспорта;
  • межевой план на участок или технический план на объекты капитального строительства, жилые и нежилые помещения;
  • доверенность на представителя (при необходимости);
  • свидетельство о регистрации права на объект или о правах на наследство, либо выписка ЕГРН;
  • документы, подтверждающие основания для выделения и образования участка (например, постановление местной администрации);
  • паспорт заявителя, регистрационные документы юр. лица;
  • квитанция об оплате госпошлины.

По мере необходимости, можно было обратиться с заявлением в Росреестр и заказать дубликат кадастрового паспорта. Для этого подавалось заявление с указанием уникального кадастрового номера участка или объекта.

Вывод

Данные документы являются важными свидетельствами различных параметров квартир, помещений и земельных участков. Произвести какие-либо сделки без их участия нельзя, поэтому и оформление их обязательно. Кадастровый и технический паспорта не носят нормативного характера, поэтому у них нет срока действия. Изменения вносятся по результатам произведенных перемен.

Технический паспорт оформляют в БТИ, а кадастровый в Росреестре, через МФЦ или непосредственно по обращению в Палату. Порядок оформления практически идентичен, но имеет отличия в составлении заявления и реквизитов оплаты госпошлин.

Сведения в обоих видах документов актуальны только до тех пор, пока они действуют. Как только происходят изменения, с даты их наступления документ теряет актуальность.

Оба документа разрешается оформлять самостоятельно, собирая необходимые сведения и лично обращаясь в соответствующие структуры. Также допускается оформление специальными компаниями-посредниками, действующими на основании заключенных с клиентами договоров и доверенностей. Сроки оформления паспортов не меняются, а вмешательство третьей стороны необходимо лишь для исключения траты времени на посещение бюро или Палаты. Такие компании выполняют весь спектр документов — от технического плана до выписок. Но каждая из этих услуг оплачивается отдельно в соответствии с установленным прейскурантом.

Срок кадастрового паспорта

Срок действия кадастрового паспорта на жилой дом или квартиру составлял один год. Срок действия документа на нежилое здание составлял не более 5 лет. Однако, если с объектом недвижимости произошли любые изменения (например, перепланировка квартиры или реконструкция объекта), в обязательном порядке требовалось получить новый паспорт. В нем указывались новые характеристики объекта.


Основанием для кадастрового учета в Росреестре является технический план.

Когда требуется

В каких случаях может понадобиться техпаспорт? При покупке жилья по договору ипотечного кредитования обязательно понадобится его предоставление, так как с данными, указанными в нем, будет формироваться рыночная стоимость жилья.

При расчете налога на имущество также за основу берется информация из техпаспорта, для сделок по отчуждению имущества, для выполнения работ по перепланировке и пристройкам, отделении доли на общей жилплощади, при оформлении наследства – практически весь спектр сделок происходит с участием данной бумаги.

Стоимость кадастрового паспорта

Кадастровые паспорта выдавались на платной основе. Размер пошлины в 2021 году составлял 200 рублей. Оплата производилась по реквизитам Росреестра. За электронный кадастровый паспорт пошлины была меньше – 150 руб.


В техническом плане есть схема, на которой определяется местоположение здания на участке. Также кадастровый инженер оформляет схемы с поэтажными планами.

Нужен ли кадастровый паспорт сейчас

Если определенные неточности в вопросе, нужен ли кадастровый паспорт сейчас. Для официальных процедур, как то регистрация прав или учет недвижимости, указанный документ не нужен. Если у вас на руках до сих пор остался кадастровый паспорт, его можно использовать только с информационно-справочными целями. Например, при разработке документов на перепланировку или дизайн-проекта можно оценить конфигурацию квартиры или нежилого помещения, которая была несколько лет назад. Юридические лица могут использовать паспорта для внутренней инвентаризации недвижимости.

Общее

Кадастровый и технический — ни один из этих паспортов не может заменить другой. Это совершенно разные документы, но, как правило, использующиеся, когда происходит оформление недвижимости. В случае отсутствия сведений о недвижимости собственник должен внести их лично, предоставив соответствующие документы. Так происходит в основном при сдаче жилых домов в эксплуатацию.

Несмотря на то, что несколько лет назад был введен закон «О государственном кадастре недвижимости» и внесены изменения в форму технических паспортов, на здания, построенные до принятия закона и документы, выданные на них, считаются действующими.

Вид каждого паспорта имеет одинаковую юридическую силу, однако технический все чаще уходит на второй план. Будущих собственников и банковские учреждения при купле-продаже интересуют именно сведения из кадастрового паспорта. Об инвентаризационной стоимости недвижимости узнают в техническом паспорте, поэтому его оформление пока является требованием.

Также техпаспорт обязательно подлежит изменению, если появились идеи по перепланировке недвижимости. При получении разрешения на перепланировку в обязательном порядке происходит согласование, и только потом можно допускать изменения. Далее специалист выедет на место, убедится, что не нарушены требования безопасности, обратит внимание на все нюансы, вплоть до описания балкона или лоджии. Это станет основанием для выдачи нового технического паспорта.

Если вы собрались покупать квартиру, обязательно попросите оформить новый техпаспорт, чтобы убедиться, что все перепланировки узаконены. Если этого не сделать вовремя, ответственность переляжет на плечи нового владельца, а штрафы за несоблюдение порядка достаточно высоки. При проведении первичной регистрации объекта недвижимости эта процедура происходит в автоматическом режиме, но в дальнейшем собственники не всегда регистрируют перемены.

Технический и кадастровый паспорт

Часто возникал вопрос, есть ли разница между техническим паспортом объекта недвижимости и кадастровым паспортом. И если разница есть, то какая она? Отвечаем сразу, что разница была, причем достаточно существенная. Тех. паспорт – это документ, который составляется только для технической инвентаризации в БТИ. Тех. паспорт выдаются на жилые и капитальные объекты после первичной или плановой инвентаризации. Кадастровые паспорта выдавались на основе сведений ЕГРН. Еще одним отличием являлось включение в кадастровые паспорта сведений о координатах объекта, тогда как в документах БТИ их не было.

Получите расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен — здесь

Список полезных документов

Документы для скачивания:

№ п/пСсылкиОписание
1Образец технического плана на часть помещения
2Образец технического плана на объект незавершенного строительства
3Образец технического плана здания
4Образец заявления о кадастровом учете
5

Образец выписки ЕГРН
6Образец заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
7Инструкция для заявителя при подаче документов на кадастровый учет и регистрацию
8

Образец поэтажного плана

Регистрация кадастрового паспорта

Ниже представлена первая страница кадастрового паспорта на земельный участок. Из документа видны основные данные по участку, его адрес и кадастровый номер.

Требования к содержанию кадастровых паспортов были утверждены приказами МЭР. Сейчас все они утратили юридическую силу и не применяются.

№ п/пУслуга, документСтоимость
1Проектированиеот 27000 руб. (зависит от площади и особенностей объекта, вида работ
2Сопровождение согласований перепланировкиот 10000 руб.
3Изготовление технического планаот 8000 руб.
4Сопровождение процедуры кадастрового учета в Росреестре или МФЦот 12000 руб.
5Оформление технического заключенияот 15000 руб.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]