Правила оформления кадастрового паспорта на гараж


Владение собственным гаражом предусматривает необходимость оформления целого ряда документов, которые подтверждают право собственности на указанную недвижимость, а также его индивидуальные характеристики.

Одним из таких документов является технический паспорт, который имеет определенную юридическую силу и может пригодиться в процессе проведения целого ряда процедур, включая всевозможные сделки по передаче гаража другим лицам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При этом многие не знают о том, как оформить технический паспорт на гараж и для чего вообще может понадобиться этот документ в 2020 году.

Что собой представляет документ и зачем он нужен

Как и любому владельцу недвижимого имущества, хозяину гаража важно иметь подтверждение права собственности. Согласно нормам законодательства нашей страны гараж и земельный участок – две части единого объекта недвижимости. Однако он юридически не защищен, пока не находится на государственном учете.

Помните, что наличие членской книжки ГСК подтверждает лишь право пользования помещением.


Кадастровый паспорт помещения.
Узаконить постройку позволит кадастровый паспорт – выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая данные технического состояния и характеристики объекта недвижимого имущества.

Включает в себя полную информацию, касающуюся гаражного бокса, планировки сооружения, технических особенностей, а также географическое месторасположение.

Данный документ необходим для проведения различных сделок в отношении гаража:

  • продажа;
  • оформление аренды;
  • обмен;
  • приватизация;
  • перепланировка;
  • дарение;
  • завещание;
  • переоформление.

Он придется кстати и для правильного расчета компенсации в случае сноса гаражного бокса для строительства новых сооружений.

До 2013 года следовало обращаться в БТИ. В настоящее время функции оформления и выдачи кадастрового паспорта осуществляют региональные отделения Росреестра.

Сам документ хранит в себе следующие данные:

  • кадастровый номер, внесенный в базу Росреестра;
  • координаты участка;
  • размеры земельного участка:
  • расположение участка и гаражной постройки, а также ее позиция относительно других близлежащих объектов;
  • вся информация о строении: точные размеры, площадь помещения и прочее.

Тип гаражного строения (кооперативное или индивидуальное) никак не влияет на оформление бумаг – порядок регистрации одинаков.

Важно! Легальные операции по отчуждению недвижимости проводятся лишь при наличии выписки из кадастрового реестра.

Срока давности документ не имеет, менять необходимо лишь в случае изменения в планировке или размерах постройки.

Алгоритм оформления

Последовательность действий по оформлению будет зависеть от прав собственности на гараж и землю под ним.

Для постройки, на которую уже оформлено право собственности, потребуется произвести следующие действия:

  • В БТИ подать заявление на оформление техпаспорта с необходимым пакетом документов.
  • Оплатить услугу по его изготовлению.
  • Со специалистом БТИ, производящим замеры, согласовать время их проведения в месте нахождения постройки, обеспечить доступ к ней и обязательно лично присутствовать.
  • Через 30 календарных дней можно обращаться в БТИ для получения готового документа.

Несколько иными будут действия, если гараж является кооперативным. В этом случае гаражный бокс может перейти в собственность члена кооператива только если он полностью оплатил свой пай. Действовать, при этом, надо будет в следующем порядке:

  • Получить у председателя кооператива нужные справки о членстве в кооперативе и о полной оплате своего пая.
  • Получить у председателя гаражного кооператива заверенную копию договора на земельный участок, на котором он построен.
  • Далее действия будут по стандартной схеме. С заявлением надо обратиться в БТИ.
  • Согласовать время проведения замеров специалистом.
  • В установленный срок получить готовый технический паспорт на гараж.

Важно! Кооперативный гараж, являющийся боксом в целой линейке смежных с ним других гаражных строений, с общими стенами, будет всего лишь помещением в целом здании. На кадастровый учет должно ставиться сначала все здание, а потом на этом основании выдаваться паспорта. Или же процедура постановки на учет здания и помещения делаются вместе.

Имея его на руках, можно обращаться в Росреестр для регистрации права собственности.

Куда обратиться


Фонд данных кадастровой оценки на сайте Росреестра.
Поскольку гаражная постройка является личным недвижимым имуществом, то для оформления кадастрового паспорта нужно обратиться в Росреестр.

Отметим, что наличие технического паспорта на гараж, полученного до 2013 года, обеспечивает Вам автоматическую регистрацию в Росреестре. Также если данные уже есть в базе, а паспорт утерян, то восстанавливать его не придется.

Если же техпаспорта нет, то, прежде всего, требуется провести инвентаризацию, кадастровый и технический учёты и лишь после подавать заявку на оформление кадастрового паспорта.

Наглядный образец

В стандартном образце технического паспорта на гаражный бокс должна присутствовать следующая информация:

  • дата оформления этого документа;
  • ключевое предназначение данной документации;
  • присвоенный недвижимости уникальный инвентарный номер;
  • точный адрес месторасположения недвижимости;
  • геокод;
  • подпись уполномоченного сотрудника, который занимался оформлением паспорта;
  • подпись сотрудника государственных органов, который занимался проверкой бумаги с указанием даты проведения данной процедуры;
  • должность и подпись уполномоченного сотрудника, несущего ответственность за корректность указанной информации;
  • все необходимые отметки, подтверждающие проведение проверки характеристик указанного объекта;
  • подпись исполнителя, занимающегося составлением ситуационного плана:
  • технический план недвижимости, в котором должна указываться общая площадь гаража;
  • технические характеристики гаража, то есть его назначение, дата возведения, площадь и объем, а также первоначальная и остаточная стоимость с учетом износа;
  • техническое описание недвижимости;
  • отдельные отметки уполномоченных сотрудников;
  • подпись исполнителя.

Земля под строительство гаража должна быть правильно оформлена, иначе гараж может попасть под снос. Читайте здесь, можно ли оформить куплю-продажу доли гаража у нотариуса.

Собираем документы

Всю процедуру оформления можно условно разделить на три этапа: сбор пакета документов, подача заявки, получение документа.

Ниже представляем полный пакет документов для оформления паспорта:

  • заявление от владельца или представителя владельца, чьи полномочия должны быть подтверждены нотариально;
  • паспорт заявителя;
  • технический паспорт объекта;
  • документ, подтверждающий право собственности (договор купли/продажи, дарения, наследство);
  • квитанция об оплате госпошлины.


Пример заполненного кадастрового паспорта.
Оформляя кадастровый паспорт нужно обратить внимание на некоторые нюансы:

  1. Собственник может воспользоваться правом выбора в какой форме он хочет получить паспорт. Существуют бумажный и электронный варианты.
  2. Важно помнить, что в электронном виде документ защищен только цифровой подписью, а подпись на стандартном бумажном экземпляре проставляется работником Кадастровой палаты.

Оформление металлического гаража в собственность

На бескрайних просторах нашей родины то тут, то там, во дворах, закоулках и на пустырях можно встретить некрасивые металлические коробки – гаражи для защиты автомобиля. Хоть красотой они не блещут, но практичны, удобны и надежны, а потому очень популярны.

Большинство автомобилистов владеют ими по факту, не будучи легальными собственниками – гараж покупали еще родители, или потерялись документы, или они оформлены ненадлежащим образом. Чаще всего, проблем не возникает, пока не понадобится что-либо с этим гаражом сделать: продать, перенести, подарить. Вот тогда и становится актуальным вопрос грамотного оформления права собственности на металлический гараж.

Дело это умеренно хлопотное, на решение требуется минимум два месяца. Проблем не возникнет, если вы точно знаете последовательность действий.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефону 8(800)-350-30-02 (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Способы оформления заявки

Перед подачей документов, убедитесь в подлинности и безошибочности документов и действий.

Оформление заявлений может проходить по-разному. Традиционный способ – обратиться лично или прибегнуть к помощи представителя в территориальном отделении Кадастровой палаты. Другой вариант – подать онлайн через официальный сайт Росреестра или единый портал услуг.

Нужно зарегистрировать личный кабинет и заполнить специальный бланк с унифицированной формой. Также есть возможность отправить почтой.

Процедура выдачи проходит подобным же образом. Бумажный носитель будет выдан в территориальном отделении ФКП Росреестр либо в отделении почты, электронный паспорт отправляется на электронную почту заявителя. Способ получения указывается в заявке.

При обращении лично срок изготовления составляет 5- 7 дней, запрос через интернет рассматривается в течение 20 дней со дня подачи.

Нередко заявки подают через МФЦ: предъявляют полный пакет документов, заполняют бланк запроса, который после передают оператору. Заявление обязательно подается в двойном экземпляре.

На дачном участке или в садовом товариществе

Возникает вопрос, как зарегистрировать гараж на своем участке. Чтобы узаконить гараж, подаётся заявление в комиссию по незаконным строениям. В случае отказа можно составить исковое заявление в суд.

Условия для легализации:

  • оформленное свидетельство о праве собственности на землю;
  • соответствие постройки санитарным и пожарным нормам;
  • если вспомогательное строение никоим образом не ущемляет права других граждан;
  • если строение капитальное.

Разрешается задним числом оформить разрешительные бумаги на самовольное строительство, а потом предоставить документацию в БТИ.

Алгоритм для отвода земли под постройку:

  • составить заявление в архитектурный отдел,
  • к нему же приложить подготовленный план участка с планируемым зданием.

Процедура рассмотрения занимает 10 дней.

Причиной отказа может быть несоблюдение установленных норм или нехватка документации. Если другого решения добиться не удастся, можно апеллировать к суду.

Если земля принадлежит садовому товариществу и предоставлена для некоммерческого использования, разрешения на строительство вспомогательного сооружения не требуется. Металлический гараж или иную временную постройку тоже можно будет поставить самовольно.

Заявление через ГСК

Как уже упоминалось, владельцы удостоверений гаражных кооперативов лишены права собственности на объект и проведения каких-либо сделок в отношении него. Зачастую земельный участок находится в госсобственности муниципалитета, и владельцы гаражей пользуются им на правах договора аренды.


Территория ГСК также является неделимым земельным участком, поэтому единственный способ его перехода владельцам кооперативов – приватизация на праве общей долевой собственности. Подписанное всеми членами ГСК заявление направляется в муниципальное образование.

К нему прилагают:

  • список членов кооператива;
  • учредительные документы, подтверждающие правовое положение ГСК и копии свидетельства праве собственности;
  • возможно требование дополнительных документов зависимо от самого муниципального образования.

Если право владения, пользования и распоряжения не прошло регистрацию в Федеральной кадастровой палате, то объект признают несуществующим. Тогда собственника могут лишить имущества без получения компенсации.

Как оформить металлический гараж

С полученными выписками обращаются для оформления собственности в государственную регистрационную палату. Там предоставляют паспорт, документацию о собственности на землю, заполняют заявление, предоставляют копию кадастрового плана на металлический гараж и выписку из кадастрового паспорта, оплачивают стоимость регистрации.

Через четыре недели вы становитесь собственником гаража и таким образом приобретаете возможность распоряжаться данным имуществом, в зависимости от ваших предпочтений, то есть владеть, продавать, сдавать, дарить, давать в наследство. Подобное имущество не подлежит сносу, так как относится к частной собственности. Теперь вы знаете, как оформить металлический гараж и землю, относящуюся к гаражу.

Сколько стоит оформить кадастровый паспорт на гараж?

Подготовка технического плана рассчитывается исходя из объема работ и площади объекта. Сделать кадастровый паспорт на гараж: как и где получить кадастровый паспорт, сколько стоит кадастровый паспорт на гараж? Как уже было указано выше, в настоящее время документом, подтверждающим постановку на кадастровый учет гаража или гаражного бокса, является Выписка ЕГРН. Следовательно, правообладателю гаража необходимо обратиться к кадастровому инженеру с целью подготовки технической документации, на основании которой объект будет учтен в кадастре недвижимости. Документы для получения кадастрового паспорта (Выписки ЕГРН) на гараж:

  • Заявление,
  • Документ, удостоверяющий личность,
  • Технический план на объект недвижимости,
  • Правоустанавливающие документы на землю.

Для членов гаражного кооператива (ГСК) обязательными документами являются:

  • справка, заверенная председателем ГСК, о том, что вы являетесь членом кооператива, и пай вами был выплачен в полном объеме,
  • кадастровый паспорт здания (строения),
  • документ, подтверждающий право владения участком, на котором построен гараж (копия распоряжения уполномоченного органа, подтверждающая законность выделения кооперативу земельного участка).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]