Что значит статус ранее учтенный на кадастровой карте


Классификация земельных наделов

Ст. 7 Земельного кодекса распределяет участки на следующие правовые статусы:

  • земля сельхозназначения;
  • земля лесного фонда;
  • земля особо охраняемых объектов и территорий;
  • земельные наделы поселений;
  • земля водного фонда;
  • земельные наделы, которые имеют специальное назначение, включая промышленное.

От статуса надела зависит целевое использование земельного надела. Использование участка по другому назначению является незаконным.

Земельные наделы для поселений могут предназначаться:

  • для индивидуального жилищного строительства (ИЖС);
  • для ведения своего подсобного хозяйства (ЛПХ);
  • для дачного строительства (ДНП).

Участки, выделенные под ведение сельскохозяйственной деятельности, законодательство разделяет:

  1. на земли, которые можно использовать для с/х производства (ЛПХ);
  2. на земельные участки, которые разрешено использовать для занятия огородничеством или садоводством (СНП, СНТ);
  3. на земельные наделы, на которых разрешается дачное строительство (ДНП).

В документации на участок зачастую указывают конкретное предназначение, например, животноводство.

Учтенный статус земельного участка

В связи с этим вопрос: каким образом и на основании чего можно изменить статус? Практически задача стоит изменить статус одного земельного с «ранее учтенный» на «аннулированный», а другого — с «архивный» на «учтенный» (при этом такие операции прямо не предусмотрены в п.

Рекомендуем прочесть: Удостоверение вдовы участника вов

По кадастровому номеру участка выдает справка Статус земельного участка: Ранее учтенный. Особенности правового статуса объектов незавершенного строительства и занятых ими участков. От 25000 рублей за сотку. Проблематика, связанная с получением кадастрового паспорта ранее учтенного. в историческом месте, 225км от СПб. Покупка ранее учтенного Нашли: 22 сотки, свидетельство на право собственности на есть у собственника.

Индивидуальные жилищные строительства (ИЖС, в том числе ЛПХ)

Собственник земельного надела, который расположен в границах какого-либо населенного пункта или города, обладает теми же правами, что и городские жители, которые проживают в домах, что находятся под социальным и коммунальным обслуживанием. Владелец не ограничивается по габаритам домов и земельных участков.
Но если гражданин принял решение строить коттедж, ему необходимо согласовать проект будущего дома в соответствующих государственных органах. Кроме того, такие наделы облагаются намного высшим налогом, чем на участки ДНП.

О процедуре выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Управление Росреестра по Свердловской области информирует об изменении законодательства в сфере государственной регистрации прав и постановке на кадастровый учет недвижимости.

С 29.06.2021г. будет проводиться процедура выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Данная возможность предусмотрена Федеральным законом от 30.12.2020 N 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Суть: наполнение Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) сведениями о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в целях вовлечения их в гражданский оборот. Ранее учтенные объекты недвижимости – это объекты недвижимости, права на которые возникли до даты вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – Закон № 122-ФЗ) с 31.01.1998г.

На территории Свердловской области органы местного самоуправления наделены полномочиями проводить мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, в случаях:

  • если правоустанавливающие документы на объекты оформлены до даты вступления в силу Закона № 122-ФЗ;
  • если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в ЕГРН.

«В 2021 году на Среднем Урале выявили 3494 неиспользуемых или бесхозных земельных участка. Это 429,3 гектара, с которых муниципалитеты могли бы получать налоги, продать или сдать в аренду. Мы работаем вместе с органами местного самоуправления. Наша задача – выявить самозахваты, а также объекты, которые явно находятся у кого-то в пользовании, но это не отражено ни в одном реестре. Никто не знает, где пределы этой земли, она никогда не межевалась, координаты не устанавливались. Несколько лет назад мы реализовали пилотный проект по выявлению правообладателей земли на территории Сысерти. Он дал результаты, поэтому удачную практику распространили на весь регион», – прокомментировал Игорь Цыганаш, руководитель Управления Росреестра по Свердловской области.

Последовательность действий органов местного самоуправления по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (далее – правообладатели) определена в новой статье 69.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) и включает следующие этапы:

1 этап: Сбор информации о ранее учтенных объектах недвижимости.

Проводится анализ сведений, имеющихся в распоряжении органа местного самоуправления, в том числе архивных, и направление запросов в органы власти, организации, осуществлявшие до даты вступления в силу Закона № 122-ФЗ учет и регистрацию прав на объекты недвижимости (например, БТИ, Кадастровая палата), нотариусам, в налоговые органы, органы внутренних дел, Пенсионный фонд РФ.

2 этап: Подготовка проекта решения о выявлении правообладателя и направление его правообладателю, размещение его на сайте муниципального образования и направление копии проекта решения лицу, выявленному в качестве правообладателя.

По итогам мероприятий и сбора информации орган местного самоуправления готовит проект решения о выявлении правообладателя, содержание проекта определено в ч. 6 ст. 69.1 Закона о регистрации.

Проект решения не нужно подготавливать в следующих случаях:

– если ответы на запросы содержат противоречивую информацию,

– если выявленный ранее учтенный объект является зданием, сооружением, объектом незавершенного строительства, прекратившими свое существование.

3 этап: Органом местного самоуправления принимается решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта, если в течение 45 дней не поступят возражения.

4 этап: Направление заявления о внесении сведений в ЕГРН.

В течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о выявлении правообладателя орган МСУ направляет в орган регистрации: заявления о внесении в ЕГРН одновременно сведений о ранее учтенном объекте и о правообладателе, либо заявление о внесении в ЕГРН только сведений о правообладателе, если сведения об объекте (кадастровый/условный номер) имеются в ЕГРН.

В этот же срок копия решения о выявлении правообладателя направляется лицу, выявленного в качестве правообладателя, по адресу регистрации, а при наличии адреса электронной почты – только по электронной почте.

Кроме того, органам местного самоуправления предоставлено право на выполнение комплексных кадастровых работ в целях уточнения границ земельных участков, являющихся ранее учтенными объектами недвижимости, и обращение в орган регистрации без доверенности с соответствующим заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета.

Земли, предназначенные для садоводства

Земельные наделы, которые используются для ведения садоводства (СНП, СНТ), ограничиваются по площади надела и дома.

Стоит понимать, что садоводческие некоммерческие партнерства (СНП) и садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ) имеют небольшое отличие. Такое отличие связано с категорией с/х земель и категорией наделов населенных пунктов.

Землями населенных пунктов признаются территории, которые относятся к деревне, городу или селе. Загородная недвижимость также является частью городской черты. Участки, которые имеют статус с/х назначения, располагаются за десятки километров. Как правило, такие наделы являются «отрезанными от цивилизации».

Уточнение границ

Действующее законодательство предусматривает необходимость межевания, то есть установления точных границ земельных участков. Это необходимо для полноценности и корректности сведений, вносимых в реестр. Соответственно, земли, границы которых не установлены, обязательно подвергаются этой процедуре.

Зачем это нужно? Дело в том, что, если границы не установлены, то есть риск незаконного захвата территории и пользования участка лицом, не имеющим на это права. Кроме того, некорректное определение границ влечет за собой неверный расчет земельного налога и других выплат.

Межевание проводится кадастровыми инженерами. Они выезжают на место и определяют точные границы участка. При этом обязательно учитываются смежные наделы и их параметры. По итогам проведения работ подготавливается межевой план и акт о совместимости и согласованности координат с соседними земельными участками, а данные вносятся в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).

Процедуру можно начать, обратившись в Росреестр или МФЦ. Для этого потребуется подготовить документы, подтверждающие право на владение земельным участком.

Несмотря на то, что наличие раннее учтенного участка предполагает присутствие сведений о нем в реестре, такое бывает не всегда. Когда сведений нет, требуется повторная проверка и уточнение границ территории.

Законодательством установлены случаи, при которых не обойтись без межевания для установления границ:

  1. Полное отсутствие информации о земельном наделе в каких-либо реестрах.
  2. Низкая точность существующих сведений об участке в соответствии с принятыми нормативами.

В некоторых случаях допускается проведение упрощенной процедуры. Это возможно, если площадь земли не была скорректирована с течением времени. Если какие-либо изменения есть, не обойтись без межевания и согласования результатов с соседями.

Чем отличается ДНП и ИЖС?

Наделы ДНП в некоторых случаях могут располагаться не на землях поселений. В таком случае основное различие заключается в прописке в собственном доме. Эти земли предназначались законодателями для строительства дачных домов, где нет возможности проживать целый год. Если на таком участке гражданин построит, например, коттедж, то такое строительство будет признано незаконным.

Но некоторые граждане все же сумели прописаться в таких домах. Для этого им приходилось обращаться в суд, а также проводить экспертизу, которая подтвердила пригодность помещений к постоянному проживанию. На землях ИЖС обслуживание граждан осуществляется на более цивилизованном уровне.

Как можно узнать статус собственного надела?

Сейчас проверить статус своего земельного участка довольно просто. Для этого даже нет необходимости выходить из дома. Гражданину достаточно зайти на официальный веб-сайт Росреестра. На этом сайте размещена кадастровая карта, которая содержит все сведения о земельных наделах, что находятся в кадастре недвижимости.
Данная электронная карта позволяет узнать следующую информацию:

  • расположение границ земельного надела;
  • кадастровый номер участка;
  • категорию надела, а также виды его использования;
  • площадь участка, его кадастровую стоимость, а также форму собственности.

Кроме того, карта позволяет узнать некоторые сведения о строениях, которые расположены на ваших землях:

  • номер кадастра;
  • дату, когда состоялась поставка строения на учет;
  • кадастровую стоимость и площадь здания;
  • форму собственности, этажность и даже материал, из которого возводились стены;
  • дату, когда состоялось завершение строительства;
  • дату, когда здание ввели в эксплуатацию.

Как видите, карта Росреестра позволяет узнать не только правовой статус вашего земельного надела, но также много полезной информации об участке. Но, к сожалению, такие сведения являются лишь справочными. Применять их в качестве документа нельзя.

Статус земельного участка ранее учтенный: что это значит

  1. Индивидуальный номер участка
  2. Время (дата), когда были внесены данные
  3. Местонахождение участка: г. Сызрань, ул. Луговая, д.25
  4. Категория земель: земли населенных пунктов
  5. Предназначение: ИЖС
  6. Площадь: 500 кв. м.
  7. Стоимость участка (по кадастровым данным)
  8. Стоимость за 1 кв. м.
  9. Данные о лице, которому выделен участок

При обращении в отделение кадастровой палаты для получения информации о земельном участке в виде выписки или паспорта, может произойти досадная ситуация, при которой специалисты этого органа не смогут вам предоставить никаких сведений. Такая ситуация происходит по причине не включения информации об участке в базу данных. Исправить ее можно.

Какими еще бывают статусы участка?

Земельным наделам могут присваивать и такие статусы:

  • «временные» – такой статус присваивают наделам, сведения о которых только что были внесены в кадастр недвижимости;
  • «учтенные» – участкам, которые получили государственную регистрацию, присваивается этот статус;
  • «ранее учтенные» – такой статус обретают участки, на которые права собственности возникли до марта 2008 года.
  • «архивные» – этот статус получают наделы, выведенные из гражданского оборота;
  • «аннулированные» – если в течение 5 лет после присвоения «временного» статуса надел не проходит государственную регистрацию, он получает «аннулированный» статус.

Видео конференция Сухоруковой

Ранее учтенный земельный участок — что значит этот статус

Усилиями территориальных подразделений тогдашнего ведомства Росземкадастра, а также органов всех уровней и направлений власти, в том числе подрядных организаций, были обобщены сведения, утверждены и созданы описи земель. Потом был принят закон № 211 от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости».

Рекомендуем прочесть: Можно ли на ребенка оформить недвижимость

Получение сведений из кадастра заинтересованными лицами стало возможным лишь после проведения масштабной работы по инвентаризации земель в стране. Перечень лиц, имеющих право запрашивать сведения, заранее был известен, это: собственники, арендаторы, землевладельцы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]