Информация о кадастровой стоимости объекта недвижимости


Документы для оценки квартиры для ипотеки

Документы необходимые для оценки квартиры для ипотеки:

  1. Правоустанавливающие документы на помещение (договор купли-продажи или долевого участия, свидетельство о регистрации права собственности и т.д.).
  2. План и экспликация помещения.
  3. Паспорт заёмщика и кадастровый паспорт помещения.
  4. Для домов старой постройки (до 1960 года) потребуется справка о типе перекрытий в доме и документ, подтверждающий, что жилой дом не подлежит сносу или реконструкции с последующим расселением жильцов.

Очень часто можно услышать вопрос о том, нужен ли технический паспорт при оценке квартиры?

Экспертная оценка для оформления ипотечного займа требует наличия у заказчика технического паспорта на жилое помещение.

Причина в том, что кредитные организации обязуют подробно описать технические характеристики жилья, его планировку и соответствие домовому поэтажном банку.

В данном случае необходимо документально подтвердить факт отсутствия неузаконенной планировки помещения, поскольку она напрямую влияет на ликвидную стоимость жилья.

Собрав пакет необходимых документов, заёмщику следует обратиться в контору по оценке жилья (уточнив, что требуется оценка для оформления ипотечного кредита) и заключить договор.

В ходе процедуры осмотра стоимости эксперт проверяет соответствие помещения предоставленным из БТИ документам, делает фото, рассчитывает стоимость жилья несколькими способами, корректируя его стоимость с учётом преимуществ и недостатков и составляет отчёт.

Как правило, оценка стоимости жилья для ипотеки производится в срок до пяти дней.

Далее в статье поговорим о том, какие документы нужны для оценки недвижимости, а точнее, приведем перечень документов на оценку квартиры, предназначенной на продажу.

Что делать, если вы не согласны с кадастровой справкой?

Государство защищает право каждого владельца недвижимости оспаривать результаты оценки стоимости недвижимости в специально созданных комиссиях. Порядок создания комиссий, а также ее обязанности и задачи определены приказом Минэкономразвития. Наши специалисты помогут оформить все необходимые заявления и соберут для вас полный пакет документов:

  • Свидетельство о праве собственности;
  • Документы, на основе которых можно принять решение о необъективной оценке стоимости в справке (результаты независимых экспертиз);
  • Кадастровый паспорт (ЕГРН) на объект недвижимости.

Чаще всего процедура оспаривания ведется на основе оценки рыночной стоимости, когда государственные органы не учитывают объективные показатели, влияющие на оценку недвижимости, например, выгодное место расположения или улучшенная инфраструктура.

После того, как комиссия закончила рассмотрение всех материалов, выносится решение, которое либо подтверждает уже имеющуюся кадастровую справку о кадастровой стоимости, либо удовлетворяется жалоба о пересмотре стоимости недвижимости.

Справка о кадастровой стоимости земельного участка онлайн

Для продажи

Оценить квартиру для дальнейшей её продажи можно двумя способами: обратившись в специализированное оценочное бюро или в риэлторское агентство. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, а также перечень необходимых документов.

Какие документы нужны для оценки квартиры на продажу:

  1. Официальный. Оценка производится БТИ или уполномоченными на то организациями. Оценочное бюро осуществляет свои услуги при предоставлении заказчиком следующих бумаг:
    • документы, подтверждающие право собственности на осматриваемое жильё;
    • справка из БТИ о типе стен и межэтажных перекрытий (для домов до 1960 года постройки), поэтажный план здания, экспликация.

  2. По сути, перечень документов идентичен списку бумаг, необходимых для осмотра жилья при оформлении ипотеки. Единственное отличие – определение стоимости помещения при продаже не требует наличия у владельца технического паспорта на него.

  3. Определение стоимости квартиры риэлторами. Его еще называют «массово-реалистичным». Он хорош тем, что определяется реальная стоимость квартиры на данный момент и делается это быстро, без каких-либо документов, зачастую во время телефонного разговора. Минус очевиден – бумаг установленного образца, имеющих юридическую силу, заказчик не получит.

ВАЖНО! Вычисление стоимости жилого помещения для его дальнейшей реализации направлено на определение его рыночной цены (не ликвидной, как в случае с ипотекой) и производится по желанию владельца! Данная процедура не обязательна!

Способы оформления справки

Информация о кадастровой цене объекта общедоступна. У любого физического или юридического лица есть возможность заказать справку о кадастровой стоимости земельного участка или другого объекта лично, обратившись в компетентный орган. Кроме этого, с целью экономии времени можно пользоваться дистанционными онлайн-ресурсами, предоставляющими такую услугу.

Личное обращение

Документ можно запросить в отделении кадастровой палаты по месту жительства, в Росреестре или МФЦ.

Для того чтобы избежать длинных очередей, необходимо записаться на приём заранее. В назначенное время собственник должен посетить учреждение и представить сотрудникам организации пакет документов:

  1. заявление на выписку справки;
  2. паспорт обратившегося лица;
  3. правоустанавливающие бумаги на объект недвижимого имущества;
  4. квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины.

Сотрудники Кадастровой палаты дополнительно могут потребовать технический паспорт квартиры или иные документы, характеризующие недвижимость.

После получения пакета документов заявителю выдаётся расписка. В ней указывается перечень принятых бумаг и срок оформления справки.
Сколько именно дней она будет оформляться, зависит от организации, в которую обратился собственник. Например, в Росреестре документ предоставляется в течение 5 дней. При обращении в МФЦ срок может быть увеличен до 10 суток.

В назначенный день заявителю следует повторно обратиться в регистрирующую организацию и предъявить сотрудникам паспорт и расписку. Особое внимание следует уделить оформлению полученной справки. Она должна соответствовать установленному образцу, документ заверяется печатью и подписью уполномоченного лица.

В случае невозможности личного обращения в Росреестр или Кадастровую палату, документы можно отправить и получить по почте.

Дистанционные ресурсы

Из-за постоянной занятости людей всё большую популярность набирают онлайн-сервисы по оформлению справок. Их преимущество заключается в том, что собственнику квартиры или дома не нужно тратить время на обращение в соответствующую организацию. Заказать выписку о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно находясь дома или на работе.

К ресурсам, предоставляющим такую услугу, относится:

  • официальный сайт Росреестра;
  • публичная кадастровая карта;
  • сайт Госуслуг.

Для запроса справки на сайтах необходимо указать кадастровый номер объекта или его точное местонахождение. После этого система потребует оплатить госпошлину за услугу. Расчёт производится с банковской карты, электронной платёжной системы или терминала.

Затем необходимо выбрать способ получения справки. Она может быть доставлена:

  1. на электронную почту;
  2. на почту по месту пребывания или проживания заявителя;
  3. курьером по адресу, указанному собственником.

Курьерская доставка предоставляется, как правило, только в крупных городах страны. В зависимости от выбранного способа получения документа, на сайте указывается электронная почта или адрес доставки.

Кроме этого, от способа доставки будет зависеть и срок получения документа. На электронную почту справка отправляется в течение нескольких часов, а бумажное письмо доставляется не ранее, чем через 6 дней с момента создания запроса.

Документ может быть оформлен в простом формате или в виде выписки из ЕГРН. Кадастровая стоимость может быть указанна как в электронной, так и в бумажной справке. Обе формы имеют одинаковую юридическую силу.

Стоимость услуги

Услуга по оформлению справки осуществляется бесплатно. Однако при запросе документа через онлайн-сервисы или через отделение Росреестра взимается госпошлина. Размер платежа устанавливается регионами, поэтому в разных городах услуга может стоить по-разному.
Кроме этого, размер госпошлины зависит от того, кто является заявителем. Например, для юридических лиц оплачиваемая сумма несколько больше, чем для физических. В среднем госпошлина за услугу составляет 250−500 рублей.

От оплаты госпошлины освобождаются только лица, указанные в Налоговом кодексе, а именно:

  • органы государственной и муниципальной власти;
  • Центральный банк России;
  • лица, отнесённые к категории малоимущих.

Договор на оценку недвижимости

Договор – это единственное основание для возникновения между заказчиком и исполнителем правоотношений определенного рода. Договор по оценке недвижимости является обязательным условием, составляется в письменной форме и заверяется нотариусом.

Данный документ должен содержать следующие сведения:

  • основания для заключения;
  • вид оцениваемого жилого помещения;
  • вид стоимости, который должен быть определён в ходе оценки;
  • стоимость оказанных услуг и способ их оплаты;
  • информацию по страхованию гражданской ответственности исполнителя.

Кроме того, договор должен содержать подробную информацию об исполнителе, включая сведения о наличии лицензии на данную деятельность, срок её действия и наименования выдавшего её органа.

Как правило, оценочные бюро используют типовой бланк документа, что понятно в условиях растущей популярности ипотечных займов и развития рынка недвижимости.

Тем не менее, бездумно ставить подпись на договоре – типичная ошибка многих заказчиков. Помните, соглашение – это единственный инструмент защиты своих интересов в суде, если исполнитель недобросовестно выполнил свою работу или вовсе пренебрёг ею!

Договор на оценку недвижимости, образец.

Справка о балансовой стоимости объекта недвижимости

Справка об инвентаризационной оценке стоимости квартиры оформляется оценщиком из БТИ.

При определении стоимости учитываются следующие показатели:

  • метраж квартиры;
  • наличие или отсутствие коммуникаций;
  • год постройки дома.

Для получения справки собственнику следует обратиться по месту регистрации оцениваемого помещения.

Ему необходимо предоставить:

  • заявление;
  • оригинал паспорта;
  • документ, подтверждающий право на собственность;
  • доверенность или свидетельство о рождении несовершеннолетних, чьи интересы представляются – при необходимости;
  • бланк оплаты госпошлины в размере 540 рублей за один бланк документа.

Справка о балансовой стоимости объекта недвижимости, образец.

Где взять сведения о кадастровой стоимости Ваших объектов недвижимости?

Для этих целей предусмотрена процедура по оценки стоимости государственными органами контроля, которые предоставляют кадастровые сведения и на их основе составляют акты и выдают справку. Определение стоимости – достаточно сложный и комплексный процесс, который проходит на основе специально разработанных методик подсчета, отражающих общие тенденции, изменения на рынке недвижимости, определения рентабельности. С 2010 года существует единый Федеральный стандарт, позволяющий определять кадастровую стоимость различных объектов недвижимого имущества.

Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» обеспечит объективную оценку недвижимости своих клиентов, что снизит риски в будущем и защитит интересы и права на недвижимость. Основными методами подсчета стоимости остаются сравнительный, доходный и затратный. Каждый из них отражает различные требования к процедуре.

После подачи заявления на получения оценки недвижимости оценщиком (не позднее 7 месяцев по Закону РФ), оформляется отчет о проведенной работе. Благодаря знанию всех тонкостей процедуры, наши сотрудники помогут оптимизировать процесс оценки, сократят время рассмотрения документов до доступного минимума.

Пример документа

Удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС)?

УПКС – величина, которая используется при оценке новых объектов недвижимого имущества. Например, УПКС используется при возникновении нового объекта (земельного участка, части недвижимости), после окончания строительства, получения решения суда, переведения из одного разрешенного вида использования в другое, при изменении назначения земельного участка.

Акт осмотра квартиры

Акт осмотра при оценке недвижимости составляется по итогам проведения оценки помещения. Данный документ содержит информацию о состоянии объекта на момент проведения оценки, обо всех внесённых изменениях.

Акт оставляется в установленной форме на специальном бланке и включает в себя цель оценки, адрес квартиры, описание района, рыночную цену и т.д.

Составлен он может быть исключительно профессионалами по результатам проведения оценки объекта недвижимости.

Подкрепляется акт печатью организации, составившей и выдавшей документ. Как правило, акт оценки квартиры выдаётся заказчику в течение одного-двух рабочих дней после её осмотра.

Акт оценки квартиры, образец оценки недвижимости.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]