Разметка для парковки автомобилей размеры

Оставлять свой автотранспорт можно в строго установленных местах. Эти места должны быть обозначены специальным знаком или иметь специальную дорожную разметку.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это

Парковка — это место для стоянки транспортного средства.

Оно специально оборудовано для безопасного нахождения ТС. Кроме того, осуществлять парковку можно на специально отведённых для этого местах.

Парковаться можно:

  • на специально отведённых для этого местах, обозначенных соответствующим знаком;
  • у края дороги, то есть параллельно проезжей части или с заездом на тротуар, если есть специальный дорожный
  • на обочине.

Отличие парковки от места для стоянки в том, что она является частью дороги. Нельзя парковаться на газоне и на зеленой зоне, на местах для инвалидов, если на ТС нет специального значка.

Машиноместо – это часть здания или сооружения, границы которого чётко прописаны и зафиксированы. Это место предназначается для парковки транспортных средств.

Чем регулируется

Правила разметки парковочных мест регулируются Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», который был утверждён 15.12.2004 года, и который нумеруется как № 120-СТ.

Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Почему необходимо соблюдать правила разметки

Каждый водитель, вне зависимости от категории ТС, обязан соблюдать разметку на парковочной зоне. Разрешается парковаться только в тех местах, где есть специальная дорожная разметка и где присутствуют соответствующие знаки.

Поставить машину нужно именно так, как показано на информационных знаках и стендах.

Несоблюдение этих правил может привести к тому, что водитель будет привлечён к административной ответственности в виде штрафа.

Основное

Правила разметки парковочной зоны должны учитывать и те, кто оборудует для себя личное парковочное месте, и владельцы крупных парковок.

Существуют 2 основных правила:

  • необходимо учитывать габариты ТС, под которые оборудуется парковка;
  • при открытых дверях, между транспортными средствами должен проходить человек.

Согласно ГОСТу

На дорожном покрытии можно применять:

  • стрелки;
  • надписи;
  • линии;
  • другие знаки.

Также парковка должна обозначаться специальными знаками.

Выделяют следующие виды разметки:

  • горизонтальную;
  • вертикальную.

Второстепенные нюансы

Но не только на нормы ГОСТа стоит опираться при нанесении разметки на парковочной зоне. Стоит ориентироваться и на второстепенные правила.

Это:

  • некоторые автовладельцы паркуются с огромным трудом;
  • линии должны быть в меру толстые и хорошо заметные даже в тёмное время суток;

    Желательно, пользоваться краской, которая имеет светоотражающие частицы.

  • необходимо свести к минимуму наличие на парковочное зоне различных элементов, которые сокращают пространство;
  • не стоит забывать и об элементах декора и соблюдение норм по зелёному насаждению.

Ширина

Минимальная ширина парковочного места не должна быть меньше 2,3 м. Если место предназначено для инвалида, то ширина увеличивается до 3,5 м на одно парковочное место. Эти размеры необходимы для расчёта оптимальной площади парковочного места.

Не знаете, можно ли остановить машину перед пешеходным переходом? Смотрите в статье: парковка перед пешеходным переходом. О том, что такое платные парковки, написано тут.

Общие технические требования

4.1 Разметка может выполняться различными материалами (краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, штучными формами, световозвращателями и т.п.), соответствующими приведенным ниже техническим требованиям.

4.2 При нанесении линий разметки их отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см.

Отклонение размеров линий разметки от установленных настоящим стандартом не должно превышать:

1 см — по ширине линии;

5 см — по длине штрихов и разрывов.

4.3 Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм.

Световозвращатели (катафоты), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с линиями горизонтальной разметки или самостоятельно, не должны возвышаться более чем на 15 мм над проезжей частью.

4.4 Время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов после их нанесения на покрытие не должно превышать 20 мин, а высыхания лакокрасочных материалов до степени 3 по ГОСТ 19007 — 30 мин, при температуре (20 ± 5) °С и относительной влажности (65 ± 10) %.

4.5 Коэффициент сцепления горизонтальной разметки в любой период эксплуатации не должен отличаться более чем на 25 % от значения коэффициента сцепления покрытия, на котором эта разметка нанесена.

4.6 Разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами — не менее 6 мес.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25 %, а износ разметки из краски не превышает 50 % ее площади.

4.7 При нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки.

4.8 Пластичные разметочные материалы должны иметь стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 ± 2) °С и насыщенного раствора хлористого натрия при температуре (0 ± 2) °С не менее 72 ч, лакокрасочные материалы — не менее 48 ч.

4.9 Координаты цветности х и у дорожной разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света D и геометрии измерения 45°/0° (см рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблице В.1).

4.10 Разметка автомобильных дорог, кроме дорог 4-й категории, должна выполняться с применением световозвращающих материалов.

На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 — 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 — 2.6, должны иметь световозвращающие элементы.

Типы световозвращающих элементов, их размеры и правила установки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971.

4.11 Световозвращающие элементы, применяемые совместно с разметкой 2.4 — 2.6 или без разметки на оцинкованных поверхностях дорожных ограждений, расположенные справа от проезжей части по направлению движения, должны быть красного цвета, а слева — белого или желтого цвета.

4.12 Коэффициент яркости дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.2), с учетом характеристики дороги.

4.13 Коэффициент световозвращения дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблицы В.3, В.4), с учетом характеристики дороги.

4.14 Указанные в пунктах 4.12 и 4.13 требования к коэффициенту яркости и коэффициенту световозвращения дорожной разметки должны сохраняться:

  • для разметки из лакокрасочных материалов — в течение первых 3 мес. эксплуатации;
  • для разметки из термопластика, холодного пластика и других долговечных материалов — в течениепервых 6 мес. эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки допускается снижение значений коэффициентов яркости и световозвращения, приведенных в приложении В, не более чем на 25 %.

Нанесение на парковке

Парковочная площадь должна быть обозначена не только специальными дорожными знаками, но и иметь специальную разметку на дорожном полотне.

Нанесением специальной разметки занимаются организации, которые имеют соответствующее разрешение на осуществление такой деятельности. Разметка наносится в соответствии с тем, какая парковка будет оборудована, и для каких транспортных средств.

Как нанести разметку, чтобы это было правильно? Нанесение должно проводиться в соответствии с нормативом.

Это:

1. необходимо произвести правильнее расчёты в зависимости от того, где и какой транспорт будет стоять; 2. ширина места для проезда не может быть меньше 6 м; 3. для разметки для инвалидов нужно использовать трафареты и жёлтую краску; 4. материал для разметки должен тщательно подбираться, а наноситься он должен по следующим правилам:

  • отклонение от планируемых линий не может быть больше 5 см;
  • если раньше в этом месте уже была разметка, то при нанесении новой, старую линию разметки не должно быть видно;
  • все работы по нанесению, желательно, проводить в теплую и сухую погоду. Рекомендуемая температура воздуха + 20°;
  • каждая линия должна быть не меньше 10 см в ширину;
  • пользоваться материалом, который содержит светоотражающие частицы, можно лишь в тех помещениях, где мало дневного света;
  • если покрытие производилось лакокрасночным покрытием, то обновлять его нужно каждые полгода;
  • если возле важных объектов на парковке (пожарных гидрантов и кронов, огнетушителей и прочее) должны применяться светоотражающие материалы.

Хозяин парковочной площади должен придерживаться всех этих правил.

Разметка парковочных мест размеры по госту

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [1], от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [2], от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [3].

Работа выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев

, канд. архитектуры
Д.К.Лейкина
, канд. техн. наук
Т.Е.Стороженко
,
А.Е.Иванов
).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 внешний радиус:

Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.

3.2 въездная и выездная полосы:

Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.

3.3 гараж:

Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

3.3а зарядные устройства (станции, колонки) для транспортных средств с электродвигателями:

Оборудование источника питания от сети, выполняющее необходимые функции для зарядки батареи электромобиля.

3.3б колесоотбойные устройства:

Ограждающие устройства, закрепленные на поверхности дорожного полотна или пола, предназначенные для ограничения движения колес автомобиля.

3.3а, 3.3б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.4 механизированная стоянка автомобилей:

Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).

3.4а многорядная парковка автомобилей:

Парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей.

3.4б мощности зарядки электромобилей:

Тип 1 — 240 В 16 А;

Тип 2 — 240 В 32 А;

Тип 3 — до 690 В, трехфазный переменный ток, 63 А, (22, 43 кВт), — быстрая зарядка переменным током;

Тип 4 — до 600 В и до 400 А, (240 кВт) — быстрая зарядка постоянным током.

3.4а, 3.4б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа:

Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.

3.6 наземная стоянка автомобилей открытого типа:

Стоянка автомобилей, в которой не менее 50% площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное — парапеты.

3.7 обвалованная стоянка автомобилей:

Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.

Размещение мест для транспорта

Собственника парковочной площади выгодно, чтобы вмещалось как можно больше транспортных средств, особенно, если парковка платная.

Поэтому при составлении плана парковки нужно выбрать максимально удобное и вместительное расположение мест.

Стоит учитывать несколько нюансов:

  • если ТС будут стоять перпендикулярно дороге, то это не сэкономит пространство, но позволит ездить по проезжей части любому автотранспорту. Такая парковка оптимальна, если есть небольшие карманы или во дворе;
  • если ТС будут стоять параллельно проезжей части, это также не сэкономит пространство;

    Такая парковка оптимальна лишь в тех местах, где возможности углубиться от проезжей части больше, чем на 2 метра. Так можно оставлять машину вдоль дороги, но не около остановки общественного транспорта.

  • парковка «ёлочкой» позволяет ставить машины под углом 45° — 60° друг к другу и разместить на парковке наибольшее количество ТС.

Выбирая вариант размещения авто, не стоит забывать о том, что есть строго установленные размеры парковочного места для легкового автомобиля.

Разметка парковочных мест: правила и ГОСТ

Место стоянки отличается от классической парковки тем, что последняя зона является частью дороги. Поэтому, исходя из эксплуатационных характеристик легковых автомобилей, принцип их размещения на специально отведённых участках сводится к 3 способам:

  • параллельно направлению движения;
  • перпендикулярно главной оси дороги;
  • «ёлочкой» (под конкретным углом к трафику).

Каждая из версий имеет свои преимущества и недостатки, поэтому всегда стоит помнить, что размер места лимитирован значением 2,5 м: этот формат позволяет свободно открыть дверь автомобиля, не задевая стоящий рядом транспорт.

Этот метод установки транспорта подразумевает размещение близко к тротуару вдоль проезжей полосы. Главным недостатком подобной конфигурации – проблемы при размещении значительного количества машин в определённом районе. Зато данный тип расположения актуален для узких улиц: при параллельном формате расположения и зазоре 1 м, две машины будут занимать ровно 10,8 м. Иначе легковое авто, стоящее параллельно тротуару, рискуют легко заблокировать соседние машины и выехать у новичков не получится.

Тут транспортное средство должно располагаться под углом 90° к дороге. Такой тип позволяет втиснуть в ограниченное пространство наибольшее количество автомобилей. Но не у всех автолюбителей получается легко и правильно ставить так корпус, ведь при перпендикулярной схеме на два авто приходится 9,8 м. Статистика демонстрирует, что именно при выезде с таких парковок возникает огромное число мелких аварий (при интенсивном трафике), если не совершить своевременно подходящий манёвр.

Естественно, что всякая дорожная разметка регулируется отдельными правилами и рекомендациями. Так, например, СНиП 21-02-99 регулирует оптимальную ширину проезда (6 м). Парковочное место желательно должно иметь ширину не менее 230 см, а места для инвалидов – 350 см. При организации разметки большое значение имеет и материал. Классический вариант – специальная краска, однако наша компания предлагает нанесение разметки и другими способами. Линии должны быть хорошо видны, поэтому их рекомендуемая ширина – не менее 10 см. Выбор материала для нанесения разметки во многом зависит от условий эксплуатации парковки. Краска является одним из самых подверженных истиранию материалов. При ее использовании потребуется регулярно обновлять горизонтальные линии и номера парковочных мест. Пластические покрытия, например термопластик, более долговечны. Нанесение осевой разметки на внутренних территориях способствует уменьшению числа ДТП, организованного движения, соблюдения правил дорожного движения. Осевая разметка дорожного движения разграничивает встречные потоки, а также потоки одного направления.

Рост автомобильного движения требует четкого отделения полос движения автомобилей от мест их стоянки. Определение площади и проектирование автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей ведется различными методами: 1. По числу жителей. Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в размере 0,5 —1% общей численности населения города. 2. По числу автомобилей в городе. В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 —8 легковых автомобилей, зарегистрированных в городе, 3. По транспортным потокам. Одна стоянка на 7 —9% автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города Площадь для стоянки одного автомобиля 20 —25 м2.

Стоянки на улица 1. Стоянки и остановки автомобилей длинной стороной вдоль тротуара (рис. 1 —3 и 5). 2. Полосы стоянки вдоль тротуара для поперечной или косой установки автомобилей в зависимости от ширины улицы (рис. 4, 6 и 7). Автомобили на таких стоянках не должны мешать обзору улиц на перекрестках, поэтому расстояние между полосой стоянки автомобиля у перекрестка и линией застройки (при наличии палисадников — до линии застройки поперечной улицы) должно быть ≥ 6м, желательно до 10м (рис, 1 — 4).

Особенности

В зависимости от типа транспортного средства, от категории водителя и от типа парковки, есть некоторые правила разметки парковочных мест парковки, которые нужно учитывать.

Для инвалидов

Инвалиды имеют право на улучшенное парковочное место. Для такой категории водителей предусмотрены парковочные места большей площадью. Кроме того, такие места должны размещаться как можно ближе к входу в учреждение.

Длина парковочного места зависит от типа ТС, на котором он ездит.

Но, как правило, она стандартна – 6 м. А ширина будет несколько больше, чем для здоровых водителей – не менее 3,5 м. Это связано с тем, что инвалид должен полностью открывать двери на авто, для совершения каких-либо манёвров.

Для инвалидов должно быть выделено не менее 10% от общего количества парковочных мест на данной площадке.

Они должны быть отмечены специальным знаком. Образец разметки парковки для инвалидов по ГОСТу обозначается специальным знаком в виде инвалидной коляски.

На полукруглой

Что значит такой способ парковки? При таком способе, одно парковочное место должно быть не меньше 18 кв. м площадью, при этом, длин достаточно 5 м. Такие габариты актуальны, если за 1 место машины будут стоять под 45 градусов.

Если же сделать разметку для парковки машин под углом 60°, то пространства потребуется несколько меньше.

Одна машина будет занимать около 16 кв. м, при этом длина одного парковочного места должна быть не меньше 5,4 м.

Платной

Вне зависимости от того, является ли парковка платной или бесплатной, минимальные размеры одного парковочного места должны быть соблюдены. На платной парковке, места для ТС должны располагаться, согласно ГОСТу.

Хотите понять, как правильно припарковаться человеку с ограниченными возможностями? Читайте об этом в статье: парковка для инвалидов. Не знаете, как оплатить штраф за парковку? Читайте тут.

Все правила парковки, собраны здесь.

Размеры машиномест на открытых парковках

Размер парковочного места на 1 автомобиль на парковке рассчитать несложно, если знать, что минимальными являются следующие параметры:

  1. Длина места парковки – 5,3 метра.
  2. Ширина месса парковки – 2,5 метра

Причем, ширина разметки, составляющая 10 см с каждой стороны, в расчет не принимается. То есть, парковочное место должно иметь минимальную площадь 13,25 квадратных метров.

Важно, что за стандартную длину автомобиля принято считать 4,4 метра, ширину – 1,8 метра.

По усмотрению владельцев парковочной территории размер машиноместа может быть увеличен. К примеру, параллельная парковка будет наиболее комфортной, если длина одного машиноместа составит 8,8 метров, то есть будет равна длине 2 стандартных машин. Комфортным размером парковочного места в этом случае принято считать ширину стандартного автомобиля плюс 1 метр, то есть, 2,8 метров. Такая ширина парковочного места позволяет обеспечить безопасность выходящего из авто, водителя или его пассажира.

Если говорить о парковке елочкой, то места необходимо больше. По стандарту одно такое машиноместо должно иметь площадь 18 квадратных метров.

Максимальных габаритов достигают парковочные места, предназначенные для парковки автомобилей инвалидов. Ширина их достигает 3,6 метра, а длина – 6,2 метра.

Закон допускает отклонение от указанных габаритов, но такое отклонение должно находиться в рамках 5 см. Подобные размеры, прежде всего, обусловлены, мерами пожаробезопасности. Кроме того, они позволяют снизить вероятность ДТП на парковочной территории.

Каковы стандарты разметки парковки?

Нарушение

Каждый водитель должен придерживаться той разметки, которая предусмотрена на парковочном пространстве. ПДД запрещает водителям пересекать парковочные линии.

Если это произойдёт и факт будет отмечен сотрудником ГИБДД, то к водителю могут быть применены следующие санкции:

  • предупреждение, если такое правонарушение совершено в первый раз;
  • штраф, в размере 500 рублей, если водитель уже был замечен за таким правонарушением.

Если водитель пренебрежет разметкой, которой обозначаются места для парковки инвалидов, штраф будет намного выше – 5 000 рублей.

Даже если на стоянке нет свободных парковочных мест для здоровых людей, оставлять ТС на месте, предназначенном для инвалида, нельзя. Также нельзя организовывать парковку без разметки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]