Что такое технический план и для чего он нужен
Технический план (паспорт) – это 2-й по важности документ после выписки из ЕГРН (свидетельства на право собственности). В нем отображены все сведения о сооружении или конструкции. Они помогают судить об объекте целиком.
План включает описательную часть (текстовую) и графическую. Обе подлежат обязательной регистрации. При любой сделке необходимо проверять подобные планы на наличии нестыковок. На бумаге может быть одно, а по факту другое.
Если физическое или юридическое лицо желает внести изменения в техническую часть, то это нужно обязательно согласовывать со специалистами. Самовольное разрушение стен (для примера) может повлечь за собой печальные последствия.
Большая площадь может просто стать испорченной и не подлежащей восстановлению. Это может также создать угрозу жизни и здоровью граждан.
Порядок оформления
Оформление плана дома состоит из следующих этапов:
- Инженер выезжает к объекту и производит измерения.
- Заполняется бланк.
- Проводится геодезическая съемка.
- Составляется документ.
После получения готового техплана гражданин может использовать его для обращения в Росреестр.
Какие документы понадобятся
Для составления проекта владельцу садового дома требуется предоставить следующие документы:
- кадастровый паспорт;
- разрешение на оформление адреса;
- разрешение на ввод в использование;
- проектная документация объекта;
- техпаспорт.
Также потребуется паспорт владельца и свидетельство собственности на строение.
Срок получения технического плана
В среднем срок изготовления техплана составляет 2–3 недели. На продолжительность составления и оформления влияет площадь и количество этажей строения, а также загруженность кадастрового инженера.
ВАЖНО! Техплан не имеет срока действительности. Ранее составленный акт можно использовать неограниченное количество раз. Оформлять новый проект нужно тогда, когда в конструкцию дачного дома вносятся капитальные изменения.
Для каких помещений необходим подобный документ
План делится на несколько разновидностей:
- Здания (офис, квартира, комната, коттедж и другие объекты).
- Сооружения (здесь включены различные инженерные конструкции –водопровод, отопительные системы, вентиляция и другие).
- Помещения (здесь включены обособленные части здания – офисы, гаражи и другие объекты).
Для оформления плана потребуются следующие бумаги (перечень не полный):
- Выписки или свидетельства из ЕГРН.
- Удостоверение физического или юридического лица (паспорт гражданина РФ, Устав организации или приказ о назначении на должность).
- Проект, утвержденный уполномоченными лицами.
- Различные разрешения, составленные в рамках российских законов.
- Декларации об объекте.
Для чего нужен
При постановке на кадастровый учет требуется предоставление технического плана. Это обусловлено тем, что в документе отражаются сведения о имеющихся на территории строениях. Также могут быть прописаны данные относительно здания, возведение которого не было завершено. В любом случае вся информация так или иначе связана с объектом капитального строительства.
В документе, в отличие от техпаспорта, содержатся точные координаты всех точек. Также инженер отмечает контур надела и расположение на нем объекта недвижимости. Сведения предоставляются по результатам геодезических работ, проводимых специализированными службами.
Документ может потребоваться в нескольких ситуациях.
Его предоставляют:
- при введении строения в эксплуатацию;
- в момент, когда осуществляется постановка и снятие здания с кадастрового учета;
- для внесения новых данных в паспорт по завершении реконструкции или перепланировки;
- в ходе разбирательства в судебных органах.
Услуги по выдаче бумаги оказываются специализированными службами. Они имеют в штате инженеров, проводящих работы и осуществляющих дальнейшую подготовку плана.
Перечень информации, которую включает образец
План помещения регулируется нормами Приказа Минэкономразвития РФ №583. Он включает титульный лист (наименование органа, номер, код), описательную часть, схему, удостоверяющие печати и подписи.
План здания регулируется нормами Приказа Минэкономразвития РФ №693. Здесь отображены титульный лист (наименование органа, номер, код), таблицы внутренних помещений, описательная часть, схема, удостоверяющие печати и подписи.
Образец технического плана жилого дома:
План сооружения регулируется нормами Приказа Минэкономразвития РФ №693. Здесь отображены титульный лист (наименование органа, номер, код), таблицы с исходными данными и расчеты, таблицы с формулами, описательная часть, схема, заключительная часть, удостоверяющие печати и подписи.
Что включает в себя текстовая часть
Текстовая часть различна в зависимости от вида бумаги. Она может включать общую характеристику объекта, описание составных элементов, различные таблицы с расчетами, формулами, описанием местоположения объекта, регистрационные данные, ссылки на законодательство.
Текстовая часть подлежит удостоверению и согласованию. Она не может идти отдельно от иной половины документа.
По закону при обнаружении недочетов, ошибок, исправлений можно внести изменения. Вносить их имеет право только уполномоченное на то лицо. Если документ находится на стадии разработки, изменений или отмены, то он не имеет юридической силы.
Что отображено в графической части
В нормативных актах Минэкономразвития РФ указаны четкие требования относительно графической половины плана. Обычно это чертежи, схемы и графики, выполненные в определенном масштабе. Не принимаются те, что обрисованы от руки. Только с использованием технических средств и компьютерных систем.
Как поставить на кадастровый учет объект недвижимости
- владелец ОН или земельного участка, на котором стоит объект;
- лицо, которому выделен ЗУ для строительства по гражданскому договору;
- орган федеральной или региональной власти, Госкорпорация «Росатом»;
- кадастровый инженер (часто, помимо договора, требуется доверенность на него);
- юридическое или частное лицо, в пользу которого установлено обременение объекта.
- Лично путем запроса в Росреестр или МФЦ. Для этого нужен паспорт заявителя, адрес недвижимости. Ответ придет через несколько дней.
- С помощью кадастрового инженера или частных посредников. В этом случае процедура проверки займет не более суток.
- Самостоятельно на публичных кадастровых картах. Минус этого способа — редкое обновление карт, неполнота информации.
Рекомендуем прочесть: Гк наследство по закону
Подача заявления для изготовления технического плана
В БТИ, частные конторы потребуется подача заявления. Оно служит волеизъявлением лица по подготовке и оформлению плана.
Документ может иметь печатный вариант или заполнен собственноручно. Особого бланка не существует. Заявление пишется гражданином в простой форме с указанием обязательных реквизитов.
Это наименование государственного органа или компании, наименование заявителя (физическое или юридическое лицо), наименование документа, описание, дата и подпись с расшифровкой.
Постановка дачного дома на кадастровый учет 2019
Федеральный закон №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30.06.2006, более известный как закон о «дачной амнистии», заработал с 1 сентября 2006 года.
Рекомендуем прочесть: Как поставить дом на учет
При этом если последний действует как ИП или представитель юрлица, иск нужно подать в арбитражный суд, если как частник — в суд общей юрисдикции. Отделение выбирается по месту прописки заявителя, нахождения ОН или органа Росреестра, который отказал в учете. Часто задаваемые вопросы Можно ли поставить на учет землю без межевания? В 2021 г. такая практика существовала: в ГКН отмечалось, что ЗУ не имеет четких границ. В 2021 г. для постановки земли на учет обязателен межевой план, содержащий информацию о площади, границах, опорных точках участка. То есть без межевания не обойтись. С 2021 г. земельный участок, на котором не проводилось межевание, нельзя будет продать, поменять, передать в наследство, даже если у хозяина на руках уже есть оформленные ранее правоустанавливающие документы.
Стоимость технического плана
Изготовление документа зачастую занимает около 10 рабочих дней. Иногда из-за определенных обстоятельств сроки могут затянуться. Оформление обычно проходит в государственных конторах (БТИ, «Недвижимость» и другие) или в частных организациях.
В государственных службах бумаги будут стоить дешевле. Гражданину нужно будет принести с собой все необходимые сведения, подтвержденные документально. У каждой из таких служб имеется специальный прайс-лист, где указаны цены за услуги. Техплан обойдется не менее 1000 рублей в зависимости от субъекта РФ и расценок.
В частных же конторах сотрудники помогут определиться с нуждами клиента, с пакетом документации и работами. Здесь включены объекты незавершенного строительства, квартиры, целые здания или многоквартирные дома, гаражи.
Стоимость 1 услуги обычно от 8-9 тысяч рублей. Здесь гражданин получит план «под ключ» со всеми необходимыми сведениями и разметками. Также подобные компании предоставляют возможность оформления технического паспорта на квартиру, жилое или нежилое помещение, гараж. Цены варьируются от 5-6 тысяч рублей.
По многочисленным отзывам граждан ясно, что оформление технического паспорта, плана занимает порой много времени. Перепланировки, изменение площади помещения путем разделений и соединений иных площадей – это процедуры, требующие усилий и времени. Данный документ оправдывает все затраченные силы, так как является одним из главных.
Видео о подготовке технического плана для постановки здания на учет:
Смотрите также Телефоны для консультации 25 Окт 2021 Виктория М. 1278
Поделитесь записью
Что делать после получения техплана на дачу
После получения техплана на здание оформляется постановка недвижимости на учет. Собственник обращается в Росреестр с пакетом документов:
- заявление по унифицированной форме;
- паспорт;
- технический план;
- документ, подтверждающий право собственности на имущество.
Подается заявка следующими способами:
- личное обращение в отделение ЕГРН;
- через многофункциональный центр;
- через почтовое отделение;
- на официальном интернет-портале Росреестра.
ВАЖНО! Если документация подается не собственником, а представителем, требуется паспорт и нотариально заверенная доверенность.
Услуги компании Смарт Вэй
Кадастр и техническая инвентаризация для нас основной вид деятельности, у нас работают лучшие специалисты в этой области.
Звоните, чтобы узнать о действующих тарифах и акциях.
Позвоните нашим специалистам, мы работаем без выходных, а консультация – бесплатная!
8 Москва;
8 Санкт-Петербург.
Автор:
Последние статьи автора:
2 комментария
Доброе утро! Меня зовут Татьяна. Я представляю , г. Москва. Выполняете ли Вы кадастровые работы, связанные с подготовкой техплана на нежилое помещение с образованием части помещения (аренда) для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости? Площадь помещения составляет 68,6 кв.м. Если да, то нас интересует Ваше коммерческое предложение и документы, которые мы Вам должны предоставить для подготовки техплана? С уважением, Татьяна. Контактный телефон : 8 905 740-32-82.
Татьяна, добрый день! Обратитесь, пожалуйста, по одному из номеров телефонов либо напишите в чат консультанту на этой странице.
Отличия от техпаспорта
В апреле 2012 года в силу вступил новый нормативно-правовой документ. В нем отмечается, что в техническом плане отражается информация относительно строения, с указанием расположения его на территории надела и границ. Такой порядок рассмотрения объектов предусматривается Приказом №577, который был издан 14 октября 2011 года.
Стоит вспомнить, что в 2008 году проведено утверждение ФЗ №221, отражающего проведение кадастрового учета. Он был принят и использован в отношении всех сфер, в том числе и земельной.
После введения Приказа №577 нормы стали затрагивать и объекты, считающиеся капитальным строительством. В результате точки было скоординированы, что дало возможность привязать объект непосредственно к территории, на которой он был размещен.
В настоящее время сотрудники Бюро технической инвентаризации занимаются внесением данных в три реестра.
Среди них выделяют базы:
- земельных участков;
- объектов капитального строительства;
- правовую.
В 2011 году все сведения, хранящиеся в архивах, были оцифрованы и переведены в электронные базы данных. В этом случае специалистам удалось сформировать основу для кадастра в соответствии с объектами, ранее поставленными на учет.
Работа по введению новшеств должна была совместить указанные реестры. По ее результатам появилась единая база, представляющая собой информационную систему.
Все сведения относительно объекта должны быть внесены в технический план. Он содержит координаты надела на конкретной местности, а также расположение строения.
В апреле 2012 года были внесены изменения, согласно которым план должен дополнительно включать в себя фотографию объекта со спутника. В описательной части отражаются все сведения в пределах границ участка. Данные собираются в ходе инженерных работ, проводимых аттестованными и квалифицированными специалистами.
Порядок и документы для приватизации садового участка в 2021 году описаны в специальных законах. Возможна ли приватизация земельного участка, находящегося в аренде — смотрите в этой статье.
Основным в кадастровом учете является земельный надел. Технический план необходим для объектов строения в пространстве. При этом в план в обязательном порядке включается и паспорт.
Согласно техническому плану можно без труда определить, как располагается объект на территории. В этом случае эксплуатация его облегчается за счет определения границ и положения. Приложением к документу служит технический паспорт.
Последняя бумага требуется для внесения сведений в план. Ее составление и выдача производятся в БТИ.
Во избежание путаницы понятий необходимо помнить о том, что межевой план имеет в обязательном порядке координаты надела. Он отражает лишь сведения об участке. Технический план позволяет скоординировать поворотные точки объекта строения в соответствии с участком.