Решение суда снять с кадастрового учета земельный участок

Что такое снятие с кадастрового учета земельного участка?

Снятие ЗУ с учета в государственном кадастре недвижимости (ГКН) – это юридическое действие, констатирующее утрату участком правоспособности.

После того как был земельный участок снят с кадастрового учета, надел перестает функционировать в прежнем качестве, либо удостоверяется его гибель и утрата функциональных характеристик, не допускающая последующего применения земель по целевому назначению и извлечение из них прибыли.

Для чего нужно?

Участок может быть реорганизован, путем его разделения на два и более, наделов. Также допускается слияние нескольких участков в один.

Если реорганизуемые земли не будут сняты с учета – вновь образуемые участки не будут внесены в регистрационные записи ГКН и не получат самостоятельных кадастровых номеров.

Иногда земли подвергаются гибели в результате:

  • военных действий;
  • стихийных бедствий, в т.ч. затопления или пожара;
  • порчи плодородного слоя почв из-за причин техногенного характера;
  • размыва русла рек;
  • обрушения оврага и т.п.

В перечисленных и иных случаях правообладатель ЗУ продолжает уплачивать земельный налог, не имея возможности пользоваться участком до того момента, пока не снимет его с кадастрового учета. Уплата аренды прекращается также в момент официального оформления снятия ЗУ с учета.

Кто и зачем проводит осмотры МКД

Контроль за техническим состоянием здания проводится с помощью периодических осмотров конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и инженерных сетей (п. 7 ст. 55.24 гл. 6.2 ГК РФ).

Периодические проверки состояния многоквартирного дома проводит управляющая им организация не реже двух раз в год – весной и осенью (п. 2.1.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).

Сезонные осмотры помогают выявить появившиеся дефекты на элементах дома, составить план работ по их устранению. В рамках осмотра проводится контроль правильности содержания и эксплуатации помещений многоквартирного дома, выполнения требований, предусмотренных ст. 17 ЖК РФ.

В проверках участвуют собственники помещений в МКД и представители управляющей домом организации (п. 13 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Если организация управляет домом, в котором создано ТСЖ (ЖК, ЖСК), то в комиссию должен войти представитель правления ТСЖ, это предусматривает п. 2.1.2 Правил № 170.

Кто имеет право?

Данные юридические действия проводятся в кадастровой палате по месту расположения ЗУ. Проявить инициативу может только:

  • собственник участка;
  • иной титульный владелец, в том числе – арендатор;
  • администрация населенного пункта.

Собственник обращается лично или отправляет заявление по почте. Вместо него может действовать представитель, только по предъявлении нотариально удостоверенной доверенности.

Третьи лица, в том числе – близкие родственники не входят в круг правоспособных лиц.

В целом ситуация снятия надела с регистрации вменяется правообладателям, которым принадлежат земли на основании положений главы 3 и гл. 4 Земельного кодекса РФ. Вопрос с муниципальными землями решает администрация населенного пункта. А если муниципалитет передал право аренды, то по решению администрации, допускается ходатайство о снятии с учета, арендатора.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

На основании чего выдает на руки расписка о получении пакета документов, кроме того она высылается и посредством почтового отправления. Согласно законодательству решение о снятии надела с учета должно быть вынесено не позднее 18 календарных дней с момента регистрации обращения в кадастровой палате.

  • Государственный орган аннулирует сведения об объекте недвижимого имущества только в том случае, если оно преобразуемо и соответственно подлежит снятию с учета на основании ФЗ-221 ст. 24 « О государственном кадастре недвижимого имущества». К примеру, во время раздела участка земли, после проведения регистрации прав на все преобразуемое имущество в течение 3-х рабочих дней с момента осуществления регистрации прав на преобразуемые земли.
  • По прошествии 5 лет с момента постановки на учет образованного недвижимого имущества не была проведена регистрация на него прав, такая информация исключается из кадастра недвижимости.
  • На протяжении периода действия временного характера владелец надела может обратиться в государственные органы, с заявлением об изъятии сведений о недвижимости из кадастрового реестра.

Основания снятия земельного участка с кадастрового учета

Основания для подачи заявки в Росреестр делятся на фактические и установленные законодательством.

Законодательством предусмотрено снятие земельного участка с кадастрового учета, основания которых указаны в юридических нормах:

  • федерального закона от 24.07.2007 г., под N 221-ФЗ;
  • федерального закона от 13.07.2015 г., под N 218-ФЗ;
  • статьи 131 ГК РФ.

Под фактическим основанием понимается подача заявления собственника или иного правообладателя в Росреестр, с приложением подтверждающей документации.

Исходя из представленной информации, сообщаю следующее:

Полномочия СНТ по принятию мер к собственникам заброшенных земельных участков ограничены действующим законодательством. Если собственник земельного участка, на котором расположен сгоревший жилой дом, к тому же не является членом СНТ, то ни обязать собственника привести участок в надлежащий вид, ни своими силами принять соответствующие меры по сносу остатков сгоревшего строения, СНТ не вправе. Конечно, правление СНТ может на общем собрании зафиксировать протоколом нарушения законодательства и самостоятельно вынести требование об их устранении, но насколько такое требование будет обязательно к исполнению садоводом-индивидуалом, зависит от формулировок Устава СНТ и условий Договора индивидуального садоводства между СНТ и собственником. С другой стороны, в дальнейшем это может расцениваться как заблаговременное предупреждение собственника о допущенных нарушениях земельного законодательства.
Эффективнее будет обратиться в органы государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля с просьбой о вынесении соответствующего предписания.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре», государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и их территориальными органами.

Поскольку сфера последних двух ограничена Федеральным Законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, обращение в Россельхознадзор и Росприроднадзор не принесет ожидаемого результата. Обращаться нужно в Росреестр. На данную службу возложена обязанность контроля использования в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества.

Согласно ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляют органы местного самоуправления: органы самоуправления городского округа – в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений; органы городских поселений — в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений; органы муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Таким образом, для начала необходимо инициировать обращение о проведении проверки и вынесении предписания о приведении земельного участка в соответствие с целевым назначением в органы местного самоуправления и Росреестр.

В обращении необходимо описать сложившуюся ситуацию и, желательно, приложить фотографии участка. Правление СНТ дополнительно может составить акт о состоянии участка и приложить его к официальному обращению.

Согласно ст. 47 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», садовод, огородник или дачник может быть подвергнут административному взысканию в виде предупреждения или штрафа за нарушение земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения или законодательства о пожарной безопасности, совершенное в границах садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

На основании распоряжения администрации муниципального района Московской области о проведении внеплановой выездной проверки физического лица, отделом муниципального земельного контроля управления земельно-имущественного комплекса администрации муниципального района проводится внеплановая выездная проверка.

Если в ходе проведения указанной проверки выявлены нарушения требований земельного законодательства, составляется акт проверки и выдается предписание об устранении выявленного нарушения.

Материалы проведенной проверки направляются в территориальный отдел Управления Росреестра по Московской области, по результатам рассмотрения которых, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Сотрудник Росреестра – государственный инспектор по использованию и охране земель составляет протокол об административном правонарушении и передает его на рассмотрение уполномоченному должностному лицу Росреестра.

Ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения предусмотрена ст. 8.8 КоАП РФ: наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей.

Также ст. 8.8 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению: наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Собственники соседних земельных участков не лишены права обращения в суд с требованием об обязании собственника земельного участка вывезти строительный и бытовой мусор, оставшийся после пожара садового дома (Решение Волоколамского городского суда Московской области от 23 сентября 2015 г. по делу № 2-805/2015). Для удовлетворения такого иска собственники должны доказать факт нарушения своих прав. Например, наличие или угроза вреда здоровью истца, ухудшение потребительских качеств (плодородия) земельного участка истца, а, возможно, и снижение стоимости участка истца. Полагаю, что к исковому заявлению необходимо прикладывать соответствующее заключение специалиста.

Если рассматривать вопрос о прекращении права собственности на земельный участок, то в соответствии со ст. 44 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.

При этом согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовод, огородник или дачник может быть лишен прав собственности земельного участка за умышленные или систематические нарушения, предусмотренные земельным законодательством.

В силу ст. 285 Гражданского кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель, либо значительному ухудшению экологической обстановки.

Для этого необходимо будет доказать, что собственник земельного участка длительное время не использует его по целевому назначению, а это приводит к запущенности земельного участка, ухудшению свойств почвы и возникновению пожароопасной ситуации.

Инициировать процедуру изъятия может орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления по материалам надзорных органов, при условии обязательного заблаговременного предупреждения собственника о допущенных нарушениях земельного законодательства. Установлен двухмесячный срок со дня поступления материалов привлечения к административной ответственности уполномоченными органами исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, для направления в суд заявления об изъятии земли и реализации участка с торгов.

Согласно ст. 286 ГК РФ, а также ст.ст. 44, 54 ЗК РФ, принятие решения об изъятии земельного участка в случаях их ненадлежащего использования принимается уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления, в связи с чем, данный вопрос в компетенцию органов управления садоводческого общества не входит. Следовательно, при самостоятельном обращении СНТ в судебную инстанцию, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований (Решение Рузского районного суда Московской области от 31 марта 2015 г. по делу № 2-403/2015).

Как снять земельный участок с кадастрового учета?

Предварительные действия заключаются в сборе пакета документации, которая удостоверяет правомерность проведения обозначенных действий. Для этого требуется:

  1. При реорганизации ЗУ провести межевание одного вновь возникшего путем слияния участка, или нескольких наделов появившихся в результате разделения предшествующего ЗУ.
  2. При гибели земель – пригласить кадастрового инженера для составления акта об уничтожении функциональных свойств ЗУ.

Если земли находятся в аренде у муниципалитета – на основании составленного акта требуется получить акт о признании ЗУ не подлежащем использованию.

Куда обращаться?

Данную юридическую процедуру можно совершить в регистрирующем органе населенного пункта, ближайшем к месту расположения надела. Например, в кадастровой палате или многофункциональном центре (МФЦ). Правоспособность данных учреждений равнозначна.

Лица, проживающие в сельской местности, могут переслать заявку с приложением документов заказным письмом.

Нужно ли писать заявление?

Заявление пишут лица, пересылающие запрос по почте. Допускается свободная форма, с указанием:

  • сведений о регистрирующем органе;
  • сведений о заявителе;
  • причин снятия ЗУ с учета;
  • перечня документации.

В остальных случаях, при личном посещении, заявление принимается на типовом бланке, в который вносятся сведения согласно запросу. Или регистратор сам составляет заявку, передавая ее заявителю в готовом виде для проверки правильности составления и удостоверения личной подписью.

Форма заявления о снятии земельного участка с кадастрового учета.

Пример заполнения заявления о снятии земельного участка с кадастрового учета.

При пересылке подпись заявителя требует нотариального удостоверения, так же как и прилагаемые к заявлению копии документов.

Документы

Перечень прилагаемых документов дается в конце заявления, если оно составляется собственноручно. В иных случаях регистратор принимает их лично, под расписку.

В пакет входят:

  • правоустанавливающий документ;
  • свидетельство о праве собственности (ином виде права);
  • отчет кадастрового инженера, проводящего межевание (при реорганизации ЗУ);
  • акт кадастрового инженера (при гибели ЗУ);
  • административный акт (при гибели муниципальных земель);
  • кадастровый паспорт ЗУ;
    Инструкция получения кадастрового паспорта описана в другой нашей статье.
  • гражданский паспорт заявителя;
  • нотариально удостоверенная доверенность (для представителей).

Доверенность на земельный участок — образец.

Стоимость и пошлины

При снятии с кадастрового учета объектов недвижимости, все регистрационные действия проводятся безвозмездно, а государственные пошлины не взимаются.

Оплаты требуют только услуги кадастрового инженера по межеванию или составлению акта уничтожения объекта.

Сроки

После передачи заявки с приложениями в Росреестр, учетные действия производятся в течение 21 рабочего дня. Дата повторного прибытия будет указана в расписке, выданной при передаче документов.

При реорганизации земель, одновременно проводится снятие ЗУ с учета и постановка на учет вновь образуемых наделов.

Как снять дом с кадастрового учёта, если его снесли или он сгорел

Постройки перестают существовать в силу разных причин: изменяются их характеристики, делаются пристройки, достраиваются этажи.

Когда изменяются или утрачиваются характеристики здания, его снимают с кадастра. Вопросы постановки и снятия с учёта недвижимости регулирует Федеральный закон №218. Например, на участке стоял старый гараж.

Новый владелец решил его снести и построить на старом месте дом.

По закону, чтобы получить разрешение на строительство нового здания, собственнику необходимо снять с учёта прежнее строение – в данном случае, гараж.

В принятой практике ветхие, аварийные здания или их элементы перед сносом или демонтажом снимаются с балансового учёта, кадастра. Сначала владельцы недвижимости обращаются в кадастровые органы при местном Росреестре или в офис многофункционального центра. Обязательный список выглядит так:

  • Заявление стандартной формы, по образцу с сайта Росреестра или на стойках в учреждениях кадастра.
  • Гражданский паспорт
  • Документы о праве владения
  • Обязательный акт обследования здания с подтверждением, что оно перестало существовать

Можно сначала обратиться в геодезическую фирму для составления акта, а специалисты подскажут, как правильно заполнить заявление.

Документы подают лично в МФЦ, поручают человеку с доверенностью от нотариуса.

Если необходимо, мы берём на себя отправку документов.

Процедура прекращения учёта гаража, дома, бани проводится бесплатно, госпошлину платить не нужно.

Средний срок рассмотрения дела составляет 2 недели. При положительном решении владелец получает уведомление о снятии с учёта. Одновременно прекращается право владения указанным объектом. Информация хранится в архиве, кадастровый номер уничтожается и не повторяется в других объектах.

Когда понадобится зарегистрировать другой объект, на него собирают пакет документов для оформления, проходят новую процедуру и получают новый номер в базе. Объектов с одинаковыми номерами в кадастре нет.

Новый дом не зарегистрируют, пока в базе данных существует старый объект. Иногда считают, что снимать с учёта постройку необязательно, однако важно знать следующее. Сведения о прекращении учёта на недвижимость автоматически направляются в налоговую инспекцию.

Если объект не снят с учёта, владельцу необходимо платить за него налог.

Пример из жизни. Владелец купил участок земли со старым сараем. Чтобы не тратить время на снятие, получение документов, он снёс строение и стал строить новый дом. Факт стал известен прокуратуре, владельца после проверки оштрафовали.

Закон предусматривает прекращение учёта по заявлению хозяина, лица с доверенностью от собственника, органов власти и на основании решения суда.

Кто может снять дом с кадастрового учета, если его снесли?

Органы Росреестра официально снимают строение с кадастра, если его снесли. Пакет бумаг обязательно включает акт обследования. Составляет его лицензированный кадастровый специалист с выездом на местность. Документ доказывает, что дом перестал существовать фактически и необходимо исключить из кадастра.

Если дом снесли, то собирают пакет документов, подают их в учреждение кадастра, а потом получают выписку о прекращении существования объекта. Это основные шаги процедуры.

Услугу оказывают специалисты «Городской Ассоциации Инженеров Геодезистов». Мы готовим акт готовится в электронном виде в установленной форме, а при необходимости предоставляем бумажную версию.

В нашей компании такая услуга стоит от 8 000 рублей и включает

  • предоставление выписки из ЕГРН,
  • получение сведений, которые подтверждают снос объекта
  • составление акта обследования.

Мы знаем, какие требования предъявляют органы Росреестра к бумагам, и работаем в рамках закона. Грамотное оформление необходимой информации ускоряет прохождение процедуры. По желанию клиента, мы полностью берём на себя сбор и подачу документации и представляем его интересы в инстанциях.

В нашей практике встречались ситуации, когда сбор документов осложнялся сроком давности, поэтому мы знаем, какие шаги предпринять в затруднительных ситуациях.

К документам, подтверждающим снос объекта, относятся:

  • Решение собственника о добровольном демонтаже капитальных строений
  • Решение местных властей о признании дома аварийным
  • Справка или решение региональных властей о гибели здания во время стихийного бедствия или не зависящим от владельца причинам.

Пошлина за снятия с учёта в кадастре не предусмотрена, процедура проводится бесплатно. Акт заказывают заранее, например, у наших специалистов через форму на сайте или по телефону.

Мы заключаем договор подряда, к которому прикладывается смета с подписью заказчика и задание на выполнение работ. Наш специалист выезжает на местность и выполняет необходимые действия. В результате собственник получает документ, заверенный подписью кадастрового инженера.

Кто может снять дом с кадастрового учета, если он сгорел?

Если дом сгорел, то сделать это может только Росреестр по обращению владельца. Потребуются правоустанавливающие бумаги, справки, акты, справки, бумаги от пожарных, представление из полиции.

Однако этих бумаг для прекращения учёта недостаточно. Необходимо подтвердить актом обследования, что дом фактически перестал существовать.

Сделать это по закону имеет право только лицензированный кадастровый специалист из списка Росреестра.

Такое право есть у «Городской Ассоциации Инженеров Геодезистов». Мы готовим заключение, составляем акт, а владелец недвижимости прикладывает его к документам в МФЦ, Росреестр.

Если у вас нет времени собирать в инстанциях необходимые документы, мы сделаем это за вас.

Как снять дом с кадастрового учета, если он сгорел несколько лет назад? Взять справку в пожарной части, так как она относится к документам, подтверждающим, что причиной исчезновения дома стал пожар, а не другие факторы.

Кто может снять дом с учета, если нет собственника или собственников несколько?

Если дом в собственности нескольких владельцев, они могут подать документы одновременно или оформить доверенность у нотариуса на одного владельца, чтобы он выполнил все необходимые действия, подал заявление от имени всех хозяев о прекращении учёта.

Как быть, если нет собственника строения? С просьбой могут обратиться сотрудники государственных органов.

Пример. Владелец квартиры в аварийном многоэтажном доме хочет снять её с учёта. Однако по закону она будет удалена из базы автоматически, когда кадастр прекратится на дом полностью.

При отсутствии собственников или в сложных ситуациях с многоквартирным домом прекращение учёта проводится по решению суда.

Какие необходимы документы для снятия с кадастрового учета дом, который снесли или сгорел?

Законным подтверждением факта считается «Акт обследования». Это основание для прекращения учёта сгоревшего или разрушенного здания, составляет его кадастровый специалист с лицензией. Он проводит осмотр, фиксирование и описание повреждений для подтверждения, что дом перестал существовать. Акт доказывает, что здание не пригодно для проживания, дальнейшего использования, реконструкции.

Справка о разрушении дома выдаётся органами исполнительной власти.

Какие могут быть причины отказа?

Основными причинами отказа в прекращении учёта в кадастре становятся следующие.

  • Неправильно, с ошибками написанное заявление или бумаги с неточностями.
  • Заявление подал не собственник или человеком без доверенности от нотариуса
  • Недвижимость отсутствует в базе ЕГРН
  • Недостаток документов
  • Закончился срок, на который было приостановлено рассмотрение заявления.

Причина отказа обязательно сообщается в тексте уведомления. Когда в пакете бумаг установлены несоответствия, неточности, то кадастровый орган приостанавливает кадастровый учёт на срок до 3 месяцев. Об этом собственнику приходит письменный ответ.

За отведённое время необходимо устранить неточности и снова подать пакет с исправленными документами. После повторного отказа собственник имеет право обратиться в суд. Иногда процедура длится годами и требуется помощь знающих специалистов.

Мы помогаем клиентам пройти все инстанции, собрать и получить положительное решение.

Нюансы, в которых вам может помочь ГА Инженеров Геодезистов

Составление акта обследования зданий входит в список услуг наших специалистов.

По закону, документация в доказательство факта составляется специалистом с лицензией. Список уполномоченных лиц, в том числе из «Городской Ассоциации Инженеров Геодезистов» и подробную информацию по каждому из них можно посмотреть на сайте Росреестра.

Сначала мы запрашиваем выписку на объект из ЕГРН, из неё вносим информацию об объекте. Затем выезжаем на местность и описываем причину разрушения: снос, пожар и подтверждаем, что дом перестал существовать. Уточняем, имеются ли споры в отношении данного здания.

Трудности возникают, когда в доме были прописаны несовершеннолетние дети. В этом случае требуется согласие органов опеки.

Иногда возможно снятие с учёта прежнего объекта и постановка на учёт строящегося. Для опеки указывают, что в новом здании детям будут выделены части, равные долям в снесённом доме. Встречается и другой вариант, когда детей прописывают у родственников.

По опыту знаем, с какими сложностями сталкиваются наши заказчики, и предлагаем самое подходящее решение. Документы составляем с соблюдением требований законодательства, чтобы избежать или сократить время ожидания решения.

Предлагаем полное сопровождение от составления акта обследования до подачи и последующего получения документов. Представляем интересы заказчика во всех инстанциях.

Интересное видео:

Источник: https://gaig.ru/clauses/kak-snyat-dom-s-kadastrovogo-uchyota-esli-ego-snes/

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]