Что вошло в альманах «Любовь. Смерть. Роботы 2»? «Терминатор» по-пиксаровски и рождественское «Нечто»


Из чего складываются коммунальные платежи

Жилищная политика государства направлена на создание наиболее благоприятных условий для жизни людей, в домах любой формы собственности, обеспечивая их всеми необходимыми благами. Подача ресурсного обеспечения в жилище и нежилых помещений сопровождается денежными затратами на добычу этих ресурсов, переработку и качественную доставку их к потребителю. В этих затратах и принимает долевое участие каждый гражданин, обеспеченный необходимым сервисом, который включает в себя следующие виды:

  1. Оплату за содержание и эксплуатацию жилищного фонда.
  2. Оплату за коммунальные услуги.

Обязанность нести расходы по этим статьям предоставлена гражданам на основании статьи 153 ЖК РФ[2]. Размер платежей определяется исходя их пользуемых квадратных метров жилья и показаний счётчиков, установленных на инженерных коммуникациях в жилье. В случае отсутствия приборов учёта потреблённых ресурсов расчёт производится по нормативам, рассчитанным по государственной методике в каждом регионе обособленно.

Можно ли не платить?

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, жильцы многоквартирного дома обязаны оплачивать ремонт и содержание жилья. Согласно ст. 154 ЖК РФ, определяется необходимость оплаты содержания общедомового имущества. Речь не идет о конкретных квартирах, принадлежащих гражданам.
Также по теме: Выписка из квартиры при ее продаже квартиры собственником

И хотя невозможно не вносить оплату вообще, можно отказаться от некоторых видов услуг. Так, жильцы могут принять решение самостоятельно проводить уборку подъездов и территории. Но в этом случае необходимо действительно выполнять работу, так как регулярно проводится санитарная проверка.

Размер оплаты может снижаться или полностью отменяться, если услуга предоставлена не в полном объеме, не качественно или вообще не предоставлена.

Таким образом, содержание жилья включает большой список работ и услуг по обеспечению нормального состояния подъездов и других общих помещений, функционирования оборудования. Необходимость по оплате возлагается на всех жильцов и является обязательной.

Что включает в себя содержание жилищного фонда

Эта часть оплаты в платёжках самая непонятная, так как, включая в себя большой перечень работ, заключена в понятии «содержание» без раскрытия сути вопроса. Согласно Правилам предоставления жилищно-коммунальных услуг[3] содержание жилого дома заключается в следующем:

  • содержание общего имущества МКД. В него включены помещения, не относящие к квартирам, то есть лестничные клетки, площадки, чердачные и подвальные помещения;
  • текущий ремонт несущих конструктивов здания и кровли;
  • содержание труб инженерных коммуникаций и электропроводки, проходящих вне квартир;
  • обслуживание системы вентиляции и дымоудаления продуктов сгорания при наличии газовых водонагревателей в квартире;
  • дератизация и дезинсекция подвальных помещения и мест общего пользования первых этажей;
  • платежи за электроэнергию лестничных клеток и подвалов;
  • уборка придомовой территории и подъездов;
  • обслуживание спортивного и детского оборудования на придомовой территории;
  • для собственников жилья – взносы на капитальный ремонт;
  • для лиц, проживающих в муниципальной квартире – отчисления по найму жилья.

Качественное содержание жилья продлевает сроки нормального функционирования всего дома. Каждая часть, разработанная в перечне по содержанию жилого фонда, имеет свою периодичность выполнения и рекомендуемый объём. Для соблюдения всех указанных периодов и выполнения предписанных объёмов необходима 100% оплата за жилищные услуги. Поэтому эту статью расхода можно представить, как посильный вклад в сохранность жилого фонда и поддержания комфорта в жилище.

Содержание жилья

Оно представляет собой комплексные услуги и работы, которые касаются содержания общего имущества и технического обслуживания. Также включаются обустройство и проверка технического состояния коммуникаций. Это важно, так как при отсутствии профилактических работ на участке может случиться серьезная авария. Работы проводятся на протяжении всего цикла функционирования дома. Некоторые из них могут быть периодические, другие требуют регулярного графика.
Основной целью является поддержание сохранности имущества и санитарно-гигиенического состояния в надлежащем виде. В первую очередь необходимо определить, что входит в содержание жилья:

  1. Технический надзор за тем, чтобы общее имущество было в хорошем состоянии. Проводятся как комплексные, так и частичные осмотры. Осуществляются регулярные технические обследования, диагностика при помощи специальных приборов.
  2. Выполняется подготовка к сезону. Она может включать подготовку к отопительному сезону перед холодным сезоном. Весной и летом приводятся в порядок подъезды, ограждающие конструкции и технические помещения.
  3. Ежедневно проводится уборка и общая очистка общих помещений, таких как подъезды, подвалы и чердаки. В порядке содержится придомовая территория, регулярно вывозится мусор.
  4. Уход за зелеными насаждениями, регулярный их полив.

Также по теме: Как снять недвижимость с кадастрового учета?
С начала 2021 года в квитанциях появился раздел «общедомовые нужды» за электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение. С этого момента приходится оплачивать расходы воды на уборку и полив насаждений, освещение подъездов и площадок.

Такое подробное указание расходов стало необходимым, чтобы бороться с завышенными тарифами управляющих компаний. Многие из них таким образом списывали собственные долги за счет жильцов обслуживаемых домов. Благодаря повсеместному использованию счетчиков и указанию расхода в квитанциях эта практика исчезла.

Теперь каждый собственник на основании имеющихся тарифов может произвести расчеты. Если они не совпадают с суммой в квитанции, необходимо подать жалобу в управляющую компанию. А если нет реакции, подается заявление в жилищную инспекцию.

Что включает в себя уплата коммунальных услуг

Эти услуги объединили в себя пользование природными ресурсами в виде следующего обеспечения:

  1. Бесперебойная подача холодной воды надлежащего качества согласно требованиям СанПин 2.1.4.1074.1[4], а также водоотведения с целью удаления сточных вод из квартиры.
  2. Круглосуточное оснащение электричеством в рамках ТУ на поставку энергии в квартиры.
  3. В газифицированных домах – снабжение природным газом.
  4. Пользование тепловой энергией на обогрев квартиры и выработку горячего водоснабжения в домах с централизованным горячем водоснабжением.
  5. Вывоз твёрдых бытовых отходов.

Тарифы каждой службы рассчитываются по разработанным методическим указаниям Правительства РФ, но с учётом специфики региона. Каждый федеральный округ участвует в формировании обоснованных тарифов для населения с учётом жизненных реалий.

В формировании тарифа включены расходы по добыче ресурса, его обработке и доставке к потребителю с учётом производственных и накладных расходов поставщика. При этом качество услуги контролируется на государственном уровне и должно быть в соответствии с существующими нормативами.

Обязанности в межсезонье

Если осенью устанавливается влажный и сырой климат, подобные работы выполняются в летние месяцы. В зимние месяцы управляющая организация должна бороться с намерзшим льдом и скоплением снега. Проводятся следующие обязательные работы:

  • Ремонтные работы, поддерживающие хорошее состояние стоков и крыши;
  • Ремонт оконных и дверных блоков в подъездах и на этажах, за исключением личных квартир;
  • Проверка фасада и исправление дефектов, если они появляются;
  • Поддержание в надлежащем состоянии заборов и оград, перил, подъездных козырьков;
  • Уход за растениями, растущими рядом с домом;
  • Окрашивание всех конструкций на территории, вывоз старой древесины и листьев, вывоз снега и льда;
  • Спилка деревьев, если они несут угрозу людям, дому и общей собственности;
  • Ремонт детских площадок и проверка их безопасности;
  • Регулярная мойка подъездов;
  • Уборка, контроль за наполняемостью мусорных контейнеров;
  • Телефонная поддержка жильцов на случай аварийной ситуации;
  • Технические работы и проверка систем, отвечающих за водоснабжение, канализацию, снабжение теплом и электричеством;
  • Ремонт технических помещений и устройств.

Жильцы должны иметь доступ к актуальной информации по тарифам, проведенным и запланированным работам. Причем им не должны предоставлять обобщенные сведения по объектам. Приводятся данные по конкретному многоквартирному дому.

Также по теме: Можно ли приватизировать аварийное жилье?

Услуги должны подробно раскрываться в виде приложения с действующими тарифами. Если происходит изменение суммы оплаты, жильцы информируются с приведенным списком за конкретный вид работы или услуги.

Факторы, влияющие на расчёт коммунальных платежей

На образование суммы подлежащей к оплате за коммуналку влияют следующие данные:

  • общая площадь жилья – для расчёта за обслуживание жилого фонда и отопления;
  • количество зарегистрированных в квартире лиц – для расчёта за предоставленные услуги по нормативу в случае отсутствия приборов учёта;
  • категория жилья – оплата в элитном МКД разниться с расходами по содержанию общежития;
  • количество потреблённых ресурсов согласно показаниям приборов учёта;
  • другие особые условия по договору между владельцем помещения и производственной службой.

Размер коммунальных платежей может быть изменён в меньшую сторону в случаях предусмотренных ЖК РФ. Они состоят из следующего:

  1. Государственная помощь в виде льгот и субсидий на оплату коммунальных платежей.
  2. Некачественное предоставление услуг исполнителями должно компенсироваться в перерасчётах за осуществлённые платежи. Но для этого необходимо проявлять личную инициативу и осуществлять контроль над качеством предоставленного сервиса.

Квитанции на оплату потребитель получает в готовом виде с указанием тарифов и общей стоимости к оплате, но лучше вести домашний учёт коммунальных платежей и показаний счётчиков для контроля над собственными затратами и правильностью начисления исполнительными компаниями. Выполняя такой учёт всегда можно произвести сверку начислений и выплат в созданных городских ЕиРЦ, предназначенных для удобства граждан.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги: как уменьшить коммунальные расходы

Часто складываются такие ситуации, когда в споре со своей управляющей компанией молчать уже нельзя и нужно защитить свои потребительские права. Оказать помощь здесь могут несколько простых действий:

  • запросив официальный запрос относительно всех тарифов по всем статьям расходов, можно узнать, что именно входит в указанный перечень осуществляемых коммунальных услуг, а также за что именно потребитель платит и какие оказанные услуги получаются не в полностью;
  • составить необходимый акт на все жилищные услуги, которые не были оказаны на протяжении последнего месяца, пригласив сотрудника своей управляющей организации;
  • совместно с сотрудником организации (можно без него) необходимо составить определенный акт-претензию и собрать как можно большее количество подписей жильцов;
  • подать соответствующее заявление в организацию на перерасчет всех услуг, с приложением актов;
  • в случае отказа коммунальщиков в осуществлении перерасчета необходимо подать жалобу прямо в управление, специализирующееся по защите всех прав потребителей;
  • мало кто знает, что собственник имеет полное право полностью отказаться от некоторых жилищных услуг. Одной из таких услуг являются уход и уборка лестниц.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги – довольно сложная тема для простого человека, но зная правила, тарифы и свои права, можно снизить свои расходы на жилищные услуги, впредь платя за тот объем, который был использован по факту.

Что входит в статью «Содержание и текущий ремонт жилья МКД»

В Жилищном кодексе РФ (статья номер 154) прописаны все виды действий, которые возлагаются на управляющие компании. Чтобы узнать, что входит в плату за содержание жилого помещения и текущий ремонт многоквартирного дома, достаточно открыть нормативный акт. В нем указано, что многоквартирные постройки должны постоянно поддерживаться в надлежащем функциональном и внешнем виде. Это касается лифтов, коридоров, входных зон и лестничных проемов. По закону сотрудникам УК либо ТСЖ ежемесячно следует по мере необходимости и утвержденному графику выполнять:

  • ремонт мест общего пользования;
  • подготовку общедомового оборудования и техники к сезонам;
  • техосмотр текущего состояния строения;
  • вывоз мусора;
  • восстановление жизнеобеспечения при авариях и поломках.

Подобные обязательства написаны в «Методическом пособии по содержанию и ремонту жилфонда». Они считаются императивными и должны выполняться на постоянной основе на протяжении всего эксплуатационного срока. При этом каждый пункт статьи содержит в себе множество обязанностей, направленных на профилактику, диагностику и устранение домовых проблем.

Список сервисных работ обширен и включает в себя активную деятельность в течение всего года.

Перечень услуг

Обслуживание домов осуществляется по утвержденному графику. Оно носит как профилактический, так и экстренный характер. Работники обязаны регулярно проверять жилые строения и ликвидировать обнаруженные дефекты, обеспечивая должное содержание жилья. Что входит в эту оплату? Жильцы финансируют все типы работ, проводимых на домовой территории общего пользования. К обязанностям сотрудников управляющих организаций относятся:

  • технический надзор за помещениями (осмотр площадок, электросетей, придомовых участков);
  • ликвидация поломок в водоснабжении, канализации, отоплении, электротехнике;
  • проверка наличия тяги и вытяжек;
  • промазка частей металлической кровли;
  • фиксация водосточных труб, колен, воронок;
  • расконсервирование и консервация установок для полива;
  • утепление балконных и оконных проемов;
  • регулировка отопительных конструкций;
  • замена стекол;
  • облагораживание придомовой земли, подметание, стрижка газонов;
  • очистка крыш и козырьков;
  • вывоз отходов;
  • ремонт фундамента, перекрытий, дверей, стен, козырьков, фасада, межквартирных перегородок, кровли, пола, отопления, водопровода, мусоропроводов;
  • восстановление тротуара, ограждений, навесок для контейнеров, детских площадок возле дома.

Это важно знать: Заявление на реструктуризацию долга по ЖКХ: образец

Несмотря на разный характер деятельности в каждом месяце собственники всегда вносят одинаковую плату, независимо от времени года и типа обслуживания в каждый промежуток времени. Статья «Ремонт и содержание жилья» включает в себя капитальные, профилактические и экстренные работы. В установленную государством сумму входят все ремонтные и строительные процедуры, которые на регулярной основе выполняют сотрудники профильной компании.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]