Должна ли управляющая компания убирать подъезд и как часто: нормативы, должностная инструкция уборщицы ЖКХ


Санитарная уборка

Как только человек переступает порог квартиры, начинается общедомовая территория. И ответственность за уборку подъездов жилых домов ложится на сторонние организации. И порой у жильцов и управляющей компании возникает много споров в решении данного вопроса. Чаще всего за несколькими объектами закрепляется уборщица, которая работает по определенным дням, согласно правилам уборки подъездов многоквартирных домов. Если ответственная компания не прослеживает ситуацию с данным процессом, то явное нарушение закона.

Правила уборки многоквартирного дома указаны в специальной документации по ГОСТу Р 51617-2014. В случае нарушений, несет ответственность исполнитель. За уборку платят собственники жилья, стоимость прописана в квитанции. Расчет оплаты происходит на общедомовом собрании и утверждается жильцами. Клинингу должны подвергаться не только лестничные пролеты, но и ручки, перила, ящики для почты. Проводится обязательно сухой и влажный клининг с соблюдением всех санитарных норм.

Регламент уборки подъездов жилых домов прописан в нормативных документах, где указано, когда, в какое время и каким образом производится мероприятие. Каждая уборщица должна четко знать регламент и соблюдать все правила уборки подъездов жилых домов. Основные постановления и нормативы:

  • №170;
  • №290;
  • жилищный кодекс;
  • указание Госстроя №139.

Обработка проводится для сохранения чистоты дома, придания свежести. Подъезд — общедоступное пространство и часто посещаемое. Это хорошая среда для размножения опасных бактерий.

Основные моменты клининга:

  1. Санитарная уборка подъездов домов позволяет уничтожить болезнетворные микроорганизмы и предотвращает дальнейшее появление.
  2. У уборщицы должна быть медицинская книжка и подтвержденная квалификация. Уборка подъездов в многоквартирном доме приводится специальными моющими средствами, которые эффективно справляются со своей задачей и, в то же время, не имеют специфического сильного запаха для обеспечения защиты здоровья жильцов.
  3. Обрабатываются все поверхности. Особое внимание должно уделяться ручкам, перилам, окнам.
  4. Запрещено применение одной и той же тряпки для протирки полов и перил.
  5. Уборка многоквартирного дома обязана начинаться с верхних этажей и заканчиваться входом в дом.
  6. При установленном мусоропроводе, он также подвергается уборке и чистки.
  7. Если в доме замечены насекомые, проводится дезинсекция специальными препаратами.
  8. Ответственная компания должна обеспечить уборщицу необходимым оборудованием для мытья.

В законодательстве четко прописаны санитарные нормы. Также они зафиксированы в приказе №191 от 22.08.2000 г. В случае несоблюдения этих норм, жильцы дома вправе подать заявление. И ответственные лица будут нести наказание в виде штрафов и снятия с занимаемой должности.

Особенности должностной инструкции уборщицы в подъезде

Как правило, должностная инструкция обслуживающего персонала, в частности дворника и уборщицы, предопределяет их функциональные обязанности, права, а также зону ответственности.

Что должна знать уборщица:

  • Санитарные и гигиенические нормы по содержанию территории и помещения;
  • Основные правила проведения уборочных работ;
  • Виды моющих средств, которые должны использоваться при уборке;
  • Концентрация моющих средств, нормы и правила их безопасного применения;
  • Правила правильного использования технического оборудования.

Обязанности уборщицы, которые регламентирует должностная инструкция:

  1. Обеспечение ежедневной влажной уборки: лестничных участков, маршей, площадок перед входом в подъезд;
  2. Убирать пыль и проводить влажную уборку перил, лестничных участков, подоконников, а также почтовых ящиков;
  3. Проводить генеральную влажную уборку (периодичность 1 неделя), в частности мытье подъездов в многоквартирном доме, мытье перил, окон и подоконников, ящиков для почты;
  4. Ежемесячно убирать паутину с потолков и стен;
  5. Следить за тем, чтобы окна в подъезде были всегда закрыты;
  6. Строго соблюдать правила и нормы гигиены;
  7. Осуществлять заказ дезинфицирующих и моющих веществ, уборочного инвентаря непосредственно у руководителя подразделения;
  8. Не допускать грубость в сторону жильцов;
  9. Безоговорочно выполнять иные поручения начальства, связанные с обязанностями, которые регламентирует инструкция уборщицы или дворника.

Ключевые моменты, за которые обслуживающий персонал несет полную ответственность:

  1. Грубое невыполнение своих прямых обязанностей;
  2. Невыполнение приказов, личных поручений или распоряжений от администрации;
  3. Строгое нарушение норм и правил трудового порядка, противопожарной техники безопасности (которые были установлены организацией);
  4. Отказ от выполнения работ в доме надлежащим образом: качественно и своевременно;
  5. Прямые обязанности дворника: сохранность и исправность технического инвентаря.

Немаловажным является вопрос непосредственного контроля жильцами выполнения уборки в многоквартирном доме.

В данном случае, существует такой механизм:

  • Все сотрудники имеют при себе «Акт приема выполненных работ на территории мест общего пользования»;
  • В документе прописывается адрес дома, номер подъезда, а также указывается вид выполненных уборочных работ;
  • С одной стороны акта ставит подпись мастер участка, с другой – один из жильцов подъезда (обязательно совершеннолетний) с указанием своих инициалов и контактных данных.

Кто должен убирать подъезды?

Раньше обязанность по уходу за домом полностью ложилась на плечи жильцов. Составлялись графики уборки, собственники по очереди следили за порядком. После принятия правительством России постановления №290, появилась возможность улучшить обстановку.

По ст.36 ЖК, ответственная организация обязана осуществлять клининг подъездов с соблюдением санитарных норм, делать капитальный ремонт, согласно установлено порядка. Ответственные лица выбираются на всеобщем собрании жильцов путем голосования. Определяются основные компании, которые могут взять на себя ответственность по клинингу ТСЖ, ЖСК или иные организации. Подписывается договор, где прописывается весь перечень предоставляемых услуг, периодичность уборки подъездов в многоквартирном доме и размер оплаты (ст. 162 ЖК РФ). Расходы на клининг вносятся в оплату и указываются, как сумма на капремонт и клининг.

Основа клининга

Периодичность уборки лестничных клеток, а также всего дома в целом четко регламентирована. И проводится согласно установленного порядка:

  1. В ежедневную уборку входит влажный клининг начальных уровней. Если имеется лифт, а также места выброса мусора, проводится клининг тоже.
  2. Еженедельно в обязанность уборщицы входит влажная уборка полностью всех этажей.
  3. Ежемесячно или ежегодно, все зависит от договоренности жильцов с компанией, проводится генеральная уборка территории. В нее входит мытье оконных проемов, подоконников, почтовых ящиков, электрощитов, перил, плафонов.

Уборка подъездов и лестничных клеток может меняться. Это зависит от многих показателей. Однако основные нормы уборки сохраняются. Все обязанности прописываются в договорном документе. Периодичность клининга в виде графика вывешивается в общедоступном месте.

Сухая

Для поддержания санитарии и избавления от сора, ежедневно проводится сухая уборка. Чаще всего в клининг такого плана входит подметание лестничных пролетов, уборка мусора. Если предусмотрены лифты, клининг в них проводится ежедневно.

Влажная

Уборка лестничных площадок производится согласно установленного графика. И сопровождается подметанием влажным веником для поверхностной очистки от грязи. Протирание пыли с подоконников, клининг оконных проемов, щитков и других поверхностей проводится ежегодно, во время генеральной уборки. Аналогично в это же время моются стены, окна, батареи. Уборка подъездов соответствует регламенту, но в каждом конкретном случае жильцы сами устанавливают и обговаривают удобный временной период уборки.

Поддержание санитарии

Уборка подъездов обязательно осуществляется с соблюдением санитарных норм. В общедоступных помещениях распространение инфекций происходит гораздо быстрее. Основную угрозу несут прикосновения к перилам, кнопкам в лифте, ручкам. Поэтому все поверхности должны обрабатывать специальными моющими средствами. Уборка в лифте проводится ежедневно, исключение только в праздничные и выходные дни. При проведении уборочных мероприятий, необходимо проветривать подъезд путем открытия окон.

Нормы в сфере уборки мест общего пользования, в т.ч. подъездов

Предоставление гражданам услуг жилищно-коммунального назначения регулируется на высшем государственном уровне. Законодатели приняли несколько положений и нормативов, по которым осуществляется построение нормальных взаимоотношений между собственниками и управляющими компаниями. Они должны соответствовать действующим правилам, и не могут нарушать моральные нормы.

Правительством РФ было утверждено Постановление №290 от 03.04.2013 года, в котором затрагиваются вопросы уборки помещений общего пользования в жилых домах, гостиницах, а также определен минимальный перечень работ в данной сфере. Это один из ключевых нормативных актов, затрагивающих вопрос уборки МКД. Действительные нормативы указывают, что управляющая организация получает следующий перечень заданий:

  1. Поддержание приемлемого санитарного состояния подъездов и лестничных клеток (отсутствие грязных полов и т.п.).
  2. Периодическая влажная уборка в подъездах, поддержание общей чистоты МКД и прилегающей к нему территории.
  3. Обеспечение нормальной вентиляции в МКД (каждый этаж). Так как это зачастую невозможно, сотрудники УК обязаны регулярно проветривать общие помещения посредством открытия форточек, окон или вентиляционных каналов.

Постановление опирается на стандарты ГОСТ, касающиеся обеспечения поддержания чистоты в многоквартирных домах, а также затрагивающие другие коммунальные услуги.

Периоды проведения работ

Периодичность уборки лестничных клеток в многоквартирном доме регламентирована методическим пособием МДК 2-04.2004, разработанного на основе Гражданского кодекса. Проводится согласно заданному порядку:

  1. Каждодневный влажный клининг начальных этажей.
  2. Ежедневная уборка полностью всех этажей.
  3. Каждодневная уборка возле мусоропроводов, протирание полов в лифте.

Генеральная уборка осуществляется ежемесячно или ежегодно. При этом моются и протираются полностью все поверхности в подъезде.

Если мусоропровод расположен в самом доме, то также есть график, по которому проводится уборка:

  1. Ежедневное очищение мусора вокруг мусороприемника и протирание.
  2. Еженедельно уборка загрузочных контейнеров мусоропровода.
  3. Каждый месяц проверяется состояние мусоропровода. При выявлении засорения, оно оперативно устраняется.
  4. Ежемесячно проводится дезинфекция.

Состав уборки подъезда многоквартирного дома, помимо мытья лестниц, включает и многое другое. На что необходимо обращать внимание, чтобы оценить чистоту:

  1. Поддержание частоты в коридорных проемах.
  2. Клининг лифта и наведение в нем чистоты.
  3. Протирание пыли.
  4. Уборка почтовых ящиков.
  5. Обработка дверей и ручек.
  6. Проветривание помещения.

Часто в жилых домах можно столкнуться с различного рода творчеством на стенах, надписями и рисунками, которые портят внешний вид. Уборка такого плана проводится 1 раз в год, когда протираются и моются стены. В случае, если удалить рисунок невозможно, просто помыв поверхность, то необходимо будет ждать капитального ремонта, который, согласно постановлению №170, проводится каждые 3 года.

График уборки

Естественно, уборщица в подъезде не может намывать полы круглосуточно по несколько раз в день. Есть строго определенные стандарты, которые она обязана соблюдать. В частности, график уборки таков:

  • каждый день подметать мокрым веником полы многоквартирного дома на первом и втором этажах, включая лифтовое помещение и площадку мусоропровода;
  • 2 раза в неделю подметать мокрым веником полы на всех лестничных пролетах вместе с лифтом и площадкой мусоропровода;
  • каждый день протирать площадку перед мусороприемником;
  • 2 раза в месяц мыть мокрой тряпкой всю парадную целиком;
  • 2 раза в месяц протирать стены, потолок и плафоны в лифтовом помещении;
  • каждый день мыть пол в лифтовой кабине;
  • 1 раз в год вымыть окна;
  • 1 раз в неделю убрать на входе в подъезд, почистить решетку и прочее;
  • 1 раз в год почистить двери входа в подъезд, плафоны, электрощитки;
  • 2 раза в год помыть батареи, перила.

Получается, что уборка в подъезде проходит по нормативам, даже если полы в парадной не моют каждый день. В данном случае уборщик подъездов не нарушает закон, а действует строго по инструкции.

Перед тем, как бить тревогу и начинать разбирательство, разумнее всего ознакомиться с графиком уборки. Если вышеприведенные правила соблюдены, то нормативы по уборке выполняются, значит, нарушений нет. Но важно ведь не только, как часто в многоквартирном доме наводят лоск, но и качество уборки подъезда.

Уборка лифтов

Нормативы по уборке лестничных клеток жилых домов четко прописаны. Данные территории убираются согласно определенного графика. Но как происходит этот процесс, когда имеется лифт, ведь это тоже общедоступное место и нагрузка на него идет гораздо больше, особенно в высотных домах? Клининг лифта проводится ежедневно, протирается пол и кнопки кабины. Раз в пару месяцев проводится генеральный процесс, который включает протирание стен, световых приборов и дверей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]