Скажите пожалуйста размер прилегающей территории к торговому павильону. | Кемерово


Пример расчета для территории второго класса

  1. Подметание снега. Объем работ — 5000 кв.м, количество дней в году – 67, периодичность выполнения работ через 2 часа во время снегопада, повторяемость в течение года (Пп) — 810, норма времени на единицу площади (Нвр) – 0,17 мин.

Годовые затраты времени на весь фронт работ (Звр/год) — 5000 х 810 х 0,17 = 688500 мин.

  1. Посыпка песком – 5000 кв.м, 20 дней в году, 2 раза в сутки, Пп = 40, Нвр = 0,15 мин.

Звр/год = 5000 х 40 х 0,15 = 30000 мин.

  1. Подметание территории с асфальтовым покрытием – 3000 кв.м, 221 день, 1 раз в сутки, Пп = 221, Нвр = 0,1 мин.

Звр/год = 3000 х 221 х 0,1 = 66300 мин.

Итого затраты времени в год на весь комплекс работ — 688500 30000 66300 = 784800 мин. или 13080 часов.

Требуемая численность дворников = 13080 : 1995 х 1,12 = 7 человек, где 1995 – рабочее время одного дворника за год, 1, 12 – коэффициент невыходов.

Количество

Законодательством для нормирования труда дворников разработаны и утверждены нормы времени на выполнение каждого вида работ.

В основном при подготовке объема должностных обязанностей дворника опираются на:

  • приказ Госстроя РФ от 09 декабря 1999 г. № 139 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда»;
  • постановление Минтруда РФ от 24.06.96 N 38 «Об утверждении норм обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений»;
  • постановление Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Нормативными актами местного самоуправления регламентируется не только общий порядок содержания и благоустройства территории муниципалитета, но и кто должен убирать территорию возле магазина или предприятия общественного питания, если они располагаются в жилом доме, в чьи функции входит содержание в чистоте внутриквартальных проездов.

Размер прилегающей территории к зданию

Рабочей группе по определению границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования город Нижний Тагил, созданной постановлением Администрации города Нижний Тагил от 05.06.2013 № 1052: 1) не реже, чем один раз в год проводить мониторинг открытия и закрытия детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, вокзалов, рынков; — от 14.11.2013 № 2720

Рекомендуем прочесть: Пример Заполнения 3 Ндфл При Возврате За Покупку Квартиры За 2021 Год

1) Значения расстояний от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, вокзалов и рынков до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (Приложение № 1); 2) Схемы границ прилегающих территорий к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, вокзалам, рынкам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (Приложение № 2). Используемые при расчете расстояний от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, вокзалов и рынков до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, окружности с большим радиусом применяются в отношении стационарных торговых объектов; окружности с меньшим радиусом – в отношении объектов, оказывающих услугу общественного питания.

В зависимости от сезона

В зимний и летний периоды перечень работ дворника, как и основной инструмент, применяемый для уборки, отличаются. Соответственно, установлены разные нормы убираемой площади. На величину площади влияют погодные условия, тип покрытия поверхности, интенсивность потока пешеходов и другие факторы.

Предлагаем ознакомиться: Образец искового заявления к мобильному оператору

Разбивка на группы по интенсивности движения:

  • при проходимости до 50 человек в час считается первый класс;
  • при потоке 50-100 пешеходов — второй;
  • если в час по тротуару перемещается более 100 человек — третий.

Дворовые тротуары относятся к первому классу. Территории газонов не входят ни в какие классификации и рассматриваются при нормировании отдельно.

Принято делить тротуары по типу покрытий:

  • усовершенствованные (асфальтобетонные, брусчатые);
  • неусовершенствованные (щебеночные, булыжные);
  • территории без покрытий.

В зимнее время нормативы убираемой площади ниже, чем летние.

Методика расчета нормы уборки для дворника заключается в сложении нормативов на каждый вид работ, выполняемых в различные периоды, и делении рабочего времени на полученный результат. Получается площадь, которую должен убирать работник при соблюдении технологии и выполнении остальных вспомогательных видов работ.

Нормативы времени на уборку 1 метра площади различными способами и с применением разных инструментов, на очистку одной урны, на вынос одного мешка мусора и так далее на каждый вид работодатели берут из норм, разработанных государственными органами. При необходимости руководство организации, нанимающей дворников, может разработать собственные нормативы, проведя хронометраж всего цикла уборки.

Летние нормативы

Летние уборочные нормативы дворника складываются из подметания тротуаров, полива и ухода за газонами, удаления мусора и твердых бытовых отходов, образующихся на вверенной территории.

Соответственно группе интенсивности пешеходные дорожки первого класса подметают раз в два-три дня, остальные метут один-два раза в сутки.

При расчете нагрузки на дворника в летнее время учитываются:

  • ежедневная очистка урн для мусора с утренней промывкой;
  • вынос собранного мусора в контейнеры или мусоросборники;
  • упорядочение на специальной площадке крупногабаритного мусора и отходов;
  • сбор опавшей листвы и вынос ее в контейнеры или на специальную площадку;
  • полив асфальта в жаркое время.

В зимнее время

Основная задача дворника в зимнее время заключается в уборке льда и снега, посыпании обледеневших дорожек песком или химреагентами.

Соответственно на пешеходных дорожках первого класса уборка снега проводится раз в трое суток, на остальных — убирают ежедневно или через день. При выпадении свежего снега уборка производится незамедлительно вне зависимости от покрытия тротуаров или интенсивности движения пешеходов.

Предлагаем ознакомиться: Как оформить завещание на квартиру, сколько оно стоит и какие документы нужны Закон и дом

Неплотный, недавно выпавший снег слоем до 2 см подметается метлой, а свыше 2 см сдвигается с помощью широкого скребка или снегоуборочной лопаты. Зимний сезон и выпадение снега не снимают с дворника обязанностей по сбору мусора, что должно учитываться в зимних нормативах.

Правовой статус прилегающей территории

Суть спора, о котором большинство юристов наверняка слышало и который затронул вопрос, до сих пор не урегулированный федеральным законодателем, заключался в следующем.

ЗАО “Тандер” (тот самый “Магнит”) посчитало, что нормы правил благоустройства г. Брянска (а правила типовые) нарушают их права и возлагают необоснованную обязанность по пресловутой уборке прилегающей территории. Эти нормы признаны несоответствующими ст. 71 Конституции РФ, ст.

210 Гражданского кодекса, ч. 4 ст. 7 и ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Максимально коротко: прилегающая территория – собственность муниципалитета, поэтому в силу ст.

210 ГК РФ бремя ее содержания несет именно он, а в отсутствие федеральной нормы или договора насильно заставить кого-то за ней ухаживать никак нельзя.

На стороне Брянска, кстати, была Генеральная прокуратура, которая после принятия решения судом логичным образом изменила свою позицию и поручила нижестоящим прокурорам “зачищать” местные правила по благоустройству от таких норм.

Ссылочки:

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70791918/

https://pravo.ru/court_report/view/116543/

Следом беда пришла, откуда совсем уж не ждали – свинью подложил Минюст РФ в другом деле, добившись признания недействующими Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству Минстроя (которые, к тому же, обладая признаками нормативно-правового акта, не были зарегистрированы в Минюсте):

https://prokhmao.ru/legal-advice/mo-help/4/?ELEMENT_ID=50061

Таким образом, ВС РФ широким жестом (и формальным подходом\буквальным толкованием норм права) разрешил довольно давний и довольно тонкий вопрос. Пресечена в том числе и соответствующая административная практика. Но, как известно, у любой медали есть две стороны.

Фактически использование прилегающих (кроме МКД) территорий – это обычай и сформировался он еще в советские времена (о царской России судить не возьмусь).

В меньшей мере это касается городов, в большей – мелких населенных пунктов, так как в городе на счету каждый клочок земли (да и объем таких прилегающих территорий минимален), а вот в поселениях эта территория довольно обширна и активно используется.

Гражданами, а не муниципалитетом. И если де-юре тот же “Магнит” не виноват в захламлении такой территории, пока не будет доказано обратное в судебном или административном порядке, то де-факто очевидно, что товарные упаковки, коробки и просто мусор на такой территории возникли либо по его прямой вине, либо в связи с массовым посещением гражданами этого магазина.

Пункт 2 Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г.

N 25 разъяснил, что под обычаем, который в силу статьи 5 ГК РФ может быть применен судом при разрешении гражданско-правового спора, следует понимать не предусмотренное законодательством, но сложившееся, то есть достаточно определенное в своем содержании, широко применяемое правило поведения при установлении и осуществлении гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей не только в предпринимательской, но и иной деятельности, например, определение гражданами порядка пользования общим имуществом, исполнение тех или иных обязательств. Подлежит применению обычай как зафиксированный в каком-либо документе (опубликованный в печати, изложенный в решении суда по конкретному делу, содержащему сходные обстоятельства, засвидетельствованный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации), так и существующий независимо от такой фиксации. Доказать существование обычая должна сторона, которая на него ссылается (статья 56 ГПК РФ, статья 65 АПК РФ). Но с оговоркой, что согласно пункту 2 статьи 5 ГК РФ обычаи, противоречащие основным началам гражданского законодательства, а также обязательным для участников соответствующего отношения положениям законов, иных правовых актов или договору, не применяются. К сожалению, ВС РФ (с молчаливого попустительства Брянска и Генпрокуратуры) вопрос отнесения спорной нормы к обычаю и, соответственно, вопрос противоречия ее основным началам гражданского законодательства (к которым, мне кажется, можно отнести и принцип распределения бремени содержания имущества), не рассмотрел. А жаль. В какой-то мере формализм был верным выходом, так как правовые механизмы недопущения использования прилегающих территорий (которые являются при этом ведь и территориями и землями общего пользования) есть. Но это нарушает тот тонкий баланс, который достигался годами: ты вправе использовать прилегающую территорию без договора, на основании одного лишь владения смежным участком, а взамен ты осуществляешь его благоустройство. Потому что при формальном причислении такой территории к землям общего пользования (предназначенных, как известно, для беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц), фактически эту территорию использует исключительно собственник домовладения\иного объекта. Более того (с известной долей допущения), ст. 304 и 209 ГК РФ защищает такого собственника соответствующего участка (и одновременно – формально владеющего несобственника) от посягательств в виде какого-либо занятия этой территории, так как она обеспечивает проход и проезд от дома к дороге, улице. Или позволяет выгнать машину из гаража, использовать ее как т.н. гостевую стоянку. Сработал также классический принцип, согласно которому недостаточность бюджета не освобождает муниципалитет от исполнения каких-либо обязанностей, при том что объективно ни одно поселение не в состоянии обеспечить надлежащее содержание всех территорий общего пользования. Да, запрещена стоянка и хранение машин. Да, запрещено самовольное занятие земельного участка. И мусорить запрещено. И цветочки сажать. Но проигнорировав принцип разумной сдержанности, так любимый Конституционным Судом, ВС РФ не подумал о последствиях. Ведь не имея законной возможности повлиять на людей, муниципалитету, как собственнику земель общего пользования, остается только путь запрещения. Между тем, Минстрой в данной ситуации смиренно принял судебные акты и разрабатывает новые методические рекомендации (во многом аналогичные старым). К федеральному законодателю с довольно очевидным предложением определить наконец особый правовой статус прилегающих территорий, никто не обращается. Муниципалитеты находят выход в принятии нормативных актов, согласно которым прилегающие территории использовать запрещено без заключения соответствующего договора пользования\аренды, при этом сталкиваясь с проблемой, вытекающей из того, что такие территории необходимо как-то индивидуализировать, причем с большой долей вероятности – путем кадастрового учета. При этом такая земля не занята соответствующим объектом недвижимости, что вызывает и вопросы возможности предоставления ее в таких общеполезных, казалось бы, целях, без проведения торгов (хотя опять же, проведение торгов здесь объективно неуместно по причине крепкой связи домовладения и прилегающей к нему территории). Логично предположить, что платность такого пользования для физических лиц практически исключена – это породит социальную напряженность и банальный отказ граждан от принятия на себя такого бремени – ведь проще будет обратиться в суд или к прокурору, который обяжет администрацию, к примеру, покосить соответствующую территорию. В любом случае, как и до принятия этих неоднозначных решений, в целом вопрос соблюдения банальной чистоты остается на совести самих жителей, как и раньше. Кто убирал за собой – продолжит убирать, ему не нужны для этого нормы права. Кто был замарахой и соседом, которого никто не любит – им и останется.

А вот “Магнитам” в Брянске, я думаю, теперь намного труднее будет объяснить, почему их фуры разгружаются на территории муниципалитета, равно как и выпросить разрешить там же размещение стоянок для клиентов.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/08/18/pravovoj_status_prilegayuschej_territorii

Нормирование труда дворника в государственной организации

Приказом Минтруда России от 30.09.2013г. № 504 утверждена методика разработки порядка нормирования труда в государственных учреждениях, носящая рекомендательный характер.

Нормы уборки территории для дворника в бюджетном учреждении формируются путем анализа федеральных типовых норм.

С их помощью определяют:

  • нормы времени (время, затраченное на исполнение единицы работы одним сотрудником);
  • нормы обслуживания — площадь, которую работник должен убрать за единицу рабочего времени;
  • нормативную численность – число рабочих, необходимое для выполнения конкретных работ.

Выработанная система нормирования труда в бюджетном учреждении оформляется соответствующим Положением, которое входит самостоятельным разделом в колдоговор.

Какие работы должны проводиться

Работы, вменяемые в обязанности дворника, прописываются в его должностных обязанностях или в трудовом договоре. Устанавливаются периоды времени для проведения уборочных мероприятий, чтобы не создавать неудобства гражданам.

Обязанности дворника по уборке придомовой территории:

  • поддержание чистоты прилегающих к зданию территорий;
  • очистка тротуаров, уборка пыли, песка, снега, льда, мусора;
  • полив тротуаров в летнее время и посыпание песком — в зимнее;
  • содержание в чистоте пожарных и ливневых колодцев, водостоков;
  • обеспечение сохранности растений, травяного покрова на вверенной территории;
  • содержание заборов и ограждений;
  • уборка и мойка мусорных урн;
  • очистка карнизов и водоотводных труб;
  • своевременное информирование руководства о нарушениях;
  • уборка детских и спортивных площадок при наличии;
  • очистка площадок для мусорных контейнеров, помощь при необходимости в их выгрузке.

Перечень далеко не полный и в каждом конкретном случае может быть расширен или уменьшен работодателем в зависимости от потребностей и объемов.

Очистка территорий предприятий – обязанность собственников и арендаторов

Расчистке территорий различных предприятий и учреждений, в том числе объектов торговли и остановочных павильонов, необходимо уделить особое внимание. В ходе очередного оперативного совещания в муниципалитете было дано поручение активизировать работу в этом направлении с владельцами и арендаторами данных объектов.

Напомним, что согласно законодательству ответственность по очистке от снега и наледи своих территорий, обеспечение безопасности сотрудников, посетителей и прохожих лежит именно на предприятиях, организациях и учреждениях Уфы.

Если решение этого вопроса на магистральных и внутриквартальных улицах – забота местной администрации, то расчистка территорий рядом с магазинами, кафе, офисами и другими объектами находится в зоне ответственности предпринимателей. Так же как и соблюдение техники безопасности. То же самое касается остановочных павильонов: владелец должен содержать в чистоте всю платформу и следить, чтобы пассажиры могли без проблем садиться на общественный транспорт и выходить из него.

К сожалению, многие частные организации не занимаются даже расчисткой тротуаров возле своих зданий, не говоря уже о прилегающих к ним парковочных местах и вывозе снега. В качестве оправдания они обычно называют незнание того, что уборку необходимо осуществлять от своего крыльца до начала проезжей части. Между тем, все это прописано в соответствующей документации Администраций районов города, на территориях которых решил осуществлять свою деятельность тот или иной предприниматель. Правила же благоустройства города Уфы гласят, что санитарная очистка и содержание территории города производится юридическими и физическими лицами в пределах закрепленных и прилегающих территорий. Нарушение влечет составление протокола об административном правонарушении и штрафные санкции.

Что касается жилого фонда, своевременное удаление наледи и снега с крыш домов, уборка придомовой территории относится к перечню работ по их содержанию. Независимо от формы управления, жильцы вправе требовать выполнения обязанностей от лиц или компании, занимающихся обслуживанием общедомового имущества.

Однако в тех случаях, когда козырьки на балконах устанавливают сами собственники жилья, очищать их от снега и сосулек они также обязаны своими силами. Стоит отметить, если с такого самовольно переоборудованного балкона упадет снег или сосулька, которая нанесет ущерб здоровью случайного прохожего или имуществу, за последствия придется отвечать именно собственнику.

В Уфе календарная зима с обильными снегопадами вступила в свои права не так давно – в начале декабря, однако без происшествий, связанных со сходом снега с крыш, обойтись не удалось. Недавний случай произошел в Советском районе: снежная масса сошла с козырька балкона 9-го этажа жилого дома по улице Бакалинская на припаркованный рядом автомобиль «Тойота Авенсис». Снежная глыба повредила крышу, багажник и заднее стекло машины. Данный автомобиль был припаркован на тротуаре.

В ходе оперативного совещания было дано поручение активизировать работу по эвакуации автомобилей, оставленных в неположенных местах. Брошенные на несколько дней, а то и недель, машины не только мешают безопасному движению, но и осложняют работу по уборке улиц от снега. «Ситуацию с такими «автомобилями-подснежниками» нужно переломить и не допускать этого в принципе. Каждый владелец должен понимать, что оставленная в неположенном месте машина будет эвакуирована», – заметил первый заместитель главы Администрации ГО город Уфа Салават Сахиевич Хусаинов.

В указанных условиях затруднения работы техники жилищно-коммунальные службы достойно несут вахту и выполняют необходимые работы по очистке улиц столицы. В соответствии с погодными условиями спецтехника и работники муниципальных предприятий по благоустройству и содержанию города ведут расчистку снега и днем, и в ночное время.

Напомним, что в Уфе принято решение сократить использование песко-соляной смеси, свести к минимуму применение реагентов в пользу механической расчистки улиц, дворов и тротуаров и оперативного вывоза снега в максимально возможных объемах.

Расчет численности дворников

  1. Определить какие работы они будут выполнять в течение года. Этого требует сезонность работ.
  2. Повторяемость работ (с учетом климатических особенностей и трудоемкости за год) рассчитывается по двум показателям: числу дней искомой работы за годовой срок и периодичности работы в эти дни.
  3. По данным метеорологов в Москве усредненное количество суток без снега, то есть возможное число дней рассматриваемой работы в году, составляет 221 день. Периодичность подметания в год (Пп) можно рассчитать по Правилам и нормам эксплуатации жилых домов.
  4. Нормативы для дворников устанавливаются в зависимости от класса территории, определяемого интенсивностью людского потока.
  5. I кл. — до полусотни чел/час — подметают один раз в двое суток. Пп = 221х1 раз : 2 = 110 раз.

Предлагаем ознакомиться: Предупреждение об изменениях в трудовом договоре

II кл. — от полусотни до сотни чел/час – подметают один раз в сутки. Пп = 221 х1 раз : 1 дн = 221 раз.

III кл. — свыше сотни чел/час – подметают два раза в сутки. Пп = 221х2 раза : 1 дн = 442 раза.

Интенсивность движения фиксируется на тротуаре (ширина 0,75 м) по максимальной нагрузке в утреннее и вечернее время.

Кроме градации по классам учитываются и типы покрытий, на которых производится уборка:

  • усовершенствованные – асфальт, тротуарная плитка;
  • неусовершенствованные – щебень;
  • территории без покрытия;
  • газоны.

Размер прилегающей территории к частному дому

Еще одной достаточно актуальной проблемой для многих частных владельцев является благоустройство зоны, которая прилегает к сооружению. В этой связи специалисты рекомендуют составить план участка, распределив на нем объекты по собственному усмотрению. Благоустройство предполагает определенный комплекс работ. В него входит:

  1. Составить план естественной границытерритории, с нанесением на него всех объектов нужных для пользования частным домом.
  2. Обозначить в плане участок прилегающей территории, что является собственностью в муниципальном пользовании и не может отчуждаться.

Рекомендуем прочесть: Инвалидность по зрению форум

Кто контролирует

Работу дворника контролирует сотрудник нанявшего этого работника ТСЖ, управляющей организации или представитель, выбранный гражданами, в чьей собственности находятся жилые помещения многоквартирного дома. Если часть дома находится во владении магазина, точки общественного питания, офиса или предприятия сферы услуг, то за уборкой прилегающей территории обязана следить администрация этих заведений.

Контроль осуществляют и органы местного самоуправления, государственные организации, созданные для защиты интересов прав собственников и охраны окружающей среды. В случае несоблюдения правил содержания и благоустройства территорий, отсутствия реакции на обращения населения, допустившие нарушения организации и должностные лица подвергаются административным наказаниям.

На заметку

Определение Верховного суда РФ по делу № А73-13544/2019 позволяют сделать несколько выводов:

  1. Управляющая организация обязана содержать в надлежащем состоянии детские площадки на придомовой территории, даже если участок не сформирован, а объект не включён в состав общего имущества собственников.
  2. Близость площадки к другому многоквартирному дому не имеет значения.

Отметим, что суды в качестве доказательства вины управляющей организации приводили её письмо в городскую администрацию о том, что после получения предписания провела осмотр площадок и начала их ремонт, тем самым признав, что обязана это делать.

Уровень оплаты

Заработную плату или оплату услуг дворника за установленный договором объем работ и исполнение должностных обязанностей в соответствии с нормативами работодатели устанавливают самостоятельно в меру своих финансовых возможностей.

Если убираемая площадь меньше или больше, то заработную плату устанавливают, как правило, пропорционально. В организациях, применяющих квалификационные правила при нормировании труда и установлении уровня заработной платы, для оплаты труда дворников назначают ставку первого разряда рабочих, то есть самый низкий уровень.

Для материального стимулирования труда работников, занятых на уборке территории, может применяться система премирования, предусматривающая дополнительное вознаграждение при условии выполнения нормативов обслуживания вверенной площади.

Отвечает юрист юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Полина Морозова:

На собственника объекта недвижимости, в том числе нежилого помещения, возлагаются обязанности по его содержанию. В данном случае собственник нежилого помещения либо самостоятельно организует уборку территории и хранение/утилизацию отходов, либо, при отсутствии технической и иной возможности это сделать, договаривается с ТСЖ о размере платы за уборку (заключая отдельный договор с организацией на вывоз мусора и уборку). Данный вопрос необходимо решить на общем собрании путем определения доли расходов на уборку нежилого помещения и включить отдельной строкой в бюджет ТСЖ.

Как узнать, законны ли коммерческие организации на 0-м этаже?

Инструкция: как собрать и провести общее собрание жильцов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]