Высший орган управления ЖСК или ЖК
Как и любой организации, для эффективной деятельности, координации ресурсов и средств, контроля за расходами организации, общей налаженной работы образуются органы управления жилищного кооператива. Органами управления жилищного кооператива являются:
- собрание членов кооператива или общее собрание, также орган называют конференцией, если число его членов превышает пятьдесят;
- правление кооператива, и избранный кооперативом председатель правления.
Жилищный закон РФ определяет: высшим органом управления в жилищном кооперативе является собрание членов кооператива, или конференция. За этим органом закреплена определенная компетенция. Пределы полномочий конференции и порядок ее проведения закреплены в уставе кооператива.
Периодичность созыва и условия, необходимые для созыва рассматриваемого органа также определены уставом, собрания делятся на очередные, не реже раза в год и внеочередные, которые созываются по мере необходимости для решения важных вопросов по поводу предмета правоотношений, образующих сферу деятельности кооператива.
Полномочия высшего органа управления ЖК или ЖСК
Сфера полномочий конференции закреплена уставом. Как правило, в обычной практике орган рассматривает:
- вопросы, связанные с приемом желающих в члены кооператива, условия и правила выхода участника из кооператива;
- права, закрепленные за участником — членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, связанные с его членством, и наложенные на него обязанности;
- условия смены кооперативом статуса и порядок ликвидации;
- порядок и сроки предоставления отчетов о деятельности;
- вопросы выбора органов, представляющих кооператив, регулирующих и контролирующих его деятельность;
- передача жилых помещений дома в собственность членам кооператива.
Решения, принятые и утвержденные на конференции, при учете их легитимности и соблюдения определенного законом порядка принятия, являются обязательными для исполнения каждым участником кооператива.
Понятие кооперативного дома
Чтобы наилучшим образом понять, что такое кооперативный дом, надо разобраться с определением самого слова «кооператив». Кооперативные дома появились ещё в советские времена и успешно себя зарекомендовали настолько, что до сих пор остались в нашем настоящем.
Кооператив – это форма объединения граждан. Объединяться они могут по различным основаниям и для различных целей. Отсюда и огромное число видов существующих в стране кооперативов: гаражных, жилищных, производственных, потребительских и иных.
Жилищно-строительный кооператив является формой объединения людей для строительства жилого дома и дальнейшего управления им. Люди вносят свои деньги в виде паёв до того ещё, как дом готов. По сути этим договор с ЖСК схож с договором долевого участия. Однако имеет он больше рисков, поскольку подлежит регистрации только после ввода дома в эксплуатацию.
Упрощенная процедура строительства кооперативного дома выглядит следующим образом:
- граждане объединяются, создают кооператив и формируют общий пай;
- осуществляется строительство дома третьими лицами;
- члены кооператива заселяются в готовое жильё и постепенно выплачивают оставшуюся часть паёв.
Эта процедура соответствует только деятельности ЖСК. ЖСК сам дома не строит, он покупает жильё на рынке недвижимости. Пока пай до конца не выплачен, квартира находится в собственности кооператива.
Нужно ли приватизировать ее после полной выплаты пая, личное дело каждого. Приватизация и полное оформление права собственности позволит в дальнейшем свободно продать своё жильё без участия других членов кооператива.
Отличие от обычного дома
Если отвечать на вопрос, чем отличается кооперативный дом от обычного, нужно выделить ключевые особенности такого жилья.
Управление кооперативным домом осуществляет жилищно-строительный кооператив. Кроме ЖСК управление в доме может осуществлять ТСЖ или УК.
Отличие здесь проявляется в том, что ЖСК формируется ещё до появления самого дома. ТСЖ же организуется только тогда, когда дом уже существует. Управляющая же компания вообще является обособленным подразделением, никак не связанным с домом, кроме как договором управления недвижимостью.
Обычные дома строят застройщики или государство, иногда за счёт средств дольщиков, иногда за счёт собственных или заемных средств. Кооперативные дома строят участники кооператива, но не самостоятельно, а с помощью привлечения сторонних лиц.
В остальном порядок покупки такой квартиры или ее продажи, управление домом и решение важнейших вопросов ничем не отличается от тех же событий в обычном доме. К примеру, оплата коммунальных услуг осуществляется по той же схеме.
Нужно ли платить за капремонт, если дом кооперативный? Нужно, уплачивать взносы необходимо вне зависимости от вида дома и способа управления им. Минимальные тарифы устанавливают на уровне регионов. Накопленные денежные средства формируются на специальных банковских счетах, открытых ЖСК или региональным оператором.
Отказаться от уплаты вносов за капитальный ремонт можно только в случае признания дома аварийным.
Права жильцов кооперативного дома прописываются в уставе созданного кооператива и в договорах, заключённых между участниками и самим объединением.
Как прописаться в таком жильё? Точно также, как в обычным доме.
Достоинства и недостатки
Кооперативный дом и проживание в нем имеет свои плюсы и минусы. Преимущества в основным связаны с экономическими выгодами приобретения такого жилья.
Преимущества покупки квартиры в кооперативном доме заключаются в следующем:
- Стать членом ЖСК могут граждане от 16 лет или юридические лица.
- Для создания ЖСК достаточно совсем небольшого количества участников.
- Переплата за жильё является минимальной, поскольку в неё входят только расходы на содержание ЖСК в период строительства дома.
- Размер палевого взноса рассчитывается на основании строительной сметы.
Минимальное количество участников для создания жилищно-строительного кооператива ограничено 5 лицами.
Здесь не нужно собирать огромное число справок и документов, как в случае в обращением за ипотекой в банки. Тут нет такой огромной переплаты за квартиру, как в случае строительства дома застройщиком, желающим извлечь из данного проекта максимум прибыли для себя.
К недостаткам строительства кооперативного дома можно отнести:
- Договор не регистрируется, отсюда высокие риски двойных продаж квартир.
- В жилищно-накопительном кооперативе могут требоваться дополнительные взносы от членов, размер которых значительно может превышать первоначальные паи участников.
- Все дополнительные и целевые взносы при выходе гражданина из кооператива ему не возвращаются в ЖНК.
Собственникам будущих квартир придётся самостоятельно организовывать строительный процесс, закупать материалы и осуществлять контроль за работой строителей. В ЖНК въехать в дом можно будет только после погашения половины полной суммы, оформить право собственности – только после полного погашения пая. У участников ЖСК в совокупности получаются более низкие затраты, чем у участников ЖНК.
Лучше выбрать ДДУ для покупки ещё не построенной недвижимости. Во-первых, ДДУ подлежит обязательной государственной регистрации в Росреестре для защиты от риска двойных продаж. Во-вторых, в 2021 году в стране действуют эскроу счета, защищающие средства дольщиков от недобросовестных застройщиков до окончания строительства дома.
Исключительная компетенция конференции
Уставом кооператива к его компетенции могут быть отнесено решение различных задач, однако, ряд вопросов относится к безусловной компетенции высшего органа управления. К ней относятся:
- порядок внесения дополнений и изменений в документацию, регулирующую деятельность кооператива относительно жилого дома, внесение в нее поправок;
- определение членов ликвидационной комиссии, решение вопросов, связанных с ликвидационными балансами;
- назначение лиц, составляющих правление ЖК или ЖСК, пределы их полномочий, порядок исполнения обязанностей и прекращения полномочий;
- определение состава комиссии, занимающейся ревизионными вопросами;
- решение вопросов о любой форме отчуждения имущества, принадлежащего кооперативу;
- решение вопросов по проведению ремонтных работ в доме, работ по реконструкции дома, возведение надстроек, строительство хозяйственных блоков, произведение иных работ имущества дома;
- вопросы, связанные с долговыми обязательствами кооператива;
- определение периодичности, способа внесения, сумм обязательных для членов кооператива платежей и взносов;
- определение сервитутов в доме;
- рассмотрение заявлений граждан относительно действий правления кооператива, в том числе жалобы на действия председателя правления;
- решение вопроса о пределах и порядке вознаграждения действующих членов правления и ревизора;
- другие вопросы и задачи, закрепленные в уставе как исключительная компетенция общего собрания.
Условия сноса кооперативного жилого фонда
В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на возможность сноса кооперативного дома. Условия подобной меры отражены в 32-ой, 86-ой и 134-ой статьях Жилищного Кодекса РФ. При желании ознакомиться с ними можно без особых сложностей. Трактовка и отражение всех законодательных понятий осуществлены доступно для граждан России.
При сносе кооперативного дома возможно несколько исходов событий:
- Жильцам будут предоставлены соразмерные государственные квартиры с возможностью последующей приватизации.
- Участникам кооператива будут выплачены компенсации.
Примечание! При неполном погашении паев гражданин, получающий жилье или компенсацию, будут обязан до конца исполнить свои обязательства перед кооперативом в оговоренном ранее порядке.
Пожалуй, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи закончились. Надеемся, представленный материал был полезен всем читателям и дал ответы на интересующие их вопросы.
Как видите, особых сложностей ни в рассматриваемом явлении, ни в правах жильцов кооперативного дома нет. Все предельно просто и прозрачно к пониманию.
Кооперативный дом — плюсы и минусы, какие бывают проблемы в видео:
Смотрите также Телефоны для консультации 28 Мар 2021 kasjanenko 1255
Поделитесь записью
Обсуждение: есть 1 комментарий
- Иван says:
26.10.2019 в 14:05Я сейчас покупаю квартиру в доме, который раньше считался кооперативным. Но у нынешних собственников есть все документы на права собственности на данное жилье. Могут потом возникнуть какие-то неприятные нюансы?
Ответить
Альтернативная компетенция высшего органа управления
К альтернативной компетенции конференции можно отнести обсуждение и принятие решений по вопросам, которые уполномочены рассматривать контрольные органы ЖК и ЖСК и исполнительно-распорядительные органы указанных организаций. Несмотря на то что высший орган управления может рассматривать любые вопросы, связанные с деятельностью кооператива, он не может препятствовать отстаиванию интересов и реализации гражданами своих законных прав по поводу обеспечения помещением в жилом доме и пользования им, соблюдение этих прав безусловно, и является первоочередной задачей кооператива.
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛЬЕМ
В настоящее время строительство жилья осуществляется двумя основными способами: посредством жилищно-строительных потребительских кооперативов и долевым способом, в котором участвуют как физические, так и юридические лица.
Жилищно-строительные потребительские кооперативы, как правило, формируются из тех граждан, кто состоит на учете в списках нуждающихся в улучшении условий проживания по инициативе местных исполнительных органов, распорядительных организаций перед началом строительства новых домов, реконструкции уже сданных в эксплуатацию, приобретения жилых домов. При этом жилищно-строительные кооперативы создаются в целях строительства многоквартирных домов и их последующего использования и управления ими. Жилищный кооператив также может создаваться в целях приобретения не только новых, но капитально отремонтированных, полностью реконструированных жилых домов, их эксплуатации и управления ими.
С момента становления права собственности на жилые и (или) нежилые помещения в здании у двух и более собственников возникает совместное домовладение.
В соответствии с ныне действующим законодательством отношения по совместному домовладению в нежилых помещениях регулируются Законом Республики Беларусь «О совместном домовладении», отношения собственности совместного домовладения в жилищном фонде регулируются, в частности, Жилищным кодексом Республики Беларусь.
Основной характеристикой совместного домовладения является наличие общей долевой собственности, то есть каждому собственнику имущества (квартиры, жилого и нежилого помещения) наряду с принадлежащим ему помещением принадлежит также соответствующая доля в общих элементах здания, находящихся в совместном пользовании собственников.
Таким образом, при сдаче жилого дома в эксплуатацию участники домовладения обязаны на общем собрании принять сделать выбор о способе регулирования управления общим имуществом. Данное решение должно быть принято в течение 6 месяцев с момента начала совместного домовладения.
Эффективное функционирование совместного домовладения зависит от эффективности управления и владения общим имуществом совместного домовладения.
На сегодняшний день законодательством установлен исчерпывающий перечень способов управления и владения общим имуществом жилых совместных домовладений:
- лично участниками совместного домовладения (такой способ управления может быть избран только в случае, при условии, что в жилом доме располагаются не более пяти помещений, принадлежащих разным собственникам. В данном случае все участники общего домовладения заключают договор о совместном домовладении, типовая форма которого утверждена постановлением Совета Министров);
- товариществом собственников или организацией застройщиков (ЖСПК);
- уполномоченным лицом по управлению общим имуществом (многоквартирным домом), назначаемым местным исполнительным и распорядительным органом в соответствии с законодательством (Жилищно-ремонтно эксплуатационное объединение — далее ЖРЭО).
Члены ТСЖ (организации застройщиков) имеют право в любой момент изменить способ организации управления их общим имуществом, приняв на общем собрании решение об ином способе управления данным имуществом совместного домовладения. Порядок осуществления общего собрания по данному вопросу аналогичен порядку исполнения общего собрания участников единого домовладения по выбору порядка управления их общей недвижимостью.
В случае, если собственники не выбрали способ управления в установленный законодательством срок, местный исполнительный и распорядительный орган назначает ответственное (уполномоченное) лицо по организации управления общим недвижимым имуществом без проведения открытого тендера из числа государственных организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.
Уполномоченное лицо может быть также назначено, если при общем домовладении не осуществляются сохранность и эксплуатация имущества, не организованна надлежащая работа органов управления, а также, в случаях когда истек срок полномочий назначенных органов управления, а усилия по их избранию отсутствуют или не дают утвердительных результатов.
Права и обязанности уполномоченного лица определены соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь. Основными задачами уполномоченного лица являются управление общей недвижимостью, организация технического обслуживания и ремонта жилого дома, а также создание условий обеспечения участников совместного домовладения услугами ЖКХ.
Порядок проведения общего собрания собственников по вопросу выбора способа управления общим имуществом совместного домовладения
Инициатором организации общего собрания сленов совместного домовладения по выбору метода управления их общим имуществом вправе выступить либо непосредственно участники совместного домовладения, либо местный исполнительный и распорядительный орган.
На стадии строительства жилого дома застройщик имеет право до ввода недвижимости в эксплуатацию инициировать создание и организацию товарищества собственников из числа имеющихся дольщиков, принимающих участие в строительстве жилого дома, которые будут обладать правом собственности на объекты имущества.
Для правомерного проведения собрания, инициатор, не позднее, чем за 20 дней до даты собрания, направляет каждому участнику совместного домовладения письменное уведомление о предстоящем проведении общего собрания (либо заказным письмом, либо вручает под расписку).
Если кто-либо из членов совместного домовладения не имеет возможности лично присутствовать или принять участие в общем собрании, он вправе проголосовать раньше даты назначенного собрания. В данном случае он направляет инициатору собрания письменное заявление, в котором высказывает свое мнение по вопросу выбора способа управления общим имуществом.
Общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом является правомерным только, если на нем присутствует более 2/3 участников совместного домовладения (или их представителей), обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов всех собственников.
В случае отсутствия единого решения проводится повторное общее собрание членов совместного владения имуществом. Повторное собрание можно считать правомерным, если его посетили более двух участников совместного владения недвижимостью, обладающих не менее чем одной четвертью голосов от общего числа голосов всех собственников (то есть не менее 25% от общего числа участников совместного домовладения).
Урегулирование вопроса общего собрания о выборе порядка управления общей недвижимостью, должно быть принято в установленном порядке и будет являться обязательным для всех собственников многоквартирного дома, в том числе для тех, которые не участвовали в голосовании либо голосовали против.
Данное решение может быть принято еще и способом проведения письменного опроса. Организация письменного опроса организовывается способом заполнения участником совместного домовладения опросного листа по всем указанным в нем вопросам.
Такой вид голосования тоже является правомерным, но только если на нем присутствовали участники совместного владения недвижимым имуществом, обладающие более чем 2/3 голосов от общего числа голосов всех членов совместного домовладения.
Товарищество собственников (организация застройщиков) считаются созданными и наделяются правами юридического лица после момента их гос.регистрации.
Созданные ТСЖ и организации застройщиков будут юридическими лицами, деятельность которых направлена непосредственно на содержание и управление совместным домовладением. Избрание способа управления общим имуществом посредством товарищества собственников либо организации застройщиков позволит собственникам, с целью повышения качества жилья и услуг ЖКХ, принимать на общем собрании решения по вопросам использования общего имущества, получения различного рода услуг, выходящих за рамки стандартного технического обслуживания (не включенных в жилищно-коммунальные услуги).
Общее собрание членов товарищества собственников (организации застройщиков)
В отличие от принятия решения о форме управления, для принятия решений, которые относятся к сфере влияния общего собрания, на общем собрании должны присутствовать члены товарищества собственников (организации застройщиков), имеющие не менее половины голосов от их общего количества.
В случае если в ТСЖ (организации застройщиков) более 50 членов, общее собрание вправе избрать состав уполномоченных. Общее собрание по избранию уполномоченных будет правомерным, если на нем присутствуют более 2/3 участников товарищества собственников жилья (организации застройщиков). Уполномоченные избираются из числа членов ТСЖ (организации застройщиков) исходя из учета, что на каждых пять участников товарищества собственников должен приходиться как минимум один уполномоченный. Уставом ТСЖ (организации застройщиков) может быть предусмотрено другое представительство.
Порядок проведения собрания уполномоченных аналогичен порядку организации общего собрания учатников ТСЖ (организации застройщиков). Собрание уполномоченных собственников жилья вправе рассматривать вопросы, отнесенные к исключительной ответственности общего собрания членов ТСЖ (организации застройщиков). Вместе с тем, собрание уполномоченных собственников не имеет права принимать решения, по следующим вопросам:
- внесение изменений и (или) дополнений в устав товарищества;
- установление размеров и сроков внесения взносов (оплата ТСЖ);
- установление порядка распределения жилых (нежилых) помещений между членами организации застройщиков;
- избрание уполномоченных, досрочное прекращение их полномочий;
- принятие решения по выбору способа управления общим имуществом;
- принятие решений о переорганизации и ликвидации.
На общем собрании товарищества собственников каждый участник (организации застройщиков) имеет такое количество голосов, которое пропорционально объему его доли в праве собственности на общую недвижимость (если если кто-либо из участников организации застройщиков не значится непосредственно собственником объектов недвижимости, он обладает правом одного голоса независимо от размера занимаемого объекта недвижимого имущества). На собрании уполномоченных каждый уполномоченный член товарищества имеет количество голосов, которое равно сумме его собственных голосов и голосов представляемых им членов ТСЖ (организации застройщиков). При этом за один голос всегда принимается самая малая доля в общем имуществе.
Общее собрание участников ТСЖ организовывается правлением товарищества собственников по мере надобности и возникновению вопросов, касающихся их сферы влияния. Однако собрания должны проводиться не реже, чем раз в год. Внеочередные собрания участников ТСЖ могут проводиться по решению правления, по предложению местного исполнительного органа или распорядительной организации, по письменно изложенному требованию ревизора (ревизионной комиссии ТСЖ) или участников ТСЖ (организации застройщиков), обладающих не менее чем 25 процентами голосов от их общего числа.
Такое письменное требование (предложение) с предполагаемой повесткой дня направляется в правление товарищества собственников (организации застройщиков), которое обязано в течение 7 дней принять решение и назначить созыв внеочередного собрания членов ТСЖ. В случае отказа правления, инициаторы вправе самостоятельно организовать внеочередное собрание членов ТС (организации застройщиков).
В случае необходимости, разрешение вопросов общего собрания участников товарищества собственников жилья (организации застройщиков) может проводиться путем организации письменного голосования или опроса.
Решения, принятые в установленном порядке, обязательны для исполнения всеми членами товарищества.
С целью улучшения качества обслуживания жилого дома, члены товарищества собственников (организации застройщиков) могут принимать на общем собрании различного рода вопросы, касающиеся технического обслуживания, предоставления дополнительных услуг ЖКХ и так далее.
Жилищным кодексом Республики Беларусь закреплена обязанность товарищества собственников многоквартирного дома (организации застройщиков) по обеспечению организации обслуживания объектов, принадлежащей им недвижимости и придомовой (окружающей его) территории, в том числе сохранности и эксплуатации многоквартирного жилого дома.
Содержание, техническое обслуживание и текущие ремонты общего имущества в многоквартирном жилом доме, а также содержание придомовой территории и другие услуги входящие или нет в перечень ЖКУ товарищество собственников (организация застройщиков) может по решению общего собрания осуществлять самостоятельно силами штатных работников товарищества, ЖСПК (дворник, слесарь-сантехник, электрик и др.). ТСЖ (организация застройщиков) может также оказывать платные услуги собственникам жилых помещений по обслуживанию и ремонту помещений, внутриквартирного санитарно-технического и иного оборудования.
Для решения задач, связанных непосредственно с предоставлением ЖКУ, собственники многоквартирного дома на общем собрании также могут принять решение о привлечении на договорных условиях организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих услуги жилищно-коммунального хозяйства.
При осуществлении расчетов за основные жилищно-коммунальные услуги товарищества собственников и организации застройщиков обязаны применять тарифы для населения, установленные в соответствии с законодательством.
В случаях, когда фактическая себестоимость услуг за ЖКУ (в том числе техническое обслуживание, пользование лифтом) выше доходов, получаемых от населения по субсидируемым тарифам, товарищество собственников (организация застройщиков) вправе обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган за возмещением части расходов из бюджета либо принять на общем собрании участников товарищества собственников (организации застройщиков) решение о возмещении убытков за счет дополнительных взносов членов этих организаций
Размер, состав и порядок внесения дополнительных взносов определяются уставом товарищества собственников. За несвоевременное или неполное внесение взносов члены товарищества собственников (организации застройщиков) уплачивают пеню в размере, который был установлен общим собранием либо собранием уполномоченных членов ТСЖ в соответствии с законодательством.
При этом, в соответствии с ЖК, вступительный, членский, целевой и дополнительный взносы должны уплачиваться способом передачи денег (наличных, чеков и т.д.) уполномоченному представитель правления ТСЖ или по желанию члена товарищества собственников путем перечисления денежных средств на расчетный (текущий) банковский счет этой организации.
Оказание основных и дополнительных жилищно-коммунальных услуг
Плата за услуги ЖКХ, оказываемые населению, включает в себя плату за основные(техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт, коммунальные услуги) и дополнительные ЖКУ. Кроме того отказ от заключения договора на оказание основных ЖКУ не освобождает их от внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги. Плата за основные и дополнительные услуги формируется согласно тарифам на жилищно-коммунальные услуги.
Плата за дополнительные коммунальные услуги включает в себя плату за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые дополнительно к основным коммунальным услугам в соответствии с договорами на оказание дополнительных услуг ЖКХ.
В случае, когда участники совместного домовладения пользуются дополнительными услугами ЖКХ, на общем собрании членов товарищества должно быть принято решение об установлении порядка на эти услугу. Кроме того, каждый из участников совместного домовладения имеет полное право отказаться от предоставляемых ему дополнительных коммунальных услуг и не использовать их, а соответственно и не оплачивать.
Дополнительные услуги могут быть оказаны потребителю жилищно-коммунальных услуг и оплачены ими только после заключения договоров на оказание этих видов услуг. Вынуждение к оказанию дополнительных услуг жилищно-коммунального хозяйства, а также внесение дополнительных взносов в уведомление о размере платы за ЖКУ будет считаться нарушением настоящего законодательства.
Контрольно-ревизионные органы. Контроль за деятельностью
Для того, чтобы осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества собственников (организации застройщиков) общее собрание выбирает ревизора или ревизионную комиссию ТСЖ из числа членов данного товарищества (организации застройщиков).
Ревизионная комиссия или отдельный ревизор обязуются отчитываться только общему собранию.
Без заключения и (или) отчета ревизионной комиссии товарищества собственников (организации застройщиков) или уполномоченного аудитора собрание (собрание уполномоченных) членов ТСЖ (организации застройщиков) не имеет права одобрять ни годовой отчет, ни годовой баланс товарищества собственников.
При выявлении грубых нарушений или недостатков в финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ и (или) финансовых нарушений с позиции правления и (или) председателя данного правления товарищества ревизионная комиссия (ревизор) товарищества в течение 10 дней с момента, когда были обнаружены этих нарушений, обязуется затребовать организации внеочередного общего собрания членов ТСЖ.
Временная комиссия высшего органа управления ЖСК или ЖК
В ситуации, когда необходимо разрешение конкретного вопроса, правлением кооператива или его высшим органом возможен созыв временной комиссии. Пределы полномочий такой комиссии определяются специальным документом – доверенностью, которая оформляется в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми законом к такого рода документам. Выдается доверенность руководителю образования, как уполномоченному лицу. Когда вопрос, ради которого собиралась комиссия, разрешен, орган предоставляет отчет о проделанной работе и ее результатах, после чего подлежит роспуску.