Запах из подавала в многоквартирном доме, что делать и куда обращаться?

Запах канализации в подъезде частое явление в многоэтажных домах. Вонь заполняет каждую лестничную клетку. Результат разложения в подвале источает ароматы, сравнимые с примесями уксуса или напоминает трупный смрад.

Когда сантехники не могут решить эту проблему, жильцы не знают, куда обращаться по такому вопросу.

Запах канализации влияет не только на рецепторы носа, но и может наносить вред здоровью. Трупный смрад в подъезде у слабых ослабленных людей вызывает головокружение и тошноту.

Тем, кто живет на первых этажах, примеси уксуса мешают здоровому сну. Бездействие управляющей кампании становится причиной развития осложнений.

Кто отвечает за санитарные условия в жилом доме?

За состояние канализации ответственна управляющая компания, взявшая на себя обязательства по обслуживанию дома и подписавшая с жильцами договор. Запах в подъезде работники УК устраняют по первому требованию.

Если наблюдаются периодические повторы смрада, то ситуация может быть признана нарушением выполнения своих обязанностей. А за этим следует наказание виновных лиц.

Второй инстанцией после управляющей кампании становится жилищная инспекция. Заявление в эту организацию заставит руководителей отреагировать правильными мерами.

Для привлечения нарушителей к ответственности рекомендуется каждое обращение фиксировать на бумаге, включая моменты отказа. Последние могут появиться по причине нарушения жильцами условий пользования водоотведением.

При нарушении правил пользования, водопровод и канализация могут засориться. Но запах уксуса в вашем подъезде или трупный смрад появляться не должен.

Чаще всего, засор приводит к вони из колодезных систем. В таком случае, в выводах инспекции появится графа о неправильной организации коммуникаций в подвальных помещениях.

Ответственность за состояние жилого дома несут следующие лица:

  • Работники управляющей кампании;
  • Сами жильцы многоквартирного дома.

Куда обращаться за помощью?

По законодательству управляющая компания или другая организация, обслуживающая дом, отвечает за состояние подвальных помещений. В эти структуры и нужно обращаться при обнаружении запаха в подвале.
Работники обязаны быстро отреагировать на обращение, устранить причину прорыва, убрать помещение не забыть заменить протекающие трубы.

Также в конце работ проводится дезинфекция после прорыва.

  • Первый шаг – обращение в компанию, ответственную за дом. Сначала можно просто позвонить, даже несколько раз. При отсутствии реакции – следует идти лично в приемную УК или ЖЭКа, писать жалобу. На месте должны выдать для документа жалоба образец. Жалобы обязательно регистрируются, это может пригодиться при судебном разбирательстве из-за протечки в подвале. Можно отправить обращение и по почте, заказным письмом с регистрацией.
  • Письменная жалоба обычно вызывает быструю реакцию. На место выезжает бригада мастеров, выполняет устранение запаха и причину его появления.
  • Если сотрудники ЖКХ или управляющей компании отказываются решать проблему, нужно идти дальше – в жилищную инспекцию или любой другой городской контролирующий орган.
  • Универсальный вариант, которым можно воспользоваться при пассивности управляющей компании — Роспотребнадзор. Эта организация также принимает письменные жалобы, регистрирует их.

ВНИМАНИЕ! Юристы рекомендуют составлять индивидуальную жалобу, ее быстрее рассмотрят. Коллективные обращения требуют более длительного рассмотрения.

Письменное обращение по поводу проблем с канализацией должно быть написано деловым языком, с точным указанием всех фактов. Указывается адрес, время появления вони, другие данные.

В жалобе указывается, куда уже было направлено обращение, какая компания не отреагировала на информацию.

Причины появления смрада

Постоянный запах уксуса в вашем подъезде свидетельствует о следующих факторах:

  • Отсутствие герметичности канализации. Трубопровод нуждается в замене, а управляющая компания увиливает от затратной процедуры;
  • Трупный смрад появляется по причине гибели кошек в подвалах, убирать останки животных обязаны также работники управляющей кампании;
  • Сантехнические мероприятия приводят к тому, что при переполнении канализации и засоре отходы начинают наполнять полы подвального помещения. Это состояние повторяется периодически. Работники прочищают только водопровод, забывая о полной очистке полов и дезинфекции;
  • Хранение запрещенных предметов является частой причиной возникновения опасного запаха в подъезде. В таких случаях привлечь нарушителей проще простого;
  • Отсутствие решеток на окошках подвальных помещений приводит к появлению непрошеных обитателей. Чаще такими становятся кошки и крысы. Испражнения животных постепенно накапливаются, источая зловоние.

Какие действия разумны?

Если запах канализации несильный, то длительность разборов не столь плачевна. Осложнения возникают при абсолютной вони, когда терпение жильцов уже на исходе.

В таких случаях нужно пользоваться всеми доступными мерами воздействия на нарушителей договора по обслуживанию многоэтажного дома. Сейчас у людей существует возможность сменить управляющую кампанию в любой момент.

Организоваться и провести собрание часто довольно сложно. Поэтому жильцы выбирают другие пути воздействия на нарушителей:

  • Жалобы в письменном и устном виде во все инстанции;
  • Угрозы руководителям управляющей кампании о расторжении договора;
  • Привлечение надзорных органов;
  • Вызов аварийных служб при первой возможности;
  • Организация проверки подвального помещения санитарно-эпидемиологической службой;
  • Оценка состояния трубопровода и канализации сторонними специалистами сантехнической области. Получение заключения в письменной заверенной форме;
  • Собственные усилия — провести анализ сложившейся ситуации, заглянув в подвал с фотоаппаратом и предоставив в управляющую кампанию достоверные сведения.

Правильные шаги по избавлению от неприятного «аромата»

Рассмотрим куда можно обращаться.

Последовательность действий при появлении запаха канализации:

  • Управляющая компания — лучше в письменном виде, делая копию с датой написания заявления. Если запах в подъезде так и не пропал, то можно обратиться к руководителям организации;
  • Затягивать с получением ответа не рекомендуется, на рассмотрение можно дать не более 5 дней. По требованию жильцов должна быть организована комиссия по осмотру причины, по которой появился запах от канализации;
  • Жилищная инспекция — организация куда обращаются при грубых нарушениях договора управляющими компаниями. Для подтверждения сведений о запахе прикладывают все имеющиеся доказательства: протокол независимого обследования, документы санитарно-эпидемиологической службы, заявления собственников квартир;
  • Судебные инстанции — последний метод привлечения нарушителей к ответственности. В данном случае, запах в подъезде будет ещё долго надоедать жильцам, так как сроки рассмотрения займут недели, а то и месяцы;
  • Прокуратура — поможет при правильно составленном заявлении жильцов. В противном случае работники государственного органа отпишутся об отсутствии полномочий.

Причины, почему в подъезде может пахнуть канализацией

Для начала определите, где ощущается запах канализации. Если в подъезде и в квартирах, находящихся на первых этажах, то, скорее всего, причины запаха канализации в подъезде кроются в трубах. Они могут быть повреждены и как следствие вытекать вода, которая и создает запах. Банальный засор труб или смерть домашнего животного в подвале может тоже быть причиной такой ситуации.

ВАЖНО! Не стоит медлить в подобной ситуации. Для начала необходимо установить причину неприятного запаха. Если жильцы имеют доступ в подвальное помещение, ее можно первоначально попробовать определить.

Протечка труб может привести к подмыванию несущих конструкций и привести к разрушению. Действовать нужно как можно скорее.

Что не нужно делать?

Не рекомендуется:

  • Составлять коллективные документы для обращения в государственные органы. Каждое заявление пишется собственниками квартир;
  • Ожидать ответа и надеяться на честность устных обещаний руководителей ТСЖ;
  • Привлекать сторонние организации для исправления трубопровода. Эта прерогатива не будет компенсироваться управляющей кампанией;
  • Скандалы и угрозы ни к чему не приведут. Все действия нужно фиксировать документально. Образцы заявлений составляются в двух экземплярах. На образце заявителя ставится подпись принимающего бумагу с датой обращения.

Документы составляются в строго установленной форме, с подписями и указанием полных сведений о владельце и ТСЖ.

Какие ещё бывают причины появления смрада из подвала?

Неприятный запах часто образуется от скопления влаги в подвале. Это происходит за счет её проникновения сквозь полы помещения из грунта.

Талые воды способны проходить через неправильно обработанный фундамент. Исправление такой ситуации станет в копеечку жильцам дома. Управляющая кампания ответственности не несет. Претензии придется предъявлять застройщику дома.

При небольшом скоплении влаги в подвалах она должна испаряться естественным путём. Но прежние владельцы могли внести изменения в систему вентиляции подвалов. Восстановить проток воздуха обязаны управляющие компании по согласованию с жильцами.

Материальные затраты лягут на плечи владельцев. Изношенные системы канализации требуют капитального ремонта, дату которого можно уточнить в интернете. Это больше применимо к устаревающим домам.

Какими законами и нормативно-правовыми актами руководствоваться?

И так начнем с того, что на основании статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, управление многоквартирным домом, должно обеспечивать безопасные и благоприятные условия для проживания граждан, только надлежащее обслуживание многоквартирного дома может обеспечивать данные условия.

Куда жаловаться на управляющую компанию если не выполняет свои обязанности?

На основании статьи 162 ЖК РФ, между сторонами заключается договор управления многоквартирным домом. Одна сторона это жильцы (собственники жилых помещений в МКД) и вторая сторона управляющая организация заключают договор, на основании которого управляющая организация за плату обязана выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме (МКД), так же управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в МКД (вода, отопление, электроэнергия и прочие услуги), а также осуществление иной деятельности направленной на достижение целей управления МКД.

На основании пп. «а», пункта 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, к общедомовому имуществу относятся в том числе технические подвалы.

То есть вы теперь знаете куда ссылаться в случае если у вас возникнет спор с вашей управляющей организацией.

Далее вам нужно знать о Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 и о пункте 3.4 данного постановления, согласно которому управляющая организация обязана обеспечить температурно-влажностный режим в подвальных помещениях и технических подпольях МКД, что будет препятствовать возникновению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций, чистоту в подвальных помещениях, а так же доступность ко всем элементам и инженерным коммуникациям расположенным в подвале, так же надлежащее обслуживание и содержание подвальных помещений включает защиту от проникновения в подвальные помещения грызунов, кошек и собак. Подвальные помещения должны не только проветриваться в течении года на регулярной основе, но так же в них должен поддерживаться температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям. В случае если в подвальном помещении все же образовался конденсат, появилась плесень, управляющая организация обязана устранить во первых источник возникновения влажности, организовать систему вентилирования подвального помещения, произвести обработку от плесени. Все эти работы не должны оплачиваться дополнительно, все это уже входит в оплату за содержание жилья.

Так же вернемся к Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, а именно к пункту 10 данного постановления, который говорит, что общедомовое имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в состоянии обеспечивающем соблюдение характеристик надежности, безопасности МКД, в том числе общедомовое имущество должно содержаться в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании и законодательстве о защите прав потребителей. Так же общедомовое имущество должно обслуживаться таким образом, что бы это обеспечивало безопасность для жизни и здоровья жильцов и собственников квартир в МКД, так же сохранности имущества юридических лиц. Должна обеспечиваться постоянная готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и прочего оборудования которое входит в состав общедомового имущества, за счет которого обеспечивается поставка коммунальных ресурсов собственникам квартир в МКД.

Исходя из вышесказанного, управляющая организация независимо от формы управления домом, обладает всеми необходимыми ресурсами и средствами для содержания общедомового имущества в надлежащем состоянии.

Так же на основании пункта 42 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, управляющая организация, а так же иные организации и лица выполняющие работы и оказывающие услуги при непосредственном управлении МКД, несут ответственность перед собственниками жилых помещений за ненадлежащее выполнение своих обязательств и несут материальную, административную, а так же уголовную ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязательств по управлению МКД.

Как заставить управляющую организацию устранить неприятный запах из подвала?

Здесь есть один интересный момент и управляющая организация на выдумки хитра, вас могут вводить в заблуждение, ведь действительно законодательно перечень работ которые относятся к текущему ремонту и содержанию общего имущества не установлен и не разграничен, то есть вас могут тем самым ввести в заблуждение и сказать, что УК ни за что не отвечает и вы сами должны бороться с этим запахом.

Не верьте, это чистой воды выдумка и вранье, ведь Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в своем Постановлении №6464/10 от 29 сентября 2010, четко дал понять всем управляющим организациям, что такие отговорки не пройдут и далее я объясню почему.

Данное постановление разъяснило, что услуги предусмотренные в статье 162 ЖК РФ, оказываются сверх тех услуг, которые уже в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований по содержанию и эксплуатации многоквартирного дома (МКД).

Это значит только одно, что все неотложные или текущие, а так же обязательные, сезонные работы и услуги, уже считаются предусмотрены в договоре управления МКД в силу норм содержания МКД как объекта и управляющие компании должны выполнять весь перечень работ и услуг по содержанию дома независимо от того, упоминаются ли конкретные услуги в договоре по управлению МКД, заключенном между жильцами и управляющей организацией или нет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]