Сколько в среднем стоит положить квадратный метр асфальта?


Ситуация 2: Дачный участок (СНТ)

С ремонтом дорог в садовых некоммерческих товариществах (СНТ) дело обстоит куда проще. Те, что пролегают внутри СНТ, являются имуществом общего пользования всех его членов и одновременно общей собственностью. Это означает, что содержать дороги и поддерживать их состояние собственники участков должны самостоятельно.

Что делать?

Решение организовать ремонт принимается на общем собрании, которое проводится с периодичностью раз в год. Члены товарищества обсуждают способ ремонта, после чего назначаются ответственные лица, которые будут курировать сбор средств и проведение самих работ. Чем вы будете отсыпать дорогу, — щебнем, асфальтовой крошкой или песком, — значения не имеет. Получать специальные разрешения у муниципалитета на это тоже не требуется. Все ограничивается только фантазией и заложенными в бюджете СНТ средствами. И, конечно же, не следует пренебрегать строительными нормами.

СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения (с Изменением N 1)

5.7* На территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м:

  • для улиц — не менее 15 м;
  • для проездов — не менее 9 м;
  • минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м;
  • ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.

А в чем подвох?

Сложности могут возникнуть только в том случае, если отрезок дороги внутри СНТ принадлежит муниципалитету или частному лицу. Прежде чем начинать ремонтные работы на таком участке, необходимо получить согласие собственника. Вряд ли у чиновников из местной администрации будут претензии, если вы залатаете дорожные ямы, не потратив ни единого бюджетного рубля. А вот частник запросто может выставить СНТ счет за порчу его имущества.

Мнение эксперта

Сергей Коломиец, адвокат правового :

«У любого собственника есть три основных правомочия: пользования, владения и распоряжения. Свое имущество он содержит в том виде, в котором ему нравится. Захочет — машину поставит или заасфальтирует, а то и вовсе выроет на участке пруд. Здесь нужно исходить из конкретной ситуации и выяснять, как так получилось, что дорога общего пользования отошла в частную собственность. Участникам СНТ придется либо договариваться с собственником о ремонте, либо решать вопрос через суд».

Укладка асфальта. Как заасфальтировать двор своими руками.

Ниже приведен алгоритм требуемых действий.

Этап первый. Вначале проводятся земляные работы, заключающиеся в зачистке и выравнивании основания. Для снятия верхнего слоя почвы можно использовать бульдозер или обычную лопату.

Этап второй. Размечается план – рисуется детальная схема дорожек, проезда для машины. Иными словами, рисуются контуры асфальтирования. К слову, если вас интересует асфальтирование в Москве, то рекомендуем перейти по ссылке для подробного ознакомления. Но вернемся к нашему вопросу.

Этап третий. Смесь из гравия и песка утрамбовывается и укатывается.

Этап четвертый. Устанавливаются различные ограждения и бордюры.

Этап пятый. Заливается асфальт, после чего его трамбуют и закатывают.

Асфальтовую массу следует высыпать на подготовленное основание несколькими большими кучами. Это необходимо для того, чтобы асфальтируемая площадь была максимально распределена по двору. Затем массу раскидывают лопатами и равномерно ее распределяют толщиной от 5 см до 10 см. Все неровности выравниваются при помощи швабры-движка. При наличии поперечных наклонов укатка асфальта выполняется снизу вверх. Много проще будет заручиться поддержкой помощников.

Обратите внимание! Все это нужно делать быстро, иначе масса застынет. Поэтому к работе следует привлечь как минимум несколько человек. Также нельзя, чтобы каток останавливался на одном месте, в противном случае увеличится суммарный вес укатки.

На этом все. Для более детального ознакомления с процессом рекомендуем посмотреть приведенный ниже тематический видеоролик. Удачи!

Основные достоинства и недостатки асфальтовых покрытий

  • оптимальность соотношения цены и качества, обусловленная низкой стоимостью использованных материалов;
  • простая технология укладки асфальта, позволяющая самостоятельное выполнение работ;
  • скорость покрытия даже больших площадей по сравнению с устройством бетонных или сборных тротуарных плиточных конструктивов. Укладка выполняется за несколько часов;
  • простота ремонта повреждённых фрагментов
  • при обрамлении площадок, дорожек, цветочных клумб небольшими бордюрами получается красивый и эстетичный вид дворов;
  • водонепроницаемость покрытия
  • достаточная прочность, надёжность и долговечность при правильном исполнении;
  • асфальтирование на даче не даст возможности прорастать через покрытие сорнякам;
  • возможность использования специализированных технических средств;
  • лёгкость обслуживания, в летнее время достаточно смести метлой мусор, и промыть поверхность с помощью обычного садового шланга, а зимой на ровном покрытии удобно убирать снег.
  • характерные запахи, исходящие от асфальта в жару, особенно в первое время после асфальтирования площадки, что обусловлено наличием битумных составляющих, источающих неприятные ароматы при нагреве с созданием определённого дискомфорта;
  • дворовые территории, в основном, уплотняются ручными катками, что не обеспечивает высокой прочности верхних слоёв. В результате разогретый солнечными лучами асфальт может деформироваться под весом тяжёлого транспорта;
  • сложность при необходимости доставки на участок небольших объёмов асфальтовой смеси для проведения фрагментных ремонтов. Большинство поставщиков могут отказать в этом из-за отсутствия прибыльности;
  • невозможность конкурировать по красоте внешнего вида с дорогостоящими покрытиями.

Это интересно: Закон о придомовой территории частного дома

Асфальтирование придомовой территории

› Статья акутальна на: Октябрь 2021 г. Ухоженный двор не только радует глаз.

Рациональное асфальтирование придомовой территории многоквартирного дома обеспечивает чистоту в подъезде.

Закрытые участки тротуара и подъездных дорог уменьшают количество пыли в воздухе. Показатель этот особенно важен для маленьких жильцов и аллергиков.

Как же одеть в асфальт придомовую территорию? Кто оплачивает дорогостоящие работы?

Что необходимо сделать жильцам, чтобы покрытие держалось долго и «не сошло» вместе со снегом?

Эти вопросы актуальны для многих собственников.

Жильцы многоквартирных домов должны усвоить главную юридическую норму: забота о собственности, а к таковой относится придомовая территория, включённая в кадастровый паспорт жилого объекта, целиком ложится на их плечи.

Мы расскажем, как привести двор в порядок.

Таково требование Жилищного кодекса. Алгоритм действий включает семь шагов: Создаётся рабочая (инициативная) группа обитателей многоэтажки, которая побуждает к действию инертную массу жильцов идеей асфальтирования площадок. На очном или заочном собрании большинство благосклонно воспринимают предложение соседей.

Предложение поступает в управляющую компанию.

Составляется смета. Открывается специальный счёт на проведение работ. Выбирается исполнитель, который заасфальтирует дом на договорных началах.

Кто платит и ремонтирует?

Еще несколько лет тому назад всеми участками, которые относятся к многоквартирному сооружению, и расположенными на них объектами (площадка для детей, баскетбольное / футбольное поле, турники и т.д.), должны были опекаться компании ЖКХ.

Однако, не так давно были приняты поправки к Жилищному кодексу, которые коснулись статьи №158 . Теперь все граждане, живущие в доме должны финансировать процесс облагораживания дворовой территории. То есть, оплата таких работ перекладывается на плечи жильцов. Кроме того, они должны оплачивать ремонтные услуги, выполняемые специалистами УК, в том числе – и асфальтирование придомовой территории.

В первом пункте указанной выше статьи сказано, что материальная часть вопроса, связанного с укладкой асфальта, решается силами жителей. Они могут сформировать специальный фонд для этой цели, ежемесячно собирая взносы с обитателей дома. Кроме того, желательно предварительно подать официальное обращение директору управляющей компании с просьбой помочь в решении проблемы. При наличии нераспределенных финансовых средств и необходимой дорожной техники, работники УК смогут выполнить укладку асфальтного покрытия (или ямочный ремонт) своими силами.

Обязательно стоит заключать договор с подрядчиками, четко зафиксировав детали оплаты и условия сдачи готовой работы.

Жильцам никто не запрещает следить за процедурой, вносить коррективы. Если же услуги будут предоставлены ненадлежащим образом, то можно требовать снижения платы. В случае возникновения спорной ситуации, на основании договора стоит обращаться с заявлениями и жалобами к вышестоящим инстанциям (жилищная инспекция, прокуратура, суд).

Что включают в себя работы по асфальтированию?

Как только управляющая компания составит смету, предоставит её на рассмотрение жильцам, последние смогут ознакомиться с перечнем работ, которые будут проводить подрядчики. Вот список стандартных действий, которые заказывает подавляющее большинство жильцов многоквартирных домов:

  • Укладка асфальта по периметру сооружения. Ширина полотна – 1 метр, начиная от стен;
  • Асфальтирование площадок возле подъездов (ширина – около 5 метров);
  • Покрытие автомобильных стоянок, где располагается личный транспорт жильцов;
  • Облагораживание площадок для занятия спортом, детских развлечений.

Это интересно: Выбор юридического адреса для ООО

Несмотря на перечисленные значения, люди могут указать в договоре свои предпочтения, предварительно согласовав их с УК, чтобы пожелания не привели к каким-либо нарушениям функционирования инженерных систем.

Состав и разновидности асфальтобетона

Асфальтобетоны — искусственные материалы, получаемые рациональным подбором составляющих смеси с уплотнением её после укладки. В зависимости от входящих компонентов, соотношения их массовых частей и физических характеристик существует множество видов асфальта с подразделением на марки и типы.

В состав любого асфальтобетона входят:

  • минеральные порошки, получаемые дроблением горных пород с высоким содержанием углеродных соединений (известняк или другие закаменевшие органические отложения). Большое содержание таких порошков придаёт материалу повышенную вязкость в сочетании с прочностью. Свойство таких смесей гасить внутренние колебания конструкций без образования трещин на покрытии, позволяет устройство дорожного проезда на автомобильных мостах. Успешно используются для асфальтирования дорог и площадок
  • битум, содержащийся в большинстве видов в небольших количествах (от 4-х до 5-ти %). Исключением являются литые смеси, содержащие ≥ 10-ти % битума. Битум придаёт смеси повышение текучести, облегчающую её распределение по площади покрытия, и упругость после уплотнения и затвердения. Основное применение литых асфальтов — асфальтирование участков со сложным рельефом и ремонт дорожных покрытий. Повышенное содержание битумов используется для асфальтов, укладываемых в суровых климатических зонах, при отрицательных температурах и необходимости открытия движения сразу после сдачи участка дороги или мостового перехода;
  • песок используется в большинстве видов асфальтобетона, единственное исключение — смеси с большим содержанием гравия. Природные пески подвергаются тщательной очистке, а искусственные, получаемые дроблением скальных пород, сразу готовы к использованию;
  • щебень или гравий, играющий роль защитного компонента, образующего каркас асфальтобетона для восприятия значительных нагрузок.

По содержанию наполнителей различаются следующие типы:

  • А — от 50-ти до 60-ти % щебня;
  • Б — 40…50 % щебня или гравия;
  • В — гравий или щебень от 30-ти до 40-ка %;
  • Г — песок или отсевы от дробления ≤ 30-ти %;
  • Д — содержание природных или искусственных песков до 70-ти %.

В зависимости от наибольших размеров минеральных зёрен в смеси подразделяются на следующие классы:

  • крупнозернистый первый класс — ≤ 40-ка мм. Используется для асфальтирования автомобильных магистралей с интенсивным движением автомобилей большой грузоподъёмности и других автомобильных трасс разных классов;
  • второй класс — с мелкими зёрнами ≤ 20-ти мм. Укладывается на пешеходных улицах и площадях;
  • третий — песчаные смеси с зёрнами ≤ 10-ти мм. Мелкие фракции зёрен плотно соприкасаются, что позволяет устраивать идеально ровные поверхности. Основное назначение — пешеходные тротуары, садовые дорожки, благоустройство дворовых территорий и спортивных площадок.

Самое широкое применение в асфальтировании автодорог, их ремонте и обустройстве частных дворов с устройством транспортных подъездов находит вторая марка.

В зависимости от температуры укладки асфальтовые смеси делятся на 2 типа:

  1. Горячие, укладываемые с температурой ≥ 110-ти градусов. Горячая смесь перевозится специальным транспортом, получившим название кохер, или в самосвалах с подогретым кузовом. При необходимости подготовка под асфальтирование выполняется с размягчением основания под влиянием высоких температур. После разравнивания смесь укатывается катками. Получаемое прочное покрытие получило наибольшее распространение в дорожных работах и благоустройстве городских и загородных территорий;
  2. Холодные, которые укладываются с температурами ≥ 5-ти градусов. При приготовлении используются битумы с пониженной вязкостью, что позволяет смеси сохраняться в рыхлом состоянии более длительное время, а после укатывания быстрее застывать. Чаще всего такой асфальтобетон применяется для ямочных ремонтов, укладки на тротуарах и дворовых проездах, которые не подвержены интенсивным нагрузкам.

Любой качественный асфальтобетон может изготавливаться только из сертифицированных материалов, поэтому при заказе обязательно нужно требовать сертификаты качества и оформление паспорта на асфальтобетон.

Виды асфальта для двора. Какой асфальт применить

Представляет собой многокомпонентную смесь на основе песка, камня и битумного связующего.

Рекомендуем прочесть: Где пройти нарколога и психолога на оружие в г выборг

«Правильное» название материала – асфальтобетон, что не мешает использовать термин «асфальт» даже в специализированных изданиях. В состав асфальта входят битум, песок, разновидности щебня или гравия, а также минеральные добавки и наполнители.

Единственным неизменным компонентом остается битум, а остальные составляющие могут добавляться в различных пропорциях.

Песок , содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня.

В случае специальных асфальтов, содержащих цемент, песок участвует в процессе цементации и придает покрытию дополнительную твердость.

Минеральный наполнитель – представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот.

Песчаник наиболее универсален, так как инертен практически к любому химическому воздействию. Карбонаты кальция (известняк и мел) обычно используют на дорогах общего назначения, тогда как песчаник можно использовать вблизи химических комбинатов. Резина – добавляется в асфальт в виде резиновой крошки (1-1,5 мм), придает покрытию высокую гидроустойчивость и пластичность.

Обработанные резиной асфальты гораздо реже трескаются, что увеличивает период между проведением ремонта. Минусом таких дорог является высокая стоимость, поэтому их использование ограничивается прокладкой наиболее ответственных участков магистралей.

Асфальт: виды и классификация

Асфальт — это готовое покрытие дороги из асфальтовой или асфальтобетонной смеси. Асфальтовая или асфальтобетонная смесь — это готовая смесь битумов с минеральными материалами: щебнем или гравием, песком (возможно с добавлением минерального порошка). Асфальт применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, для гидроизоляции, как кровельный материал, для изготовления замазок, клеев, лаков.

Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.

Асфальт может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума 60—75 %, в искусственном — 13—60 %. Часто асфальтом называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей.

Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, который в настоящее время не применяется). КРУПНОЗЕРНИСТЫЕ – для нижних слоёв двухслойных асфальтобетонных покрытий. МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ – для строительства магистральных федеральных дорог и улиц с высокой интенсивностью движения.

ПЕСЧАНЫЕ – для пешеходных дорожек и тротуаров, стоянок легковых автомобилей, торговых площадей. СМЕСИ НА ПОЛИМЕРНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ – для увеличения долговечности покрытий. СМЕСИ НА РЕЗИНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ(БИТРЭК).

СМЕСИ С МОДИФИКАТОРОМ УНИРЕМ. РЕЗИНОАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ – покрытия пониженной жёсткости, например для покрытия стадионов, беговых дорожек.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]