Ситуация 2: Дачный участок (СНТ)
С ремонтом дорог в садовых некоммерческих товариществах (СНТ) дело обстоит куда проще. Те, что пролегают внутри СНТ, являются имуществом общего пользования всех его членов и одновременно общей собственностью. Это означает, что содержать дороги и поддерживать их состояние собственники участков должны самостоятельно.
Что делать?
Решение организовать ремонт принимается на общем собрании, которое проводится с периодичностью раз в год. Члены товарищества обсуждают способ ремонта, после чего назначаются ответственные лица, которые будут курировать сбор средств и проведение самих работ. Чем вы будете отсыпать дорогу, — щебнем, асфальтовой крошкой или песком, — значения не имеет. Получать специальные разрешения у муниципалитета на это тоже не требуется. Все ограничивается только фантазией и заложенными в бюджете СНТ средствами. И, конечно же, не следует пренебрегать строительными нормами.
СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения (с Изменением N 1) 5.7* На территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м:
|
А в чем подвох?
Сложности могут возникнуть только в том случае, если отрезок дороги внутри СНТ принадлежит муниципалитету или частному лицу. Прежде чем начинать ремонтные работы на таком участке, необходимо получить согласие собственника. Вряд ли у чиновников из местной администрации будут претензии, если вы залатаете дорожные ямы, не потратив ни единого бюджетного рубля. А вот частник запросто может выставить СНТ счет за порчу его имущества.
Мнение эксперта
Сергей Коломиец, адвокат правового :
«У любого собственника есть три основных правомочия: пользования, владения и распоряжения. Свое имущество он содержит в том виде, в котором ему нравится. Захочет — машину поставит или заасфальтирует, а то и вовсе выроет на участке пруд. Здесь нужно исходить из конкретной ситуации и выяснять, как так получилось, что дорога общего пользования отошла в частную собственность. Участникам СНТ придется либо договариваться с собственником о ремонте, либо решать вопрос через суд».
Укладка асфальта. Как заасфальтировать двор своими руками.
Ниже приведен алгоритм требуемых действий.
Этап первый. Вначале проводятся земляные работы, заключающиеся в зачистке и выравнивании основания. Для снятия верхнего слоя почвы можно использовать бульдозер или обычную лопату.
Этап второй. Размечается план – рисуется детальная схема дорожек, проезда для машины. Иными словами, рисуются контуры асфальтирования. К слову, если вас интересует асфальтирование в Москве, то рекомендуем перейти по ссылке для подробного ознакомления. Но вернемся к нашему вопросу.
Этап третий. Смесь из гравия и песка утрамбовывается и укатывается.
Этап четвертый. Устанавливаются различные ограждения и бордюры.
Этап пятый. Заливается асфальт, после чего его трамбуют и закатывают.
Асфальтовую массу следует высыпать на подготовленное основание несколькими большими кучами. Это необходимо для того, чтобы асфальтируемая площадь была максимально распределена по двору. Затем массу раскидывают лопатами и равномерно ее распределяют толщиной от 5 см до 10 см. Все неровности выравниваются при помощи швабры-движка. При наличии поперечных наклонов укатка асфальта выполняется снизу вверх. Много проще будет заручиться поддержкой помощников.
Обратите внимание! Все это нужно делать быстро, иначе масса застынет. Поэтому к работе следует привлечь как минимум несколько человек. Также нельзя, чтобы каток останавливался на одном месте, в противном случае увеличится суммарный вес укатки.
На этом все. Для более детального ознакомления с процессом рекомендуем посмотреть приведенный ниже тематический видеоролик. Удачи!
Основные достоинства и недостатки асфальтовых покрытий
- оптимальность соотношения цены и качества, обусловленная низкой стоимостью использованных материалов;
- простая технология укладки асфальта, позволяющая самостоятельное выполнение работ;
- скорость покрытия даже больших площадей по сравнению с устройством бетонных или сборных тротуарных плиточных конструктивов. Укладка выполняется за несколько часов;
- простота ремонта повреждённых фрагментов
- при обрамлении площадок, дорожек, цветочных клумб небольшими бордюрами получается красивый и эстетичный вид дворов;
- водонепроницаемость покрытия
- достаточная прочность, надёжность и долговечность при правильном исполнении;
- асфальтирование на даче не даст возможности прорастать через покрытие сорнякам;
- возможность использования специализированных технических средств;
- лёгкость обслуживания, в летнее время достаточно смести метлой мусор, и промыть поверхность с помощью обычного садового шланга, а зимой на ровном покрытии удобно убирать снег.
- характерные запахи, исходящие от асфальта в жару, особенно в первое время после асфальтирования площадки, что обусловлено наличием битумных составляющих, источающих неприятные ароматы при нагреве с созданием определённого дискомфорта;
- дворовые территории, в основном, уплотняются ручными катками, что не обеспечивает высокой прочности верхних слоёв. В результате разогретый солнечными лучами асфальт может деформироваться под весом тяжёлого транспорта;
- сложность при необходимости доставки на участок небольших объёмов асфальтовой смеси для проведения фрагментных ремонтов. Большинство поставщиков могут отказать в этом из-за отсутствия прибыльности;
- невозможность конкурировать по красоте внешнего вида с дорогостоящими покрытиями.
Это интересно: Закон о придомовой территории частного дома
Асфальтирование придомовой территории
› Статья акутальна на: Октябрь 2021 г. Ухоженный двор не только радует глаз.
Рациональное асфальтирование придомовой территории многоквартирного дома обеспечивает чистоту в подъезде.
Закрытые участки тротуара и подъездных дорог уменьшают количество пыли в воздухе. Показатель этот особенно важен для маленьких жильцов и аллергиков.
Как же одеть в асфальт придомовую территорию? Кто оплачивает дорогостоящие работы?
Что необходимо сделать жильцам, чтобы покрытие держалось долго и «не сошло» вместе со снегом?
Эти вопросы актуальны для многих собственников.
Жильцы многоквартирных домов должны усвоить главную юридическую норму: забота о собственности, а к таковой относится придомовая территория, включённая в кадастровый паспорт жилого объекта, целиком ложится на их плечи.
Мы расскажем, как привести двор в порядок.
Таково требование Жилищного кодекса. Алгоритм действий включает семь шагов: Создаётся рабочая (инициативная) группа обитателей многоэтажки, которая побуждает к действию инертную массу жильцов идеей асфальтирования площадок. На очном или заочном собрании большинство благосклонно воспринимают предложение соседей.
Предложение поступает в управляющую компанию.
Составляется смета. Открывается специальный счёт на проведение работ. Выбирается исполнитель, который заасфальтирует дом на договорных началах.
Кто платит и ремонтирует?
Еще несколько лет тому назад всеми участками, которые относятся к многоквартирному сооружению, и расположенными на них объектами (площадка для детей, баскетбольное / футбольное поле, турники и т.д.), должны были опекаться компании ЖКХ.
Однако, не так давно были приняты поправки к Жилищному кодексу, которые коснулись статьи №158 . Теперь все граждане, живущие в доме должны финансировать процесс облагораживания дворовой территории. То есть, оплата таких работ перекладывается на плечи жильцов. Кроме того, они должны оплачивать ремонтные услуги, выполняемые специалистами УК, в том числе – и асфальтирование придомовой территории.
В первом пункте указанной выше статьи сказано, что материальная часть вопроса, связанного с укладкой асфальта, решается силами жителей. Они могут сформировать специальный фонд для этой цели, ежемесячно собирая взносы с обитателей дома. Кроме того, желательно предварительно подать официальное обращение директору управляющей компании с просьбой помочь в решении проблемы. При наличии нераспределенных финансовых средств и необходимой дорожной техники, работники УК смогут выполнить укладку асфальтного покрытия (или ямочный ремонт) своими силами.
Обязательно стоит заключать договор с подрядчиками, четко зафиксировав детали оплаты и условия сдачи готовой работы.
Жильцам никто не запрещает следить за процедурой, вносить коррективы. Если же услуги будут предоставлены ненадлежащим образом, то можно требовать снижения платы. В случае возникновения спорной ситуации, на основании договора стоит обращаться с заявлениями и жалобами к вышестоящим инстанциям (жилищная инспекция, прокуратура, суд).
Что включают в себя работы по асфальтированию?
Как только управляющая компания составит смету, предоставит её на рассмотрение жильцам, последние смогут ознакомиться с перечнем работ, которые будут проводить подрядчики. Вот список стандартных действий, которые заказывает подавляющее большинство жильцов многоквартирных домов:
- Укладка асфальта по периметру сооружения. Ширина полотна – 1 метр, начиная от стен;
- Асфальтирование площадок возле подъездов (ширина – около 5 метров);
- Покрытие автомобильных стоянок, где располагается личный транспорт жильцов;
- Облагораживание площадок для занятия спортом, детских развлечений.
Это интересно: Выбор юридического адреса для ООО
Несмотря на перечисленные значения, люди могут указать в договоре свои предпочтения, предварительно согласовав их с УК, чтобы пожелания не привели к каким-либо нарушениям функционирования инженерных систем.
Состав и разновидности асфальтобетона
Асфальтобетоны — искусственные материалы, получаемые рациональным подбором составляющих смеси с уплотнением её после укладки. В зависимости от входящих компонентов, соотношения их массовых частей и физических характеристик существует множество видов асфальта с подразделением на марки и типы.
В состав любого асфальтобетона входят:
- минеральные порошки, получаемые дроблением горных пород с высоким содержанием углеродных соединений (известняк или другие закаменевшие органические отложения). Большое содержание таких порошков придаёт материалу повышенную вязкость в сочетании с прочностью. Свойство таких смесей гасить внутренние колебания конструкций без образования трещин на покрытии, позволяет устройство дорожного проезда на автомобильных мостах. Успешно используются для асфальтирования дорог и площадок
- битум, содержащийся в большинстве видов в небольших количествах (от 4-х до 5-ти %). Исключением являются литые смеси, содержащие ≥ 10-ти % битума. Битум придаёт смеси повышение текучести, облегчающую её распределение по площади покрытия, и упругость после уплотнения и затвердения. Основное применение литых асфальтов — асфальтирование участков со сложным рельефом и ремонт дорожных покрытий. Повышенное содержание битумов используется для асфальтов, укладываемых в суровых климатических зонах, при отрицательных температурах и необходимости открытия движения сразу после сдачи участка дороги или мостового перехода;
- песок используется в большинстве видов асфальтобетона, единственное исключение — смеси с большим содержанием гравия. Природные пески подвергаются тщательной очистке, а искусственные, получаемые дроблением скальных пород, сразу готовы к использованию;
- щебень или гравий, играющий роль защитного компонента, образующего каркас асфальтобетона для восприятия значительных нагрузок.
По содержанию наполнителей различаются следующие типы:
- А — от 50-ти до 60-ти % щебня;
- Б — 40…50 % щебня или гравия;
- В — гравий или щебень от 30-ти до 40-ка %;
- Г — песок или отсевы от дробления ≤ 30-ти %;
- Д — содержание природных или искусственных песков до 70-ти %.
В зависимости от наибольших размеров минеральных зёрен в смеси подразделяются на следующие классы:
- крупнозернистый первый класс — ≤ 40-ка мм. Используется для асфальтирования автомобильных магистралей с интенсивным движением автомобилей большой грузоподъёмности и других автомобильных трасс разных классов;
- второй класс — с мелкими зёрнами ≤ 20-ти мм. Укладывается на пешеходных улицах и площадях;
- третий — песчаные смеси с зёрнами ≤ 10-ти мм. Мелкие фракции зёрен плотно соприкасаются, что позволяет устраивать идеально ровные поверхности. Основное назначение — пешеходные тротуары, садовые дорожки, благоустройство дворовых территорий и спортивных площадок.
Самое широкое применение в асфальтировании автодорог, их ремонте и обустройстве частных дворов с устройством транспортных подъездов находит вторая марка.
В зависимости от температуры укладки асфальтовые смеси делятся на 2 типа:
- Горячие, укладываемые с температурой ≥ 110-ти градусов. Горячая смесь перевозится специальным транспортом, получившим название кохер, или в самосвалах с подогретым кузовом. При необходимости подготовка под асфальтирование выполняется с размягчением основания под влиянием высоких температур. После разравнивания смесь укатывается катками. Получаемое прочное покрытие получило наибольшее распространение в дорожных работах и благоустройстве городских и загородных территорий;
- Холодные, которые укладываются с температурами ≥ 5-ти градусов. При приготовлении используются битумы с пониженной вязкостью, что позволяет смеси сохраняться в рыхлом состоянии более длительное время, а после укатывания быстрее застывать. Чаще всего такой асфальтобетон применяется для ямочных ремонтов, укладки на тротуарах и дворовых проездах, которые не подвержены интенсивным нагрузкам.
Любой качественный асфальтобетон может изготавливаться только из сертифицированных материалов, поэтому при заказе обязательно нужно требовать сертификаты качества и оформление паспорта на асфальтобетон.
Виды асфальта для двора. Какой асфальт применить
Представляет собой многокомпонентную смесь на основе песка, камня и битумного связующего.
Рекомендуем прочесть: Где пройти нарколога и психолога на оружие в г выборг
«Правильное» название материала – асфальтобетон, что не мешает использовать термин «асфальт» даже в специализированных изданиях. В состав асфальта входят битум, песок, разновидности щебня или гравия, а также минеральные добавки и наполнители.
Единственным неизменным компонентом остается битум, а остальные составляющие могут добавляться в различных пропорциях.
Песок , содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня.
В случае специальных асфальтов, содержащих цемент, песок участвует в процессе цементации и придает покрытию дополнительную твердость.
Минеральный наполнитель – представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот.
Песчаник наиболее универсален, так как инертен практически к любому химическому воздействию. Карбонаты кальция (известняк и мел) обычно используют на дорогах общего назначения, тогда как песчаник можно использовать вблизи химических комбинатов. Резина – добавляется в асфальт в виде резиновой крошки (1-1,5 мм), придает покрытию высокую гидроустойчивость и пластичность.
Обработанные резиной асфальты гораздо реже трескаются, что увеличивает период между проведением ремонта. Минусом таких дорог является высокая стоимость, поэтому их использование ограничивается прокладкой наиболее ответственных участков магистралей.
Асфальт: виды и классификация
Асфальт — это готовое покрытие дороги из асфальтовой или асфальтобетонной смеси. Асфальтовая или асфальтобетонная смесь — это готовая смесь битумов с минеральными материалами: щебнем или гравием, песком (возможно с добавлением минерального порошка). Асфальт применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, для гидроизоляции, как кровельный материал, для изготовления замазок, клеев, лаков.
Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.
Асфальт может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума 60—75 %, в искусственном — 13—60 %. Часто асфальтом называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей.
Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, который в настоящее время не применяется). КРУПНОЗЕРНИСТЫЕ – для нижних слоёв двухслойных асфальтобетонных покрытий. МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ – для строительства магистральных федеральных дорог и улиц с высокой интенсивностью движения.
ПЕСЧАНЫЕ – для пешеходных дорожек и тротуаров, стоянок легковых автомобилей, торговых площадей. СМЕСИ НА ПОЛИМЕРНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ – для увеличения долговечности покрытий. СМЕСИ НА РЕЗИНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ(БИТРЭК).
СМЕСИ С МОДИФИКАТОРОМ УНИРЕМ. РЕЗИНОАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ – покрытия пониженной жёсткости, например для покрытия стадионов, беговых дорожек.