Как открыть автостоянку и сколько это стоит?


Плюсы и минусы ниши

Автостоянка — сложный бизнес, поэтому прежде всего нужно определить все возможные плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Большой спрос;
  • Отсутствует дорогостоящее оборудование или технологии;
  • Может стать пассивным источником прибыли.

Минусы:

  • Сложности в официальной регистрации бизнеса и получении всех разрешений;
  • При выборе неудачного места невозможно переехать в другое вместе со всем бизнесом;
  • Некоторые типы автостоянок требуют от предпринимателя миллионных бюджетов на строительство;
  • Вы несете риск за угон и порчу транспортного средства ваших клиентов.

В некоторых бизнес-моделях можно точно сказать перевешивают плюсы или минусы. В случае с автостоянкой, всё сложно. Здесь плюсы и минусы уравновешены. Поэтому эту бизнес-идею отнесем к разряду среднячковых, когда чего-то очень плохого или очень хорошего она не сулит. Другими словами шансы на успех и провал равны.

О парковках и стоянках написали закон

С инициативой принять отдельный закон о парковках выступил Олег Нилов, депутат Госдумы, член комитета по транспорту, замруководителя фракции «Справедливая Россия». Одного проекта, регулирующего парковочную деятельность, не хватило: в нижнюю палату Федерального собрания он внес целый пакет документов. Основным из них является законопроект «О парковании».

В пояснении к документу говорится, что он является рамочным и направлен «на закрепление в российском законодательстве основных принципов осуществления парковочной деятельности». В тексте проекта дается определение понятий «парковка», «автостоянка», «парковочное место», «машиноместо» и др. Таким образом, уверен автор, законодательно устраняется имеющаяся неопределенность в понятийном аппарате.

Так, под автостоянкой понимается «специально обозначенная и при необходимости обустроенная и оборудованная площадь, используемая в качестве места для организованного хранения автомототранспортных средств на платной основе или без взимания платы – по решению собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, отданного под парковку». Стоянка может быть крытой или открытой, а также может быть частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей, строений или сооружений.

Законопроект предусматривает ряд требований к автостоянкам. Так, их нельзя размещать под зданиями детских дошкольных учреждений, школ, детских домов и стационаров лечебных учреждений. На 15-30% территории автостоянки, не занятой строениями, должно быть озеленение. Принципиальное отличие от парковки — наличие ответственности собственника стоянки за сохранность транспорта (по договору с автовладельцем).

Парковка — это «специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки автотранспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения». Парковка может быть частью дороги, примыкать к тротуару, обочине, эстакаде или мосту, являться частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей, строений или сооружений.

Г-н Нилов поясняет, что автостоянка предназначена именно для хранения транспортных средств, а парковка предполагает лишь организованную стоянку транспортабез возможностиего хранения.

Согласно законопроекту, на парковке можно бесплатно остановиться, но не более, чем на 15 минут. Субъекты РФ могут определить перечень мест на платных парковках (как минимум — половину), стоять на которых бесплатно можно до одного часа. Кроме того, на каждой парковке не менее 10% мест должно быть выделено для инвалидов, плата с которых не взимается. Бесплатно пользоваться парковками также могут экстренные оперативные службы (скорая помощь, пожарная охрана, полиция и пр.), Герои Советского Союза и Герои России, обладатели ордены Славы, участники Великой Отечественной войны, некоторые категории военнослужащих, лица, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Также, по законопроекту, автовладельцам дается дополнительная гарантия: им не придется помимо платы за въезд на территорию вносить дополнительные деньги за саму парковку. Оплату можно будет производить через платежный терминал вблизи платной парковки или с помощью

Интернета в течение суток после завершения парковочной сессии. Деньги за пользование платной парковкой зачисляются в бюджет субъекта РФ, говорится в проекте.

Справка «ДО»

В Ульяновске работают около 160 ночных парковок и порядка 120 автомобильных стоянок (данные городской администрации). Статистики по незаконным парковкам нет. Представители районных администраций и органов внутренних дел периодически проводят рейды по ночному городу, одна из задач которых — найти незаконные парковки и в случае необходимости демонтировать охранные будки. Факты таких нарушений закрепляются административными протоколами.

Типы стоянок

Самое время кратко пробежаться по типам автостоянок, проанализировать их и подобрать подходящий для нас вариант.

Разница между автостоянкой и парковкой

Не смотря на то, что стоянку и парковку считают синонимами, на самом деле в юридическом плане они имеют некие различия.

Ключевая разница заключается в том, что автостоянка несет ответственность за сохранность автомобилей, а парковка (платная или бесплатная) не несет, так как она просто предоставляет в аренду место для автомобиля.

Некоторые владельцы автостоянок пытаются избежать ответственности за сохранность транспортных средств. Они вешают объявление, что не несут ответственность, но как правило, это не спасает их в дальнейшем на суде.

В действительности, суды в отношении владельцев автостоянок происходят крайне редко. Все современные автомобили оборудованы сигнализацией, ваша земля разграничена забором и на въезде сидит охранник. Поэтому с машинами редко что случается. Их точно не украдут, но вполне могут поцарапать другие водители при парковке.

Открытая

Первый тип — это самая привычная для всех автостоянка. Главная ее особенность — месторасположение. Она находится на земле и не имеет никаких сооружений защищающих автомобили от дождя и снега.

При организации открытой автостоянки нам не приходится вкладывать большое количество денег на строительство. Достаточно покрыть площадь асфальтом, поставить забор и будку для охраны. Именно поэтому начинающие предприниматели чаще выбирают именно этот тип стоянки.

Рассмотрим финансовые планы для таких стоянок на 50, 100 и 250 мест.

На 50 мест

По законам автостоянка на 50 парковочных мест должна быть удалена на 15 м. от жилых домов и на 50 м. от школ, больниц и детских садов. Необходимая площадь для одного парковочного места 14 кв.м. Значит нам нужна территория площадью 700 кв.м. Чтобы покрыть такую территорию асфальтом нам понадобится 560.000 рублей. На ограждение периметра забором уйдет 290.000 руб. Также, не забываем про расходы на фонари, шлагбаум и будку для охраны.

В итоге расходы на открытие стоянки на 50 мест составят примерно 1.000.000 рублей. Стоимость стоянки на месяц в среднем 4.500 рублей и если забить ее на 100%, то выручка будет составлять 225.000 руб. Из этой суммы стоит вычесть ежемесячные расходы на зарплату сотрудников, аренду территории и прочие расходы. Тогда чистая прибыль составит 125.000 руб., а окупаемость 8 месяцев.

На 100 мест

Здесь суть точно такая же, но мы будем показывать лишь цифры. Чтобы открыть автостоянку на 100 мест мы должны удалиться на 25 м. от жилых домов и на 50 м. от школ и больниц.

Краткий бизнес-план будет выглядеть следующим образом:

  • Минимальная необходимая площадь:
    1400 кв.м.
  • Асфальтирование:
    1.120.000 руб.
  • Забор:
    580.000 руб.
  • Прочие расходы на обустройство:
    400.000 руб.
  • Необходимые инвестиции:
    2.100.000 руб.
  • Потенциальная выручка:
    450.000 руб.
  • Потенциальная прибыль:
    250.000 руб.
  • Окупаемость:
    9 месяцев

На 250 мест

Большие автостоянки рассчитанные до 300 автомобилей должны располагаться в 35 м. от жилых домов, 50 м. от детских учреждений и в 60 м. от больниц и спортивных учреждений.

Финансовый план для стоянки таких масштабов будет таким:

  • Минимальная необходимая площадь:
    3500 кв.м.
  • Асфальтирование:
    2.800.000 руб.
  • Забор:
    1.500.000 руб.
  • Прочие расходы на обустройство:
    800.000 руб.
  • Необходимые инвестиции:
    5.100.000 руб.
  • Потенциальная выручка:
    1.125.000 руб.
  • Потенциальная прибыль:
    775.000 руб.
  • Окупаемость:
    7 месяцев

Важное замечание!

Следует отметить, что расчеты произведены с учетом 100% загруженности. Нужно понимать, что в действительности выручка может быть ниже. В первые месяцы 100% загруженность вообще нереальна, потому что вы будете нарабатывать клиентскую базу постепенно. Автостоянки на 50 и 100 мест вполне могут прийти к тому, что их загруженность будет составлять 100%, а вот большие стоянки к этому числу вряд ли придут. Их реальный процент загруженности 50%-70%, 100% достигается в очень редких случаях.

Закрытые

Мы решили не заострять внимание на закрытых паркингах, потому что расходы на их открытие крайне велики и вряд ли среди наших читателей найдется много человек, которые владеют бюджетом более 10 млн. руб. Тем не менее для понимания всей картины рынка мы разберем и эти варианты.

Закрытые паркинги могут быть надземными или подземными. Они всегда строятся в крупных городах, где владельцы автомобилей готовы отдавать большие суммы за содержание своей техники. В городах с населением менее 1 млн. человек возводить такие автостоянки экономически не выгодно.

Многоуровневая надземная

Такая автостоянка предполагает здание с несколькими этажами, которое находится на земле в густонаселенном районе.

Сразу же ошарашим вас большими цифрами. Один только проект многоуровневой парковки будет стоить от 300.000 рублей. Цена строительных работ составляет 20.000 рублей за кв.м. Чтобы возвести здание рассчитанное на 400 автомобильных мест площадью 2.000 кв.м. нам придется потратить 40 млн. рублей. Помимо строительства, не стоит забывать, что мы должны купить землю, цены могут достигать от 5 до 20 млн. руб. в зависимости от регионы.

Такие автостоянки приносят их владельцам приблизительно по 1 млн. руб. в месяц и окупается около 4-6 лет.

Многоуровневая подземная

Расходы на строительство паркинга под землей еще больше. Один квадратный метр будет стоить от 30.000 руб. до 130.000 руб. Это очень дорого. Такие проекты возводят опытные предприниматели с большим бюджетом или контактами инвесторов. Потенциальная прибыль будет составлять от 1 млн. руб., а окупаемость в районе 5-7 лет. Разумеется, для маленьких городов такая бизнес-модель не подходит.

Для большегрузов

Последнюю идею, которую мы хотим рассмотреть — автостоянка для грузовиков. Находится она обычно на окраине города или на трассе, поэтому аренда или покупка земли будет недорогой.

Интересный лайфхак, которым некоторые пользуются. На окраинах города часто размещают кладбища. Разумеется, жить рядом с ними или открывать рестораны никто не хочет, поэтому земля вокруг кладбища считается нерентабельной и стоит довольно дешево. Некоторые предприниматели, чтобы сэкономить свой бюджет, покупают или арендуют именно такую землю для строительства автостоянки грузовых автомобилей.

Конечно же, бизнес-план парковки для большегрузов будет сильно отличаться от обычного. В данном случае наша целевая аудитория — это дальнобойщики, которые везут груз на миллионы рублей. Поэтому помимо предоставления парковочного места мы должны предоставить следующее:

  • Надежная охрана;
  • Кафе;
  • Отель;
  • Магазин;
  • Душ и туалеты;
  • Шиномонтаж;
  • Технический сервис.

Как вы понимаете, каждый пункт — это практически отдельных бизнес. На одно только покрытие территории качественными плитами, которые будут выдерживать тяжесть грузовиков уйдет 5 млн. руб. А на строительство комплекса в целом может уйти до 10-20 млн. руб. Это очень рискованный бизнес. Мы не рекомендуем вам ввязываться в это дело, если у вас нет понимания ниши и опыта в предпринимательстве.

Организация парковки

© Кира Канаян, Рубен Канаян, Армен Канаян Глава из книги «Проектирование магазинов и торговых центров»

С проблемой возрастающего количества автомобилей уже столкнулись практически все крупные города России – от Санкт-Петербурга до Владивостока. Как шутят сами владивостокцы, на семью приходится два с половиной автомобиля: два личных присутствуют всегда, а третий – то есть, то нет, его берут для продажи, поэтому получается половинка. Перегруженные транспортные пути и развязки, часовые «пробки» и плотно заставленные машинами тротуары и даже газоны во дворах становятся привычным явлением. Остро стоит проблема не только в Москве и Питере, но и других крупных городах, особенно имеющих радиальную планировку. Сказывается тяжелое наследие градостроительной ситуации советского времени, когда на большое количество личных автомобилей просто не рассчитывали. Но даже если автовладельцы привыкли «впихивать» любимого коня в свободный закуток около офиса или дома и научились при этом не возмущаться (или хотя бы возмущаться не каждый день), перед магазином они хотели бы видеть удобную парковку. Магазин – это место, куда покупателей приглашают, где их ждут и готовы обеспечить им всевозможные удобства и радости в обмен на потраченные средства. «Нет парковки – нет торговли» – с этим утверждением сегодня трудно не согласиться. На парковке нельзя экономить и уповать на то, что «ни у кого в нашем городе нет», или что посетители будут искать места вдоль проезжей части. Покупатели не хотят, чтобы проблема парковки перекладывалась на их плечи: они могут просто развернуться и уехать в более удобное место.

Посетители магазина видят парковку в тот же момент, что и фасад, и часто с нее начинает формироваться впечатление о магазине. Пустая парковка вызывает у покупателя сомнения в том, что магазин популярен. А, испытав трудности в поисках места на неудобной парковке, человек может войти в магазин с плохим настроением. Как же покупатели, приезжающие в магазин, оценивают парковку? Во-первых, их волнует безопасность личного транспорта. Причем, если в Красноярске по большей части опасаются угона, то в Москве – еще и повреждений. Ведь когда автомобили поставлены слишком тесно, а проезды узкие, можно, выйдя из магазина, обнаружить вмятину на крыле или двери. Мы нередко слышим от владельцев торговых центров пожелание расположить кафе или фудкорт таким образом, чтобы посетители могли сидеть у окна и поглядывать на свое авто. Но разве это самое лучшее с коммерческой точки зрения занятие для посетителя? Когда посетитель имеет возможность наслаждаться красивым пейзажем, панорамой или исторической застройкой, это может стать дополнительным фактором привлекательности торгового центра. Нет в окне ничего интересного – можно тогда посмотреть на витрины магазинов, расположенных рядом с фудкортом, полюбоваться новинками или сезонной коллекцией, а, вкусив кофе с пирожными, зайти внутрь или запомнить данный магазин. А когда посетителю приходится смотреть на свой автомобиль, это означает, что задачу охраны автомобилей на парковке пытаются переложить на плечи покупателей, в его душе поселится беспокойство, и он не сможет полноценно отдаться процессу покупок и развлечений. Вновь напоминаем о том, что задача торговой архитектуры – создать хорошее настроение, потому что в хорошем настроении больше тратят, а в приятные места чаще приезжают. Как говорил еще римский император Марк Аврелий, «никто не устает получать для себя пользу, выгоду и наслаждение».

Другое, о чем думают покупатели, въезжая на парковку, это удобство передвижения. Удобно должно быть и когда покупатель находится внутри машины, и когда выходит из нее. В какое место магазина или торгового центра попадет покупатель, как он будет доставлять до машины купленные товары, сможет ли вывезти их на тележке или подъехать поближе для загрузки крупногабаритных покупок, легко ли будет найти потом свой автомобиль, – все это является значимыми факторами для покупателя. Поэтому поговорим о том, как магазину правильно организовать парковку.

Нормативы и расчетные показатели

Необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15-25 м2 торговой площади. Такой норматив существует в Москве (МГСН 1.01.-99 – «Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы»). Для более точного расчета производится корректировка, и учитывается тип магазина (торгового центра) и особенности посещения его автомобилистами. На количество мест влияют следующие факторы:

  1. Размер торговой площади. Количество парковочных мест может быть увеличено, например, до показателя 1 место на 10-15 м2 торговой площади. Такой расчет применяется для крупных торговых предприятий – гипермаркетов и cash&carry, расположенных на окраине или за городской чертой. Для небольших магазинов , с торговым залом от 500 до 1000 м2 полученное расчетом количество машиномест допускается снизить в 2,5 раза.
  2. Специализация магазина. Наличие в торговом центре предприятий, притягивающих большое количество покупателей и/или «задерживающих» посетителей внутри на значительное время, требует большего количества парковочных мест. Такими предприятиями являются, например, кинотеатр, рестораны, спортивные и развлекательные заведения. Более двух часов могут занимать покупки в гипермаркете, cash&carry или выбор необходимых товаров в строительном магазине.
  3. Равномерность спроса и посещения магазина. Магазин может испытывать значительные пиковые нагрузки – наплыв конечных потребителей или покупателей-профессионалов. Поэтому в это время стоянка магазина должна вместить всех желающих, иначе покупатели, пару раз не найдя места на парковке , приучатся ездить в другие магазины.
  4. Удаленность от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта. Очевидно, что когда в магазин трудно или невозможно попасть пешком или на автобусе, количество парковочных мест должно быть достаточным.

В торговых центрах и многофункциональных комплексах точный расчет количества мест на парковке производится с помощью выделения функций и подсчета мест для каждой из них. Так, для предприятий общественного питания принимается в расчет количество посадочных мест за столиками, и 1 место на парковке приходится на 6-12 посадочных мест (МГСН 1.01.-99). Уточнения, аналогично торговым предприятиям , производятся в зависимости от типа ресторана или кафе: для ресторана класса «люкс» требуется 1 машиноместо на 6-7 посадочных мест в зале, для ресторана первого класса — 1 машиноместо на 10-12 мест за столиками, для кафе — 1 стояночное место 11-12 посадочных мест. Когда в комплексе присутствует офисная функция, расчет парковки осуществляются по количеству служащих, и 1 машиноместо должно приходиться на 3-5 человек. Данное нормативные значения уже учитывает посетителей офисных зданий. Поскольку бывает трудно определить, сколько работников заселится в офисы и кабинеты, можно произвести расчет по количеству квадратных метров общей площади офисных помещений: 1 машиноместо на 50-60 квадратных метров, в зависимости от удаленности от станций метро.

Коэффициент обеспеченности парковкой показывает, какой процент парковочных мест от требуемого для данной торговой площади имеется в наличии. Например, магазин имеет торговую площадь 3500 м2. Требуемое количество парковочных мест – 140. В проекте имеется возможность для размещения только 110 автомобилей, соответственно обеспеченность парковкой будет составлять 78,6%. Это означает, что из каждых пяти автомобилей потенциальных покупателей один не найдет себе места на парковке этого магазина. Поэтому можно представить себе потерянную прибыль.

В Москве в центральной планировочной зоне или при реконструкции существующих магазинов допускается сокращение расчетного количества парковочных мест на 10%. Возможность сгладить ситуацию при недостаточной обеспеченности магазина или торгового центра парковкой заключается в целенаправленной работе с покупателями, которые могут приходить пешком или приезжать на общественном транспорте. Такая работа включает подбор ассортимента (отсутствие крупногабаритных товаров или торговля по образцам с доставкой на дом) и два варианта ценовой стратегии. Первый – это ставка на дорогие товары, с расчетом, что число покупателей и их автомобилей будет ограничено. О рисках при выборе такой стратегии мы уже говорили. Второй – более демократичный образ магазина, не пугающий «безлошадных» посетителей. Перспективным второй путь может стать для бывших советских универмагов, занимающих места в центре города на пересадочных узлах общественного транспорта и традиционно посещаемых не только жителями, но и гостями города. Примером такого центра может служить универмаг «Пермь» в Перми, «ЦУМ» в Новосибирске и многие другие. Работу по привлечению можно вести также среди работников расположенных рядом офисов.

В реалиях строительства торговых объектов в Москве и ряде других крупных городов, получила распространение такая негативная практика: при низкой обеспеченности парковкой в состав помещений вводятся офисы, и парковка согласовывается по офисным нормативам, которые значительно ниже, чем торговые . Согласовать-то можно что угодно, но обманывают в итоге самих себя…

В зарубежной практике, например, в США и Канаде, применяется показатель парковочного индекса.

Парковочный индекс (parking index) – это количество парковочных мест на каждые 1000 квадратных футов GLA (общей площади, сдаваемой в аренду). 1000 квадратных футов в пересчете равняется 93 квадратным метрам. Значение этого показателя зависит:

  1. От размера площади и от типа торгового центра. В США приняты следующие значения:
  2. 4 — для торговых центров с размером GLA от 25 000 до 400 000 кв. футов (2 350 – 37 200 кв. метров).
  3. 4,5 – для торговых центров 400 000 – 600 000 GLA (37 200 — 55 800 кв. метров)

  4. 5 – при размере GLA более 600 000 кв. футов (55 800 квадратных метров)

В Канаде для районного торгового центра приемлемым считается индекс 3,9, для межрегионального – 5,5. Таким образом мы видим, что чем крупнее торговый объект, тем большее количество машиномест должно приходиться на 1000 квадратных метров. Вспомним классическую формулу Рейли – большой размер торговой площади притягивает покупателей с большей территории, и они могут проделать далекий путь, чтобы попасть в магазин или торговый центp.

  • От специализации предприятий торговли и услуг. Так, в торговом центре, где есть гипермаркет или многозальный кинотеатр , значение индекса может быть равно 6 и даже 7. В США считается, что на 3 места в кинотеатре должно приходиться одно место на парковке. Немного другая ситуация в России и в странах бывшего СССР: основными посетителями кинотеатров является молодежь, которая еще не имеет возможности обзавестись автомобилями.
  • Преимущество многофункциональных комплексов с градостроительной точки зрения заключается в том, что они позволяют более экономно использовать городское пространство, регулировать потоки людей и автомобилей. Это касается и пространства парковки, которая днем может эксплуатироваться посетителями магазинов , а вечером – развлекательных заведений (см. рис. 1).

    Определив необходимое количество мест, рассчитаем, какая площадь требуется для парковки. Для стоянки одного легкового автомобиля требуется площадь:

    • 20 м2 при поперечной расстановке машин;
    • 23 м2 при расстановке под углом.
    • 25 м2 для крупных автомобилей. При большой площади парковки и наличии магазинов для покупателей-профессионалов (строительные и отделочные материалы, cash&carry) следует предусмотреть место для крупных машин – микроавтобусов, фургонов, полугрузовых автомобилей. Например, в Германии для них отводится до 20% площади стоянки. Размеры места для такого транспорта — 6 × 2,5 м.

    В странах, где интенсивное движение привело к популярности малогабаритных машин, иногда выделяют места для маленьких автомобилей. На парковках выделяются также места для велосипедов, мопедов, мотоциклов. Места для велосипедов актуальны для тех магазинов , которые расположены поблизости от дачных и коттеджных поселков. Правда, такие места нуждаются в надежной охране. Есть даже специальные устройства, поднимающие велосипеды вверх, и получить его можно как пальто в гардеробе – по жетону.

    Вышеуказанные расчетные значения включают проезды и развороты внутри парковки , но не включают подъезды к ней. Произведя нехитрый подсчет, мы увидим, что площадь парковки приблизительно равна торговой площади. Необходимо учесть, что на стадии рабочего проекта, при разработке подробной схемы благоустройства территории количество мест, как правило, сокращается за счет различных элементов благоустройства. Поэтому рекомендуется брать значение с запасом. При расчете количества мест на подземной парковке обычно используется значение 35 м2 для одного автомобиля. Колонны «съедают» полезное пространство: если расстояние между осями колонн 6 м, на участке между колоннами помещаются только 2 машины.

    Дальше принимаем решение о том, где будет располагаться парковка:

    Место расположения парковки

    Парковка может находиться на земле, под землей, на крыше здания или примыкать к зданию (многоуровневая парковка). Очевидно, что наземная парковка более удобна для посетителей и дешевле обходится владельцу. Имеет значение ее форма и конфигурация. Когда определяются постановка здания на участке и место парковки, мы должны принимать во внимание следующее:

    1. насколько парковка видна посетителям, подъезжающим к магазину;
    2. легко ли контролировать и охранять парковку;
    3. сколько придется идти посетителям до входа от самых удаленных точек на парковке.

    Получается, что наилучший вариант – парковка прямоугольной формы, расположенная перед зданием. Немного уступает прямоугольной Г-образная парковка, она должна быть развернутой к потоку, и место въезда должно находиться в углу. П-образная парковка вокруг здания уже значительно хуже, а самое неудачное решение – отдельные кусочки парковки, расположенные в разных местах. Английский специалист по торговой архитектуре Надин Беддингтон советует размещать парковку таким образом, чтобы расстояние от самых удаленных мест до основных магазинов не превышало 200 м.

    Важно отметить, что в темное время суток особое внимание должно быть уделено освещению периметра наземной парковки, ее удаленных участков и «карманов». Минимальная освещенность на открытой парковке не должна быть ниже 50 ЛК (люкс).

    Отношение к подземным парковкам у ряда посетителей отрицательное. Встречали пару мест, где откровенно страшно – с потолка капает, сыро, темно, не дай Бог, по голове дадут и отберут покупки вместе с ключами от машины. Основные же опасения посетителей связаны с риском повреждения автомобилей. Даже если подземная парковка комфортная, как, например, в гипермаркете «Южный» в Тюмени, посетители заезжают туда, только убедившись, что на земле нет ни одного места. Но, конечно, в центре города, где ограничено пространство, подземная парковка – обоснованное решение.

    Парковка на крыше или в нескольких уровнях может быть значительно, даже в разы дешевле подземной. Это связано с отсутствием дорогостоящим подземных работ: гидроизоляции, сложных систем воздухообмена. К парковке на крыше посетители относятся более спокойно, поскольку пространства там достаточно, и нет колонн, как под землей. Однако, основное препятствие к въезду наверх может представлять слишком большой уклон рампы и маленький радиус поворота при небольшой ее ширине. Продольные и поперечные уклоны рамп в МГСН не нормируются, они должны приниматься в проекте «согласно технологическим требованиям». В зарубежной практике применяются следующие значения уклона рамп:

    1. 10-12% — обычные прямолинейные рампы;
    2. 8,5 % — винтовые рампы;
    3. 15 % — американские крутые рампы.

    Если уклон пандуса спокойный, например, в 10-12%, посетитель, последовав по стрелке, может даже удивиться, что оказался на крыше. В Германии уклон рампы для легковых автомобилей не должен превышать 30%. Некоторые российские рампы в торговых центрах явно выбиваются за рамки этих требований и представляют собой «веселый» аттракцион. Особенно любопытно наблюдать за выражением лиц женщин-водителей, когда они, покружив по земле в поисках свободного места, бесстрашно направляют свой автомобиль вверх. Вперед, ребята! Бог не выдаст — свинья не съест! И на обратном пути ваша машина, под завязку загруженная продуктами из супермаркета, все же впишется в поворот и не вылетит с рампы, как в американском боевике. Правда, для людей осторожных и впечатлительных одного посещения такого торгового центра может оказаться достаточно.

    Допустимый уклон наземной парковки по американским нормам – 8%. Это означает, что на 1 метр горизонтальной проекции приходится 8 см подъема или спуска. При большем уклоне парковка делается в виде террас, разделенных подпорными стенками, которые должны быть перпендикулярны фасаду магазина. Эффектным приемом является декорирование разделительных стенок зелеными насаждениями. В последние годы вообще набирает силу тенденция благоустраивать парковку с помощью деревьев. Парковка приобретает более живописный вид, покупателям приятнее дойти от машины до магазина, и летом машины не перегреваются, оставаясь в тени деревьев. Эта тенденция отражает общее развитие «зеленого» маркетинга. Минусы «зеленой» парковки, в целом, не очень серьезные. Для владельца – это незначительные снижение емкости парковки (конечно, при грамотном проектировании), для посетителей — падающие листья, птичий помет и опасность падения веток при шквалистом ветре и урагане.

    При въезде на многоуровневую парковку посетителя магазина волнует вопрос, где он сможет найти место, и не придется ли кружить. На открытой местности, при хорошем освещении обзор гораздо лучше. Электронная система оповещения о количестве свободных мест, в том числе, на каждом уровне, снимает проблему поиска. Для удобства и безопасности передвижения автомобилей между уровнями могут быть разделены пути (рампы) подъема и спуска. Если торговый центр имеет в составе супер- или гипермаркет , покупатели должны иметь возможность подняться на каждый уровень парковки с тележками.

    Организация движения на парковке

    Как вход в магазин и переходы на другие этажи, въезд на парковку посетитель должен находить легко. Сообщать посетителям о том, куда и когда повернуть, чтобы заехать на парковку, нужно заблаговременно. На указателе должна присутствовать стрелка и расстояние до поворота. Особенно актуальны четкие указатели для тех магазинов, у которых парковка располагается не перед зданием.

    В крупных торговых комплексах важно сразу разделить потоки автомобилей и места их стоянки. Выделяются четыре основных машино-потока:

    1. машины покупателей;
    2. грузовые автомобили, доставляющие товары в магазин,
    3. личный транспорт обслуживающего персонала.
    4. общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси).

    Когда движение внутри парковки не упорядочено знаками, это неизбежно приведет к возникновению пробок и недовольству посетителей. На парковке больших магазинов неуютно чувствовать себя могут покупатели с тележками. Поэтому места пешеходных переходов должны быть хорошо и ярко размечены и с двух сторон обрамлены валиками, тоже ярко раскрашенными и со светоотражателями.

    Более удобное расположение въезда и выезда – по разным концам парковки, чтобы потоки въезжающих и выезжающих автомобилей не мешали друг другу. В специализированных магазинах должно быть предусмотрено специальное место для загрузки крупногабаритных товаров (мебели, строительных и отделочных материалов, крупной бытовой техники) в машины покупателей. Даже если магазин оказывает услуги по доставке. Покупатель может возжелать немедленно забрать клей для плитки, если дома простаивают мастера, или кресло-качалку для любимой тещи, если она томится на даче. Подъезжая к месту загрузки, покупатель тоже не должен двигаться против потока. С целью предотвращения воровства такое место должно быть отделено от места разгрузки товаров, поступающих в магазин.

    Расстановка автомобилей на парковке

    Размеры места для парковки одного автомобиля принимаются в зависимости от ширины проездов и способа расстановки (см. Рис. 2). При узких проездах увеличивается ширина машиноместа, чтобы была реальная возможность на него заехать. Говоря о размерах парковочных мест, не можем не вспомнить недобрым словом советские нормативы. Например, подземный гараж нашего родного дома был запроектирован в конце 60-х, и ширина машиноместа там – 2,1 м. А москвичи, в отличие от жителей Рима, пока любят большие автомобили…

    При расстановке под углом 45 или 60 градусов возрастает удобство и быстрота въезда/выезда, не создаются пробки. Когда парковка организована в виде полосы перед магазином на улице, поперечная расстановка может быть даже опасной и для отъезжающих автомобилей, и для проходящего транспорта, двигающегося с высокой скоростью. Но емкость парковки под углом 90 градусов, естественно, больше. В таблице на рисунке 3 показаны расчетные показатели стоянки вдоль линии тротуара, и мы можем увидеть, что при расстановке под углом 45 градусов площадь, необходимая для автомобиля, почти в 1,5 раза больше по сравнению с поперечной расстановкой, а количество машин, умещающихся на 100-метровой полосе – почти на 30% меньше.

    Особенности посещения магазина определяют способ расстановки. Расстановка под углом 45 или 60 градусов выбирается для магазина или торгового центра, если:

    1. в магазине большой проходящий поток посетителей,
    2. среди покупателей значительная доля женщин.
    3. внутри магазина покупатели проводят сравнительно недолгое время (не более 1,5 — 2-х часов).

    Если же в магазин приезжают целенаправленно и надолго, более эффективной будет расстановка под углом 90 градусов.

    Система навигации на парковке

    Блоки парковки должны иметь четкие обозначения, чтобы на пути обратно посетителю не пришлось бродить в поисках своего автомобиля («Помню, дерево там такое было и мужик в пиджаке…»). Место, обозначение только цветом, запоминается хуже, нежели отмеченное только буквами или буквенно-цифровыми сочетаниями. Лучше всего, когда цвета и символы добавляются к буквенно-цифровым обозначениям. Прием мнемотехники (науки о запоминании) – использование согласованных между собой элементов, и обозначения «буква-символ-цвет» должны не противоречить друг другу, а усиливать совместное действие. Например, в Сингапурском зоопарке, являющемся прекрасным примером коммерческого развлекательного центра, каждый блок парковки отмечен буквой алфавита, изображением животного, название которого начинается с этой буквы: «C» – крокодил (crocodile), «D» – дракон (dragon), «E» – слон (elephant) и т.п. и соответствующим цветом. Похожее эффективное решение применено в торговом в Москве. Там подземная парковка имеет 3 уровня. Первый уровень Р1 запоминается посетителями как мир африканской саванны: он обозначен оранжевым цветом и символами животных, проживающих в Африке, – верблюда, слона, носорога, гепарда. Следующий уровень Р2 напоминает леса средней полосы России – зеленый цвет и изображения медведя, зайца, ежика, оленя. Спустившись на самый нижний уровень Р3, покупатели оказываются в подводном царстве – там применен синий цвет, а ориентироваться помогают рисунки кита, морской звезды, дельфина и морского конька.

    Указатели направлений, мест входа и выхода должны хорошо читаться и быть заметными с расстояния, поэтому на таких указателях не желательно применять более двух основных цветов.

    Пошаговое открытие стоянки на 100 мест

    Рассмотри более подробно как открыть автостоянку. Будет разобрана пошаговая инструкция для открытой автомобильной стоянки на 100 мест площадью 2500 кв.м. со стоимостью суточной аренды 200 руб. и месячной 4.500 руб.

    Шаг 1 — Поиск места

    Первый этап в этом бизнесе самый сложный. Вы должны найти место для вашей будущей автостоянки. По государственным требованиям мы должны расположиться в 25 метрах от жилых домов и в 50 метрах от школ и больниц.

    Помимо государственных требований наше место должно соответствовать коммерческим интересам. То есть нужно найти такое место, в котором у вас будут клиенты. Это является ключевым моментом этого бизнеса.

    Нужно открыть карту города и внимательно проанализировать ее. Старые не расширяющиеся районы обычно уже полностью обустроены. В них есть стоянки и люди знают где оставить свою машину на ночь. А вот ситуация с новыми или расширяющимися районами совсем иная. В них вы можете найти отличное место, которое будет пользоваться большим спросом.

    Шаг 2 — Вопросы с землей

    После того как вы найдете отличное место вам нужно понять, как вы его можете заполучить для своих целей. Вариантов в данной ситуации может быть три: эта земля ваша, это частная земля или муниципальная. Рассмотрим все по очереди.

    Своя земля

    Открытие автостоянки на своей земле вообще не несет никаких проблем, кроме одной. Место может быть совсем не прибыльным, если вы разместите на нем автостоянку. Поэтому всегда нужно начинать с того, что вы ищите выгодное место и только потом решаете вопрос по ее аренде или покупке. Если же вы уверены, что на вашей земле будет спрос, то мы можем вас поздравить, потому что на ней можно легко открыть выгодный бизнес.

    Частная союственность

    Как правило, хорошими местами для автостоянок владеют застройщики. С ними можно договориться и они предоставят вам аренду земли на 11 месяцев с последующей пролонгацией.

    Проблем в данном случае возникнуть не должно, кроме того, что владелец земли может отказаться сдавать вам ее в аренду.

    Муниципальная собственность

    Если земля принадлежит государству, то это сильно осложняет вообще всё. Вам необходимо:

    • Разрешение комитета землеустройства о возможности размещения автостоянки;
    • Проект согласованный с роспотребнадзором, коммунальными службами, ГИБДД, комитетом архитектуры и градостроительства;
    • Разрешение администрации муниципального образования.

    После этого на землю выставляется тендер, при этом у вас могут появиться конкуренты.

    Подитожив можно сказать, что аренда государственной земли — довольно сложный процесс, который займет много времени и сил.

    Шаг 3 — Регистрация бизнеса и необходимые документы

    Процедура регистрации бизнеса стандартная. Вы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, выбрать систему налогообложения ЕНВД и открыть счет в банке.

    Большое преимущество открытия автостоянок в том, что вам не нужны какие-то специальные документы, если вы открываетесь на собственной или арендуете частную территорию. С муниципальной землей другая ситуация, но об этом мы говорили выше.

    Автостоянки входят в раздел «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность». У вашего бизнеса в буквальном смысле не будет никакого фундамента. Будку для охраны можно сделать из транспортируемого контейнера, поэтому вам не придется получать никаких разрешений от Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Тем не менее, они к вам рано или поздно нагрянут и чтобы не возникало никаких вопросов, вы должны обговорить эти моменты с людьми, которые будут разрабатывать для вас проект.

    Единственное разрешение, которое придется получить — это разрешение муниципалитета.

    Шаг 4 — Строительство

    Строительство будет самым дорогостоящим этапом в подготовке вашего бизнеса. Мы рекомендуем полностью делегировать этот этап и не пытаться делать что-то самому. Да, вы потратите больше денег, но зато сэкономите время и избавитесь от множества проблем.

    Проект автостоянки

    Для начала вам нужен проект, по которому вы будете строить. Его можно заказать за 20 руб. 1 кв.м. и в итоге вы получите подробный план и чертежи парковки. В нашем случае стоимость проекта будет составлять 50.000 рублей. Полученный проект будет соответствовать всем нормам и требованиям.

    Смета

    Смета на строительство открытой автостоянки буде выглядеть следующим образом:

    НаименованиеСумма
    Проект50.000 руб.
    Асфальтирование территории1.120.000 руб.
    Забор и ворота500.000 руб.
    Освещение и проводка100.000 руб.
    Помещение для охраны200.000 руб.
    Обустройство помещения50.000 руб.
    Оборудование для видеонаблюдения80.000 руб.
    Вывоз строительного мусора50.000 руб.
    Итого:2.150.000 руб.

    В сумме на строительство и обустройство нашей автостоянки нам понадобится 2.100.000 рублей.

    Шаг 5 — Персонал

    Штат сотрудников в данной нише минимальный. Для работы достаточно нанять двух охранников, которые будут работать посменно. В сумме их зарплата будет составлять 50.000 рублей.

    Кроме того, зимой для очистки территории вам могут понадобится услуги трактористов.

    Шаг 6 — Привлечение клиентов

    Если пройтись по автостоянкам из разных городов, можно сделать вывод, что они вообще не заморачиваются по поводу рекламы. И это действительно так, потому что открытие автостоянки само по себе является событием, которое интересно лишь определенному кругу автомобилистов.

    Вы никогда не увидите таргетинговую рекламу автостоянки или парня на улице раздающего рекламные листовки как в случае с каким-нибудь рестораном. Происходит это потому что никакой рекламой вы не сможете привлечь к себе автолюбителя, которому просто неудобно оставлять у вас свою машину.

    Вы обязательно должны выбирать такое место для бизнеса, которое точно будет пользоваться спросом. То есть размещаться в густонаселенных и желательно новых районах. В идеале, расходов на привлечение клиентов вообще не должно быть. Если они у вас есть, значит, вы делаете что-то не так.

    Доступ нужно разрешить всем собственникам

    История произошла в Москве. Жильцы многоквартирного дома оборудовали парковку возле дома: разметили места, собрали взнос и установили шлагбаум. Всем автолюбителям дома выдали брелоки для проезда во двор.

    Прошло два года, и одной жительнице дома запретили проезжать во двор, даже вернули взнос за шлагбаум. Так получилось потому, что муж этой жительницы парковался не на своём месте. Соседям это не понравилось и они решили проблему просто: запретили парковаться во дворе ему и всей его семье.

    Казалось бы, всё сделано правильно. Вопрос об установке шлагбаума и ограждений решало общее собрание собственников. После собрания все жильцы дома (в том числе и пострадавшая), у которых есть машина, скинулись, распределили места, собрали необходимые документы и отнесли их в администрацию города.

    Порядок распределения парковочных мест, правила парковки утвердило общее собрание автовладельцев. Среди них было правило, что не на своё место ставить машину нельзя.

    Муж жительницы это правило нарушил, поэтому собрание автовладельцев исключило её из списка жильцов, которые могут пользоваться парковкой.

    Пострадавшая возмутилась: она собственница квартиры и имеет право пользоваться общим имуществом МКД. Парковка входит в состав общего имущества и, значит, жительница может парковать на ней свою машину. А общее собрание автовладельцев вообще не может ничего решать.

    Здесь бы нужно было вмешаться товариществу собственников недвижимости, которое управляло домом. Но оно этого не сделало. Дело дошло до суда.

    Земельный участок в составе общего имущества МКД
    95056

    2

    Риски бизнеса

    Главный риск открытия автостоянки — это отсутствие клиентов. Если их не будет вы никогда не окупите свои инвестиции, либо будете отбивать их годами. Происходит это обычно потому что у предпринимателей не получается получить выгодное место. Им приходится идти на компромиссы и выбирать менее выгодное в надежде, что оно будет приносить хоть какую-нибудь прибыль. В результате у них небольшое количество клиентов и маленькая прибыль.

    Поэтому, несколько раз обдумайте место, в котором вы собираетесь открывать свой бизнес. Проанализируйте какое количество людей живет в этом районе, как много автомобилистов и готовы ли они платить за парковку.

    Выбираем земельный участок под парковку

    Один из самых главных вопросов при организации паркинга – поиск земельного участка. Свободных пустырей в крупных городах не так много, особенно, если речь идет о густонаселенных городских районах. Чаще всего, вы вынуждены будете выбирать из земельных участков, расположенных на «отшибе», на окраинах городах.

    Своя парковка как бизнес

    Но и такие земли не следует сбрасывать со счетов, так как стоимость аренды таких мест, как правило, ниже, нежели чем в центральных районах. Особенно, если речь идет о муниципальной земле, которая всегда дешевле частной. По вопросам аренды земельного участка принадлежащего государству обращаются в комитет управления городским имуществом (КУГИ).

    Необходимая площадь земельного участка под парковку зависит от количества машиномест. Расчет примерно такой: 40 м2 на одну легковушку при горизонтальном паркинге и 20м2 при многоуровневом-вертикальном паркинге.

    Для горизонтальной парковки, вместимостью 100 машин, потребуется земельный участок площадью 4 000 м2. Для вертикальной парковки, соответственно в два раза меньше (но и затраты на организацию такой парковки выше).

    При выборе земельного участка следует учитывать, что паркинг должен находиться на расстоянии не менее 50м от ближайших жилых комплексов. Вообще, для проверки пригодности того, или иного участка следует обраться в городскую администрацию. Представившись инвестором можно выяснить, какие земельные участки в городе пригодны для строительства современного паркинга. Так как в Москве, да и в других крупных городах вопрос транспортной загруженности стоит особо остро, власти легко идут на разговор и обещают льготные условия аренды организаторам подобных проектов.

    Согласно действующему законодательству, долгосрочная аренда земельных участков для физических и юридических лиц возможна только на конкурсной основе. Стать арендатором того, или иного земельного участка, не выиграв конкурс – не получится. Поэтому, нужно быть готовым к тому, что ваша инициатива по строительству паркинга может быть подхвачена кем-то другим.

    Стоимость аренды земельного участка под паркинг в Москве будет стоить порядка 1-5 млн. рублей в год. В регионах цена в несколько раз ниже. Как упоминалось выше, местные власти могут пойти на значительные уступки арендаторам, улучшающим транспортную инфраструктуру города. Аренда земельного участка в г. Москва, принадлежащего частному лицу будет стоить по разному: от 70 до 2000 руб./м2. Работать с частником невыгодно не только в плане цены – арендуя частную землю, вы не застрахованы от захвата бизнеса действующим владельцем данного участка.

    Дополнительные источники прибыли

    После открытия бизнеса вы можете значительно увеличить прибыль за счет добавочной ценности вашей стоянки. Рядом вы можете разместить автомойку и шиномонтаж. Эти бизнесы сами по себе смогут приносить вам хорошую прибыль, но самое главное не это. Если до этого загруженность автостоянки могла быть 40%-50%, по после открытия автомойки и шиномонтажа она увеличится до 70%-80%. Людям удобно, когда всё находится под рукой и эти вещи станут важным фактором в пользу вашей автостоянки.

    Расширятся мы рекомендуем, когда вы поймете, прибыльный ли у вас бизнес или нет. Если вы выбрали совсем неудачное место, которое приносит очень мало прибыли, лучше закрыть бизнес и попытаться начать заново в другом месте. В том случае, когда бизнес и так приносит какую-то прибыль, можно расширяться.

    Различия между парковкой и машино-местом

    Чем отличается машино-место от парковки

    Поделиться в соцсетях:

    парковка и машино-место

    Термин «машино-место» был введен в нашей стране Гражданским Кодексом еще в 2021 году. С тех пор такой объект недвижимости стал считаться полноценным.

    Ранее (до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ) машино-места, оформлялись как нежилые помещения, при этом собственник владел лишь долей в праве общей долевой собственности на паркинг. Долевая собственность влекла за собой проблемы. Например, при продаже такого объекта, продавец, был обязан направить предложение о покупке машино-места владельцам всех остальных машино-мест в паркинге. Владельцы других машино-мест имели преимущественное право покупки и могли оспорить сделку, в случае если такое предложение не направлялось.

    Расшифровка понятия Машино-место — это часть сооружения или здания, которое предназначено только для расположения транспортных средств.

    Это место можно ограждать стенами, устанавливать всевозможные конструктивные элементы. Так же машино-место может быть без ограждений. Границы в таких случаях отмечаются с помощью наклеек или краски. В любом случае эти данные обязательно вносятся в ЕГРН. Собственник такого недвижимого имущества имеет право его продавать, сдавать в аренду, передать детям или внукам по наследству, дарить, закладывать.

    Важно знать! Приказ Минэкономразвития РФ регламентирует ограничения по величине размеров, что допустимы по закону. Минимальные показатели – 2,5 метров на 5,3 метра. Максимальные размеры – 3,6 метров на 6,2 метра.

    Что касается пересечения термина «машино-место» с «парковкой», то его не существует. Местом для парковки является площадка специального предназначения. Она располагается чаще всего на обочине. Хотя в некоторых случаях она может находиться и на дороге. Ее предназначение — стоянка транспорта. К объектам недвижимости самостоятельного типа она не относится. Поэтому, на кадастровый учет ее поставить невозможно.

    Росреестр сообщает, что оформление в собственность возможно только в случае рассмотрения машино-места, а не парковки. Процедура эта регламентирована законодательно. Схема действий:

    • Сначала следует обратиться к кадастровому инженеру. Он составит технический план на данный объект, укажет его точные границы в паркинге. Это нужно для идентификации. Такая подготовка плана делается на базе тех данных, что содержаться в разрешительных документах на ввод здания в эксплуатацию, а также в проектных материалах.
    • С техническим планом и с договором купли-продажи или долевого участия, то есть правоустанавливающим документом, следует обратиться в МФЦ, чтобы подать заявку на оформление права собственности. Для этого нужно уплатить пошлину государству. Размер платежа – 2 000 рублей.

    Через 7 дней Росреестр зарегистрирует право собственности, и гражданин станет полноценным владельцем машино-места.

    Если вам нужна бесплатная консультация по оформлению вашей недвижимости, позвоните нам по номеру 8 (499) 350-80-89. Мы с радостью вам поможем.

    С уважением, Центральное Кадастровое Бюро.

    Финансовый план

    Самое время подытожить все наши расчеты и привести пример бизнес-плана открытой автостоянки на 100 мест.

    Расходы

    НаименованиеСумма
    Первоначальные расходы
    Проект50.000 руб.
    Строительство2.100.000 руб.
    Регистрация бизнеса5.000 руб.
    Итого:2.155.000 руб.
    Ежемесячные расходы
    Аренда территории25.000 руб.
    Зарплата персонала50.000 руб.
    Коммунальные расходы10.000 руб.
    Итого:85.000 руб.

    В итоге стоимость строительства открытого паркинга составляет 2.155.000 руб., а расходы на последующее содержание всего 85.000 руб. Разумеется, вы можете везде сэкономить и даже стать охранником, но мы не рекомендуем этого делать, потому что голова предпринимателя должна быть забита глобальными мыслями по расширению, а не операционной деятельностью.

    Стоимость открытия автостоянки и возможная прибыль

    После оформления всех документов можно приступать к строительству автостоянки. Сколько стоит открыть парковку? Для открытого паркинга потребуется установить специальные ограждения из барьеров и проездных ограничителей. Цена за один элемент варьируется от 80 до 110$. Сюда следует добавить стоимость монтажных работ. В среднем цена обустройства и ограждения площади на 50 парковочных мест составляет 4000-6000$ в зависимости от выбранных материалов.

    В статьи расходов придется включить затраты на возведение и обустройство помещения для охраны. Дополнительные средства потребуются на освещение и установку камер видеонаблюдения. Кроме того, деньги понадобятся на обустройство дорожного покрытия. В качестве бюджетного варианта можно использовать щебень. Презентабельные автостоянки желательно асфальтировать, однако здесь все решает запас стартового капитала.

    Важно! Асфальт следует покрыть специальным раствором, предотвращающим впитывание нефтепродуктов. В противном случае органы контроля имеют право выписать штраф. На практике такие ситуации случаются, но довольно редко.

    Чтобы иметь четкую картину того, сколько стоит открыть автостоянку, следует суммировать основные статьи расходов на реализацию этой бизнес-идеи:

    • аренда земельного участка – 100000-120000руб. в месяц
    • оформление документов и получение всех разрешений – 140000 руб.
    • обустройство помещения для охраны – 70000 руб.
    • закупка и установка оборудования для автостоянок – 300000-500000 руб.
    • щебень – 1500 руб. за 1 куб. м. (при асфальтировании цена возрастет в 3-4 раза)
    • закупка и установка прожекторов освещения – 500 руб. за штуку
    • оплата работы персонала – 15000-20000 руб. на сотрудника (от 4 до 6 человек)

    Доходы будут составлять примерно 200-400 рублей за одно парковочное место в сутки. При среднем чеке в 300 рублей суточная выручка за 50 машино-мест (при условии полной загруженности) составит 15000 рублей. Годовая выручка в таком случае будет свыше 5 миллионов рублей при расходах в 3 миллиона. В зависимости от того, какие налоги платит ИП или ООО, реализующее услуги автостоянки, чистая прибыль составит от 1,1 до 1,2 миллиона рублей. Сроки окупаемости такого проекта займут от 1,5 до 2 лет.

    Правила организации автостоянок

    Стоимость систем

    Чтобы дать вам примерное понимание стоимости систем в зависимости от производителя мы примерно посчитали стоимость одного полностью автоматизированного пункта проезда на въезд и одного на выезд, и отсортировали их в порядке возрастания стоимости.
    Российский производители:

    Квазар — 109 083 руб. Завод САМ — 815 350 руб. ЭкоПарк — 816 000 руб. Эртел — 1 408 750.000 руб. Гранд-Паркинг — 1 149 800 руб. ПКФ Стелла — 1 411 750.000 руб. Проект — 1 496 880 руб. Стамп — 1 644 500 руб. Park City — 1 878 862 руб. Parktime — 1 962 972 руб. АСКТ — 1 968 416 руб. РПС (RPS) — 1 975 794 руб. Ап технологии (Vector AP) — 2 002 215 руб. ААМ Автоматик — 2 103 205 руб. Штрих-М — 2 623 030 руб. Трансакта — 2 280 093 руб.

    Иностранные производители:

    Designa — 3 708 922 рублей Came (PS ONE) — 4 110 327 рублей Scheidt & bachmann — 4 528 640 рублей Skidata — 4 569 998 рублей

    Более подробно с типовыми сметами на автоматизацию паркинга вы можете ознакомится на нашей странице с типовыми решениями.

    Вместо заключения

    Выбирая вендора для системы автоматизированного платного паркинга помните что система должна работать у вас не год и не два, а значить это должен быть уверенно стоящий на ногах производитель способный обеспечить запасные части, техническую поддержку и модернизацию оборудования.
    Второй важный момент это интеграция, система автоматизации паркинга является частью системы безопасности, а значит ее интеграция с системами видеонаблюдения, контроля доступа, охранными и пожарными системами имеет важное значение. Именно от этого зависит эффективность ее использования и обслуживания.

    Если вы уже начали задумываться о внедрении системы платного паркинга, наша главная страница по паковочному оборудованию к вашим услугам. Там вы найдете все цены на оборудование и наши услуги.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]