Установка шлагбаума на придомовой территории закон


Можно ли поставить шлагбаум во дворе?

Поставить шлагбаум во дворе многоквартирного дома можно только при наличии определенных условий.

Поскольку многоквартирный дом располагается на земельном участке, который относится к общему имуществу такого дома и собственники помещений имеют право общей долевой собственности на него, то вопрос об установке шлагбаума должен решаться на общем собрании собственников помещений.

Решение о том, чтобы ввести ограничения на въезд должно быть принято большинством (не менее 2/3 голосов) от общего числа голосов собственников помещений в доме.

Далее ТСЖ или управляющая компания обязаны согласовать установку шлагбаума в органе местного самоуправления и получить решение.

Если будут выполнены указанные условия, можно будет поставить шлагбаум во дворе дома.

Законодательные акты, регулирующие данный вопрос

Законен или нет шлагбаум во дворе жилого дома? Владельцы квартир вправе устанавливать это устройство. Но они должны опираться на правила, прописанные в ЖК РФ, а также в ряде правовых актов.

Закон, ПАСтатьяСодержание
ЖК РФст. 36право на распоряжение придомовой территорией собственниками
N122-ФЗст. 26регистрация общей долевой собственности – придомовой территории жильцами МКД
ПДД1.5самовольная установка устройств, которая мешает въезду автотранспорта, запрещена

На основе этих правовых актов и правил происходит монтаж шлагбаумов во дворах. Назначение этих устройств состоит в преграде к проезду чужих авто во двор.
Заказать бесплатную консультацию юриста

Порядок установки шлагбаума во дворе

Давайте рассмотрим порядок установки шлагбаума во дворе.

  1. Необходимо созвать общее собрание собственников помещений и проголосовать по вопросу установки шлагбаума. Решение об установке шлагбаума будет правомерным, если за него будет не менее 2/3 голосов. При этом одновременно стоит решить вопрос о распределении расходов на установку шлагбаума
  2. Оформить решение общего собрания в форме протокола
  3. Далее следует обратиться в органы местного самоуправления для согласования установки шлагбаума и получения соответствующего решения
  4. Установить шлагбаум
  5. Получить разрешение на ввод шлагбаума в эксплуатацию

При установке шлагбаума необходимо учитывать следующее:

  • шлагбаум должен быть установлен на земельном участке многоквартирного дома
  • не должен ограничиваться вход жильцов дома во двор
  • шлагбаум не должен мешать подъезду экстренных служб

Законность установки шлагбаума на придомовой территории

Строитель 4 разряда
Не роскошью, а необходимой мерой безопасности является установка шлагбаума при въезде на придомовую территорию. Такая система станет не только преградой для сторонних автомобилей, но и обеспечит жильцов свободными местами для парковки автомобилей. Процедура размещения такого заграждения должна соответствовать законности установки шлагбаума на придомовой территории.

Для понятия законности размещения шлагбаума – нужно читать законодательство

Решение вопроса на законодательном уровне

В статье 16 Федерального закона № 189 указано, что придомовая территория может быть передана в собственность жильцам многоэтажного дома. Жители могут заняться ее благоустройством, ставить на ней шлагбаумы, пользоваться всеми объектами, находящимися на участке.

Если собственность оформлена правильно, то жилищный кооператив может заниматься благоустройством и защитой территории, прилегающей к многоэтажному дому. За консультацией лучше обратиться к опытному юристу. Так можно избежать необходимости демонтажа установленного шлагбаума.

Действия по установке системы

Действия по установке системы состоят из нескольких важных этапов. В первую очередь жители должны узаконить долевое владение придомовым участком согласно юридическим аспектам.

Для этого необходимо:

  1. Провести собрание среди жильцов.
  2. Проголосовать за формирование земельного участка, на котором возведен многоэтажный дом, и зарегистрировать его в кадастре.
  3. Направить в государственные органы документ, отображающий решение собрания.

Эти действия помогают определить границы и площадь участка, а в кадастре закрепить его за владельцем.

Затем нужно провести еще одно собрание, на котором принять решение об установке и введении в эксплуатацию шлагбаума. Составляется протокол о принятом решении. Голосование считается положительным, если не менее 70 жильцов отдали свой голос. Желательно выбрать ответственное лицо, которое смогло бы контролировать работу системы и имело бы ключ, позволяющий при неисправности шлагбаума отключить его, тем самым устранив препятствие для въезда во двор.

После этого составляется смета на установку определенной модели заграждения, имеющей соответствующие технические характеристики. Эта информация также указывается в протоколе. Затем в муниципальные органы подается заявление на установку ограждения. К нему должен быть прикреплен протокол с проектной документацией и разрешения от пожарной инспекции и ГИБДД.

Если по заявлению дан положительный ответ, то можно начинать монтаж оборудования.

Правила монтажа

Их необходимо придерживаться, так как при нарушении даже одного пункта может последовать демонтаж конструкции. Самих правил не слишком много.

Требования к шлагбаумам следующие:

  1. Система не должна препятствовать проходу всех категорий людей: от детей до инвалидов.
  2. Автомобилям экстренных служб (газовая, медицинская, пожарная) въезд должен быть предоставлен без препятствий.
  3. Стрела материала должна быть изготовлена из легкого материала.
  4. Устройство должно быть оснащено элементами безопасности, например, функцией блокировки работы системы, если под стрелой находится какой-либо объект.
  5. Основание установки должно быть забетонировано. Благодаря этому достигается надежная работа оборудования.

Разрешительная документация

Для установки шлагбаума по закону следует подготовить пакет соответствующих бумаг. Прежде всего, необходим документ, подтверждающий долевое владение территорией, прилегающей к дому.

Также необходимо иметь:

  1. Выписку из кадастра, где указана информация о земельном участке.
  2. Оригинал протокола собрания, на котором было принято решение о монтаже ограждения.
  3. Техническая документация на устанавливаемую систему.
  4. Согласия на установку, выдаваемые районной администрацией, пожарным надзором, ГИБДД и ЖКХ.​

Разрешительных документов на строительство шлагбаума не нужно, но необходимо будет доказать тот факт, что территория, прилегающая к многоэтажному дому, не считается частью сквозной дороги.

Если придомовое владение не затрудняет сквозной проезд, сложностей с оформлением установки шлагбаума не должны возникнуть, так как не нарушаются правила дорожного движения (ст. 15).

Согласование с пожарной инспекцией

До начала монтажных работ желательно согласовать с пожарной службой установку шлагбаума. Эта организация предъявляет основное требование — обеспечение беспрепятственного въезда пожарных машин на территорию участка. Если это требование не выполнено, то заграждение считают незаконным согласно правилам пожарной безопасности.

Беспрепятственный въезд можно обеспечить несколькими способами:

  1. Нанять охранников, которые будут пропускать транспорт срочных служб.
  2. Установить систему, выводящую сигнал на диспетчеров, которые должны работать круглосуточно. Таким образом проезд будет открыт в любой час, так как диспетчер нажмет на соответствующую кнопку.

Если установка шлагбаума не была согласована с пожарной инспекцией, но ограда поставлена, то приехавшая по вызову пожарная машина может снести заграждение.

Жалоба на незаконный шлагбаум

Если же шлагбаум установлен незаконно, т.е. без проведения необходимой процедуры по его установке, при отсутствии необходимого количества голосов собственников помещений, тогда можно подать жалобу на незаконную установку шлагбаума.

Жалобу можно подать в следующие органы:

  • в орган, который осуществляет жилищный надзор, ранее употреблялось название жилищная инспекция. Указанный орган проведет проверку, в том числе, на предмет проведения общего собрания, его законности и т.п. Может обратиться в суд с иском о признании решения общего собрания недействительным
  • в органы местного самоуправления, которые установят, согласовывалась ли ими установка шлагбаума, а также проверят доводы заявителя о том, что шлагбаум огораживает места общего пользования. Далее уже будет решаться вопрос о необходимости обращения в суд с иском
  • в пожарную охрану, которая проведет проверку на предмет возможности проезда спецтехники
  • в автоинспекцию, если шлагбаум препятствует проезду по дорогам общего пользования
  • в прокуратуру, которая вправе провести проверку о нарушении законов

Помимо жалоб в те или иные органы, также можно обратиться в суд с иском в защиту своих прав.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео, как составлять жалобы или заказывайте готовый текст у нашего адвоката по ссылке

Идем по инстанциям

Начать работу по установке можно только после согласования со следующими организациями:

  • пожарным надзором;
  • МЧС;
  • ГИБДД;
  • коммунальной службой;
  • администрацией района.

Для этого подготовьте документы:

  • заявление с просьбой позволить монтировать шлагбаум;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия заявителя;
  • протокол собрания;
  • проект установки шлагбаума и диспетчерского пункта (его нужно заказать в специализированной компании, занимающейся системами охраны и безопасности);
  • схему подключения шлагбаума к объектам энергоснабжения (если шлагбаум будет питаться от электричества);
  • выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности на придомовую территорию;
  • межевой план двора;
  • проект благоустройства территории.

Список документов может отличаться в разных регионах. Уточните его в администрации вашего города или района.

Как было сказано выше, все перечисленные службы потребуют беспрепятственного въезда в ваш двор для своих автомобилей. Это не прихоть, а важное условие, реализацию которого надо учесть в проекте и смете.

Когда все разрешения получены, заключайте договор на установку шлагбаума.

Как узаконить установку шлагбаума?

Относительно того, как узаконить уже установленный шлагбаум, в законе ничего не сказано.

Можно выполнить следующие действия, направленные на узаконение уже имеющегося шлагбаума:

  1. Для начала следует провести общее собрание и выяснить, какое количество собственников помещений согласны с установленным шлагбаумом
  2. По итогам собрания оформить решение, в котором должна содержаться информация о количестве голосов, которые согласны с имеющимся шлагбаумом, оно должно быть не менее 2/3
  3. После этого следует обратиться в органы местного самоуправления о согласовании установленного шлагбаума и получить разрешение на ввод

Приведенный алгоритм действий является примерным. Кроме того, стоит учитывать, что органы местного самоуправления могут и не согласовать установленный шлагбаум и не выдать разрешение на ввод. Также может понадобиться необходимость согласования установленного шлагбаума с иными службами, например, ГИБДД, пожарной частью и т.д.

Можно обратиться по вопросу согласования шлагбаума, который уже имеется, непосредственно в органы местного самоуправления и уточнить у них информацию.

Защита от жадности

Напомню, пик популярности шлагбаумов в Москве пришелся на 2012 и последующие годы — в это время в центре города ввели платную парковку, которая постепенно пришла и в отдаленные районы столицы. Автомобилисты, не желающие тратиться на паркинг, быстро нашли выход и стали парковаться в прилегающих к улицам дворах. Не трудно догадаться, что местным жителям такое соседство не понравилось — их дворы быстро превратились в транзитную зону, где одна за другой нарезали круги машины в поисках свободного места.
Мало того, что это не добавляет комфорта и спокойствия, так еще и вызывает серьезные вопросы в плане безопасности — разве отпустишь ребенка во двор, где постоянно ездят авто? Не говоря уж о том, что экономные автолюбители начали загонять своих железных коней и на детские площадки, и на газоны, и на тротуары.

Активно ставят шлагбаумы и жители отдаленных районов Москвы

— На нашей улице вблизи станции метро «Новослободская» платная парковка появилась несколько лет назад, — рассказывает москвичка Елена Титова, живущая на Тихвинской улице. — И прежде всего я столкнулась с такой проблемой — в будние дни в моем дворе стало невозможно припарковаться, хотя раньше такая ситуация была характерна для выходных. Причину поняла быстро — работники из ближайших офисов бросают свои машины у нас и уходят на весь день на работу.

Самой надежной защитой от такого нашествия стали шлагбаумы — благодаря им въехать во двор могут только свои. Впрочем, жители центра все прелести закрытых дворов оценили еще до появления платной парковки — шлагбаумы и даже целые заборы вокруг многоэтажек в ЦАО начали расти еще в 2000-е. Вблизи вокзалов и других мест большого скопления людей это спасало еще и от нежелательных пеших гостей, ищущих место для ночлега или даже туалета.

Правила пользования шлагбаумом

Правила пользования шлагбаумом должны включать в себя информацию о порядке въезда, выезда с территории, как открываются и закрываются устройства и т.п.

Жильцы дома должны иметь возможность круглосуточно беспрепятственно попадать на территорию двора, для этого шлагбаум может открываться путем набора номер телефона или кода, либо с пульта.

Должна иметься возможность проезда на территорию дома специальных служб, например, пожарных.

Жильцы, перемещающиеся не на машине, должны иметь возможность свободного прохода во двор дома.

Может быть определен порядок финансирования шлагбаума и иные правила пользования шлагбаумом.

Официальный сайтВерховного Суда Российской Федерации

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному — «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено».

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. В том числе — местом для парковки

Еще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

Текст: Наталья Козлова

Российская газета — Федеральный выпуск № 53 (7811)

Как не платить за шлагбаум во дворе?

При голосовании за установку шлагбаума, кто-то из жильцов дома может не согласиться с этим и соответственно не захочет нести расходы за такое ограждающее устройство.

Как не платить за шлагбаум во дворе дома? Ответ на этот вопрос непростой. Все зависит от того, на основании чего с Вас требуют оплату, имеется ли официальный документ по оплате и т.п.

В некоторых публикациях советуют просто не платить за шлагбаум. Вы спросите: «А тогда ограничат мне въезд во двор и что?». В подобной ситуации Верховный суд РФ высказался, что это является незаконным, поскольку лицу не может быть ограничен доступ в общему имуществу, которым является, в том числе, территория двора.

Блог о недвижимости

Полезные публикации и инструкции к применению грамотного дольщика

8 «подводных камней» при покупке квартиры в новостройке

Чего хотят покупатели новостроек

Как сделать звукоизоляцию в квартире

Перепланировка квартиры в 2021 году: что изменилось

Как правильно спланировать электрику в квартире

Планировка квартиры: на что стоит обратить внимание перед покупкой

Все застройщики Все новостройки

Различные виды автоматических шлагбаумов

Сегодня, чтобы контролировать въезд автотранспорта на закрытую территорию, устанавливаются специальные устройства, получившие название шлагбаумы. Их изготавливают в основном в Италии, которая считается лидером в производстве шлагбаумов. Наибольшую популярность представляют автоматические шлагбаумы.

Пример устройства типичного автоматического шлагбаума

Такие устройства, устанавливаемые вместо ворот, обладают определёнными преимуществами:

  • дистанционное управление,
  • высокая надёжность, за счёт очень прочного корпуса,
  • на детали конструкции не оказывает влияние окружающая среда,
  • малый вес,
  • стрела сделана из очень прочного алюминия,
  • имеются светоотражающие наклейки,
  • можно зафиксировать стрелу в определённом положении,
  • интенсивное функционирование,
  • работа при большом температурном диапазоне,
  • можно подсоединять дополнительные механизмы,

Устройство и название всех элементов автоматического шлагбаума

Виды шлагбаумов

Существуют шлагбаумы российского производства и импортные, делятся они на электромеханические, автоматические и гидравлические. Все виды шлагбаумов состоят из нескольких деталей: стойка, мотор, стрела, блок управления.

Лёгкое обслуживание, большая скорость и компактность, позволила повсеместно вытеснить, ставшие такими привычными ворота. Такие характеристики позволили осуществлять быстрое управление автоматическими шлагбаумами. Надо сказать, что цена таких устройств, вполне доступна любому предприятию или частному предпринимателю. Поэтому купить автоматические шлагбаумы сегодня не составит труда, однако и сделать шлагбаум своими руками будет не очень сложно.

Каждая группа таких шлагбаумов отличается ценой и принципом действия.

Детали электромеханических шлагбаумов: двигатель, редуктор, балансир.

Схема конструкции элементов шлагбаума

Управление автоматическим шлагбаумом

Наличие большого количества автоматики в электромеханическом шлагбауме позволило создать полное дистанционное управление различного типа:

  • кнопкой,
  • карточкой,
  • введением кода,
  • радиобрелоком.

Цена такого шлагбаума, заменившего ворота, немного выше, других аналогичных систем. Но если купить такое устройство, можно разом решить многие проблемы обслуживания. Не требуется охранник на воротах, не нужно постоянно поднимать стрелу и контролировать въезжающий транспорт. Автоматика станет отличной заменой человека.

Электромеханический шлагбаум

На сегодняшний день электромеханический шлагбаум считается самым распространённым и востребованным.

Вариант устройства электромеханического шлагбаума

Электромеханический шлагбаум обладает превосходными эксплуатационными характеристиками и может работать в самых суровых климатических условиях.

Этот вид шлагбаума считается самым практичным. Купить его можно, оформив заявку в интернет-магазине.

Гидравлические шлагбаумы

Эти механизмы имеют несколько очень важных параметров:

  • износостойкость,
  • огромный ресурс,
  • бесшумность.

Работа подобных шлагбаумов может производиться в непрерывном режиме, коэффициент использования достигает 100%. Такие заменители ворот применяются на различных объектах, имеющих высокую интенсивность движения автомобилей.

Конструкция и устройство гидравлического шлагбаума

  • на стоянках больших торговых центров,
  • при въездах на закрытую территорию административных учреждений,
  • на парковках вокзалов,
  • в аэропортах.

Для загородного дома можно купить бытовой шлагбаум, гидравлического типа. Его отличает плавный ход и бесшумность. Такой шлагбаум с успехом заменит ворота, открывающиеся вручную.

Автоматические шлагбаумы, марки CAME GARD

Этот вид шлагбаума был сконструирован итальянской фирмой CAME. Он стал самым ярким представителем этого типа.

Чертеж устройства шлагбаумов марки САМЕ GARD

Шлагбаум GARD обычно монтируется в тех местах, где ширина проезда, не превышает 4 метра. Этот тип шлагбаума изготавливается двух типов, зависящих от положения стрелы – правосторонний и левосторонний. GARD имеет несколько моторов, которые могут работать от разных источников питания.

При постоянном токе используется блок питания, работающий от 24 вольт. Можно также подключить аккумулятор, который можно установить в специальную нишу.

Если внезапно произойдёт отключение подачи электроэнергии, стрелой шлагбаума можно управлять вручную, причём не нужно будет открывать корпус, так как разблокировочный механизм расположен снаружи. Шлагбаум Gard оснащается стрелой разного сечения. Она может быть круглой или прямоугольной. Такая стрела чаще всего устанавливается в тех районах, где постоянно дуют сильные ветра.

Пример шлагбаума came gard круглой формы

Шлагбаум GARD оборудован электромеханическим приводом, благодаря которому шлагбаум может эксплуатироваться при особо низких температурах. Его корпус, толщиной два миллиметра, изготовлен из стали, подвергшейся гальваническому анодированию. В некоторых случаях GARD оснащается корпусом, изготовленным из нержавейки. Это спасает его от появления коррозии. Он может противостоять дождю, снегу и туману. Такой шлагбаум, отлично подходит для российского климата, где перепад температуры в течение одного года очень велики. Тем, кто хочет иметь надёжное и качественное устройство можно посоветовать купить такой шлагбаум. Он будет выполнять свои функциональные обязанности длительное время безо всякого ремонта.

Автоматический шлагбаум Nice

Автоматический шлагбаум Nice применяется там, где ширина проезда менее 3,5 метров. Главным достоинством устройства, можно назвать применение низковольтного электрического питания. Двигатель работает от 24 вольт, что делает безопасным монтаж и дальнейшую эксплуатацию. Для непрерывной работы шлагбаума предусмотрена установка дополнительного аварийного аккумулятора.

Ремонт автоматических шлагбаумов

Когда возникает желание купить шлагбаум, первым вопросом становится возможность его ремонта. Ведь обслуживание и ремонт устройства имеет большое значение. Такие аппараты начинают выходить из строя, когда их неправильно эксплуатируют, не проводят ежегодную диагностику. К поломкам приводят также и дополнительные нагрузки, с которыми не может справиться автоматический шлагбаум. Естественно, иногда в выходе из строя шлагбаума виноват человек. Например, машина задела стрелу. Очень редко поломка шлагбаума связана со скрытым браком, это можно определить только после длительной работы шлагбаума.

На поломки влияет также неправильная установка автоматического шлагбаума. В большинстве случаев поломки всех марок шлагбаумов примерно одинаковы. Вот некоторые из них:

  • шлагбаум не реагирует на дистанционный пульт управления,
  • открытие стрелы происходит самопроизвольно,
  • стрела закрывается, когда команда ещё не подана,
  • вышли из строя фотоэлементы,
  • имеется течь масла, стрела не в состоянии подняться даже на 50%,
  • стрела не двигается с места, при работающем пульте,
  • после включения автоматического режима, стрела не работает,
  • при закрытии, стрела с силой опускается на стойку,
  • после замены труб, шлагбаум перестал работать,
  • большая вибрация стойки.

Исправить такие поломки своими руками не всегда удастся. Такая работа требует вмешательства профессионалов. Только у них имеется специальное наладочное оборудование для настройки нормальной работы устройства.

Особенности установки современных моделей

Наша компания устанавливает как базовые заградительные конструкции, так и индивидуальные решения с расширенным функционалом разной сложности. В список функций такой системы могут входить следующие опции:

  • Вызывная панель возле шлагбаума для связи с диспетчером.
  • Открытие проезда с помощью мобильного приложения, пульта, ключа-карты, GSM-модуля, считывания номеров авто, RFID-трансподера или вручную диспетчером.
  • Личный кабинет старшего по дому (ответственного лица) с возможностью редактирования списка пользователей, просмотра статистики и контроля за передвижением транспорта.

Чтобы узнать подробности и установить шлагбаум во дворе вашего жилого дома, свяжитесь с нашими менеджерами. Специалисты ответят на возникшие у вас вопросы и помогут оформить заявку.

Провести межевание земли

Территория, которую вы хотите огородить, должна быть размежевана, согласно действующему российскому законодательству, и иметь кадастровый номер. Вообще лучше, если земля при многоквартирном доме оформлена в собственность жильцов. Если земля не размежевана, муниципальные власти могут демонтировать шлагбаум при первой же необходимости, например прокладывая коммуникации.

Межевание – довольно длительная и дорогостоящая процедура. Собственники проводят ее за свой счет. Но если шлагбаум будет установлен на муниципальной земле и без соответствующих документов, муниципалитет также имеет полное право ликвидировать незаконную постройку.

Как оформить землю под домом в общую собственность?

Чем отличается управляющая компания от обслуживающей?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]