Присвоение адреса жилому дому в 2021 году: образец постановления, порядок оформления

Главная / Недвижимость / Жилищные права

Назад

Опубликовано: 21.09.2016

Время на чтение: 9 мин

0

5375

Закрепление почтового адреса может потребоваться как недавно построенному и введенному в эксплуатацию, так и уже давно стоящему дому.

В последнем случае ситуация может возникнуть при разделе имущества или в результате ошибок в градостроительных документах.

  • Что нужно, чтобы закрепить почтовый адрес за домом?
  • Какой государственный орган занимается данным вопросом?
  • В какой срок дому присваивают почтовый адрес?
  • Алгоритм действий Если право собственности на дом зарегистрировано
  • Если право собственности на дом не зарегистрировано
  • Аннулирование старого адреса и присвоение нового при разделе дома
  • Результаты рассмотрения заявления
  • Что нужно, чтобы закрепить почтовый адрес за домом?

    Касающиеся присвоения или внесения изменений в адреса регулирует Постановление правительства ФР №1221 от 19.11.2014 г. Согласно содержания документа, присвоенный объекту адрес должен отвечать следующим требованиям:

    • Уникальность: не может быть двух одинаковых адресов для разных капитальных объектов. Исключения допустимо лишь при повторном присвоении адреса и в случае присвоения одинаковых адресов земельному наделу и возведенному на нем строению;
    • Обязательность. На законодательном уровне установлено, что адрес должен быть у каждого объекта адресации;
    • Легитимность: необходимость соблюдения процедуры присвоения адреса и внесения его в госреестр.

    Адрес может быть присвоен наделу земли, частному или многоквартирному дому.

    Обязательным условием закрепления адреса является наличие разрешения на строительство объекта недвижимости. Причем возведенное здание должно находиться строго в пределах границ участка, о котором идет речь в разрешении.

    Новый адрес присваивают:

    • Вновь возведенному зданию;
    • Реконструированному дому;
    • Долевой части дома, образованной после раздела.

    Обычно для присвоения адреса частному жилому дому потребуется соответствующее заявление и пакет документов к нему:

    • Удостоверяющий личность собственника или его представителя документ;
    • Если в интересах законного владельца жилья действует представитель, необходима доверенность;
    • Разрешение на ввод здания в эксплуатацию;
    • Если дом поставлен на кадастровый учет, кадастровый паспорт дома;
    • Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на строение.

    Указанные в последних трех пунктах документы предоставлять необязательно.

    В процессе работы содержащуюся в них информацию уполномоченное лицо сможет уточнить самостоятельно.

    Если речь идет о многоквартирном жилом доме, почтовый адрес будет присвоен ему по завершении всех работ на стройплощадке. Тогда, когда объект достроят и введут в эксплуатацию. Оформить и получить все связанные с присвоением адреса документы, сдать их в Росреестр — задача застройщика. На момент регистрации прав собственности дольщиками на квартиры адрес уже будет присвоен.

    Какой государственный орган занимается данным вопросом?


    Присвоением почтового адреса земельному участку, многоквартирному или частному дому занимаются сотрудники отдела градостроительства городской администрации.
    За оказание услуги госпошлина не предусмотрена. По итогам рассмотрения пакета документов на присвоение почтового адреса заявителю:

    • Физическому лицу;
    • Предпринимателю;
    • Юридическому лицу выдается на руки соответствующее постановление.

    Без этого документа жилой дом не сможет получить адрес.

    Если владелец недвижимости получил отказ в предоставлении услуги, этот факт необходимо зафиксировать документально.

    Кадастровый адрес

    Под кадастровым адресом земельного участка понимается его кадастровый номер, так как присваивается этот номер только после уточнения существующего почтового адреса участка.


    Связано такое слияние терминов с тем, что кадастровый адрес участка нигде, кроме как на публичной кадастровой карте Росреестра, фигурировать не будет. Это связано со сложностью его формирования — при оформлении данного вида адресной информации учитывается не только установленный почтовый адрес участка, но и его
    координаты на кадастровой карте.
    При этом, кадастровый адрес должен соответствовать как указанному почтовому адресу участка (установленному относительно адресов расположенных рядом участков), но и сформированным в процессе проводимой кадастровой оценки координатам участка относительно установленного деления публичной кадастровой карты.

    В какой срок дому присваивают почтовый адрес?

    На законодательном уровне установлен срок рассмотрения обращения гражданина по вопросу о присвоении адреса дому. Решение должно быть принято в течение 18 рабочих дней.

    Рассмотрение документов может быть приостановлено, если заявитель не предоставил оригиналы в течение 7 дней после регистрации заявления. Такая ситуация возникает при направлении пакета документов по электронной почте или через портал «Госуслуги». Срок приостановки — 10 рабочих дней.

    Адреса за объектами закрепляет специально созданная комиссия. Результатом ее работы может быть как положительное решение, так и обоснованный отказ.


    Почтовый адрес предоставляется по названию той улицы, на которую выходит фасадная часть жилого дома. По этой причине, к примеру, так важно наличие присвоенных названий улиц во вновь создаваемых загородных поселках.

    Зарегистрировать присвоение адреса дому его владелец может как самостоятельно, так и с помощью доверенного лица. Этот факт никак не повлияет на длительность регистрации.

    Есть такая процедура, как аннулирование почтового адреса. Осуществляется она в двух случаях:

    • Объект адресации перестал существовать;
    • За домом закреплен новый адрес.

    Алгоритм действий

    В зависимости от обстоятельств алгоритм действий по регистрации может несколько различаться. Рассмотрим три варианта развития событий.

    Итак, чтобы частному жилому дому был присвоен почтовый адрес, собственнику необходимо выполнить следующие действия:

    Если право собственности на дом зарегистрировано

    1. Обратиться в администрацию с заполненным заявлением и документами,


      подтверждающими право на жилую недвижимость и земельный участок, на котором она расположен;

    2. По истечении трех недель получить постановление о присвоении почтового адреса; С этим постановлением сходить в БТИ, поставить недвижимость на учет и получить кадастровый паспорт;
    3. С постановлением и кадастровым паспортом обратиться в Росреестр с целью внесения данных о регистрации.

    Если право собственности на дом не зарегистрировано

    1. Посетить местную администрацию с заявлением и документами, подтверждающими право на земельный участок, предоставить разрешение на строительство дома;
    2. Получить постановление о присвоении адреса;
    3. Предоставить постановление в БТИ, поставить жилую недвижимость на учет и получить кадастровую выписку на земельный участок и кадастровый паспорт на дом;
    4. С постановлением, кадастровой выпиской на земельный участок, кадастровым паспортом на жилой дом и разрешением на его возведение обратиться в Росреестр с целью внесения данных о регистрации.

    По истечении установленного законодательством срока собственник недвижимости сможет получить документ, подтверждающий закрепление за домом почтового адреса.

    Аннулирование старого адреса и присвоение нового при разделе дома

    Порядок действий такой же, как указано выше. Дополнительно к перечисленным документам потребуется решение суда о разделе дома.

    С момента присвоения адреса у собственника объекта недвижимости появляется возможность:

    • Оформить прописку;
    • Газифицировать дом.


    Если речь идет о жилом многоквартирном доме, возведением которого занимается застройщик, то почтовый адрес будет присвоен ему после сдачи объекта в эксплуатацию.
    После того, как дом будет принят комиссией, представителю застройщика в городской администрации выдается соответствующий документ.

    При присвоении адреса многоквартирному жилому дому в автоматическом порядке присваиваются адреса всем расположенным в нем квартирам.

    Только после этого жилые помещения могут быть переданы участникам строительства (дольщикам).

    Узнайте про налог при сдаче квартиры в аренду. Как воспользоваться банковской ячейкой при оплате квартиры и защитить свои финансы? Узнайте об этом здесь. Перечень лиц, которые имеют право на налоговый вычет при приобретении жилья, вы найдете в этой статье.

    Юридическая практика

    В отношении жилого дома достаточно легко получить адрес — процедура простая и не вызывает особых вопросов. В некоторых случаях все же возникают нестандартные ситуации.

    Аннулирование

    Собственник может не только получить, но и произвести аннулирование почтового адреса по следующим основаниям:

    • объект уничтожен (например, полностью сгорел или снесен),
    • объект не поставлен на кадастровый учет,
    • получил новый адрес.

    Аннулирование в связи с физической гибелью объекта возможно только после его снятия с кадастрового учета. Параллельно аннулируются номера всех помещений в уничтоженном здании.

    Аннулирование прежнего адреса невозможно без присвоения нового.

    СНТ

    Садоводческие некоммерческие товарищества —объединения граждан с целью ведения садоводства и решения вопросов, связанных с выполнением этой задачи. В настоящее время в качестве дач дома в СНТ используются все реже и гораздо чаще для постоянного проживания.

    В доме, расположенном в СНТ, также можно оформить прописку. Для этого требуется зарегистрировать присвоение адреса дому. Почтовый адрес в СНТ собственник недвижимости может получить по тем же правилам, что и для обычного дома: разницы нет.

    Достаточно подготовить описанный выше пакет документов и подать его в администрацию муниципального образования, на территории которого расположено товарищество.

    Одинаковые адреса

    При возведении новых сооружений в уже застроенном районе случается так, что присвоенный объекту адрес отдают другому. В результате возникает путаница, особенно если один из объектов —частный жилой дом.

    Разрешить этот вопрос можно только в отделе архитектуры администрации. Собственнику следует записаться на прием и принести с собой все документы, относящиеся к его объекту.

    Два дома на одном участке

    На один участок получить 2 разных адреса нельзя. Но можно произвести размежевание участка, в результате которого появится два новых объекта. После получить на них кадастровые паспорта и новые адреса. Соответственно, при изменении уже зарегистрированного объекта, следует обновить данные в реестре прав на недвижимое имущество через Росреестр: изменится не только номер, возможно, и улица, на которой располагается участок, и его площадь.

    Таким образом, в многоквартирном жилом доме отдельный почтовый адрес будет присвоен только после его ввода в эксплуатацию. Решением этого вопроса занимается застройщик.

    Для индивидуальных объектов все проще — частному жилому дому может быть присвоен почтовый адрес еще на стадии строительства. Для этого надо лишь получить разрешение на строительство и отнести его в отдел архитектуры.

    Перечень документов имеет исчерпывающий характер и администрация не вправе требовать иных бумаг, не поименованных в списке. Более того, отдельные документы запрашиваются по каналам взаимодействия, поэтому просить их предоставления должностным лицам тоже запрещено.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]