Г. Алексеев Автор статьи
С момента вступления в силу Федерального закона №221-ФЗ, для регистрации большинства сделок с недвижимостью на территории России используется преимущественно кадастровый паспорт. Тем не менее в некоторых ситуациях информации, указанной в нём, недостаточно. Так, инвентаризационную стоимость жилого помещения, необходимую для выделения доли или оформления ипотечного кредита, можно узнать только из техпаспорта на квартиру, выданного собственнику недвижимости в БТИ.
Что такое техпаспорт?
Технический паспорт квартиры – это документ, который содержит в себе максимально полное описание того или иного объекта недвижимости. В перечень основных параметров помещения, указанных в нём, входят:
- инвентаризационная стоимость;
- количество и метраж комнат;
- технические характеристики фундамента и внутренних перекрытий здания;
- сведения о материалах, использованных для отделки пола и стен;
- год постройки;
- этажность и т. д.
Документ дополняется ведомостью помещений и поэтажным планом здания. Образец техпаспорта на квартиру вы можете найти здесь.
Отличие технического паспорта от кадастрового
Техпаспорт на квартиру часто путают с кадастровым паспортом. Между тем это два совершенно разных документа. Кадастровый паспорт – выписка из Росреестра, которая содержит краткие сведения об объекте недвижимости, необходимые для совершения коммерческих сделок и их государственной регистрации. Выдаётся он на основании техпаспорта, более подробного и точного документа, являющегося основным. На кадастровый учёт недвижимость можно поставить только при его наличии.
В каких случаях необходим технический паспорт?
Техпаспорт на квартиру может понадобиться, если:
- вы хотите купить квартиру в ипотеку. Ценность недвижимости устанавливается банком после оценки общего состояния жилья, инвентаризационной стоимости и актуальных рыночных тенденций;
- вам необходимо согласовать перепланировку;
- вы участвуете в процессе по отчуждению квартиры или выделению в ней доли одному из собственников в натуральном виде;
- вы оформляете бумаги для расчёта налога на недвижимость, и т. д.
Кадастровый паспорт на квартиру и земельный участок
Здравствуйте!есть кадастровый паспорт на коммерческую недвижимость,но без схемы и плана помещения.при ремонте была сделана перепланировка,гипрок и сноса стен не было.Нужен план данного помещения в роспотребнадзор.Как правильно оформить и сколько это стоит?желательно ответ на почту.Спасибо.
Рекомендуем прочесть: Узнать кадастровую стоимость квартиры по адресу москва бесплатно онлайн
Кадастровый паспорт — выписка о объекте недвижимости, содержащая сведения из государственного кадастра недвижимости.В кадастровом паспорте содержатся сведения об объекте недвижимости, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Надо отметить, что кадастровый паспорт как обязательный документ, характеризующий объект, заменил собой технический паспорт, который теперь необходим только в некоторых отдельных достаточно редких случаях.
Как получить технический паспорт на квартиру?
Государственным учётом и инвентаризацией всех зданий и сооружений в России занимаются Бюро технической инвентаризации (БТИ). Найти их можно в любом регионе страны. Если вы не знаете, где получить техпаспорт на квартиру в вашем городе, обратитесь к сотрудникам Росреестра или воспользуйтесь поиском на сервисе «Яндекс.Карты».
Пакет документов
Для получения техпаспорта на недвижимость собственник должен представить сотрудникам БТИ следующие бумаги:
- заполненный бланк заявления установленного образца на проведение инвентаризации или выдачу копии техпаспорта;
- паспорт гражданина РФ или другой документ, удостоверяющий личность;
- правоустанавливающие документы на квартиру;
- квитанции, подтверждающие оплату госпошлины.
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные выписки и свидетельства. Например, запрос из местного отдела архитектуры и градостроительства, договор залога и т. д.
Сделать техпаспорт на квартиру в БТИ может только собственник (если недвижимость приватизирована) или квартиросъёмщик жилья. При оформлении документов через представителя последний должен иметь нотариально заверенную доверенность.
Процесс оформления
- Перед обращением в выбранное вами Бюро технической инвентаризации подготовьте бумаги и заполните заявление. В последнем необходимо указать цель получения нового техпаспорта. От этого зависит как сумма госпошлины, так и срок изготовления документа.
- Оплатите госпошлину. Единого размера пошлины на получение техпаспорта в России не существует, каждое учреждение устанавливает собственную цену. За ускоренное оформление инвентаризационных бумаг (до 7 дней) обычно взимается дополнительная сумма.
- Передайте всю документацию сотруднику БТИ, который проверит её подлинность и выдаст расписку. Если в квартире была произведена перепланировка или техпаспорт на неё оформляется в первый раз, будет назначена дата проведения инвентаризации.
- После осмотра недвижимости инженером БТИ вы должны обратиться в бюро снова, чтобы забрать готовые документы. При себе нужно иметь расписку и паспорт гражданина РФ. Срок изготовления техпаспорта – от 10 до 14 дней.
Срок действия
В отличие от кадастрового, срок действия технического паспорта законом не ограничен. Правда, есть указания на проведение гражданами плановой инвентаризации объектов недвижимости каждые 5 лет. Но, если вы не собираетесь продавать квартиру и не вносили серьёзных изменений в её планировку после первого визита инженера БТИ, оформлять этот документ заново не обязательно. Ведь что такое техпаспорт на квартиру, как не описание её параметров и характеристик? Если характеристики остались прежними, фиксировать их снова нет никакой необходимости.
Где заказать кадастровый паспорт на квартиру в Москве
Спасибо за информацию из Волгограда! О том, что очень много ошибок, сетует и моя знакомая, работающая в Росреестре в Москве. Насчет МФЦ не могу сказать, еще не доводилось там побывать. Но шутка юмора в том, что мой МФЦ именно тот, в котором Медведев совещание проводил, что показывали в новостях. Собираюсь заскочить туда на днях, обещаю выложить фото и отзыв.
Совершенно верно, сегодня кадастровые паспорта изготавливает и выдает в гор.Волгограде Росреестр.Но туда надо прийти с техническим паспортом или его выкопировкой изготовленной органами БТИ.Росреестр изготовит технический паспорт на О.Н. в течении 5 рабочих дней это миниум и 20 рабочих дней это максимум-бесплатно.Изготовит с ошибками. Из 4 обращений мной лично в этот орган все 4 раза были ошибки как в указании площади (не отнимают площадь холодной пристройки в жилых домах, путают литеры и адреса(вместо проспект Ленина,указывают ул.Ленина)).Устраняют ошибку в срок от 2 до 5 дней.Что касаемо МФЦ там бардак полнейший.Очереди огромнейшие,специалисты не грамотные,пишут от руки и умудряются допускать по 2-3 грамматических ошибки.Ныне это та же паспортная служба, но гораздо менее мобильная.Ранее взять справку о зарегистрированных лицах по времени уходило порядка 3-20 минут, сегодня аналогичные действия во времени занимают около 2 и более часов.Информацию по коммунальным платежам,выписку из ЕГРП, информацию по отсутствию задолженности по налогам можно только увидеть в данном ролике новостей 1 телевизионного канала.По факту МФЦ еще отсутствуют во многих районах города, в том числе Центральном,Краснооктябрьском и других.Согласна,что идет период становления,но все пока соответствует поговорке:»Хотели как лучше,а получается как всегда».
Рекомендуем прочесть: Сколько Квадратных Метров В Квартире Положено На Ребенка
Проверка техпаспорта перед покупкой недвижимости
Если вы собираетесь приобрести жилую или коммерческую недвижимость, обязательно проверьте её технический паспорт. Убедитесь, что перед продажей собственником в установленные законом сроки была проведена плановая инвентаризация объекта. Планировка помещения при этом должна полностью соответствовать указанному в техпаспорте плану.
Если сделка купли-продажи была зарегистрирована без предварительной фиксации изменений, внесённых предыдущим владельцем в планировку объекта, вам придётся заплатить штраф и за свой счёт провести новую инвентаризацию.
Порядок действий
Для получения технического паспорта в МФЦ необходимо:
- Перед обращением в многофункциональный центр следует проверить, осуществляется ли услуга по изготовлению техпаспорта в конкретном МФЦ.
- Список государственных и муниципальных услуг, предоставляемых многофункциональным центром, перечислен на его сайте.
Для изготовления техпаспорта необходимо:
- Предварительно записаться на приём или получить талон электронной очереди.
- Оплатить услуги БТИ по изготовлению техпаспорта (реквизиты можно получить у сотрудника МФЦ).
- Заполнить заявление и указать причины получения (госрегистрация нового объекта недвижимости, перепланировка, потеря и т.д.).
- Подать заявление с пакетом необходимой документации и получить расписку о их принятии и даты готовности техпаспорта.
- Дождаться приезда техника для проведения замеров квартиры (если технический паспорт изготавливается впервые или проведена перепланировка).
- Явиться за готовым техпаспортом.
Кто может получить
Техпаспорт изготавливается по заявлению собственника – физического или юридического лица или их представителей, действующих на основании доверенности.
Получить паспорт могут также наниматели (если квартира является собственностью муниципалитета) и наследники (при открытии наследства).
Собственники могут получить услуги Росреестра через МФЦ.
Документы
Для изготовления техпаспорта впервые после сдачи дома в эксплуатацию или перепланировки необходимо представить:
- заявление установленной формы;
- правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения);
- выписка из ЕГРН на недвижимость;
- договор социального найма или ордер (если квартира муниципальная);
- паспорт заявителя;
- квитанцию об оплате услуги по изготовлению технического паспорта на квартиру.
Дополнительно представляются:
- справка формы № 7 «Характеристика жилого помещения» (для приватизации жилья);
- справка от нотариуса об открытии наследства, копия свидетельства о смерти (для оформления наследства);
- справка об утверждении (согласовании) перепланировки.
Важно! Справку № 7 можно получить в управляющей компании или отделе регистрационного учета граждан (паспортном столе).
В том случае, если паспорт изготавливается на новый жилой дом:
- разрешение на эксплуатацию;
- проектная документация на объект;
- разрешение на строительство;
- справка о присвоении почтового адреса.
Справка! Разрешение на строительство выдается только при наличии градостроительного плана земельного участка, который также можно оформить в МФЦ.
Стоимость
Цена техпаспорта зависит от необходимости выезда техника для проведения замеров квартиры или дома и составления схематического плана.
Стоимость изготовления устанавливается отдельно в каждом БТИ региона.
Срок
Технический паспорт изготавливается в течение 10 рабочих дней.
Срок увеличивается в случае необходимости проведения измерительных работ.
Какие сведения содержатся в техпаспорте
Технический паспорт состоит из 4 листов и содержит в себе следующую информацию:
- Первый – титульный.
- На втором листе: подробные сведения об объекте, характеристики здания (адрес, износ, количество этажей, год постройки, материал покрытий, пола и стен), инвентаризационная стоимость, площадь, кадастровый номер.
- На третьем: поэтажный план. Рисунок, выполненный в масштабе (1:200), который показывает расположение квартиры, комнат и их площадь.
- На четвёртом: экспликация. Здесь указан перечень комнат, их назначение, метраж и последняя дата инвентаризации.