Процедура получения технического паспорта 2021 в МФЦ

Г. Алексеев Автор статьи

С момента вступления в силу Федерального закона №221-ФЗ, для регистрации большинства сделок с недвижимостью на территории России используется преимущественно кадастровый паспорт. Тем не менее в некоторых ситуациях информации, указанной в нём, недостаточно. Так, инвентаризационную стоимость жилого помещения, необходимую для выделения доли или оформления ипотечного кредита, можно узнать только из техпаспорта на квартиру, выданного собственнику недвижимости в БТИ.

Что такое техпаспорт?

Технический паспорт квартиры – это документ, который содержит в себе максимально полное описание того или иного объекта недвижимости. В перечень основных параметров помещения, указанных в нём, входят:

  • инвентаризационная стоимость;
  • количество и метраж комнат;
  • технические характеристики фундамента и внутренних перекрытий здания;
  • сведения о материалах, использованных для отделки пола и стен;
  • год постройки;
  • этажность и т. д.

Документ дополняется ведомостью помещений и поэтажным планом здания. Образец техпаспорта на квартиру вы можете найти здесь.

Отличие технического паспорта от кадастрового

Техпаспорт на квартиру часто путают с кадастровым паспортом. Между тем это два совершенно разных документа. Кадастровый паспорт – выписка из Росреестра, которая содержит краткие сведения об объекте недвижимости, необходимые для совершения коммерческих сделок и их государственной регистрации. Выдаётся он на основании техпаспорта, более подробного и точного документа, являющегося основным. На кадастровый учёт недвижимость можно поставить только при его наличии.

В каких случаях необходим технический паспорт?

Техпаспорт на квартиру может понадобиться, если:

  • вы хотите купить квартиру в ипотеку. Ценность недвижимости устанавливается банком после оценки общего состояния жилья, инвентаризационной стоимости и актуальных рыночных тенденций;
  • вам необходимо согласовать перепланировку;
  • вы участвуете в процессе по отчуждению квартиры или выделению в ней доли одному из собственников в натуральном виде;
  • вы оформляете бумаги для расчёта налога на недвижимость, и т. д.

Кадастровый паспорт на квартиру и земельный участок

Здравствуйте!есть кадастровый паспорт на коммерческую недвижимость,но без схемы и плана помещения.при ремонте была сделана перепланировка,гипрок и сноса стен не было.Нужен план данного помещения в роспотребнадзор.Как правильно оформить и сколько это стоит?желательно ответ на почту.Спасибо.

Рекомендуем прочесть: Узнать кадастровую стоимость квартиры по адресу москва бесплатно онлайн

Кадастровый паспорт — выписка о объекте недвижимости, содержащая сведения из государственного кадастра недвижимости.В кадастровом паспорте содержатся сведения об объекте недвижимости, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Надо отметить, что кадастровый паспорт как обязательный документ, характеризующий объект, заменил собой технический паспорт, который теперь необходим только в некоторых отдельных достаточно редких случаях.

Как получить технический паспорт на квартиру?

Государственным учётом и инвентаризацией всех зданий и сооружений в России занимаются Бюро технической инвентаризации (БТИ). Найти их можно в любом регионе страны. Если вы не знаете, где получить техпаспорт на квартиру в вашем городе, обратитесь к сотрудникам Росреестра или воспользуйтесь поиском на сервисе «Яндекс.Карты».

Пакет документов

Для получения техпаспорта на недвижимость собственник должен представить сотрудникам БТИ следующие бумаги:

  • заполненный бланк заявления установленного образца на проведение инвентаризации или выдачу копии техпаспорта;
  • паспорт гражданина РФ или другой документ, удостоверяющий личность;
  • правоустанавливающие документы на квартиру;
  • квитанции, подтверждающие оплату госпошлины.

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные выписки и свидетельства. Например, запрос из местного отдела архитектуры и градостроительства, договор залога и т. д.

Сделать техпаспорт на квартиру в БТИ может только собственник (если недвижимость приватизирована) или квартиросъёмщик жилья. При оформлении документов через представителя последний должен иметь нотариально заверенную доверенность.

Процесс оформления

  1. Перед обращением в выбранное вами Бюро технической инвентаризации подготовьте бумаги и заполните заявление. В последнем необходимо указать цель получения нового техпаспорта. От этого зависит как сумма госпошлины, так и срок изготовления документа.
  2. Оплатите госпошлину. Единого размера пошлины на получение техпаспорта в России не существует, каждое учреждение устанавливает собственную цену. За ускоренное оформление инвентаризационных бумаг (до 7 дней) обычно взимается дополнительная сумма.
  3. Передайте всю документацию сотруднику БТИ, который проверит её подлинность и выдаст расписку. Если в квартире была произведена перепланировка или техпаспорт на неё оформляется в первый раз, будет назначена дата проведения инвентаризации.
  4. После осмотра недвижимости инженером БТИ вы должны обратиться в бюро снова, чтобы забрать готовые документы. При себе нужно иметь расписку и паспорт гражданина РФ. Срок изготовления техпаспорта – от 10 до 14 дней.

Срок действия

В отличие от кадастрового, срок действия технического паспорта законом не ограничен. Правда, есть указания на проведение гражданами плановой инвентаризации объектов недвижимости каждые 5 лет. Но, если вы не собираетесь продавать квартиру и не вносили серьёзных изменений в её планировку после первого визита инженера БТИ, оформлять этот документ заново не обязательно. Ведь что такое техпаспорт на квартиру, как не описание её параметров и характеристик? Если характеристики остались прежними, фиксировать их снова нет никакой необходимости.

Где заказать кадастровый паспорт на квартиру в Москве

Спасибо за информацию из Волгограда! О том, что очень много ошибок, сетует и моя знакомая, работающая в Росреестре в Москве. Насчет МФЦ не могу сказать, еще не доводилось там побывать. Но шутка юмора в том, что мой МФЦ именно тот, в котором Медведев совещание проводил, что показывали в новостях. Собираюсь заскочить туда на днях, обещаю выложить фото и отзыв.

Совершенно верно, сегодня кадастровые паспорта изготавливает и выдает в гор.Волгограде Росреестр.Но туда надо прийти с техническим паспортом или его выкопировкой изготовленной органами БТИ.Росреестр изготовит технический паспорт на О.Н. в течении 5 рабочих дней это миниум и 20 рабочих дней это максимум-бесплатно.Изготовит с ошибками. Из 4 обращений мной лично в этот орган все 4 раза были ошибки как в указании площади (не отнимают площадь холодной пристройки в жилых домах, путают литеры и адреса(вместо проспект Ленина,указывают ул.Ленина)).Устраняют ошибку в срок от 2 до 5 дней.Что касаемо МФЦ там бардак полнейший.Очереди огромнейшие,специалисты не грамотные,пишут от руки и умудряются допускать по 2-3 грамматических ошибки.Ныне это та же паспортная служба, но гораздо менее мобильная.Ранее взять справку о зарегистрированных лицах по времени уходило порядка 3-20 минут, сегодня аналогичные действия во времени занимают около 2 и более часов.Информацию по коммунальным платежам,выписку из ЕГРП, информацию по отсутствию задолженности по налогам можно только увидеть в данном ролике новостей 1 телевизионного канала.По факту МФЦ еще отсутствуют во многих районах города, в том числе Центральном,Краснооктябрьском и других.Согласна,что идет период становления,но все пока соответствует поговорке:»Хотели как лучше,а получается как всегда».

Рекомендуем прочесть: Сколько Квадратных Метров В Квартире Положено На Ребенка

Проверка техпаспорта перед покупкой недвижимости

Если вы собираетесь приобрести жилую или коммерческую недвижимость, обязательно проверьте её технический паспорт. Убедитесь, что перед продажей собственником в установленные законом сроки была проведена плановая инвентаризация объекта. Планировка помещения при этом должна полностью соответствовать указанному в техпаспорте плану.

Если сделка купли-продажи была зарегистрирована без предварительной фиксации изменений, внесённых предыдущим владельцем в планировку объекта, вам придётся заплатить штраф и за свой счёт провести новую инвентаризацию.

Порядок действий

Для получения технического паспорта в МФЦ необходимо:

  1. Перед обращением в многофункциональный центр следует проверить, осуществляется ли услуга по изготовлению техпаспорта в конкретном МФЦ.
  2. Список государственных и муниципальных услуг, предоставляемых многофункциональным центром, перечислен на его сайте.

Для изготовления техпаспорта необходимо:

  1. Предварительно записаться на приём или получить талон электронной очереди.
  2. Оплатить услуги БТИ по изготовлению техпаспорта (реквизиты можно получить у сотрудника МФЦ).
  3. Заполнить заявление и указать причины получения (госрегистрация нового объекта недвижимости, перепланировка, потеря и т.д.).
  4. Подать заявление с пакетом необходимой документации и получить расписку о их принятии и даты готовности техпаспорта.
  5. Дождаться приезда техника для проведения замеров квартиры (если технический паспорт изготавливается впервые или проведена перепланировка).
  6. Явиться за готовым техпаспортом.

Кто может получить

Техпаспорт изготавливается по заявлению собственника – физического или юридического лица или их представителей, действующих на основании доверенности.

Получить паспорт могут также наниматели (если квартира является собственностью муниципалитета) и наследники (при открытии наследства).

Собственники могут получить услуги Росреестра через МФЦ.

Документы

Для изготовления техпаспорта впервые после сдачи дома в эксплуатацию или перепланировки необходимо представить:

  • заявление установленной формы;
  • правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения);
  • выписка из ЕГРН на недвижимость;
  • договор социального найма или ордер (если квартира муниципальная);
  • паспорт заявителя;
  • квитанцию об оплате услуги по изготовлению технического паспорта на квартиру.

Дополнительно представляются:

  • справка формы № 7 «Характеристика жилого помещения» (для приватизации жилья);
  • справка от нотариуса об открытии наследства, копия свидетельства о смерти (для оформления наследства);
  • справка об утверждении (согласовании) перепланировки.

Важно! Справку № 7 можно получить в управляющей компании или отделе регистрационного учета граждан (паспортном столе).

В том случае, если паспорт изготавливается на новый жилой дом:

  • разрешение на эксплуатацию;
  • проектная документация на объект;
  • разрешение на строительство;
  • справка о присвоении почтового адреса.

Справка! Разрешение на строительство выдается только при наличии градостроительного плана земельного участка, который также можно оформить в МФЦ.

Стоимость

Цена техпаспорта зависит от необходимости выезда техника для проведения замеров квартиры или дома и составления схематического плана.

Стоимость изготовления устанавливается отдельно в каждом БТИ региона.

Срок

Технический паспорт изготавливается в течение 10 рабочих дней.

Срок увеличивается в случае необходимости проведения измерительных работ.

Какие сведения содержатся в техпаспорте

Технический паспорт состоит из 4 листов и содержит в себе следующую информацию:

  1. Первый – титульный.
  2. На втором листе: подробные сведения об объекте, характеристики здания (адрес, износ, количество этажей, год постройки, материал покрытий, пола и стен), инвентаризационная стоимость, площадь, кадастровый номер.
  3. На третьем: поэтажный план. Рисунок, выполненный в масштабе (1:200), который показывает расположение квартиры, комнат и их площадь.
  4. На четвёртом: экспликация. Здесь указан перечень комнат, их назначение, метраж и последняя дата инвентаризации.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]