О передаче имущества из государственной собственности Ростовской области в муниципальную собственность


Деприватизация жилья. Как передать квартиру в муниципальную собственность

В Государственную Думу внесен законопроект о деприватизации жилья. Как пишет «Российская газета», инициатором выступила первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева.

Напомним, и сейчас желающие передать жилье, находящееся в частной собственности, муниципалитету и заключить договор найма могут воспользоваться этим правом. Как прокомментировала Елена Николаева корреспонденту «Российской газеты», это могут сделать граждане, которые приобрели жилье в собственность в порядке приватизации. Причинами, по которым люди решаются на такой шаг, могут стать, например, невозможность нести дальнейшее бремя содержания принадлежащего ему жилья.

Внесенный законопроект может ввести некоторые ограничения в порядок деприватизации. В частности, предлагается предоставлять право на возврат квартиры в государственную собственность только малоимущим и тем людям, которые могут быть признаны таковыми. Еще одним новшеством станет реализация права деприватизации независимо от способа приобретения жилого помещения.

Однако являются ли эти поправки существенными – вопрос спорный. В частности, как рассказали в городской администрации, сегодня эта процедура непопулярна. За год обращается всего 1-2 человека. «В основном, передать свое жилье муниципалитету и заключить договор соцнайма хотят пожилые ульяновцы, у которых нет наследников. Это помогает им избежать трат на налоги, а также взносов на капитальный ремонт», — рассказали в комитете по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации Ульяновска. Стоит помнить, что после этой процедуры вновь приватизировать жилье уже будет невозможно.

Тем, кто все-таки решился на деприватизацию, необходимо подготовить пакет документов.

1. Прежде всего, заявление о передаче этого жилого помещения в муниципальную собственность. При этом заявление должно быть подписано всеми членами семьи гражданина, которые участвовали в приватизации жилого помещения.

2. Договор передачи жилого помещения в собственность.

3. Свидетельство о государственной регистрации права собственности или свидетельство на право собственности на ранее приватизированное жилое помещение.

4. Копия технического или кадастрового паспорта ранее приватизированного жилого помещения.

5. Справка об отсутствии обременении и обязательств перед третьими лицами на ранее приватизированное жилое помещение.

6. Копии документов, удостоверяющие личность граждан.

7. Справка органа, осуществляющего регистрацию граждан по месту жительства, о лицах, проживающих в ранее приватизированном жилом помещении, полученная не позднее десяти дней до дня подачи заявления.

8. Копия лицевого счета на ранее приватизированное жилое помещение, подтверждающая отсутствие задолженности по платежам за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги.

Это важно знать: Как разделить дом и земельный участок находящиеся в общей долевой собственности

9. Справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогу на имущество физических лиц.

10. Разрешение органа опеки и попечительства на передачу, в случаях, если гражданами являются несовершеннолетние граждане и (или) совершеннолетние граждане, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными.

11. Копия акта органа местного самоуправления, подтверждающая полномочия опекуна (попечителя) в случае подачи заявления в отношении недееспособного гражданина или ограничено дееспособного гражданина.

12. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии у граждан, указанных в абзаце 1 и 2 настоящего пункта, прав собственности на иные жилые помещения, за исключением ранее приватизированного жилого помещения;

13. Справка организации по учету объектов недвижимого имущества, осуществлявшей государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», об отсутствии у граждан, указанных в абзаце 1 и 2 настоящего пункта, прав собственности на иные жилые помещения, за исключением ранее приватизированного жилого помещения.

14. В случае подачи заявления доверенным лицом гражданина необходима копия нотариально удостоверенной доверенности или копия доверенности, приравненная к нотариально удостоверенной.

Документы необходимо подать в комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации по адресу ул. Гончарова 38/8.

Куда обратиться для отчуждения недвижимости?

Заявление и необходимые для процедуры документы, как правило, представляются в тот же муниципальный орган, в котором ранее квартира оформлялась в собственность.

Срок рассмотрения заявления в исполнительном органе власти составляет не более месяца, после чего должен быть подписан договор передачи квартиры в муниципальную собственность, и на основании решения муниципалитета заключен с гражданами договор социального найма.

Это важно знать: Акт об определении границы раздела собственности

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]