Парковочные войны. Где искать правду и как бороться?

Легальный шлагбаум: преимущества

Шлагбаум помогает организовать парковку прямо у дома. Ключевое отличие законной автостоянки от незаконной — бесплатный доступ для жильцов на ее территорию.

От автомобилистов требуется содержать парковку в надлежащем состоянии: не допускать захламлений, чистить от грязи и снега, предоставлять беспрепятственный проезд машинам скорой помощи, пожарной, снегоуборочной и другой специальной технике.

На законных парковках есть ровное покрытие, разметка и специальные машино-места для людей с ограниченными возможностями здоровья.

После установки шлагбаума жильцы близлежащего дома получают законные и доступные парковочные места, а заранее согласованный технический проект позволяет обеспечить оптимальное расположение шлагбаума.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Стоянка или парковка?

Чем стоянка отличается от стихийной парковки на придомовой территории? Согласно описанным выше определениям и требованиям правовых актов, незаконной парковка может быть в двух случаях: если она нарушает санитарные нормы или противоречит правилам дорожного движения.

Как показывает практика, действеннее всего в таких случаях обращаться с письменным заявлением в ГИБДД, чтобы инспекция выписала предписание. Можно попытаться повлиять на нарушителей самостоятельно или с помощью управляющей компании. Кроме того, все чаще во дворах можно наблюдать образование стихийной парковки на придомовой территории, незаконно «выделенные» парковочные места. Если общее собрание жильцов не принимало решения об организации стоянки, а третьи лица установили шлагбаумы, веревки или прочие объекты, ограничивающие доступ собственников квартир к парковочным местам, самостоятельно избавляться от них не стоит: правомернее будет обратиться с заявлением в ГИБДД или прокуратуру.

Как законно установить шлагбаум

В Москве с 2013 года жители домов могут легально устанавливать шлагбаумы в своих дворах. Для этого необходимо совместно принять решение на общем собрании собственников. Если к двору, который планируется оградить, примыкает несколько домов, такие собрания нужно провести во всех.

Если участок, где нужно установить шлагбаум, принадлежит городу, проголосовать за должно большинство жильцов. Если же он находится в общедолевой собственности и включен в состав общего имущества, потребуется более двух третей от числа всех голосов. Можно сэкономить время — не проводить общие собрания очно, а просто проголосовать за или против онлайн в приложении «Электронный дом».

Следующий шаг — одобрение совета депутатов муниципального округа. Для этого нужно предоставить четыре документа:

— протокол общего собрания или распечатанные результаты онлайн-голосования;

— проект межевания территории, на которой расположен дом, либо письменное подтверждение его отсутствия;

— заявление о согласовании установки шлагбаума;

— проект размещения шлагбаума.

В Москве действует программа софинансирования установки шлагбаумов от Правительства Москвы. Уполномоченному, которого выберут жители, нужно обратиться в окружную дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Ему понадобятся:

— заявление о получении субсидии;

— протокол общего собрания или результаты онлайн-голосования;

— согласование установки шлагбаума советом муниципальных депутатов;

— подписанный уполномоченным лицом проект договора о предоставлении субсидии в двух экземплярах;

— копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего проект договора.

В течение 10 рабочих дней уполномоченный получит подписанную копию договора, а на его расчетный счет перечислят субсидию. После этого можно устанавливать шлагбаум. Субсидия начисляется с условием, что ограждение появится в течение двух месяцев с момента получения денег на расчетный счет.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Как установить шлагбаум во дворе

Постоянная парковка возле дома: проблемы и решения

Точно таким же решением общего собрания жильцов МКД можно организовать на придомовой территории и постоянную парковку. Но это сложно, поскольку:

  1. Для ее организации к дому должна прилегать соответствующая территория, которая должна находиться в общей собственности жильцов.
  2. Решение об организации парковки и выделении парковочных мест во дворе будет приниматься большинством голосов жильцов МКД, а не только владельцами ТС или теми, кому не хватило места на клумбе.
  3. Мало просто желания – организацию парковки кто-то должен профинансировать.
  4. Постоянная парковка должна находится на удалении от МКД. Например, парковка на 60 мест должна располагаться не ближе, чем за 25 метров от фасада с окнами (таблица 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
  5. Чтобы поставить ограждение, шлагбаум и посадить охрану, придется провести межевание и получить разрешение в местной администрации. Порядки устанавливаются местными нормативными актами. Например, в столице это Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 02.07.2013.

Решить вопрос с отсутствием постоянной парковки можно только так. Иначе – только гостевая парковка, и только временное размещение ТС.

Нелегальный шлагбаум: последствия

В московских дворах еще можно встретить шлагбаумы, бетонные полусферы, столбики, цепочки и прочие ограничители, установленные с коммерческой целью, но без необходимых разрешений. Парковки не могут быть платными, если они находятся на территории общего пользования.

За ситуацией с незаконно установленными шлагбаумами следит Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. В прошлом году ведомство получило 1353 жалобы на нелегальные ограждения. За самовольное ограничение доступа на территорию общего пользования нарушителей оштрафовали на 2,8 миллиона рублей.

После обращения жильцов на место выезжает инспектор. Если ограничители действительно установлены нелегально, он выписывает нарушителю административный штраф, а сами объекты демонтируют.

Стоит отметить, что только в 2021 году Госинспекция по недвижимости выявила в столице 120 несанкционированных парковок. После проверки почти половина из них оборудована под бесплатные автостоянки для жителей ближайших домов.

Что делать с автохламом во дворе дома?

Практически каждый человек, проживающий в многоэтажке, сталкивается с тем, что люди оставляют во дворе свои автомобили, которые далее не используются ими в течение длительного времени. Обычно такие машины являются полуразрушенными, значительно портят внешний вид двора. Дети используют ржавые брошенные автомобили для игр, бездомные — в качестве пристанища, а еще такой автохлам вполне может занимать место для парковки. Возникает вопрос, как избавить территорию от них.

В каждом районе есть участковый уполномоченный полиции, который должен выявлять брошенный и бесхозный транспорт. На практике этим никто не хочет заниматься. Городские власти всё перекладывают на полицию, а полиции некогда.

Самостоятельно передвигать или вывозить чужое авто не надо, так как это считается серьезным нарушением, причем даже в случае, если состояние машины действительно ужасно. Это обусловлено не только тем, что придется потратить на процесс много средств, но и владелец машины может привлечь для разбирательства полицию, которая будет рассматривать такие действия, как противоправные.

Поэтому первоначально надо убедиться, что авто действительно брошено владельцем. Сделать это довольно просто, учитывая такие признаки:

  • отсутствуют на автомобиле знаки;
  • машина находится в аварийном состоянии, поэтому даже по внешним признакам видно, что невозможно будет ее отремонтировать или восстановить, чтобы дальше пользоваться по назначению;
  • транспорт не обладает какими-либо важными элементами, например, колесами, дверьми или иными частями.

Если машина соответствует вышеуказанным признакам, то можно начинать предпринимать разные меры, направленные на ее устранение со двора.

Машины, находящиеся в аварийном состоянии, могут находиться только на территории, которая принадлежит автовладельцу, например, в гараже или на СТО. Для законного устранения ТС с территории требуется обращаться в специальные организации.

При обнаружении такой машины выполняются следующие действия:

  1. Первоначально надо попробовать найти владельца ТС, а если это будет выполнено, то надо попросить его добровольно устранить машину с территории;
  2. Далее надо прийти в Управляющую компанию, чтобы пожаловаться на авто (письменно);
  3. Если не получилось найти собственника или он отказывается самостоятельно удалять авто с парковки, то надо сформировать заявление для ГИБДД или ОВД (если известно, кто является владельцем ТС, то желательно указать его ФИО и адрес прописки в заявлении). Если брошенный автомобиль припаркован с нарушением правил дорожного движения, то его эвакуируют с большей вероятностью, чем тот автомобиль, который запаркован без нарушения ПДД РФ;
  4. Обращение к местным властям. Пишется заявление в местную администрацию. В заявлении указываются ссылки на местные нормативные акты (при их наличии). Госорганом формируется комиссия, которая осмотрит брошенное авто, составит акт. Копию акта и предупреждение об эвакуации крепят на лобовое стекло транспорта. Через 30-60 дней, если автомобиль не будет убран собственником, его эвакуируют. Подобная схема не работает, если в регионе нет соответствующих нормативных постановлений либо в местном бюджете отсутствуют средства на такие мероприятия.

Если нет никаких действий от местной администрации, то можно подавать заявление в прокуратуру. Если решение даже этой организации не будет оптимальным, то жильцам дома придется обращаться в суд с доказательствами утраты транспортом потребительских характеристик. Потребуйте юридически установить факт о переходе авто в состояние отходов, мусора. Затем выдвигайте требования об удалении мусора, утилизации автохлама на законных основаниях. Обращение в суд обычно занимает много времени, зато радует результатами.

Законное избавление от автохлама требует временных затрат, материальных расходов, серьёзной работы. Бороться с ржавыми останками транспортных средств можно и нужно. Главное здесь — следовать нормам законодательства, без самоуправства.

Платные парковки во дворах Новокузнецка — законно или нет

В редакцию ВашГород.ру обратились жители Новокузнецка. Они сообщают, что в Заводском районе во дворах домов № 23, 25, 27 по улице Климасенко, которые расположены «шайбой», все парковочные места незаконно разделены между автомобилистами.

«Все места общего пользования незаконно поделены между собственниками автотранспортных средств, живущих в этих домах. А именно: натянут трос на уровне примерно 2 м и прикреплены таблички с номерами, дублирующими номера госзнаков транспортных средств.

Я приезжаю к бабушке в этот двор. Оставляя свой автомобиль на месте общего пользования, выслушиваю от владельцев «табличек с номерами» оскорбления, угрозы, что нанесут ущерб моему автомобилю (пинают и стучат по нему), а также требование покинуть их место парковки, так как они купили данное место.

На просьбу показать документ о праве собственности, ссылаются на председателя правления ТСН «23», — рассказывают горожане.

Новокузнечане переживают, что если произойдёт какая-то чрезвычайная ситуация, то пожарные машины или скорая помощь не сможет даже подъехать к домам.

«Не раз была свидетелем того факта, что карета скорой помощи не может подъехать к подъезду, а эти „горе-собственники“ выгоняют со „своих“ мест. Вот она едет несколько кругов по двору „шайбы“ в поисках места и, не найдя ничего, выезжает, а бригада врачей идут пешком. И это когда порой счёт идёт на секунды и от скорости зависит чья-то жизнь. А если тяжёлый больной и требуется госпитализация? А если пожар и пожарным машинам также не дадут припарковаться?» — возмущаются жители Новокузнецка.

Кроме того, горожане отмечают, что жильцы домов на Климасенко могут даже продавать эти места для машин.

«Они ещё умудряются продавать эти места, я слышала, что цена такого места 5000 рублей», — делятся новокузнечане.

Чтобы узнать, законно ли делать личные парковочные места во дворе дома, мы связались с экспертом в сфере ЖКХ Ириной Тихоновой.

«Этот вопрос очень специфический, у каждого дома свои правила. По общему правилу — нет парковочных мест во дворах, по практике — есть моменты, когда люди не занимают парковку, а сами отсыпают какую-то прилегающую территорию или вешают таблички, и пользуются этим, поэтому они оттуда всех выгоняют.

Если же автомобилисты на асфальтированной придомовой территории решили только для себя устроить парковку, то однозначно — это не законно. Нельзя только для себя на официальной придомовой территории оградить какой-то участок», — рассказала Ирина Тихонова.

Для того, чтобы разобраться с парковкой во дворах домов на Климасенко, мы связались с ТСН «23». Нам рассказали, что парковка сделана на основании решения собственников жилья, которые руководствовались статьёй ЖК РФ № 44, поэтому они распоряжаются ей по своему усмотрению.

«То, что висят таблички с номерами автомобилей — это совершенно ни о чём не говорит и не значит, что там платные парковки. Ни одной асфальтированной территории в этих дворах нет. Имеется решение общего собрания, проведённого в порядке статьи № 44 ЖК РФ, где, кто и на какие средства устраивает и как пользуется, поэтому нарушений нет и всё законно», — рассказали специалисты ТСН «23».

Напомним, ранее ВашГород.ру рассказывал, что в Новокузнецке из-за решёток во дворе дома на Кирова инвалид не мог попасть на улицу, а людям приходилось обходить 12-подъездный дом кругом, чтобы попасть в нужную точку.

А как считаете вы, имеют ли право собственники многоквартирного дома так привольно распоряжаться придомовой территорией? Своё мнение пишите в комментариях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]