Заявление о снятии обременения с недвижимости

Как снять обременение с квартиры? — этот пугающий вопрос знаком, к счастью, немногим. Но тем, перед кем он стоит остро, рекомендуем к прочтению данную статью.

  • Понятие обременения
  • Снять обременение с квартиры при погашении ипотечных обязательств
  • Снятие обременения в виде аренды недвижимости
  • Что делать, если на жилье обременение?

Обременение — что это?

Обременение предполагает ограничение свободы собственника в осуществлении им своих правомочий.

Наряду с ограничением прав собственника обременение предполагает наличие прав каких-либо третьих лиц на это имущество, без согласия которых собственник не вправе совершать определенные действия со своим имуществом.

Иными словами, суть обременения выражается в конкретных правах третьего лица на недвижимость и обязанностях ее правообладателя.

Существуют различные виды обременений (залог, аренда, арест, запрет на совершение регистрационных действий и др.).

Обременение может возникнуть как в силу прямого указания закона, так и по соглашению сторон (то есть из договора).

При смене собственника квартиры обременения, как правило, сохраняются, поэтому важно выяснять эту информацию до приобретения такого имущества.

Многие виды обременений подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимость. Поэтому данную информацию можно посмотреть на сайте Росреестра. Для сбора информации в заверенном госорганом виде закажите выписку из ЕГРН на интересующий объект. Эти сведения можно собрать самостоятельно. Также можно обратиться за помощью к юристу, который соберет данные в максимально короткие сроки.

В рамках настоящей статьи мы рассмотрим два случая ответа на вопрос «как снять обременение с квартиры»:

  1. Снятие обременения при погашении долгов по ипотеке;
  2. Снятие обременения в виде аренды недвижимости при ее прекращении.

Виды обременений на квартиру

Под обременением понимается определенное условие юридического характера, которое ограничивает права собственника объекта недвижимости. Это означает, что собственник квартиры теряет возможность распоряжаться ею по собственному усмотрению: на совершение сделок с ней потребуется согласие третьего лица.

Если квартира продается, ее новый собственник получает недвижимость с обременением. Для предотвращения сокрытия информации об имеющихся ограничениях такие сведения вносятся в свидетельство о праве собственности, отражаются в выписке из ЕГРН.

Важно! В настоящее время выделяют следующие виды обременений:

  • ипотека. Если лицо, владеющее заложенной квартирой, не выплачивает кредит по заключенному договору, оно теряет право распоряжаться ею без согласия банка, именно банк получает возможность определять условия дальнейших сделок с квартирой;
  • рента. Распоряжение жилым помещением, в котором проживает получатель ренты, допускается только с его согласия, плательщик ренты не может распоряжаться им по собственному усмотрению;
  • сервитут. Данное обременение означает право третьих лиц пользоваться объектом недвижимости. При этом собственник имущества не вправе распорядиться им без их согласия;
  • арест. Если долги по оплате коммунальных услуг превышают установленный предел, жилое помещение может быть арестовано. В таком случае собственник не сможет распорядиться жильем до полного погашения задолженности;
  • аварийное состояние дома. Недопустима продажа квартир, расположенных в таких домах;
  • наем. Наниматель и члены его семьи занимают жилое помещение в течение определенного срока. В течение такого срока собственник помещения не вправе распоряжаться им без согласия нанимателя и членов его семьи;
  • наличие жильцов, которые прописаны в жилом помещении. Если собственник квартиры собирается продать ее, все прописанные в ней лица обязаны выписаться из нее в соответствующий срок. При отсутствии с их стороны добровольной выписки собственник вправе обратиться в суд, чтобы осуществить принудительную выписку.

Можно прийти к выводу о том, что недопустима продажа жилого помещения в доме, который признан аварийным. В случае если имущество арестовано, жилое помещение можно продать только после погашения долга. В иных случаях потребуется согласие третьих лиц на совершение сделок.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Снятие обременения с квартиры при погашении ипотечных обязательств

При покупке квартиры в кредит, залог возникает в силу закона. При выплате кредита, залог прекращается. Для погашения записи об ипотеке (т.е. о снятии обременения) нужно обратиться в регистрирующий орган (Росреестр). Обращаться можно через МФЦ либо через сайт Росреестра. Последний вариант возможен при наличии квалифицированной электронной подписи.

Предоставляемый пакет документов зависит от того, оформляясь ли закладная (документ, подтверждающий залог).

Как узнать: снято ли обременение?

Можно воспользоваться бесплатной online-справкой Росреестра Есть нюанс: информация на сайте не всегда актуальна. Для достоверности лучше заказать электронную выписку из ЕГРН
Если закладная выдавалась, то подается заполненное по определенной Минэкономразвития форме заявление владельца закладной (либо совместное заявление залогодателя и законного владельца закладной). Помимо заявления нужно предоставить закладную либо выписку по счету (если закладная выдавалась электронно) с отметкой владельца закладной о полном гашении долгов. Владелец закладной – это банк, выдавший кредит, поэтому получать закладную с соответствующей отметкой нужно там, где оформлялся кредит.

В случае, когда при выдаче кредита закладная не оформлялась, достаточно подать заявление (совместное от залогодателя и залогодержателя или заявление залогодержателя). Помощь юриста может серьезно потребоваться как при оформлении соответствующего заявления, так и при подаче документов в Росреестр.

При погашении регистрационной записи об ипотеке закладная аннулируется. За погашение регистрационной записи об ипотеке уплачивать госпошлину не нужно.

Снятие обременения по ипотеке — документы в Росреестр

  • Закладная, на которой выставляется отметка об отсутствии долгов. Выдается банком по заявлению (если ранее оформлялась).
  • Бумаги, подтверждающие действия относительно закладной: акт о передаче, пояснительное письмо относительно проставленной отметки.
  • Справка о погашении кредита. В ней содержатся данные об условиях и сумме договора, дата погашения и закрытия счета.
  • Доверенность на предоставление интересов банка.

В обязательном порядке владелец и сотрудник банка подают общее заявление на снятие обременения по ипотеке, образец которой имеется в Росреестре или в самом учреждении. При этом произвести операцию может владелец самостоятельно, заручившись доверенностью, или банк. Этот порядок стоит уточнить у кредитора. Многие банки освобождают клиентов от подобной процедуры и выполняют ее самостоятельно, практически в автоматическом порядке.

Рекомендуем прочесть: Жалобы в гжи образец

Снятие обременения в виде аренды недвижимости

Аренда недвижимого имущества подлежит регистрации, если срок аренды составляет больше 12 месяцев.

Необходимость снять соответствующее обременение возникает при прекращении договора аренды (к примеру, по причине истечения его срока, отказа одной из сторон от исполнения и т.д.).

Документы подаются в общем порядке, предусмотренном для госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ним. Обращаться нужно также в Росреестр указанными выше способами.

Обратиться за снятием обременения (погашением записи) может как арендодатель или арендатор по отдельности, так совместно.

Для погашения регистрационной записи об аренде (т.е. прекращения обременения в виде аренды) применяется общая форма заявления, используемая для кадастрового учета и (или) госрегистрации прав на недвижимость.

Кроме заявления нужно представить в регистрирующий орган документ-основание снятия обременения (например, уведомление об отказе от исполнения, направленное одной из сторон договора), документы, подтверждающие личность/полномочия заявителя (паспорт, доверенность).

В этом случае госпошлина также не уплачивается. Проверить наличие/снятие обременения можно на сайте Росреестра.

Юрист сможет оказать помощь как сборе информации о наличии обременений на недвижимом имуществе, так и при оформлении и подаче документов для погашения записей об обременении.

Кроме того, к квалифицированной юридической помощи можно прибегнуть для сопровождения сделок с недвижимостью. Это поможет минимизировать риски: как для покупателя недвижимости, так и для ее продавца.

Вам также может быть интересно: Обращение взыскания на заложенное имущество Судебная практика: Риски на рынке недвижимости Выселение членов семьи собственника при обращении взыскания на заложенное жилое помещение Обращение взыскания на единственное жилье

На Вашей недвижимости обременение, и Вы не знаете, что делать?

Образец заявления на снятие обременения с недвижимости

заявление о государственной регистрации установленной формы согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги; 2) удостоверение личности уполномоченного представителя услугополучателя и документ, удостоверяющий полномочия (оригинал предоставляется для идентификации личности услугополучателя) на представительство услугополучателя (при обращении представителя услугополучателя);

Совет юриста: на сайте Росреестра есть онлайн-сервис «Справочная информация по объектам недвижимости». Перейдя по ссылке. можно получить справочную информацию об интересующей квартире, не выходя из дома. Процедура снятия обременения несложная и делают ее быстро. Но много времени занимает сбор документов.

Рекомендуем прочесть: Расчет субсидии на квартиру

Залоговые отношения

Часто гражданин использует заемные средства для того, чтобы совершить покупку того или иного объекта имущества. Результатом становится то, что имущество переходит в разряд залога. Это нужно для того, чтобы банковская организация получила гарантии относительно возврата выданного кредита. В ситуации, когда человек перестает оплачивать средства по кредиту, это говорит о том, что банк вправе продать имущество.

Процедура снятия предполагает, что гражданин несет обязанность относительно того, чтобы погасить весь долг, который у него образовался перед банковской организацией. В частности, изначально погашается имеющийся долг, после чего, гражданин формирует и направляет в банковскую организацию заявление о том, что ему нужна справка, помогающая снять обременение. Когда указанный акт получен – лицо обращается в уполномоченный орган и снимает ограничение. После завершения рассматриваемого процесса государственный орган при использовании справки, выданной из ЕГРН указывает на то, что ограничение было снято.

В ситуации, когда банковская организация отказывается выдавать запрашиваемую документацию, гражданину потребуется отстаивать свои правомочия посредством обращения в судебные органы. Ему нужно собрать документальные подтверждения относительно того, что он в полной мере выплатил ранее существовавшую задолженность. Затем производится формирование искового заявления. К нему человек прикладывает документацию, при использовании которой удастся подтвердить его позицию.

Разновидности ограничений

Через суд могут быть установлены любые виды обременений. Изначально нужно понимать, что из себя представляет каждое из них. Стоит начать с такого ограничения, которое предусматривает установление на территории сервитута. Подразумевается, что ограничение производится за счет того, что правомочие ограничивается при помощи установления прав другого гражданина на данное имущество. Данное правомочие подразумевает возможность использования. При этом, рассматриваемая мера может применяться не только в отношении участка, но и сооружений, недвижимости.

Также предусматривается возможность установления аренды. Предусматривается, что правомочия использования будут ограничены за счет того, что между собственником и другим гражданином формируется соответствующее соглашение. В ситуации, когда период действия рассматриваемого акта составляет от года, то потребуется дополнительно пройти процесс государственной регистрации. Для этого нужно обратиться в отделение Росреестра.

ВНИМАНИЕ !!! Также может устанавливаться залог, который подразумевает, что правомочие собственности перейдет лицу в полном объеме после выплаты продавцу средств, которые были у него заняты. В данной ситуации особенностью выступает то, что помимо регистрации соглашения купли-продажи, потребуется принести в регистрирующий орган кредитное соглашение.

Также есть такая разновидность как арест. Это говорит о том, что мера может применяться после вынесения решения судебным органом. В данном случае гражданин утрачивает право относительно того, чтобы продавать или дарить надел. Вернется к нему такая возможность после оплаты задолженности в полном размере.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]