Нужна ли отметка адреса регистрации по месту жительства?
Адрес регистрации по месту жительства, равно как и по месту пребывания в паспорте нужно указывать. В пункте 5 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ…» приведен перечень сведений, которые должны быть в нем указаны. Об обязательности данного требования не сказано ничего также как и о возможных последствиях. Сказано лишь, что нарушение требований влечет к ответственности.
Если говорить об ответственности за отсутствие указанных сведений в паспорте, стоит отметить, что она предусмотрена статьями 19.15.1. и 19.15.2. КоАП.
В них сказано, что проживание лица по месту жительства или по месту пребывания без отметки о регистрации свыше дозволенного времени влечет наложение административного штрафа, который составляет 2-5 тысяч рублей для физических лиц, для юридических 250-750 тысяч рублей.
Для Москвы и Петербурга эти штрафы немного выше.
Помимо всего, регистрация предоставляет множество возможностей, например, свободно посещать местную поликлинику, пребывать в стационаре, посещать детское дошкольное учреждение, получать социальные услуги и т.д.
На практике граждан ставят на регистрационный учет с самого рождения, и при выдаче первого паспорта в нем уже обычно имеется запись.
В паспортном столе при желании гражданина сняться с учета по месту жительства ему могут отказать, если он не предоставит новый адрес, по которому будет зарегистрирован в дальнейшем. По месту пребывания также регистрируют почти всегда, например, если учишься или трудоустроен в другом городе и проживаешь в общежитии, то заведующий общежитием тоже всех ставит на учет. Поэтому остаться без отметки о регистрации можно в редких случаях. Прописать себя по месту жительства просто жизненно необходимо!
Чтобы избежать путаницы во время регистрации, предлагаем узнать из наших отдельных публикаций о том, в чем заключается разница между местом регистрации и фактическим адресом проживания гражданина, а также есть ли разница между пропиской и регистрацией.
О паспорте гражданина РФ
Внутренний паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории Российской Федерации. Другими словами, он подтверждает наличие гражданства РФ, являясь свидетельством правовой связи гражданина с российским государством.
Паспорт содержит полную информацию о владельце: сведения о дате и месте рождения, браке, детях, воинской службе, месте регистрации, то есть те данные, которые позволяют идентифицировать человека.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца, бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» от 08.07.1997 № 828 устанавливает порядок его получения каждым россиянином, достигшим возраста в 14 лет.
Кроме того, удостоверение личности служит основной гарантией соблюдения прав и свобод гражданина на территории РФ, без него невозможно воспользоваться практически ни одной из услуг, предоставляемых государством (получить медицинскую помощь или обязательное образование, оформить пенсию, устроиться на работу).
Читайте более подробно об основных функциях и порядке оформления паспорта РФ.
Сколько по времени делается прописка в паспорте?
В законе «О праве граждан РФ на свободу передвижения…» строго указано время, в течение которого должны быть оформлены записи. Сколько по времени делается прописка? В ст. 5, закона о праве граждан на свободу передвижения говорится, что государственный орган должен зарегистрировать по месту жительства или пребывания в течение 3-х дней с того момента, как получит от гражданина документы. Список документов:
- паспорт;
- заявление;
- документ, который является основанием для вселения в жилье.
В некоторых случаях, когда возникает необходимость отправить запрос в государственные органы для подтверждения сведений о праве пользования жилым помещением, указанный срок может быть продлен до 8 дней (более подробно узнать о том, в каком порядке будет происходить регистрация по месту жительства, можно в этом материале).
Органы учета имеют право забирать паспорт для того, чтобы поставить в нем соответствующую отметку, но на время оформления должны выдать справку о том, что оригинал документа изъят для таких-то действий.
Теперь вы знаете, на сколько забирают паспорт гражданина, чтобы заполнить страницу с пропиской.
Ставится ли штамп о временной прописке в паспорт?
Когда житель РФ фиксирует временное местожительство, ему выдаётся уполномоченное свидетельство о временной прописке и при этом штамп в паспорте не ставится.
Чтобы утвердить регистрацию временного проживания, не требуется сниматься с учёта постоянного местожительства.
Чтобы получить свидетельство об учёте временной регистрации, гражданину необходимо обратиться в Федеральную Миграционную службу или в МФЦ, при этом заполнив заявление на временную регистрацию в электронном виде, внеся в него данные следующих документов:
- паспортные данные заявителя или данные свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребёнка;
- документа, на основании которого осуществляется заселение (договор найма жилого помещения или свидетельство на право собственности).
Образец договора найма жилого помещения вы можете скачать тут.
Интересная статья: Получение прав по временной прописке
Образец свидетельства на право собственности вы можете скачать тут.
Если нет нотариально заверенного договора найма, то потребуется присутствие владельца жилья вместе со своим паспортом, и он также должен будет подписать заявление.
Порядок получения свидетельства о временной прописке:
Какая у вас прописка?
Регистрация по месту жительстваРегистрация по месту пребывания
- Напишите заявление в установленной форме (образец заявления вы можете скачать тут).
- Отправьте заявление на проверку в ФМС или в МФЦ.
- Получите на телефон смс-оповещение или сообщение на электронную почту о приглашении.
- Принесите в отделение МФЦ или ФМС оригиналы документов, указанные в заявлении.
- Дождитесь, пока сотрудник службы МФЦ или ФМС сверит оригиналы документов с данными документов, указанными в заявлении.
- Если всё будет верно, получите в течение трёх дней свидетельство о временном оформлении.
Где находится страница со штампом?
Где стоит штамп с указанием адреса прописки? Он ставится с пятой по двенадцатую страницу, в заголовке которой стоит надпись МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА. При этом отметки делаются как о регистрации по месту жительства, так и по месту пребывания.
На нашем сайте есть еще много полезной информации, посвященной нюансам регистрации граждан по месту жительства. Ознакомиться с ней можно в таких публикациях:
- Как проходит регистрация супругов по месту жительства?
- Как происходит регистрация членов семьи в приватизированной квартире?
- Какими способами можно узнать кто прописан в квартире и для чего это нужно?
- Как сменить регистрацию законно и быстро?
- Как правильно снять себя с регистрационного учета для получения новой прописки?
- Что делать и куда можно прописаться, если нет своего жилья?
Образец свидетельства о временной прописке
Документ о временном учёте регистрации оформляется в виде бланка по форме №3 (образец бланка можно скачать здесь) и представляет собой лист формата А5, включающий:
- Ф.И.О. регистрируемого;
- дату и место рождения;
- адрес временного места жительства;
- дату заселения и выселения.
После этих сведений отмечается серия и номер паспорта оформляемого лица.
Документ заверяется уполномоченным лицом Федеральной Миграционной службы и содержит в себе расшифровку его подписи вместе с указанием должности. В левом нижнем углу свидетельства ставится печать отделения Федеральной Миграционной службы, которое выдало данный документ.
Свидетельство о месте пребывания имеет свои ограничения и выдаётся сроком от 3 месяцев до 5 лет, после окончания срока прописки её по необходимости можно продлить.
Образец свидетельства о временной прописке посмотреть можно здесь.
Интересная статья: Штрафные санкции за несвоевременное оформление прописки
Фото
А так выглядит фото страницы паспорта РФ с печатью о месте прописки:
Если информация неверна или внесена с ошибками
Как известно, удостоверяющий личность документ с исправлениями, ошибками или неверными данными является недействительным. Поэтому, если информация о регистрации сотрудником была проставлена неверная, то ни в коем случае нельзя исправлять ее самостоятельно. Для этого следует незамедлительно отравиться в управление миграционной службы с заявлением о замене.
Регистрация в паспорте по месту жительства или пребывания в обоих случаях необходима. Важно её сделать. Правильно оформленные документы предоставляют гражданину множество прав, а также избавляют от законодательных наказаний в виде штрафов. В связи с чем учетная процедура должна всегда производиться своевременно и с соблюдением всех правил и законов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.